Кто хочет стать отличником по математике.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Егорова Елена Вячеславовна

 Предмет: математика.

Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».

Продолжительность: 1 урок по 40 минут.

Класс: 5.

Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.

Цели:

Обучающая – Познакомить учащихся с компьютерной игрой, с новыми историческими фактами математики. (При индивидуальной работе с программами игра сама становится обучающей. Добиваясь всё больше и больше правильных ответов при каждом запуске программы,  учащиеся постоянно запоминают  для себя что-то новое.)

Развивающая – Игра развивает интерес к математике. Формирует умение быстро переключаться с одной темы на другую.

Воспитательная – Формирует умение соревноваться.

Игра позволяет каждому проверить глубину своих знаний, даже если учащийся не  прошёл отборочный тур, а просто следит за ходом игры.

Тип урока – нетрадиционный (учебная  игра, т.е.  коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и коллектив в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш).

Форма работы с учащимися – индивидуальная (игра в турах), коллективная (помощь зала).

Методы и приёмы – метод состязания, метод активного обучения. 

Средства обучения –  презентации.

Внутрипредметная связь – игра охватывает практически все темы учебника Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,  «Математика, 5 класс», Москва, Мнемозина,  2007 г.

Межпредметная связь – вопросы затрагивают некоторые исторические факты.

Цель игры:

Проверить  глубину  знаний учащихся, выяснить, как быстро они переключаются с одной темы на другую.

Проверить, хорошо ли они знакомы со своим учебником (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,  А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, «Математика, 5 класс», Москва, Мнемозина, 2007 г.). Узнать что-то новое. Развлечься и ещё больше полюбить математику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka.doc38.5 КБ
Файл 1tur.rar2.72 МБ
Файл 2tur.rar2.55 МБ
Microsoft Office document icon million1.doc29 КБ
Microsoft Office document icon million2.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon million3.doc27 КБ
Microsoft Office document icon million4.doc33 КБ
Microsoft Office document icon Otborochnyy_tur.doc31.5 КБ
Office spreadsheet icon pomoshch_zala.xls25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.

 Предмет: математика, урок-игра.

Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».

Продолжительность: 1 урок по 40 минут.

Класс: 5.

Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.

Конспект урока:

Цели:

Обучающая – Познакомить учащихся с компьютерной игрой, с новыми историческими фактами математики. (При индивидуальной работе с программами игра сама становится обучающей. Добиваясь всё больше и больше правильных ответов при каждом запуске программы,  учащиеся постоянно запоминают  для себя что-то новое.)

Развивающая – Игра развивает интерес к математике. Формирует умение быстро переключаться с одной темы на другую.

Воспитательная – Формирует умение соревноваться.

Игра позволяет каждому проверить глубину своих знаний, даже если учащийся не  прошёл отборочный тур, а просто следит за ходом игры.

Тип урока – нетрадиционный (учебная  игра, т.е.  коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и коллектив в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш).

Форма работы с учащимися – индивидуальная (игра в турах), коллективная (помощь зала).

Методы и приёмы – метод состязания, метод активного обучения.  

Средства обучения –  презентации.

Внутрипредметная связь – игра охватывает практически все темы учебника Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,  «Математика, 5 класс», Москва, Мнемозина,  2007 г.

Межпредметная связь – вопросы затрагивают некоторые исторические факты.

Структура  урока.

1. Объявление цели игры учащимся.

Цель нашей игры:

Проверить каждому глубину своих знаний, выяснить, как быстро вы переключаетесь с одной темы на другую.

Проверить, хорошо ли вы знакомы со своим учебником (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,  А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, «Математика, 5 класс», Москва, Мнемозина, 2007 г.). Узнать что-то новое. Развлечься и ещё больше полюбить математику.

2. Знакомство с правилами игры.

3. Отборочный тур.

4.  1 тур.

5.  Историческая пауза.

6.  2 тур.

7.  Историческая пауза.

8.  3 тур.

9.  Историческая пауза.

10.  4 тур.

11.  Историческая пауза.

12.  Результаты игры.  Награждение победителей.

Правила игры.

Сначала проводится отборочный тур. Выигрывает тот, кто ответит правильно и будет быстрее всех. Он и попадает в игру. Учащиеся получают карточки с вопросом и 4 вариантами ответов. У всех одинаковые на каждом этапе.

 Далее вышедший в игру пересаживается за головной компьютер.

За 5 правильных ответов ученик получает несгораемую «5»,   а чтобы победить в игре необходимо ответить на 15 предложенных  компьютером   вопросов. При этом сложность вопросов возрастает от очень простых до нестандартных.

Во время игры участник может воспользоваться тремя подсказками:

  • 50 х 50 (компьютер случайным образом убирает два неверных ответа)
  • звонок другу  (можно попросить совет у любого присутствующего в зале игрока)
  • помощь зала (проводится голосование, и подводятся процентные итоги опроса) с помощью мастера диаграмм табличного редактора EXCEL.

Для игры подобраны вопросы к  4 турам. Возможно повторное использование одного и того же тура игры, в таком случае игра превращается в обучающую, ведь повторение - мать учения.

В перерывах между турами проводятся познавательные минутки из истории, где учащиеся рассказывают о великих математиках (доклады подготовлены заранее).

Материалы к игре.

  1. Материалы к отборочному туру – файл  Отборочный тур.doc
  2. Материалы к первому туру – файл  миллион1.doc
  3. Материалы ко второму туру – файл  миллион2.doc
  4. Материалы к третьему туру – файл  миллион3.doc
  5. Материалы  к четвёртому туру – файл  миллион4.doc
  6. Программа, созданная  в табличном редакторе MS EXCEL,  осуществляет поддержку  подсказки игры  «Помощь зала».  В первой вкладке табличного редактора (таблица) вносятся результаты голосования, во второй вкладке (Диаграмма) мы видим процентное распределение выбранных ответов – файл помощь зала.xls
  7. Презентации для проведения игры
  1. Презентация для проведения первого тура – файл  1тур.ppt
  2. Презентация для проведения второго тура –файл  2тур.ppt



Подписи к слайдам:


123,35

123,34

123,3

123

50 х 50

27

2,7

29

2,9

50 х 50

4х-х=8,7

1/2=3/4=0,5

1/2=2/4

1/2=0,5=2/4

1/2=3/4

50 х 50

1/2 ; 3/4 ; 0,5 ; 2/4

t=s/v

v=s*t

s=v*t

v=s/t

50 х 50




12




16

9

17

50 х 50

У Вас первая несгораемая

пятёрка

Квадратный дециметр

Квадратный сантиметр

Квадратный миллиметр




ар




50 х 50

38 м

37 м

376 м

4 м

50 х 50




Частное разделить на делитель




Делитель умножить на частное

Делитель разделить на частное

К разности прибавить уменьшаемое

50 х 50

10

0

1

11

50 х 50

432 руб 60 коп

233 руб




232 руб 30 коп




320 руб

50 х 50

2,3 кг конфет по цене 101 рубль за кг

У Вас вторая несгораемая

пятёрка

Вычислительное устройство

Учебник по арифметике

Линейка

Измерительное устройство

50 х 50

сотая часть




со ста




доля

про валюту

50 х 50

7

16

2

12

50 х 50

фут

фунт

золотник

баррель

50 х 50

200 л




159 л




1000 л

58 л

50 х 50

123,35

123,34

27

2,9

4х-х=8,7

1/2=2/4

1/2=0,5=2/4

1/2 ; 3/4 ; 0,5 ; 2/4

v=s*t




v=s/t




12




9




Квадратный дециметр




ар




38 м

37 м

Делитель умножить на частное

Делитель разделить на частное

10

11

233 руб

232 руб 30 коп

2,3 кг конфет по цене 101 рубль за кг

Вычислительное устройство

Измерительное устройство

сотая часть




со ста




2

12

фут

фунт




159 л




1000 л

27

2,7

29

2,9

4х-х=8,7

1/2=3/4=0,5

1/2=2/4

1/2=0,5=2/4

1/2=3/4

1/2 ; 3/4 ; 0,5 ; 2/4

t=s/v

v=s*t

s=v*t

v=s/t




12




16

9

17

У Вас первая несгораемая

пятёрка

Квадратный дециметр

Квадратный сантиметр

Квадратный миллиметр




ар




38 м

37 м

376 м

4 м




Частное разделить на делитель




Делитель умножить на частное

Делитель разделить на частное

К разности прибавить уменьшаемое

10

0

1

11

432 руб 60 коп

233 руб




232 руб 30 коп




320 руб

2,3 кг конфет по цене 101 рубль за кг

У Вас вторая несгораемая

пятёрка

Вычислительное устройство

Учебник по арифметике

Линейка

Измерительное устройство

сотая часть




со ста




доля

про валюту

7

16

2

12

фут

фунт

золотник

баррель

200 л




159 л




1000 л

58 л

ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ

Вы - победитель

У Вас три несгораемые пятёрки

Для Вас игра завершилась



Подписи к слайдам:


Числа, используемые при счёте

Числа, большие нуля

Числа, срисованные с натуры

Числа, которые больше 1

50 х 50

Две прямые

Бесконечно много различных прямых

Три прямые

Единственная прямая

50 х 50

Сочетательным

Распределительным

Переместительным

Свойственным

50 х 50

а*b=b*a называется

Правильной

Числительной

Смешанной

Неправильной

50 х 50

ДРОБЬ,

у которой числитель больше, чем знаменатель называется

V=b*c

S=a*b

V=a*b*c

V=(a+b)*c

50 х 50

У Вас первая несгораемая

пятёрка

децилметр

километр

миллиметр

cантиметр

50 х 50

27

9

36

6

50 х 50




9




29

39

19

50 х 50

(х+17)-12=34

является число

25

3

7

5

50 х 50

Отец старше сына на 20 лет, а сын моложе отца в 5 раз.
Сколько лет сыну?

2048

5678

2448

3428

50 х 50

102*24

У Вас вторая несгораемая

пятёрка

Toнна

Пуд

Центнер

Килограмм

50 х 50

золотник




карат




пуд

лот

50 х 50

5469

5000

2456

5050

50 х 50

9/12, 5/6, 7/5

5/6, 7/5, 9/12

7/5, 5/6, 9/12

9/12, 7/5, 5/6

50 х 50

9/12, 5/6, 7/5

Линейка

Счёты

Тетрадь

Циркуль

50 х 50

Числа, используемые при счёте

Числа, большие нуля

Две прямые

Единственная прямая

Распределительным

Переместительным

а*b=b*a называется

Числительной




Неправильной




ДРОБЬ,

у которой числитель больше, чем знаменатель называется

V=b*c




V=a*b*c




децилметр




сантиметр




27

9

29

39

(х+17)-12=34

является число

25

5

Отец старше сына на 20 лет, а сын моложе отца в 5 раз.
Сколько лет сыну?

5678

2448

102*24

Тонна

Килограмм

золотник




карат




2456

5050

9/12, 5/6, 7/5

5/6, 7/5, 9/12

9/12, 5/6, 7/5




Счёты




Тетрадь

Две прямые

Бесконечно много различных прямых

Три прямые

Единственная прямая

Сочетательным

Распределительным

Переместительным

Свойственным

а*b=b*a называется

Правильной

Числительной

Смешанной

Неправильной

ДРОБЬ,

у которой числитель больше, чем знаменатель называется

V=b*c

S=a*b

V=a*b*c

V=(a+b)*c

У Вас первая несгораемая

пятёрка

децилметр

километр

миллиметр

cантиметр

27

9

36

6




9




29

39

19

(х+17)-12=34

является число

25

3

7

5

Отец старше сына на 20 лет, а сын моложе отца в 5 раз.
Сколько лет сыну?

2048

5678

2448

3428

102*24

У Вас вторая несгораемая

пятёрка

Toнна

Пуд

Центнер

Килограмм

золотник




карат




пуд

лот

5469

5000

2456

5050

9/12, 5/6, 7/5

5/6, 7/5, 9/12

7/5, 5/6, 9/12

9/12, 7/5, 5/6

9/12, 5/6, 7/5

Линейка

Счёты

Тетрадь

Циркуль

ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ

Вы - победитель

У Вас три несгораемые пятёрки

Для Вас игра завершилась



Предварительный просмотр:

                          1 тур

                 

        1.Округлите до сотых 123,345

        1) 123,35     2) 123,34

        3) 123,3      4) 123

        2.Решите уравнение 4х-х=8,7

        1) 2,9        2) 2,7

        3) 29         4) 27

        3. Найдите равные дроби  1/2 ; 3/4 ; 0,5 ; 2/4

  1. 1/2=0,5=2/4     2) 1/2=2/4

  3) 1/2=3/4        4) 1/2=3/4=0,5

        4.Запишите формулу вычисления скорости

  1. v=s/t           2) v=s*t

3) s=v*t           4) t=s/v

        5.Найдите 3/4  от  12

        1) 9               2) 16

        3) 12              4) 17

        6.Сотая часть  гектара – это

         1) ар                   2) Квадратный сантиметр

         3) Квадратный миллиметр 4) Квадратный дециметр

        7.Сколько округлённо метров содержится в 3755 см

        1) 38 м            2) 37 м

        3) 376 м           4) 4 м

 

        8.Чтобы найти неизвестное делимое нужно

        1) Делитель умножить на частное

        2) Частное разделить на делитель

        3) Делитель разделить на частное

        4) К разности прибавить уменьшаемое

        9.Число 3 в двоичной системе изображается

  1. 11             2) 0

3) 1              4) 10

        10.Сколько будет стоить 2,3 кг конфет по цене 101

        рублей за кг.

  1. 232 руб 30 коп       2) 233 руб  

        3) 432 руб 60 коп       4) 320 руб

        11. Арифмометр - это

       1) Вычислительное устройство   2) Учебник по арифметике

       3) Линейка                     4) Измерительное устройство

        12.Слово процент с латинского буквально  означает

           1) со ста         2) сотая часть

           3) доля           4) про валюту

        13.Сколько полушек в алтыне

            1) 12            2) 16

            3) 2             4) 7

        14.Единица измерения длины

            1) фут           2) фунт

            3) золотник      4) баррель

        15.1 баррель - это

            1) 159 л         2) 200 л

            3) 1000 л        4) 58 л



Предварительный просмотр:

                      2 тур

     1.Натуральные числа – это

       1) Числа,используемые при счёте

       2) Числа,большие нуля

       3) Числа, срисовыванные с натуры  

       4) Числа,которые больше 1

   

     2.Через любые две точки проходит

       1) Единственная прямая

       2) Две прямые

       3) Бесконечно много различных прямых

       4) Три прямые

     3.Свойство умножения а*b=b*a называется

       1) Переместительным   2) Сочетательным

       3) Распределительным  4) Свойственным

     4.Дробь,у которой числитель больше,чем знаменатель

       называется

       1) Неправильной       2) Правильной

       3) Смешанной          4) Числительной

 

     5.Объём прямоугольного параллелепипеда вычисляется

      по формуле

       1) V=a*b*c            2) S=a*b

       3) V=(a+b)*c,         4) V=b*c

     6.Десятая часть дециметра – это

       1) cантиметр          2) километр

       3) миллиметр          4) децилметр

     7.Куб числа 3 равен

        1) 27                2) 9

        3) 6                 4) 36

     8.Корнем уравнения (х+17)-12=34 является число

        1) 29                2) 19

        3) 9                 4) 39

     9.Отец старше сына на 20 лет,а сын моложе отца в 5

       раз.Сколько лет сыну?

         1) 5                2) 25

         3) 3                4) 7

         10.Вычислите  102*24

           1) 2448             2) 2048

           3) 5678             4) 3428

         11.Масса кубического метра воды

           1) Toнна            2) Пуд

           3) Килограмм        4) Центнер

         12.Единица массы драгоценных камней

              1) Карат            2) Пуд

              3) Золотник         4) Лот

         13.Найдите сумму всех натуральных чисел до 100

           1) 5050             2) 5469

           3) 5000             4) 2456

       

         14.Расположите в порядке возрастания

                   9/12, 5/6, 7/5

           1) 9/12,5/6,7/5     2) 5/6,7/5,9/12

           3) 7/5,5/6,9/12     4) 9/12,7/5,5/6

         15.В китае Суан-пан - это

            1)Счёты            2) Линейка

            3) Циркуль         4)"Тетрадь



Предварительный просмотр:

                      3 тур

                 

           1. У плоскости

           1)Нет края          2)Два края

           3)Четыре края       3)Бесконечно много краёв

         2.Тысыча тысяч - это

            1)Миллион          2)Десять тысяч

            3)Миллиард         4)Сто

         3. Свойство сложения (а+b)+с=а+(b+c) называется

            1)Сочетательным     2)Переместительным

            3)Свойственным      4)Распределительным

         4.Число состоящее из целой и дробной части

          называется

            1)Смешанным         2)Смешным

            3)Неправильным      3)Правильным

        5.Площадь полной поверхности прямоугольного

         параллелепипеда

            1)S=2*(a*b+a*c+b*c)   2)S=a*b

            3)S=(a+b)*c           4)V=b*c

        6.При каких х дробь  3/х  будет неправильной

            1)1,2,3            2) 0,1,2,3

            3) 4,5,6,7         4) 1,2,5

        7. Площадь квадрата со стороной 10 м

            1)ар                2)квадратный метр

            3)гектар            4) квадратный   километр

        8.Сколько секунд в сутках?

            1)86400с            2)3600с

            3)36000с            4)24000с

        9. На сколько больше 3/5  числа 15,чем 2/7

        числа 14

            1)на 5               2)на 2

            3)на 32              4)на 51

        10. В каких случаях разность двух чисел равна

        каждому из них

         1)Когда числа равны нулю   2)Никогда

         3)Когда числа равны между собой

         4)Всегда

        11.Масса 1 галлона воды

          1)около 4 кг      2)около 36 кг

          3)около 16 кг     4)Около 1 кг

        12.Дюймовочка была ростом

          1)Около 25 мм     2)Около 34 см

          3)Около 17 футов  4)Около 2 мм

        13.Первая женщина – математик

          1)Софья Васильевна Ковалевская

          2)Наталья Александровна Ковалевская

          3)Мария Васильевна Корвин-Круковская

          4)Екатерина –II

        14.Выберите простые числа 2,4,7,9,13,18

         1)2,7,13             2)4,9,18

         3)2,4,7,9            4)13,18

        15.Геометрия возникла

         1)Около 4 тыс. лет  назад  

         2)Около 400 лет назад

         3)Около 4 лет назад

         4)Около 4 млр. лет назад"



Предварительный просмотр:

                     4 тур

       1. Сложите пять сотен и два десятка

  1. 2)502
  1. 4)25

       2.Сколько целых содержится в 503/100

          1) 5              2)50

  1. 4)1

       3.Найдите равные дроби 2/3,5/7,4/6,8/12

          1)2/3=4/6=8/12      2)2/3=4/6=5/7

          3)4/6=8/12          4)5/7,4/6

       4.Сколько секунд в часе

  1. 2)36000
  1. 4)120

       5.Многоугольник - это

          1)Замкнутая ломаная без самопересечений

          2)Ломаная

          3)Замкнутая ломаная

          4)Квадрат

       6.Сотая часть  квадратного дециметра – это

          1)Квадратный cантиметр   2)Гектар

          3)Квадратный  миллиметр  4)Ар

       7.Наука об измерении Земли называется

          1)Геодезия           2)Геометрия

          3) Алгебра           4)Астрономия

       8.В России учение о десятичных дробях

        впервые изложил

          1)Леонтий Филиппович Магницкий

          2)Андрей Николаевич Колмогоров

          3)Готфрид Вильгельм Лейбниц

          4)Пафнутий Львович Чебышев

      9.Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно

         1)Из уменьшаемого вычесть разность

         2)Из суммы вычесть известное слагаемое

         3)Из разности вычесть уменьшаемое

         4)К уменьшаемому прибавить разность

      10.Вычислите высоту куба, если его объём 8  

      кубических сантиметров

        1) 2 сантиметра     2)4 сантиметра

        3)8 сантиметров     3)16   сантиметров

      11.Стол в 9 раз дороже стула.Вместе они

      стоят 8000 рублей.Сколько стоит стул?

        1)800 рублей        2)80 рублей

        3)8000 рублей       4)8 рублей

       12.Что означает римское число XC

  1. 2)110
  1. 4)40

       13.Найдите следующие два числа 2,5,4,8,6,11

        1)8,14              2)7,9

        3)2,5               4)13,9

       14.На языке туземцев:урапун-это один,оказа-это

       два.Переведите оказа-урапун

  1. 2)21

3)12                4)7

       15. Что с римского буквально означает слово

       калькуляция      

        1)Счёт камешками     2)Счёт

        3)Сложение           4)Товароведение



Предварительный просмотр:

Отборочный тур (размножить по количеству участников).

1.Расставьте дроби в порядке возрастания

1)2/7                      2)8/5

3)1                        4)4/7

2.Расставьте единицы измерения площади в порядке убывания

1)1 кв.м.                  2)1 кв. км.

3)1 а                      4)1 га

3.Расставьте в хронологическом порядке

1)Пифагор                  2)Архимед

3)Карл Гаусс               4)Андрей Колмогоров

4.Расставьте в порядке убывания единицы  измерения длины

1)локоть                   2)дюйм

3)маховая сажень           4)косая сажень

5.Расставьте в порядке появления вычислительные устройства

1)узелки                   2)калькулятор

3)арифмометр               4)счёты Абак

6.Расставьте разряды от низшего к высшему

1)разряд тысяч             2)разряд единиц

3)разряд сотен             4)разряд миллионов

7.Расставьте животных по мере увеличения их длины

1)кит                      2)крокодил

3)анаконда                 4)акула

8.Расставьте дроби в порядке убывания

1)2,25                     2)2,214

3)2,345                    4)0,4567


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником"

Внеклассное мероприятие представляет из себя игру по мотивам паредачи "Кто хочет стать миллионером". Подготовлены презентации для проведения 4 этапов игры....

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Кто хочет стать отличником"

    Чтобы предмет математики стал для ребят интересным, полезно использовать на уроках раз-личные формы работ, проводить внеклассные мероприятия в игровой форме. Принимая участи...

Интеллектуальная игра по математике «Кто хочет стать отличником?»

Игра проведена с целью расширения и закрепления знаний студентов, оп­ределения лучших студентов на декаде комиссии общественных и общеобразовательных дисциплин.В игре участвовали студенты первого курс...

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником?" 9 класс

Это мероприятие проводиться в рамках недели естественных наук. Цель данного мероприятия развивать интерес учащихся к предмету. задания носят не только чисто математический характер но и задания на сме...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Кто хочет стать отличником?»

Игра знатоков математики  "Кто хочет стать отличником"...

Интеллектуальная игра по математике "Кто хочет стать отличником?"

Игра "Кто хочет стать отличником"Системные требования:Процессор - 400 MHz и вышеОперативная память  - 64 МбМесто на жестком диске - 10 МбВидеокарта - 8 Мб и вышеПрограмма: Microsoft Pow...