Методическая разработка урока "История одной школы в задачах по математике"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

В работе описан авторский урок математики, посвященный истории МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска, которой в 2011 году испольняется 84 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: История одной школы в задачах по математике.

посвящается 80-летию образования

МОУ «Общеобразовательная гимназия № 6»

Цели урока:

1) Повторить и систематизировать знания об истории гимназии №6,ее                                                                                    основные этапы становления, традиции.          

2)Формировать чувство патриотизма, гордости и ответственности через воспитание любви к «малой» родине, к гимназии.

3)Расширить, углубить и конкретизировать основные знания, умения и навыки  по алгебре за курс 10-го класса.

Введение в урок (выступление учителя)

В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой своя неповторимая судьба, свое особое лицо. Наш урок посвящен одной из российских школ – обычной и уникальной, похожей на другие школы и неповторимой, как каждая из них,- гимназии №6 г. Архангельска. Ее

80-летняя история-отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть

истории г. Архангельска.

В тетради дата, тема урока.

Выполнить в тетради следующие задания:       (время выполнения 10 минут)

1)Найти наименьшее значение функции:                                 Ответ: 27

2)Вычислить:                                                              Ответ: 32

3)Найти значение многочлена:              Ответ: 35

4)Найти решение системы двух уравнений:   Ответ: 42

5)Решить уравнение:                                                                            Ответ: 6; 5

6)Найти значение функции в точке:                                     Ответ: 66

7)Вычислить предел последовательности:                          Ответ: 76

8)Вычислить:                                                                                      Ответ: 77

9)Найти пятый член последовательности:                                  Ответ: 95

10)Найти целые решения неравенства (ответ записать в порядке убывания)                                                                                                     Ответ: 9; 8 

Работа в парах. Поменяться  тетрадями, проверить ответы и выставить оценку.

Ответы:27; 32; 35; 42; 65; 66; 76; 77; 95; 98.

Нормы оценок: верно выполненные 9-10 заданий  оценка  «5», 7-8 заданий оценка  «4»,

5-6 заданий оценка «3».

Обменяться тетрадями и подвести итоги этой части урока.

Провести краткие комментарии и указания к решению заданий (см. лист с решениями).

Работа в тетради. Еще раз записать ответы в тетради столбиком и слева приписать

 число 19.

Работа с классом (фронтально). Перед нами даты - основные этапы становления гимназии №6.Идет обсуждение и анализ каждой даты, ведутся  записи в тетрадях учащимися. На классной доске изображена схема расположения комплекса зданий школы №6.

1927-дата основания школы №6.ФЗС (фабрично-заводская семилетка).

1932-присвоено имя А.М.Горького, внесена  в список образцовых школ Наркомпроса.

1935-школа разместилась в здании на перекрестке ул.Карла Маркса и пр.Троицкий в 4-х этажном здании, первый  выпуск школы №6(см. схему на доске), ФЗД(фабрично-заводская десятилетка).

1942-на базе школы №6 создана Северная школа юнг Северного морского пароходства, в годы войны школа стала мужской средней школой (с 1954 г. в ней вновь стали учиться и девочки).

1965-школа №6 реорганизована в школу с углубленным изучением иностранных языков.

1966-к основному зданию пристроены спортивный зал и мастерские(см. схему на доске).

1976-новое здание школы №6 по пр. Троицкий(см. схему на доске),где разместились столовая ,классные комнаты, стрелковый тир и актовый зал.

1977-у школы появился свой гимн, свой музей.

1995-школа №6 стала гимназией.

1998-завершено строительство спортивного комплекса с двумя спортивными залами.

Работа в группах. Шесть групп по 5-6 человек в каждой группе время работы

5-7 минут.

1группа.

В каком году гимназия  №6 стала лауреатом всероссийского конкурса «Школа года»?

1)Найти значение выражения:         Ответ: 2 

2)Вычислить предел последовательности:           Ответ: 0

3)Не выполняя построения найти координаты точки пересечения графиков функций:  и                                                                           Ответ: (0;1) 

Ответ:2, 0, 0, 1

2группа

В каком году вышла книга Владислава Дмитриевича Иванова ( директора школы с 1963 по 2006 г.г.) «История одной школы»?

1)Вычислить:                                Ответ: 2

2)Вычислить предел последовательности:               Ответ: 0

3)Найти значение дроби:       Ответ: 0

4)Решить уравнение:                                        Ответ: 2

Ответ:2, 0, 0, 2

3группа

В каком году гимназия №6 получила звание «Достояние Севера»?

1)Вычислить предел последовательности:     Ответ: 2

2)Вычислить:                      Ответ: 0

3)Вычислить:                                             Ответ: 0

4)Вычислить:                                            Ответ: 4

Ответ:2, 0, 0, 4

4группа

Выпускник школы №6 1932 года Николай Сергеевич Шарыпов первым из уроженцев

г. Архангельска был удостоен звания Героя Советского Союза. Сколько лет было самому молодому полярнику, отмеченному высшей государственной наградой?

1)Решить уравнение:     Ответ: 12

2)Вычислить:           Ответ: 2

Ответ: 24  (перемножить результаты ответов первого и второго заданий)

5группа

Сколько выпускников школы №6 являются:

а) докторами наук                                                                           Ответ: 30

б) кандидатами наук                                                                      Ответ:150

в) Лауреатами Государственных премий                                    Ответ: 6

а) Вычислить:

б) Увеличить в5 раз результат ответа в пункте а).

 в) Уменьшить в 25 раз результат ответа в пункте б). .

Ответ: а) 30       б) 150      в) 6

6группа

Благодаря самоотверженному  труду учителей вырос и укрепился авторитет школы, «золотой фонд» которой составляли и составляют:

а) Заслуженные Учителя школ России 20 человек.

б) Отличники народного образования 28 человек.

в) Обладатели Международных грантов 7 человек.

г) Победители Международных конкурсов 6 человек.

д) Лучшие Учителя России в 2006 году 2 чел.

а) Вычислить:

б) Найти: 140 % от числа 20

в) Уменьшить в 4 раза  результат ответа в пункте б).

г) Вычислить:

д) Вычислить предел последовательности:

Ответ: а)20           б) 28         в) 7           г) 6            д) 2

Уполномоченные в группах  отвечают на вопросы заданий. В это время учащиеся продолжают вести записи в своих тетрадях:

2001-гимназия №6- лауреат всероссийского конкурса «Школа года».

2002-вышла книга В.Д.Иванова «История одной школы», появился флаг гимназии.

2004- гимназия №6 получила звание «Достояние Севера».

2006-гимназия№6-победитель национального проекта «Образование», получила звание

«Лучшая школа России».

Заключение.

Завершается наш урок, в котором мы обсудили короткий рассказ о большом пути нашего славного учебного заведения. Школьная  жизнь продолжается, идет своим чередом. Ежедневно сотни детей спешат в гимназию №6 за знаниями, около 200 уроков ежедневно обогащают память и развивают интеллект будущих граждан России. Надеюсь, что вы будете гордиться званием ученика «шестой» и призывом для вас творить доброе и вечное будут слова А.М.Горького «Знай и верь, что ты самый необходимый человек на земле».

Приложение:

1935 год

1976 год

1998

  год

Схема комплекса зданий гимназии №6

          ул. Карла Маркса

                                             пр. Троицкий                                                                                                                       см. новое здание школы №6 по пр.Троицкийвный зал и мастерские(см. анных языков. 9. ановления, традиции.                        

Список используемой литературы:

1.Учебник  Алгебра и начала анализа , 10 класс , С.М.Никольский, 2006г.,г.Москва, «Просвещение».

2.История одной школы. В.Д.Иванов, 2002г., г.Архангельск.

3.Материалы музея МОУ «Общеобразовательная гимназия №6».

4.Авторские задачи учеников МОУ «Общеобразовательная гимназия №6».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Способ формулирования цели и задач современного урока русского языка"

В данной методической разработке  содержится обобщенный и  систематизированный материал по формулированию цели и задач современного урока русского языка....

Методическая разработка «Один подарок и две задачи».

Одним из средств формирования ключевых компетентностей школьников является технология имитационного моделирования жизненных ситуаций.  Это эффективное дидактическое средство для обучения  ум...

Методическая разработка "История одной судьбы"

Методическая пазработка "История одной судьбы" посвящена Великой Отечественной войне. Она может помочь учителям или педагогам дополнительного образования в проведении воспитательных патриотических мер...

Методическая разработка. Решение одной задачи по теме «Графика на Паскале» Информатика и ИКТ, 9-11 класс.

Задача решается на уроках информатике  по теме «Графика на Паскале».Без построения различных графических фигур не обходится ни одна серьезная графическая система. В работе есть теоретический мате...

Методическая разработка "Выставка одной картины"

Данная методическая разработка является  разработкой конкретного внеклассного мероприятия, но даёт  и большие возможности для педагога по оценке психоэмоционального состояния обучающихся. Мо...

Методическая разработка "История одного подвига"

В настоящее время в системе дополнительного образования детей особое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию подростков. Но проблема формирования гражданской позиции у младших школьни...

Методическая разработка "История одного обмана"

Методическая разработка по проведению тренинга «История одного обмана» составлена по материалам программы «Здоровая Россия» по  формирования навыков здорового образа жизни...