Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме

Систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельность учащихся при решении  квадратных уравнений  и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon borisova_mu_urok.zip1021.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

ФИО (полностью)

Борисова Марина Юрьевна

Место работы

МОУ «Гимназия № 159» города Омска

Должность

Учитель математики и информатики

Предмет

Математика

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

 3 урок

Базовый учебник

Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др.

 Издательство «Просвещение»

  1. Цель  урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком решения квадратных уравнений.

9. Задачи:

- обучающие: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельность учащихся при решении  квадратных уравнений  и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

- развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; навыки  самостоятельной  работы; развивать устную и письменную речь учащихся; привить любовь к предмету, желание познать новое.

- воспитательные: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру; воспитывать потребность добиваться успехов  в приобретении знаний;       воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

  1. Тип урока  урок обобщения, оценивания и проверки знаний.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа, парная работа, взаимопомощь, групповая (коллективная) деятельность.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, листы учета знаний, карточки.
  4. Структура и ход  урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к началу урока

2

2

Мотивация учебной деятельности

№ 1. Презентация

(слайды 2-8)

 Сегодня на уроке мы продолжим с вами заниматься решением квадратных уравнений. Урок у нас будет необычный, потому что сегодня вас не только я буду оценивать, но и вы сами. Чтобы заработать хорошую оценку и успешно справиться с самостоятельной работой, вы должны заработать как можно больше баллов. А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили и еще раз повторили определения и формулы, изученные нами по данной теме

Устные ответы учащихся оцениваются 1 баллом за правильный ответ, и 0 баллов – неправильный.

Подведение итогов  данного этапа каждый учащийся заносится в бально-рейтинговую таблицу

10

3

Применение знаний в различных ситуациях

№ 2-6 Практический модуль, контрольный модуль, тест

Учитель формулирует задания для учащихся по работе в ЭУМ: определение числа действительных корней; составление квадратного трехчлена по заданным значениям х1 , х2 ; нахождение суммы корней уравнения; определение количества трехчленов не раскладывающихся на множители с целыми коэффициентами;  указывать значения параметра а;  определение верных утверждений; определение коэффициентов  p и g при заданном значении х;  разложение квадратного трехчлена на множители.

Учащиеся выполняют практические задания и  оценивают свою работу  1 баллом за правильный ответ, и 0 баллов – неправильный.

Подведение итогов  данного этапа каждый учащийся заносится в бально-рейтинговую таблицу

25

4

Домашнее задание

Учитель дает задания для выполнения дома  № 456, 457 и комментирует их.

Учащиеся знакомятся с заданием, задают вопросы.

3

5

Подведение итогов урока

Учитель подводит итог урока, просматривает бально-рейтинговую таблицу учащихся и выставляет отметки.

Учащиеся подводят итоги своей работы и в соответст-вии с набранными баллами выставляют себе отметку и проговаривают ее учителю.

5


Приложение к плану-конспекту урока

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация

Презентация

2

Определение числа действительных корней

Практический модуль

Модель, 1 задание

http://fcior.edu.ru/card/3726/kvadratnoe-uravnenie.html

3

Составление квадратного трехчлена по заданным значениям х1 и х2

Практический модуль

Модель, 2 задание

http://fcior.edu.ru/card/3726/kvadratnoe-uravnenie.html

4

Тест

Контрольный модуль

Модель, 1 задание

http://fcior.edu.ru/card/13512/kvadratnoe-uravnenie.html

5

Тест

Контрольный модуль

Модель, 2 задание

http://fcior.edu.ru/card/13512/kvadratnoe-uravnenie.html

6

Разложение квадратного трехчлена на множители

Контрольный модуль

Модель, 3 задание

http://fcior.edu.ru/card/13512/kvadratnoe-uravnenie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квадратные уравнения. Теорема Виета

Обобщающий урок в форме игры "Звездный час"...

Урок по теме "Квадратные уравнения. Теорема Виета".

На уроке закрепляется применение теоремы Виета, рассматривается решение уравнений, сумма коэффициентов которых равна нулю....

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета."

Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета." 8 класс...

Разработка урока алгебры в 8 классе "приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета"

Разработка урока алгебры в 8 классе "приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета".  Урок с  использованием проблемной технологии и исследовательской работы....

План уроков "Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета"

План двух уроков алгебры в 8 классе по теме "Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета" на основе учебника Алгебра 8 класс Колягина, Ткачева, Федорова, Шабунина (2013г)...

План-конспект урока по теме «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»

Данный урок является первым при изучении конкретной темы «Теорема Виета». Урок является достаточно эффективным в силу того, что в течение всего урока ребята самостоятельно решают пост...