Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama2.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Действия с десятичными дробями

Цель: Вычислить, как ученики усвоили действия с десятичными дробями

Оборудование: доска, мел, плакаты, карточки

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, площади, вести расчеты за купленные и проданные товары. Не всегда результаты измерения или стоимость товара удавлось выразить натуральным числом. Так появились дроби.

В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно проиходило от глагола «дробить», разбивать на части, ломать. В первых учебниках математики дроби так и назывались «ломанные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «дробить», «разбивать», «раздроблять».

К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе.

Целую часть от дробных отделяли в Китае особым знаком «дянь»(точка). Большое внимание десятичным дробям уделил среднеазиатский ученый Аль-Каши.

В Европе дроби были «открыты» нидерландским математиком и инженером С.Стевином.

В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике».

В науке и промышленности, сельском хозяйстве десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с тем, что правила вычисления с десятичными дробями достаточно просты и похожи на правила вычислений с натуральными числами.

  1. Фронтальный опрос правил
  1. Сложение десятичных дробей.
  2. Вычисление десятичных дробей.
  3. Умножение десятичных дробей.
  4. Деление десятичных дробей.

  1. Устная работа

  1. На плакате зашифровано слово в примерах.

Решить примеры, ответы заменить буквами.

 Р   Е   П    Е    К   Л

1,8  0,5  2,9  2,44  0,8  1,6

10:4         4-3,4     0,45*2       3:300    70:20       0,15*6

    -1,3        *1,4            *0,8      +0,37       :10               +4,1

    *0,4       +0,06          -0,22     :1,9          *4                 :2

    +0,32     :1,8             +2,4      *8             +1,04           -0,7

       ?                 ?                       ?              ?                ?            ?

К Е П Л Е Р – знаменитый математик, физик, астроном, ввёл запятую как                       знак дроби.

  1. Найдите ошибки:

а) 0,134 * 1000 = 13,4;

б) 16,2 : 4 = 4,3;

в) 1,06 + 0,4 = 1,1;

г) 5,72 – 0,2 = 5,7;

д) 16,5 : 0,1 = 1,65.

  1. Установите зависимость и заполнпте пустую клетку квадрата (логические квадраты).

  1. Решение задач

  1. Решите уравнения  (2 ученика у доски, остальные на местах. Первые 5 учеников правильно решивших оба уравнения, получают карточки).

(z + 3,5) * 5,1 = 36,72;

2,7t + 3,6t – 1,8t = 46,8.

  1. №1501 (по учебнику Виленкина и др.).

  1. Игра «Сотки башкирский ковёр»

Ребята! Вы должны будете выполнить задание, подойти к доске, найти свой ответ, прикрепить карточку. Если работа будет выполнена правильно, то в результате получится башкирский ковёр.

                             

                     

  1. Задание на дом: п.30-38, №1493,1499.

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития

Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...

Разработка урока математики в 5 классе по теме:Деление на десятичную дробь

Материал урока подводит учащихся к самостоятельной формулировке правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. Использование стихов, шарад и физкультминутки в стихотворной форме повышает интерес к изучен...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.Вид урока: урок получения и усвоения новых знаний.Технология: ЭОР...

Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок обобщения и систематизации знаний (в игровой форме)5 урок из шести по данной темеОсновой игры является классическая игра и игровое поле 3х 3...

Разработка урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

Разработка содержит конспект урока, электронную презентацию, Демонстрационный и раздаточный материал....