Главные вкладки

    Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
    методическая разработка по алгебре (5,6 класс) по теме

     

    Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человеческих, чаще всего взрослых, которые не понимают, что творят, или не знают о последствиях таких дел. Экологические проблемы актуальны и для нашего села, поэтому необходимо показать детям хрупкость и ранимость природы, последствия неразумной деятельности человека.  Важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, учить детей природу не только понимать умом, но и любить всей душой. 

    Учитель не определяет содержание математического образования, но он может обогатить его. В учебниках математики так много скучных задач, которые можно заменить такими же по сути решения, но при этом воспитывающими! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon iz_proekta_2_chast.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Великая Людмила Ивановна,

    учитель математики МОУ Солнцевская СОШ

    Исилькульского района Омской области

    Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

    Цели урока

    Обучающая:

    - закрепить действия с десятичными дробями и натуральными числами, сравнение десятичных дробей;

    - применить знания при решении задач с экологическим содержанием;

    - познакомить учащихся с местными экологическими проблемами.

    Развивающая:

    - продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать выводы;

    - развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

    Воспитывающая:

    - воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру;

    - прививать любовь к малой родине.

    На доске фотографии растений и животных из Красной книги, высказывания:

    «Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын её».

                                                                                                    И.С.Тургенев.

    Мой друг. Что может быть милей

    Бесценного родного края?

    Там солнце кажется светлей,

    Там радостней весна  златая…

                                 Н.М.Языков.

    Над жёлтой нивой купол голубой,

    Плывёт, как лебедь, парус у причала.

    К огромной нашей Родине любовь

    Берёт от малой родины начало.

    Ход урока

    1. Вступление учителя.

    Чего только не выдумали люди, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь: и удобрения, чтобы собирать богатые урожаи, и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых-вредителей, и автомобили, и многое-многое другое. Люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не заметили, как поредели леса, в них стало меньше зверей и птиц, ухудшились воздух, вода.

    Постепенно, незаметно на Земле во многом стало не лучше, как хотели люди, а хуже. В 1969 году произошло ужасное. Из скважины возле города Санта-Барбара разлилась нефть – миллионы тонн. Птицы, морские животные в огромных количествах погибали от смертоносной плёнки нефти. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвятить защите нашей бедствующей планеты.

    Этот день сегодня – 23 марта.

    На этом уроке мы поговорим о том, что хорошего вы можете сделать для природы и чего не сделать плохого. И не только сегодня, сейчас, а на протяжении всей своей жизни.

    1. Устные упражнения.

    Задача 1. Без пищи человек может прожить 1 месяц, без воды – 5 дней. А без кислорода? Чтобы узнать, сколько минут человек может прожить без кислорода, нужно найти 0,06 от числа 50.  (всего 3 минуты !).

    Задача 2. Испокон веков лес был и остаётся верным другом и защитником человека, он и кормит, и лечит, и одевает, и согревает. Одно дерево вырабатывает в сутки в среднем 180 литров кислорода, а один ребёнок потребляет в сутки 200 литров и больше, причем дерево вырабатывает кислород только в тёплое время года – 4 месяца в году.

    Сколько деревьев должно расти целыми и невредимыми, чтобы учащиеся только нашего класса могли дышать чистым воздухом?

    Задача 3. Знаете ли вы, что выброшенная пластмасса разлагается 20-30 лет, кожа, резина – 40-50 лет, полиэтиленовый пакет 10-20 лет, а стекло – миллион лет!

     Каждые 10 лет количество мусора на планете удваивается. Сейчас в Солнцевке 520 дворов. Если каждая семья будет вывозить на свалку (обязательно на свалку, а не в ближайший лес!)  за год в среднем 800 кг мусора, сколько его там прибавится? А если 500 кг, 200 кг? Какой можно сделать вывод?

    1. Решение задач

    Птицы – наши друзья и помощники. Одна синичка уничтожает до 600 гусениц в час, мухоловка – около 5 тысяч в день.

    Задача 1. Хотите узнать, на какой высоте нужно прибивать скворечник? Для этого

    1) Из первой строки выберите наименьшее число(1,25),

    2) Из второй строки выберите наибольшее число (2,35),

    3) Сложите их (1,25+2,35=3,6),  

    4) Полученный результат умножьте на число из третьей строки, которое не является ни наибольшим, ни наименьшим(3,6*2,5=9),

          Итак, наш ответ -  необходимая высота в метрах.

    5,36

    1,25

    1,945

    2,35

    2,255

    1,999

    5,8

    0,25

    2,5

    Если сложить числа на отмеченной диагонали, то мы узнаем, сколько сосен можно сохранить, собрав всего 1 тонну макулатуры. (10 сосен).

    Задача 2.(она же физкультминутка, дети по очереди выбегают к доске, считают, записывают ответ)

              Охраняется «Красною книгой»

    Столько редких животных и птиц,

    Чтобы выжил простор многоликий

    Ради света грядущих зарниц.

    Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

    Чтобы души не стали пусты,

    Охраняются звери,

     Охраняются змеи,

    Охраняются даже цветы.

    Каждую минуту исчезает 23 гектара леса и 3 биологических вида.16 апреля 1999 года было принято решение о создании Красной книги. Наверное, её можно назвать ещё «Природы жалобная книга». В Красную книгу занесено очень  много различных цветов и трав, которым грозит уничтожение. Есть такие растения и на территории нашего поселения. Сейчас мы узнаем название только двух из них, решив примеры и с помощью ключа расшифровав их названия. Эти цветы пока растут около наших сёл Солнцевка, Хутор, Кордон.

    0,17

    1

    4

    104,5

    5,64

    2,5

    18,1

    8,61

    7,5

    1,2

    10,45

    6

    8,16

    А

    В

    Г

    О

    Т

    Е

    Н

    И

    Ц

    Р

    У

    К

    М

     

    I вариант                                                         II вариант

    0,8 * 5 =4 (Г)                                           14,56 : 14,56 = 1 (В)

    1,045 * 100 = 104,5 (О)                           0,25 * 10 = 2,5  (Е)

    6 : 5 = 1,2  (Р)                                           3,6 + 2,04 = 5,64 (Т)

    2,5 + 6,11 = 8,61 (И)                                6 * 0,2 = 1,2 (Р)

    75 : 10 = 7,5 (Ц)                                       7,5 : 3 = 2,5 (Е)

    0,25 * 4 = 1 (В)                                         20 – 1,9 = 18,1 (Н)

    250 : 100 = 2,5 (Е)                                    6,8+ 1,81 = 8,61 (И)

    7 – 1,36 = 5,64 (Т)                                    150 : 20 = 7,5 (Ц)

    17,256 : 0                                                   17 * 0,01 = 0,17 (А)

    (горицвет и ветреница)

    Задача 3.

    Муравьи – санитары леса. Муравьиная семья за 1 день уничтожает до 1000 насекомых-вредителей. Очень приятно видеть, что на нашей школьной территории прямо у дороги, по которой каждый день проходят сотни учащихся, находится муравейник. На 1 гектаре должно быть от 2 до 5 муравейников, чтобы лес был очищен  муравьями. Хватит ли 23 муравейника на 5 гектаров леса?

    Задача 4.

    Сколько учащихся и учителей школы вышли на субботник, чтобы привести в порядок именинницу Землю, если половина всех участников и ещё 1 человек сажали деревья, 0,9 оставшихся и ещё 1 человек наводили порядок в парке, 0,8 нового остатка готовили клумбы к посадке цветов, а оставшиеся 4 человека подбеливали деревья?

    1. Домашнее задание.

    Составить и решить задачу с экологическим содержанием.

    V. Итог урока. 

    У общества и природы общая судьба. Их будущее зависит от каждого из нас. Защита природы – дело совести и долга каждого из нас!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 5-м классе.Тема:«Все действия с десятичными дробями»

    Данный урок по теме « Все действия с десятичными дробями» проводился в 5 классе. На начало урока я постаралась обеспечить мотивационную готовность и положительный настрой. Для  эт...

    Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

    Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

    Урок в 5 классе по математике по теме «Все действия с десятичными дробями».

    МБОУСОШ №2 ст.Выселки Выселковский район Краснодарский край Минченко Г.А. учитель математики...

    Урок математики в 5 классе по теме "Все действия с десятичными дробями"

    Каждому ученику раздаются карточки с заданиями. Ответы записаны на других карточках, которые лежат на столе учителя. Выполнив задание, ученик находит карточку с ответом и прикрепляет ее на доску под н...

    Обобщающий урок по математике в 5 классе Урок путешествие по теме «Все действия с десятичными дробями»

    Материал урока поможет обобщить и закрепить знания учащихся 5 класса о десятичных дробях. Учебник Виленкин....

    Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Совместные действия над десятичнами дробями"

    Урок математики в 5 классе. Форма урока - игровая (урок-соревнование для трёх команд). Использумая технология: игровая, ИКТ. Разработка содержит готовые материалы для урока с ответами и решениями. ...

    Интегрированный урок математика + информатика по теме: "Проценты в повседневной жизни". 10 класс

    Факультативное занятие по теме "Проценты в повседневной жизни"...