Урок математики в 5 классе по теме "Все действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Беседина Антонина Николаевна
Каждому ученику раздаются карточки с заданиями. Ответы записаны на других карточках, которые лежат на столе учителя. Выполнив задание, ученик находит карточку с ответом и прикрепляет ее на доску под номером своей карточки. После выполнения задания, читаем на доске: СПРОСИ У СОЛНЦА....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Все действия с десятичными дробями»

Цели урока: совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с десятичными дробями».

Задачи:

образовательные:

  • повторить действия с десятичными дробями;
  • закрепить вычислительные навыки учащихся;
  • применить перенос знаний в новую ситуацию;

развивающие:

  • развитие познавательного интереса к математике;
  • развитие логического мышления и внимательности;
  • развитие умений рассуждать и анализировать;

воспитательные:

  • привитие навыков коллективной и индивидуальной работы;
  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к организации учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация,  карточки с заданиями, магниты.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: дидактическая игра.

Ход урока

 I. Организационный момент

     (готовность к уроку)

II. Мотивация к обучению.

Устные упражнения (закодированные)   3,5 10         35   (П)

                                                                 3: 6              0,5  (У)

                                                                      0,15 + 0,45   0,6  (Ш)

                                                                       1,3 - 1           0,3  (К)

                                                                       3,6 : 1,8         2    (И)

                                                                       3,7 – 2,7         1   (Н).

Да, А.С.Пушкин - великий русский поэт. Он писал стихи, поэмы, романы и, конечно же, сказки. Какие сказки Пушкина вы знаете? А мне особенно нравится сказка Пушкина.… А какая сказка вы узнаете, сыграв в «математическое лото».

III. Закрепление материала.

Групповая работа. Каждой группе даются карточки с заданиями. На магнитной доске находятся  карточки с ответами. Выполнив задания, учащиеся находят правильный ответ, переворачивают картинку. В результате складывается иллюстрация к «Сказке о «мертвой» царевне и семи богатырях».

1 группа                       2 группа                  3 группа                     4 группа

7+ 0,2 = ?                     10,9 – 1 = ?             6 – 2,4 = ?                 4,2 + 4,8 = ?

? : 9 = ?                        ? : 3 = ?                    ? : 6 = ?                     ? : 5 =  ?

?  3 = ?                           ? + 2,7 = ?                  ? + 0,4 = ?                   ? : 3 = ?

? + 0,6 = ?             ? : 4 = ?                ? : 2 = ?             ? – 0,5 = ?.

Учитель. Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна…

…Так вот сказка начиналась,

    Но печально продолжалась.

    В ней царица умерла,  

   Дочь оставив и царя.

Долго царь был неутешен,

Но как быть? и он был грешен;

Год прошел, как сон пустой –

Царь женился на другой.

    Собеседником царицы

    Была чудная вещица.

    Обо всем царица знала,

    Где царевна молодая…

Вы сразу поймете, в чем здесь дело, если ответите: что лежит в «черном» ящике. Но чтобы открыть его, нужно подобрать к нему код.

Индивидуальная и групповая работа. На доске записаны уравнения. Учащиеся решают  и называют ответы.  

(8,4 – х)  1,2 = 8,88;  (у – 1,6)  2,5 = 13,5;  (13,8 – х) : 1,2 = 4;  (у + 1 )  5,2 = 52

Ответы:   1 ряд – 1 ;  2 ряд – 7 ;  3 ряд -9 ;  4 ряд – 9.   1799 – год рождения А.С.Пушкина. Открываем ящик – там зеркало. Действительно, зеркало и рассказывало царице всю правду о царевне.

    Зла та мачеха была

   И царевну извела,

   Погубила молодую

   За красу ее земную.

  У царевны ж между тем

   Королевич Елисей

  Женихом ей был.

Решил он свою невесту отыскать.

   За невестою своей

  Королевич Елисей

  Между тем по свету скачет.

   Нет как нет! Он горько плачет

  И кого не спросит он,

   Всем вопрос его мудрен;

  Кто в глаза ему смеется,

   Кто скорее отвернется.

Давайте поможет Елисею – направим его на верный путь.

 Индивидуальная работа. Каждому ученику раздаются карточки с заданиями. Ответы записаны на других карточках, которые лежат на столе учителя. Выполнив задание, ученик находит карточку с ответом и прикрепляет ее на доску под номером своей карточки. После выполнения задания, читаем на доске: СПРОСИ У СОЛНЦА.

Задания:  1) 12,4  2 + 7,8; 2) (19,3 + 0,7)  3; 3) (7,6 – 2,4) : 0,2; 4) 3,18 : (5,8 – 2,8); 5) 17,3 + 9,4 · 0,2; 6) (10,5 + 2,1) · 0,2; 7) 9,8 + 3,4 · 0,9; 8) 1,5 · 0,3 + 7,6;

9) (9,4 – 3,08) : 0,5; 10) 4,2 : 0,2 + 15; 11) (10,8 – 3,1) : 0,7; 12) (5 + 3,8) · 10;

13) 12,6 : 0,2 – 0,8.

Молодцы, подсказали Елисею, к кому ему следует обратиться, а дальше Солнышко даст ему свой совет. А мы не будем задерживать Елисея – решим задачу.

Задача. Королевич Елисей ехал на лошади до встречи с Солнцем 3,5ч со скоростью 20,5 км/ч и еще поднимался в гору 500м. Какой путь проделал Елисей?

Пока мы решали задачу, Елисей побывал уже у Месяца и у Ветра. Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается. Оказывается на пути к высокой горе, где он найдет свою невесту, Елисей встретил много препятствий. Эти препятствия отмечены у нас в учебнике под номерами №№ 1565, 1566, 1568 стр. 276.

Самостоятельная работа. Поможем Елисею преодолеть эти препятствия.

Проверка комментированием с места.

IV.Итоги урока. Рефлексия.

Молодцы, ребята, помогли королевичу Елисею найти свою невесту, переживали за него. Как бы вы оценили свою помощь, где вам было легко, а какие препятствия вам показались сложными?

V. Домашнее задание.

Выполнить  по учебнику №№ 1462, 1465.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»

Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;развитие познавательной активности;развитие мыслител...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

открытый урок в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Интегрированный урок, посвящённый 70-летию Сталинградской битвы...

Урок в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Урок в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»...

Урок в 5 классе на тему "Действия с десятичными дробями"

Урок-путешествия, урок повторения по теме,приуроченный ко Дню космонавтики, поэтому содержит много исторического материала.Урок подкреплен видео и аудиоматериалами....