Десятичная система счисления
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Лукахина Марина Юрьевна

 

Презентация к открытому уроку учителя высшей категории Лукахиной М. Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon des_sis.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс. Учебник Зубаревой Презентация к открытому уроку учителя высшей категории Лукахиной М. Ю. МОУ СОШ №10 г. Ногинск Московской области

Слайд 2

Глава I. Натуральные числа . §1. Десятичная система счисления .

Слайд 3

Урок №1.

Слайд 4

Устные упражнения 18+29= 54-25= 9·5= 7·70= 25·4= 54:6= 47 29 45 490 100 9 37+17= 400-80= 64:8= 48:16= 8·3= 5·7= 54 320 8 3 24 35 125·8= 400-80= 81:9= 72:8= 24:12= 55+16= 1000 320 9 9 2 71 35-27= 6·9= 13·4= 10·10= 11·11= 12·12= 8 54 52 100 121 144 591·1= 591:1= 591·0= 591:0= 0:591= 591 591 0 Нельзя! 0 90:15= 60:15= 100:25= 1000:125= 6 4 4 8

Слайд 5

Цифры (арабские) 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9.

Слайд 6

Древние люди использовали для счета пальцы рук и ног, камушки, раковины ит.п.,

Слайд 7

делали зарубки на костях или дереве.

Слайд 8

В древнем Риме числа записывали с помощью букв латинского алфавита.

Слайд 9

Римская нумерация на часах Спасской башни Московского Кремля

Слайд 11

Арабская нумерация 1 5 10 50 100 1000 Римская нумерация I V X L C M II III VI VIII XI XV 2 3 6 8 11 15

Слайд 12

Арабская нумерация 1 5 10 50 100 500 1000 Римская нумерация I V X L C D M IV IX XL XC CM DCLII 4 9 40 90 900 652

Слайд 13

Арабская нумерация 1 5 10 50 100 1000 Римская нумерация I V X L C M 1 11 222 333 444 555 666 CXI CCXXII CCCXXXIII CDXLIV DLV DCLXVI

Слайд 14

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. 111=1·100+1·10+1·1 222= 5384= 7036= 340785= 2·100+2·10+2·1 5·1000+3·100+8·10+4·1 7·1000+3·10+6·1 3·100000+4·10000+ +7·100+8·10+5·1

Слайд 15

Упражнение №2 Класс триллионов Класс миллиардов Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. 2 4 8 5 9 5 4 3 5 7 8 3 1 8 2 6 3 9 Прочитайте числа и запишите их. 200 004 085 954 003 057 000 000 831 000 820 000 63 900 000 000 000

Слайд 16

Урок №2.

Слайд 17

Устные упражнения. Сколько существует двузначных чисел, меньших 82? больших 43? меньших 82, но больших 43? 72 56 38

Слайд 18

Устное упражнение №7(б,г). Какие разряды отсутствуют в записи числа: Б) 289 700 Г) 20 304 050

Слайд 19

Устное упражнение №6(в,г). Назовите старший разряд и укажите, в каком разряде стоит цифра 7: в) 765 789 г) 656 577 287 500

Слайд 20

Проверка домашней работы. 777 888 999 DCCLXXVII DCCCLXXXVIII DMXDIX

Слайд 21

Упражнение 15 (а,б,в). А) 53 801= Б) 6275= В) 189 032= 50 000+3 000+800+1= =5·10 000+3·1000+8·100+1·1 Записать число в виде суммы разрядных слагаемых. 6 000+200+70+5= =6·1000+2·100+7·10+5·1 100 000+80 000+9000+30+2= =1·100000+8·10000+9·1000+3·10+2·1

Слайд 22

Упражнение №10 (г). Наименьшее двенадцатизначное число - 100 000 000 000

Слайд 23

Упражнение №11 (в). Наибольшее восьмизначное число - 99 999 999

Слайд 24

Упражнение №16. Сравнить числа 125 378 567 99 987 398 > Вывод: из двух натуральных чисел больше то, у которого количество цифр больше . и

Слайд 25

Упражнение №16. Сравнить числа 125 378 567 125 378 568 < Вывод: если количество цифр у двух натуральных чисел одинаковое, то сравниваем по разрядам, начиная со старшего . и

Слайд 26

Упражнение №16. Сравнить числа 125 378 567 125 367 569 > Вывод: если количество цифр у двух натуральных чисел одинаковое, то сравниваем по разрядам, начиная со старшего . и

Слайд 27

Упражнение №1 7 (в,г). В) 951 399, 951 400 Г) нет таких

Слайд 28

Упражнение №18 (а,д,з). Сравните числа а) 55 *** 56*** < и д) *** **** з) 35** *3** и и < < > 3 2 1 4 5 6 7 8 9

Слайд 29

Упражнение №1 9 ( a ,з). а) 34 7 > 3 4 87 з) 4 310 > 493 5 * 9 * * 9 0

Слайд 30

Упражнение №20. 456 4560 45600 Вывод: если все цифры числа сдвигаются на один разряд влево, то справа приписывается 0, значимость каждой цифры повышается на 1 разряд, а число увеличивается в 10 раз .

Слайд 31

Упражнение №21. 32500000 3250000 325000 Вывод: если все цифры числа сдвигаются на один разряд вправо, то справа убирается 0, значимость каждой цифры понижается на 1 разряд, а число уменьшается в 10 раз .

Слайд 32

Правило умножения натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д. Чтобы умножить натуральное число на 10, 100, 1000 и т.д., надо приписать справа 1, 2, 3 и т.д. нулей. Например, 25·10 = 250, 25·100 = 2500, 25·1000 = 25000, и т.д.

Слайд 33

Правило деления натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д. Чтобы разделить натуральное число на 10, 100, 1000 и т.д., надо убрать справа 1, 2, 3 и т.д. нулей. Например, 250 : 10 = 25, 4 825 000 : 100 = 48 250, 25:1000 = ?

Слайд 34

Упражнение №22 (д,е,ж,з). д) 247· * = 247 000 е) * :100 = 47 530 ж) 900· * = 90 000 з) * :10 = 8460 1 000 4753000 1 00 8460 0

Слайд 35

Урок № 3 .

Слайд 36

Проверка домашней работы.

Слайд 37

Упражнение №10 (а,б,в). Наименьшее шестизначное число - 100 000, Наименьшее пятизначное число - 10 000, Наименьшее десятизначное число - 1 000 000 000.

Слайд 38

Упражнение №11 (а,б,г). Наибольшее пятизначное число - 99 999, Наибольшее шестизначное число - 999 999, Наибольшее восьмизначное число – 99 999 999.

Слайд 39

Упражнение №1 7 (а,б). а) 356, 357, 358, 359, 360, 361. б) 10998,10999, 11000.

Слайд 40

Упражнение №18 (б,в,г,е,и). Сравните числа б) **32 ** 9748 > и в) 95*** *4*** г) *6** 14** и и > < > е) 93 * 15*** и и) *4*** 96*** и <

Слайд 41

Проверочный тест. 1 вариант Какое из данных чисел равно числу пятьсот одна тысяча триста сорок? а) 501 340 б) 513 040 в) 51 340 г) другой ответ. 2 вариант Какое из данных чисел равно числу двадцать две тысячи триста? а) 202 300 б) 220 300 в) 22 300 г) другой ответ.

Слайд 42

Проверочный тест. 1 вариант 2) В записи числа 4 381 062 отсутствуют единицы класса: а) десятков б) сотен в) тысяч г) другой ответ. 2 вариант 2) В записи числа 3 140 879 отсутствуют единицы класса: а) десятков б) сотен в) тысяч г) другой ответ.

Слайд 43

Проверочный тест. 1 вариант 3) На какое число надо умножить 230, чтобы получилось 23 000? а) 100 б) 1000 в) 10 000 г) другой ответ. 2 вариант 3) На какое число надо разделить 640 000, чтобы получилось 640? а) 100 б) 1000 в) 10 000 г) другой ответ.

Слайд 44

Проверочный тест. 1 вариант 4) Сумма разрядных слагаемых числа 23 039: а) 2·10000+3·1000+3·100+9·1 б) 2·1000+3·100+3·10+9·1 в) 2·10000+3·1000+3·10+9·1 г) 2·10000+3·1000+39·1 2 вариант 4) Сумма разрядных слагаемых числа 40 867: а) 4·1000+8·100+6·10+7·1 б) 4·10000+8·1000+6·100+ +7·10 в) 4·10000+8·100+67·1 г) 4·10000+8·100+6·10+7·1

Слайд 45

Проверочный тест. 1 вариант 5) Сравни числа 23 047 и 3247 а) > б) < в) = г) сравнить нельзя. 2 вариант 5) Сравни числа 23 047 и 3247 а) > б) < в) = г) сравнить нельзя.

Слайд 46

Проверочный тест. 1 вариант 6) Сколько существует трехзначных чисел, больших 721? а) 720 б) 269 в) 268 г) 267 2 вариант 6) Сколько существует трехзначных чисел, меньших 212? а) 111 б) 112 в) 113 г) 211

Слайд 47

Проверочный тест. 1 вариант 7) К числу 693 справа приписали 3. Получилось число, больше данного на: а) 7000 б) 6244 в) 7 г) другой ответ. 2 вариант 7) К числу 129 справа приписали 3. Получилось число, больше данного на: а) 3 б) 3000 в) 1164 г) другой ответ.

Слайд 48

Проверь себя: 1 вариант а б а в б в а 2 вариант б в б г а б в

Слайд 49

Диктант. 1 вариант Ломаная АВС D состоит из трех звеньев: АВ = 12 мм, ВС на 3мм короче АВ, С D в 2 раза длиннее ВС. Найти длину ломаной. Составить выражение и найти его значение. 2 вариант Ломаная АВС D состоит из трех звеньев: АВ = 12 мм, ВС в 2 раза длиннее АВ, С D на 3мм короче ВС. Найти длину ломаной. Составить выражение и найти его значение.

Слайд 50

Проверочный тест. 1 вариант 2) На координатном луче отметить точки: М(3), К(8), D (1 1 ). 2 вариант 2) На координатном луче отметить точки: А(4), В(7), С(10).

Слайд 51

Проверочный тест. 1 вариант 3) Первая швея шьет за 1 день 15 наволочек, а вторая – 17 наволочек. Сколько дней им понадобится, чтобы сшить 96 наволочек? Составить выражение и найти его значение. . 2 вариант 3) Первая швея шьет за 1 день 15 наволочек, а вторая – 17 наволочек. Сколько наволочек они сошьют за 5 дней вместе? Составить выражение и найти его значение.

Слайд 52

5 470 004 74 512 809 431 Старший разряд Цифра в разряде сотен тысяч Разряды, где стоит 4 Сколько тысяч в числе Единицы миллионов Десятки миллиардов 4 8 Единицы единиц и сотен тысяч Сотни единиц и единицы миллиардов 5470 74512809 № 1. Заполните таблицу:

Слайд 53

№ 2. Записать решение задачи в виде числового выражения и найти его значение. У Светы 15 конфет, у Иры на 4 меньше, у Игоря в 2 раза больше, чем у Иры. Сколько всего конфет?

Слайд 54

№ 3. Выполните рисунок. Прямая АВ пересекает луч CD в точке М, а отрезок РК в точке N , причем луч CD и отрезок РК пересекаются в точке О.

Слайд 55

№ 4 . Записать решение задачи в виде выражения. Одна белая гвоздика стоит t рублей, а одна красная – р рублей. Сколько стоит букет из 4 белых и 5 красных гвоздик? Найти значение выражения, если t = 35, p = 30.

Слайд 56

№ 5 . Скорость лягушки а м/мин, скорость кузнечика в м/мин ( а > в ) . Записать выражения: Скорость сближения при движении навстречу; Скорость удаления при движении в противоположных направлениях; Скорость сближения, если лягушка догоняет кузнечика; Скорость удаления , если лягушка обогнала кузнечика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную"

Флеш-тест для проверки знаний учащихся 6 класса (учебник "Информатика и ИКТ" Л. Босовой) по теме "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную"....

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую

В архиве имеются:ПрезентацияСценарий урокаРаздаточный материал для практической работы на урокепапка с примерами работ детей На уроке использованы: демонстрация презентации «Перевод чисел из...

ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.Цели урока:Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и ...

5 класс " десятичная система счисления"

Задания по теме  десятичная система счисления .2 урок...

5 класс " десятичная система счисления"

Данная презентация может быть использована для 1 рока по данной теме....

Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую и обратно - 7 класс

Кодирование числовой информации с использованием различных систем счисления (СС) является наиважнейшим элементов изучения основ информатики. Эта тема красной нитью проходит по всему базовому курсу инф...

Презентация-Тренажер "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно".

Тренажер позволяет пошагово проследить перевод из одной системы счисления в другую....