Главные вкладки

    Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"
    план-конспект урока алгебры (8 класс) по теме

    Девяткина Ольга Юрьевна

    Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_algebry_8kl._reshenie_drobno_racionalnyh_uravneniy.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа»

    Конспект урока алгебры

    «Решение

    дробно-рациональных уравнений»

    (8 класс)

    Учитель: Девяткина О.Ю.

    г.о.Орехово-Зуево

    Московская область

    февраль 2009 год

    План-конспект урока алгебры в 8 классе

    Тема урока: Решение дробно-рациональных уравнений.

    Цели и задачи урока:

    1. Отработка навыков решения дробно-рациональных уравнений;
    2. Развитие вычислительных навыков учащихся;
    3. Повторение способов решения линейных, квадратных уравнений
    4. Частичная проверка навыков решения дробно-рациональных уравнений.

    Методы:

    1. диалогический;
    2. фронтальной беседы;
    3. наглядно иллюстративный.

    Тип: комбинированный.

    Ход урока.

    1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок).

    2. Актуализация знаний, умений, навыков.

    Вопросы учащимся:

    1. Какие виды уравнений вы знаете? (целые, рациональные, линейные, квадратные, дробно-рациональные).
    2. Назовите вид уравнения:

    1) 5х+3=5

    2) х2-3х+5=0

    3) =

    4) =

    1. Найдите общий знаменатель для дробей:  и . При каких значениях х имеют смысл данные дроби?
    2. Выполните умножение:

    1) ·3

    2) ·(х-4).

    3. Повторение изученного, отработка полученных навыков решения дробно-рациональных уравнений.

    №1 Решить уравнение:

                                                 

                                                 

                                                  ОДЗ: у≠3; у≠-3

                                           

                                           

                                             2у2-6у-2у+6-18=у2-6у+3у-18

                                             у2-5у+6=0

                                             а=1; в=-5; с=6

                                             Д=в2-4ас

                                             Д=25-24=1>0уравнение имеет 2 корня

                                             

                                              - не удовлетворяет

                                             

                                             Ответ: 2.

    По ходу решения проговаривается алгоритм решения дробно-рационального уравнения.

    4. Самостоятельная работа.

    Учащимся предлагается дифференцированная самостоятельная работа, трех уровней сложности: А – обязательный минимум знаний по этой теме, В – упражнения среднего уровня сложности, С – упражнения высокого уровня сложности, Д – упражнения повышенной степени сложности. Для получения оценки «3» - необходимо выполнить 2 уравнения уровня А, на оценку «4» - необходимо решить 2 уравнения уровня В, на оценку «5» - допускается решение двух уравнений уровня С или одного уравнения уровня В и одного уравнения уровня С, а также возможность решения одного уравнения уровня Д. Каждый учащийся оценивая свои возможности выбирает приемлемый для себя уровень.

    Уровень А

                       

                       

                       

    Уровень В

                                 

                                 

                                 

                                   

    Уровень С

                                     

                                     

                                     

    Уровень Д

                                     

                                       

    5. Домашнее задание. Подведение итогов.

        Выставление оценок. Подведение итогов урока.

        Домашнее задание: Выбрать и решить два уравнения из предложенных

                                     

    уровень А

    уровень А

    уровень В

    уровень В

    уровень С

    уровень С


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 8 класс

    Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит...

    урок алгебры в 9 классе"Уравнение с одной переменной"

    Урок"Уравнение с одной переменной" проводится при подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9 классе. Данный материал содержит пояснительную записку, краткий план урока и презентацию к уроку. Данная...

    методическая разработка урока алгебры по теме "Квадратные уравнения"

    Материал содержит конспект  обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения",  в котором содержится иматематический диктант, тест по теме....

    Урок алгебры по теме "Логарифмические уравнения"

    Решение логарифмических уравнений различными способами....

    Разработка урока алгебры в 9 классе "Уравнения с одной переменной"

    Уравнения с одной переменнойЦели урока:Образовательная:систематизировать знания и умения учащихся по применению различных  методов решения рациональных уравнений, готовить учащихся к госуда...

    Открытый урок по теме: «ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА»

    Цель урока:  закрепить и углубить знания учащихся  в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию  взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурну...