Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему:
    Открытый урок по теме: «ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА»

    Головина Наталья Анатольевна

    Цель урока:  закрепить и углубить знания учащихся  в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию  взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурную дискуссию.

     

    Задачи урока:

    1)    закрепить умение решать рациональные неравенства методом интервалов; рассмотреть различного уровня сложности рациональные неравенства; проверить умение учащихся решать рациональные неравенства;

    2)    создать условия для развития умений и навыков применять знания в новых ситуациях; для развития качеств мышления:  гибкости, целенаправленности, рациональности, критичности с учетом индивидуальных особенностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_drobnye_ratsionalnye_neravenstva.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА УРОКА: ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА

    Цель урока:  закрепить и углубить знания учащихся  в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию  взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурную дискуссию.

    Задачи урока:

    1. закрепить умение решать рациональные неравенства методом интервалов; рассмотреть различного уровня сложности рациональные неравенства; проверить умение учащихся решать рациональные неравенства;
    2. создать условия для развития умений и навыков применять знания в новых ситуациях; для развития качеств мышления:  гибкости, целенаправленности, рациональности, критичности с учетом индивидуальных особенностей.

    ХОД УРОКА.

    1. Организация. Постановка задач.
    2. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения. (Слайд 2-4)

    1) Равносильны ли следующие неравенства?

    а)  и    (нет)

    б)  и  (да)

    2) Определите метод решения уравнения:

    а)

    б)  

    в)                          

    г)                            

    д)

    3) Определите ход решения неравенства:

    а)

    б) ﴾2х2+11х+6)﴾2х2+11х+13)<8.      

    в)

    г)    

    д)                        

    1. Повторить алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов: (Слайд 5)

    • В каждом множителе коэффициент при старшей степени переменной должен быть положительный, для этого надо вынести минус из всех множителей, в которых коэффициент при старшей степени отрицательный, и если перед выражением все же остался знак минус, то надо все неравенство умножить на (-1).

     

    • Решить уравнение 

    Получим корни числителя  и точки разрыва знаменателя .

    • На числовой прямой отложим все полученные значения и проведем кривую знаков.

    • Выпишем ответ для знака сравнения :    

    1. Решение заданий. (Слайд 6, 7)

    1. Решите неравенство             .

    Ответ:

    2. Решите неравенство             .
    Ответ:

    3. Найдите разность между целыми наибольшим и наименьшим решениями неравенства

    .

    Ответ: 4.         

    4.  Решите неравенство             .
    Ответ:
      

    5.   Найдите произведение наибольшего целого отрицательного и наименьшего целого положительного решения неравенства

    Ответ: -42.  

    6.   Найдите наименьшее целое решение неравенства     .

    Ответ: 3.     

    7. Сколько простых чисел являются решениями неравенства   
    ?         

    Ответ: 1.

    1. Персональные карточки для проверочных работ.

    Карточка № 1.

    1.  Решить неравенство:

    £ .

    а) [-4; -2)È(0;5],

    б) (–1, 0]È[1;7),

     в) (-4; -3)È[5; 7],

    г) нет решений.

    2. Найти наибольшее целое х, удовлетворяющие неравенству:

     - > 1.

    а) хÎ(-¥; -3,5),

     б) –3,

    в) –4,

    г) нет решений.

    Карточка № 2.

    1. Найти наибольшее целое х, удовлетворяющие неравенству:

    -  > -.

    а)5,

    б) –3,

    в) 4,

    г)нет решений.

    2. Решить неравенство:

    < -1.

    а) (-9; -5)È(0; 8),

     б) (–8, -7)È(1;3),

     в) (-¥; -7)È(1; 3),

     г) нет решений.

    Карточка № 3.

    1. Решить неравенство:

     -   < 0.

    а) (-¥; -3)È(0; 3,

     б) (–3, 0)È(0; ¥),

     в) (5; 7),

     г) нет решений.

    2. Найти целочисленные решения неравенств:

    < 0.

    а) 0, 1, 2,

     б) 4, 5,

     в) 7,

     г)нет решений.

    Карточка № 4.

    1. Решить неравенство:

     

    < -.

    а) (-¥; -3/25)È(0; ¥),

    б) (–12, 0)È(7;9),

     в) (-¥;)È ( ; 5),

     г) нет решений.

    2. Найти сумму целых решений неравенства  

    а) 2,

    б) 4,

    в) 0,

    г) 1,

    д) 3.

    1. Подведение итогов.

    В ходе урока учащиеся закрепили умение решать рациональные неравенства, рассмотрели решение рациональных неравенств различного уровня сложности. Учащиеся на практике показали умение применять метод интервалов при решении рациональных неравенств. Особое внимание следует уделить решению нестрогих рациональных неравенств.

    1. Домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточки по математике для 8 - 9 классов по теме "Дробно-рациональные уравнения". 32 варианта.

    Данные карточки помогают отработать умение решать дробно-рациональные уравнения, применять формулы сокращенного умножения, разложение на множители, сокращать дроби....

    Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

    Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

    Тест по теме "Дробные рациональные уравнения"

    Тест по алгебре 8 класс. Можно использовать при закреплении темы или при подготовке к экзаменам....

    Тест по теме "Дробные рациональные уравнения"

    Тест по алгебре 8 класс. Можно использовать при закреплении темы или при подготовке к экзаменам....

    Технологическая карта к открытому уроку по теме "Дробные выражения" 6 класс

    Формирование способности учащихся к новому способу действия....

    Открытый урок по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс

    Тхнологическая карта урока по ФГОС по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс...

    Разработка урока "Контрольная работа по теме"Дробные рациональные уравнения"

    Урок контроля знаний по теме "Дробные рациональные уравнения" для учащихся восьмого класса ,работающих по учебнику Макарычева....