Главные вкладки

    Технологическая карта к открытому уроку по теме "Дробные выражения" 6 класс
    план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

    Горбачёва Светлана Владимировна

    Формирование способности учащихся к новому способу действия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kursovaya_rabota.doc263 КБ
    Office presentation icon urok_6_klass_drobnye.ppt966.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики

    Учитель: Горбачёва Светлана Владимировна

    ОУ:  МОУ СОШ №40 города Ярославля

    Класс: 6а

    Тема урока: «Дробные выражения»

    УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса.

    Тип урока: урок «открытия» новых знаний

    Цель урока:

    Деятельностная цель:  Познакомить учащихся с новым видом числовых выражений. Формирование способности учащихся к новому способу действия.

    Образовательная цель:  расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов- введения понятия дробных выражений.

    Задачи:

    Обучающие: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения; актуализировать теоретические знания по теме «Умножение и деление дробей»;

    Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления у учащихся, формирование  устных и письменных вычислительных навыков;

    Воспитательные: создать условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы учащихся.

    Планируемые результаты

    Образовательные результаты:

    Личностные: Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

    Метапредметные:

    Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

    Познавательные: передавать  содержание информации в развёрнутом виде; анализировать, сравнивать,  классифицировать  и обобщать факты и явления выстраивать рассуждения и обобщения.

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; критично относиться к своему  мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

    Предметные: выполнять реконструкции предложенных операций, вычислять значения дробных выражений;  понимают и используют различные способы представления дробных чисел; переходят от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму.

    Ученик получит возможность научиться: применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

    Обучать деятельности- это значит делать учение мотивированным, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства её достижения, помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

    Формы деятельности:  фронтальная, парная, групповая, совместная учебно- познавательная деятельность группы учащихся под руководством учителя.

    Ресурсы урока: учебник, раздаточный материал, компьютерная презентация


    Этапы урока.

    Деятельность учителя

    Задание для учащихся, выполнение которого приведет к достижению запланированного результата

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

    Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

    1-2 мин

    Создаю эмоциональный настрой.

    -создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

    Метод работы: словесный  - беседа.

    Чему мы научились на прошлых уроках?

    – Какие мы знаем числа, содержащие дроби?

    Сегодня на уроке мы будем повторять основные действия с дробями.  В домашней работе вы сделали исправления ошибок контрольной работы, выучили правила для успешной работы по нашим темам.

    А девизом нашего урока сегодня будут такие слова:

    Думать -  коллективно!

    Решать – оперативно!

    Отвечать – доказательно!

    Бороться – старательно!

    И открытия нас ждут обязательно!      ( Слайд №2)

    1) выдается индивидуальный лист, на котором будут выставляться оценки за каждый этап работы.

    Выполнять сложение , вычитание,  умножение и деление дробей.

    Смешанные числа.

    Желают друг другу удачи!

    Личностные: способность к эмоциональному восприятию

    2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.

     5-6 мин

    Методы работы: наглядные, практические – упражнения.

    Постановка проблемных вопросов, организация проблемной ситуации.

    Частично исследовательская деятельность

    Наглядность: плакаты, презентация

    Формулирую задания.

    Диалог.

    Выстраиваю кластер

    Провожу параллель с ранее изученным материалом

    -воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действия;

    -активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.

    -фиксация учащимися возникшего затруднения.

    На доске:

     

    2) Что вы видите на доске? (слайд №3)

    Какое задание можно с ними выполнить?

    Ответы: 

     (Слайд №4)

    2) выполните действия:

     (Слайд №8)

    Ответы:      (Слайд №9)

    3) Сформулируйте правило сложения дробей.

    4) Сформулируйте правило вычитания дробей.

    5.) Вычислить:

    ;

    6) Как называются данные числа?(№1-3)

    7) Какие числа называются взаимно обратными?

    Ответы:

    8)Вычислить:

    9) Сформулируйте правило умножения дробей.

    10) Сформулируйте правило деления дробей.

    На доске алгоритмы

    11) Что объединяет набор заданий?

    12) Что есть у всех дробей?  Какое действие означает дробная черта?

    Воспроизводят свои знания по теме «Дроби»

    1)Смешанные числа. Дроби.

    2)можно сократить дроби.

    3) Решают парами .

    4) сверяют ответы по эталону.

    5) проговаривают основное свойство дроби:

    «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь».

    6) Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.

    7) Правило сложения и вычитания смешанных чисел.

    8) У каждой дроби есть : дробная черта, числитель и знаменатель

    9) закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач, обобщают и углубляют знания при решении заданий по теме «Дроби».

    10) дробь равна частному двух чисел. Например

    Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют, распознают

    Личностные . Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи

    Коммуникативные:  Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Предметные: уметь выполнять все действия с дробями.

    3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

    Цель: выявление места и причины затруднения

    2-3 мин

    Включение эмоционального компонента:   «яркое пятно», похвала.

    Побуждает к высказыванию своего мнения

    -диалог, подводящий к формулировке темы.

    -сопоставление детьми действий с используемым способом (где?)

    -выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?)

    -учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока.

    Коммуникативные: коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, подводящий диалог.

     Личностные Включение эмоционального  компонента  

    4.Построение проекта выхода из затруднения

    Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

    5-6 мин.

    Карточка для работы в паре:

    -учащиеся выбирают метод решение учебной задачи: свойство, понятие, алгоритм- и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы;

    -новый способ действий фиксируется- вербально и знаково;

    -учащиеся преодолевают возникающие затруднения с помощью нового способа действия

    Коммуникативные:  коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог;

    Регулятивные:  Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели; составлять план решения проблемы.

    5. Реализация построенного проекта

    Цель: проверка правильности проекта.

    5-6 мин.

    Фронтальная работа.

    1. 2,8: 1,4 ;
    2. 0,5:4;
    3. 0,8: (4,6-0,6);
    4. 0,3:( 5-1,4).

    1. Соотнести дроби как частное двух выражений;
    2. Какие изученные действия можно применить?
    3. Выполнить реконструкцию предложенных операций.

    Личностные: Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;  требовательное отношение к себе и своей работе.

    6. Физминутка

    2 мин.

    Раз- подняться, подтянуться

    Два- нагнуться, разогнуться

    Три – в ладоши, три хлопка

    Головою три кивка

    На четыре- руки шире

    Пять- руками помахать

    Шесть- на место тихо сесть

    7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    4-5 мин.

    Пример 1. Найдем значение выражения  .

                 Решение.

    Пример 2. Найдем произведение  и

    Решение.

    Пример 3. Найдем сумму  

    Решение.

    Стр.110 учебника, прочитать и проговорить правило.

    Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.

    С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями.

     Личностные Критичности мышления, умения отличить гипотезу от факта.

    Регулятивные: работать по плану.

    П. Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения задачи. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты.

    Коммуникативные:  критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

    8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Цель: рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

    4-5 мин.

    Стр. 111  №695 (а, г, k)

    Решение.

    -учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;

    -самостоятельная проверка по эталону;

    -допустившие ошибки- выявляют их и устраняют ошибки

    Личностные  Формирование устойчивой учебно- познавательной мотивации и интереса к изучению математике.

    Регулятивные: Обучение процедуре грамотного самоконтроля; планируют собственную деятельность; определяют средства  для её осуществления.

    В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

    Познавательные

    . Давать определения понятиям; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Коммуникативные:  Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

    9. Включение в систему знаний и повторение

    Цель: включение «открытия»  в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного.

     4-5 мин.

    Решить № 712 (а; б) самостоятельно с последующей проверкой;

    решить № 712 (в) на доске.

    Решение.

    в)  49: 0,35 = 4900 : 35 = 140.

     Тренируют навыки решений дробных выражений;

    используют различные способы представления дробных чисел; переходят от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму.

    Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

    Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

    10.  Рефлексия учебной деятельности

    Цель: для выявления уровня осознания содержания пройденного

    2-3 мин.

    Написание синквейна

      Составляем :

    Дроби

    Правильные, неправильные

    Складываем, умножаем, делим

    Интересные, с дробной чертой, числителем и знаменателем

    Дробные выражения

    – Что нового вы узнали сегодня н а уроке?

    – Из чего «состоит» дробное выражение?

    – Каким может быть числитель и знаменатель дробного выражения?

    Фиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок;

    Фиксируют содержание, которое повторили на уроке, оценивают собственную деятельность;

    Умение делать выводы.

    Рефлексия способов и условий действий

    Умение формулировать собственное мнение

    Саморегуляция.

    Рефлексия – заполняют таблицу.

    Регулятивные:  определение уровня достижения результатов

    10. Домашние задание

    Цель: овладение системой знаний

    1-2 мин.

    изучить п. 19; решить № 716 (б; в; е), № 720;

     индивидуальное задание № 721.

    Отработка знаний полученных на уроке.

    Выделение существенной информации из слов учителя

    Регуляция учебной деятельности

    Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

    Устная работа

    «Мозговой штурм»

    Самостоятельная работа

    Дополнительные ответы

    Итоговая отметка

    за урок

    Оценки за выполненную работу


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    6 класс Дробные выражения

    Слайд 2

    А девизом нашего урока будут такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно!

    Слайд 3

    Вычислить: 2) 1,4: 0,7; 3) 0,3: (5-1,4)

    Слайд 4

    Алгоритм деления дробей 1. Деление заменить умножением. 2. Делитель заменить числом, обратным. 3. Выполнить умножение по известному алгоритму.

    Слайд 5

    Правило деление дробей

    Слайд 6

    Вычислить: 2) 1,4: 0,7=14:7=2 3) 0,3: (5-1,4)= 0,3:3,6=

    Слайд 7

    Вычислите:

    Слайд 8

    Стр.110 учебника, прочитать и проговорить правило. Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением. С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями.

    Слайд 9

    Пример 1. Найдем значение выражения Решение.

    Слайд 10

    Пример 1. Найдем значение выражения Решение. или

    Слайд 11

    С какими числами были составлены все наши примеры?

    Слайд 12

    Дробные выражения Определение. Выражение, стоящее НАД чертой, называют числителем, а выражение, стоящее ПОД чертой – знаменателем дробного выражения.

    Слайд 13

    числитель знаменатель

    Слайд 14

    № 695 (а,г,ж)

    Слайд 16

    Решить № 712 (а; б) самостоятельно с последующей проверкой; решить № 712 (в) на доске.

    Слайд 17

    Решить № 712 (а; б) самостоятельно с последующей проверкой; решить № 712 (в) на доске. Решение. в) 49: 0,35 = 4900 : 35 = 140.

    Слайд 19

    В палатку привезли моркови и свеклы. К вечеру продали привезенных овощей. Сколько тонн овощей осталось? Было Продано

    Слайд 20

    Вариант 1. 1) В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет всех учеников. Сколько учеников в этой школе? 2) В саду 50 деревьев, яблони. Сколько яблонь растут в саду? Вариант 2. 1) В ремонте школы приняли участие 94 ученика, что составляетвсех учащихся школы. Сколько учеников в школе? 2) Турист прошёл 50% пути, что составляет 16км. Каков путь туриста?

    Слайд 21

    Дроби Правильные, неправильные Складываем, умножаем, делим Интересные, с дробной чертой, числителем и знаменателем Дробные выражения

    Слайд 22

    Рефлексия – Что нового вы узнали сегодня н а уроке? – Из чего «состоит» дробное выражение? – Каким может быть числитель и знаменатель дробного выражения? – урок окончен.

    Слайд 23

    Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание. Не вызовет оно проблем, Решенье ход известен всем. Урок закончен, друзья, До скорого свиданья.

    Слайд 24

    Домашнее задание. № 710, 716 (а, е) с. 114; № 705 с. 113.

    Слайд 25

    До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к открытому уроку в 8 классе "Экология и окружающая среда"

    Технологическая крта к открытому уроку по английскому языку в 8 классе по теме "Экология и окружающая среда"...

    Технологическая карта к открытому уроку по теме "Является ли русский язык международным?"

    Урок проведён в 7а классе МБОУ "СОШ№21 г.Элисты" по УМК "Английский с удовольствием - 7" М.З.Биболетовой с использованием материалов ФЦИОР, материлами учащихся,подготовленными в ходе проектной д...

    Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

    Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

    Технологическая карта к открытому уроку английского языка по теме "Одежда"

    В данном документе содержится полное описание и ход открытого урока...

    Технологические карты к открытым урокам в ФГОС классах (К школьному и кожунному этапам конкурса "Учитель года - 2017")

    Разработка технолоических карт  к урокам английского языка кардинально отличается от ординарных поурочных планов....

    Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

    Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...