Выражения, содержащие сложение и вычитание (6 класс)
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

 

В данном конспекте рассматриваются вопросы методики преподавания, повторяются основные дидактические принципы в обучении математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_6_klass.docx54.62 КБ

Предварительный просмотр:

Выражения, содержащие сложение и вычитание

 Номинация №1: технологии и методики преподавания

В данном конспекте рассматриваются вопросы методики преподавания, повторяются основные дидактические принципы в обучении математике.

Петрова С.В. - учитель математики. Домашний адрес: 674268, с. Михайло – Павловск  ул. Красноармейская д.39 кв.1 Кыринский район Забайкальский край, тел. (30235) 23366.    E-mail: личный - svetlana-petrova107@rambler.ru,школьный - shkolamp1@rambler.ru.  Учебная программа  и учебники: Э.Р. Нурк

2011

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Михайло – Павловская средняя общеобразовательная школа »

17.07.2011


План-конспект урока математики в 6 классе

Тема урока:

Выражения, содержащие сложение и вычитание.

Тип урока:  урок применения знаний, умений и навыков.

Цель:  формирование навыка применения алгоритмов сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел в выражениях, содержащих сложение и вычитание.

Задачи:

  1. Способствовать отработке алгоритмов сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
  2. Формировать интеллектуальное развитие школьников через умение производить в уме арифметические действия с положительными и отрицательными числами; развивать математическую речь учащихся.
  3. Способствовать рационализации вычислений с  помощью свойств  сложения; воспитание математической культуры.

Методы обучения:

  1. Стимулирования и мотивации;
  2. Словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
  3. Контроля и самоконтроля;
  4. Метод передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестического её восприятия.

Приёмы обучения:

  1. Постановка вопросов в определённой логической последовательности;
  2. Постановка наводящих вопросов;
  3. Активизация всех учеников в беседе;
  4. Коррекция ошибочных ответов учащихся;
  5. Формулирование выводов.

Формы организации работы:

  1. Индивидуальная;
  2. Групповая.

Опорные знания:

  1. Понятия противоположного и отрицательного числа;
  2. Алгоритм сложения чисел с разными знаками;
  3. Алгоритм сложения отрицательных чисел;
  4. Правило вычитания положительных и отрицательных чисел;
  5. Свойства сложения.

Структура урока:

  1. Организационный момент;
  2. Проверка домашнего задания;
  3. Актуализация опорных знаний через устный счёт;
  4. Сообщение темы, цели урока через мотивацию учебной деятельности учащихся;
  5. Осмысления содержания и последовательности применения практических действий;
  6. Проведение  физкульминутки – проводится физическая разминка для тела и для глаз.
  7. Самостоятельное выполнение учащимися  задания под контролем и с помощью учителя (использование уровневой дифференциации);
  8. Обобщение результатов работы;
  9. Итог урока;
  10. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания – учащиеся отмечают верное решение, ставя «+» простым карандашом.

Вызываются учащиеся с решёнными примерами, кроме этого отвечают на теоретический вопрос:

- 3,89 + (-1,11) = …

Сформулируй алгоритм сложения двух отрицательных чисел

- 6,98 + (- 0,22) = …

Карточка №1:

- 0,87 + 1,2 = …

Сформулируй алгоритм сложения чисел с разными знаками

4,9 + (- 9,8) = …

   Карточка №2:

  Карточка №3:

1,07 - 59,8 = …

Сформулируй правило вычитания положительных и  отрицательных чисел

- 9,76   - 15,9 = …

               После совместной проверки тетради сдаются учителю для оценивания.

  1. АОЗ через устный счёт:
  1. Найдите сумму чисел наиболее простым способом и расскажите, какими свойствами сложения будете пользоваться:
  1. – 37  + 29 + (- 13) =
  2. 100 + (- 99) + (- 100) =
  3. – 2,32 + (- 14,9) + (- 4,68) =
  4.  
  1. Закончите запись на магнитной доске:

a + b = … + …;       ( a + b ) + c  = …+ … + …

  1. Вычислите разность и поясните своё решение:
  1. 6 – (- 3) = …
  2. 8 – (- 10) = …
  3. – 12  - (- 5) = …
  4. – 12  - 5 = …
  5. 24 – (- 30) = …
  6. – 8 – 14 = …
  7. – 18 – ( - 18) = …
  8. – 18 – 18 = …
  1. Закончите запись на магнитной доске:  a – b  = … + (- …).

  1. Сообщение темы, цели урока через мотивацию учебной деятельности учащихся

Тема: Выражения, содержащие сложение и вычитание.

Вопрос: Как же проще вычислить значение выражения, которое содержит и сложение и вычитание?

Например: 

- 8 + (- 3) + 8 – (- 4)  - 1 + 6 = / можно вычитание заменить сложением/ = - 8 + (- 3) + 8 + 4 + (- 1) + 6 = / затем в такой сумме отбросить скобки и знаки «+» перед отрицательными числами/ = - 8 – 3 + 8 + 4 – 1 + 6 = /в этой сумме назовите слагаемые/ = /теперь сгруппируем отрицательные и положительные числа/ = (- 8 – 3 – 1) + 8 + 4 + 6 = -  4  +  4 + 6 = / чему равна сумма противоположных чисел/ = 6.

  1. Осмысления содержания и последовательности применения практических действий.

          Выполнение №947 комментированием с места (по рядам) – работа с учебником:

  1. – (- 4) + (- 3) = …       2)  - 7 + (-5) = …              3)  - 11 – (- 14) = …

- 6 – (- 4) = …                   15 – (-15) = …                  - 20 + (- 30) = …

  1. – (- 8) = …                      - 10 – (- 10) = …                - (- 35) + (- 5) = …

  1. Проведение  физкульминутки – проводится физическая разминка для тела и для глаз.
  2. Самостоятельное выполнение учащимися  задания под контролем и с помощью учителя (использование уровневой дифференциации).

Класс разбивается на группы по уровням усвоения учебного материала.

Задача:    выполнить задание самостоятельно с взаимопроверкой. Ученик – консультант у всех проверяет правильность решения. После этого каждая группа защищает своё решение у доски. Совместно оценивается работа на листах оценивания.

Выполнение следующих номеров: 950(1-4), 949(1), 949(2), 948(1), 948(2).

  1. Обобщение результатов работы.

                   Проведем рефлексию своей работы:

  1. Чем вы занимались на уроке?
  2. Что полезного вы приобрели для себя сегодня на уроке?
  3. Зачем вам нужно уметь находить значение выражения, содержащего сложение и вычитание?
  1. Итог урока – положительные отметки выставляются в журнал.
  2. Домашнее задание выдаётся дифференцированно и по желанию: №952, №953, №954, №955, №956.

Особенности учащихся 6 класса

Для учащихся 6 класса характерно обращение к своему внутреннему миру – у них начинает развиваться потребность в осознании своих личных качеств, наблюдательность, воля, целеустремлённость, стремление хорошо учиться и участвовать в общественной работе. Этот возраст отличается повышенной эмоциональностью и возбудимостью, любознательностью и активностью, стремлением к действенности и самостоятельности. В мышлении  младшего подростка преобладают наглядно – образный и практически действенный компоненты. Запоминание часто носит непроизвольный и механический характер, учащиеся не умеют ставить цели и установки на запоминание. Выводы относительно  свойств изучаемых объектов делаются, исходя из наглядного рассмотрения и опытного обоснования фактов, использования и обобщения жизненного опыта учащихся; сохраняется общий индуктивный характер изложения материала.

Список литературы:

  1. Н.В. Барышникова. Математика.5-11 классы: игровые технологии на уроках.
  2. А.Гин. Приёмы педагогической техники.
  3. О.Б. Епишева и др. Учить школьников учиться математике.
  4. Э.Р. Нурк.  Математика 6 класс. Учебник.
  5. В.А. Оганесян и др. Методика преподавания  математики в средней школе.

.

Электронный ресурс:   

                    http://www.wikipedia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквенная запись свойств сложения и вычитания 5 класс

Презентация к уроку математики по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс Виленкин Н. Я....

Конспект урока + презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс

Конспект урока + презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...

Презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс

Презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Выражения, содержащие сложение и вычитание"

Пробудив интерес ученика к процессу изучения материала, легче усваиваются понятия и быстрее формируются достаточно прочные знания.Выход нашелся сам собой. Что с детства читают мамы своим детям, что ба...

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения, содержащие сумму и произведение" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения вычислять значения выражений, содержащих сумму и произведение чисел,понимание алгоритма нахождения значения выражения....

Урок по теме "Сложение и вычитание", 6 класс

Задачи урока:Обучающая: Закрепить теоретический материал, уметь использовать его при решении задач и уравнений, т.е. выполнять действия сложения и вычитания смешанных чисел, выделять целую часть из не...