Главные вкладки

    Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
    методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

     «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»

     6 класс

     

     

    ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс.

     

    ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и систематизировать теоретические и практические

                                          знания, умения, и навыки учащихся. Организовать работу по

                                          ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Улучшить, расширить

                                          и углубить знания учащихся по теме.

    ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

    Оборудование:         На доске тема, цель, план урока.

     

                                              ХОД УРОКА.

     

    У каждого ученика на парте лежит «Листок контроля»

    1.      домашняя работа –

    2.      вопросы по повторению –

    3.      устный счет –

    4.      работа в классе –

    5.      самостоятельная работа –

    6.       

    1.      Проверка домашней работы:

     

            а) работа в парах по вопросам:

     1)  Сложение, вычитание обыкновенных дробей;

     2)  Как умножить дробь на дробь;

     3)  Умножение двух дробей;

     4)  Умножение смешанных дробей;

     5)  Правило деления дробей;

     6)  Деление смешанных дробей;

     7)  Что наз. сокращением дробей.

     

           б)   проверка домашнего задания по готовому решению на доске:

                       № 620 (а), 624, 619 (г).

    Цель: выявить степень усвоения домашнего задания. Определить типичные недостатки.

                   Оценки выставить в листок контроля

    Объявить цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по

                                              теме: «Деление обыкновенных дробей».

          Теорию повторили, проверим знания на практике.

     

    2.     Устный счет.

      а) По карточкам: 1) Сократить дробь: imageimageimage; …

                           2) Обратить в неправильную дробь: imageimage; …

                           3) Выделить целую часть: imageimage;  …

      б) Числовая лесенка. Кто быстрее доберется до 6-го этажа, тот узнает:

     

         1 вариант – автора книги «Начало», в которой был сформулирован основной принцип

            построения геометрии  (Евклид)

     

         2 вариант – человека, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но

            стал математиком  (Декарт)

     

                                            д    image           image    т

                                     и   image                  image  р

                                л       0,1: ½                               0,4: 0,1    а

                            к       image                                         image   к

                         в      image                                                  image    е

                     е  image                                                             image   д

     

      3       2       image       image       image       image       image       4       image       5       image       image

      и       д       д         е          л         к          к        а        в        р        е         т

     

                 Оценки в листок контроля,  за:    2'  -  «5»,   3'  -  «4»,    4'  -  «3».

    Кто выполнил «лесенку», делает в тетрадях   № 606. Первый из учеников на крыле доски делает  № 606. Затем проверяет класс.

     

    3.     Повторение и систематизация основных теоретических положений:

                 а)    №  581 (б,г), 587 (с комментированием), 591 (л,м,к), 600, 602, 593 (г,к,д,и)

              Задание выполняются в тетрадях и на доске.

                 б) решить задачу:  За imageкг конфет заплатили  image тыс. рублей. Сколько стоят

                     image кг таких конфет?

     

    4.     Самостоятельная работа. Цель: проверить усвоение данной темы.

     

    № 1. Выполнить действия:

              image : image          ответы:  1)  image     2)  image      3)  image      4)  image.

    № 2. Представить дробь в виде обыкновенной дроби и выполнить действия:

              0,375  :  image  ответы:  1)  image     2)  image      3)  image         4)  image

    № 3. Решите уравнение:  image    ответы:  1) image  2) image  3)  image   4)  2

    № 4. В первый день турист прошел image всего пути, а во второй – остальную часть. Во

             сколько раз больше часть дороги, пройденная туристом в первый день, чем во

             второй?                  Ответы: 1) image        2)  5          3) image          4)  image

    № 5. Представить в виде дроби:

               image :  image        ответ:    1)  image     2)  image      3)  image       4)  image

    Проверить решение по шаблону:  №1 -4;  №2 – 1;    №3 – 4;  №4 – 4;  №5 – 3.

    Оценки выставить в листок контроля.

    Собрать листки контроля. Подвести итоги. Объявить оценки за урок.

     

    5.     Итог урока:

     

          Какие основные правила мы сегодня повторили?

     

    6.     Домашнее задание:

     

         № 619 (в), 620 (б), 627, индивидуальное задание № 617 (а,д,ж).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_drobi.doc144 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Гимназия №7»

    г. Торжок Тверской обл.

       ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

     «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»

                                         6 класс

                    Открытый  урок  на  городском  МО  г. Торжка

                                         ( аттестация, 2001г.)

    Учитель математики:  Уфимцева Н.А.

                                                2001 г.

    ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс.

    ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и систематизировать теоретические и практические

                                          знания, умения, и навыки учащихся. Организовать работу по

                                          ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Улучшить, расширить

                                          и углубить знания учащихся по теме.

    ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

    Оборудование:         На доске тема, цель, план урока.

                                              ХОД УРОКА.

    У каждого ученика на парте лежит «Листок контроля»

    1. домашняя работа –
    2. вопросы по повторению –
    3. устный счет –
    4. работа в классе –
    5. самостоятельная работа –
    1.  Проверка домашней работы:

            а) работа в парах по вопросам:

     1)  Сложение , вычитание обыкновенных дробей;

     2)  Как умножить дробь на дробь;

     3)  Умножение двух дробей;

     4)  Умножение смешанных дробей;

     5)  Правило деления дробей;

     6)  Деление смешанных дробей;

     7)  Что наз. сокращением дробей.

           б)   проверка домашнего задания по готовому решению на доске:

                       № 620 (а), 624, 619 (г).

    Цель: выявить степень усвоения домашнего задания. Определить типичные недостатки.

                   Оценки выставить в листок контроля

    Объявить цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по

                                              теме: «Деление обыкновенных дробей».

          Теорию повторили, проверим знания на практике.

    1. Устный счет.

      а) По карточкам: 1) Сократить дробь: ;  ;  ; …

                           2) Обратить в неправильную дробь: ;  ; …

                           3) Выделить целую часть: ;  ;  …

      б) Числовая лесенка. Кто быстрее доберется до 6-го этажа, тот узнает:

         1 вариант – автора книги «Начало», в которой был сформулирован основной принцип

            построения геометрии  (Евклид)

         2 вариант – человека, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но

            стал математиком  (Декарт)

                                            д                   т

                                     и                       р

                                л       0,1: ½                               0,4 : 0,1    а

                            к                                                   к

                         в                                                            е

                     е                                                                  д

      3       2                                          4              5              

      и       д       д         е          л         к          к        а        в        р        е         т

     

                 Оценки в листок контроля,  за:    2'  -  «5»,   3'  -  «4»,    4'  -  «3».

    Кто выполнил «лесенку», делает в тетрадях   № 606. Первый из учеников на крыле доски делает  № 606. Затем проверяет класс.

    1. Повторение и систематизация основных теоретических положений:

                 а)    №  581 (б,г), 587 (с комментированием), 591 (л,м,к), 600, 602, 593 (г,к,д,и)

              Задание выполняются в тетрадях и на доске.

                 б) решить задачу:  За кг конфет заплатили   тыс. рублей. Сколько стоят

                      кг таких конфет ?

    1. Самостоятельная работа. Цель: проверить усвоение данной темы.

    № 1. Выполнить действия:

               :           ответы:  1)       2)        3)        4)  .

    № 2. Представить дробь в виде обыкновенной дроби и выполнить действия:

              0,375  :    ответы:  1)       2)        3)           4)  

    № 3. Решите уравнение:      ответы:  1)   2)   3)     4)  2

    № 4. В первый день турист прошел  всего пути, а во второй – остальную часть. Во

             сколько раз больше часть дороги, пройденная туристом в первый день, чем во

             второй?                  Ответы: 1)         2)  5          3)           4)  

    № 5. Представить в виде дроби:

                :          ответ:    1)       2)        3)         4)  

    Проверить решение по шаблону:  №1 -4;  №2 – 1;    №3 – 4;  №4 – 4;  №5 – 3.

    Оценки выставить в листок контроля.

    Собрать листки контроля. Подвести итоги. Объявить оценки за урок.

    1. Итог урока:

          Какие основные правила мы сегодня повторили?

    1. Домашнее задание:

         № 619 (в), 620 (б), 627, индивидуальное задание № 617 (а,д,ж)

       

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

     

    ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗИ

                            ПО ТЕМЕ

    « ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФУНКЦИИ»

                             Творческая  группа  кафедры  математиков

                                     «Гимназия № 3» г. Удомля.

                           Урок  № 3-4 разработан учителем математики

                                                     Уфимцевой Н.А.

                                                            2000 г.

    МОУ «Гимназия №7»

    г. Торжок Тверской обл.

       ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

                    «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА»

                                         8 класс

                    Открытый  урок  на  городском  МО  г. Торжка

                                         ( аттестация, 2006г.)

    Учитель математики:  Уфимцева Н.А.

    ТЕМЕ:   ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

    ЦЕЛЬ УРОКА:   Рассмотреть теорему Пифагора и показать её

                                          применение в ходе решения задач. Научить учащихся

                                          решать задачи по теме урока.

                                      ХОД   УРОКА.

    1. Организационный момент:

    Сообщить тему урока, сформулировать цель.

    1. Актуализация знаний учащихся.

    1. Решение задач по готовым чертежам с целью подготовки учащихся к восприятию

        нового материала ( используется  кодоскоп или интерактивная доска для всех

        заданий)

    № 1.                                                          Какой треугольник изображен

                                                                      на рис.1 ?  ( прямоугольный)

                                                                            Как называются стороны прямоугольного

                                                                            треугольника?  (катеты, гипотенуза)

                                                                            Какая сторона называется гипотенузой?

                                                                            (сторона, лежащая против угла в 90º)

                                                                                  Какие стороны называются катетами ?

                                                                                  ( стороны, образующие угол 90º)

                                                                                  По рис.1 назовите катеты и гипотенузу.

     № 2. По данным рисункам найдите угол . Объясните свое решение.

           № 3.                                                                   № 4.

    Найти: S треуг. АВСД                                       Доказать, что АРДВ – квадрат

    № 5. По рис. Составить математическое предложение:

                         « Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».

    а)                                                           Задание:

                                                   -  Назвать гипотенузу

                                                   -  Записать: «квадрат гипотенузы»

                                                   -  Найти катеты

                                                   -  Записать: «квадрат катета»

                                                   -  Записать: «квадрат гипотенузы равен сумме

                                                       квадратов катетов»

                                                   -   Сделать вычисления

             5 ² = 3 ² + 4 ²

             25 = 9 + 16

             25 = 25 , верное равенство.

    б)     Аналогично:                       10 ² = 6 ² + 8 ²

                                                          100 = 100, верно

    в)    Аналогично                         13 ² = 12 ² + 5²

                                                           169 = 169, верно

    Учитель:  Мы рассмотрели три задачи в которых по рис. составили утверждения:

                     « квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов»

                                 - и что, всегда получали?  ( верное равенство)

                                 -  с какими треугольниками мы работали? ( прямоугольными)

    Учитель:  Итак, мы познакомились с теоремой, которую знают все ученики. Но сначала

                      послушаем о математике, чьё имя она носит.

        ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПИФАГОРЕ ( задание дано ученику заранее)

    Учитель:  Знаете ли вы что-нибудь связанное с именем Пифагора? (выслушить)

    Учитель:  Обо всем этом мы и поговорим

                      Запишем тему урока: «Теорема Пифагора»

    1. Изучение нового материала

    У каждого ученика лежит листок с готовым чертижом для доказательства теоремы.

    Условие и док-во теоремы ученики пишут на этом листке ( Приложение 1)

                                                                         Дано:

                                                                         Док-ть:

                                        Доказательство:

    Доказательство теоремы идет под руководством учителя, на доске и в тетрадях учеников.

    1. Закрепление изученного материала

    1. По карточке  А сделать математическую запись теоремы Пифагора, если это возможно.

          ( У каждого ученика есть такая карточка на парте. Эти же рис на доске.

    Ученики по очереди выходят к доске и делают записи с объяснениями)

    Учитель:  Всегда ли можно использовать теорему Пифагора?  ( Нет)

    Вывод:    Чтобы использовать теорему Пифагора надо:

    1. Убедится, что треугольник прямоугольный;
    2. Найти гипотенузу, катеты;
    3. Записать теорему Пифагора  с ² = а ² + в ²
    1. Решить № 484 (а) – ученик на доске;

                                    (б) – самостоятельно с последующей проверкой;

                                    (г) – ученик на доске.

          Решить № 486 (а)  - работа по готовым чертежам, запись в тетрадях

                                            самостоятельно

                            Решить № 487 – разобрать по готовому чертежу, в тетрадях записать сам-но.

    1. Работа в микрогруппах  (парах). Заполнить таблицу. Карточка Б.

    1. Итог урока:

               -  Что нового узнали на уроке?

               -  Как формулируется теорема Пифагора?

               -  Для использования теоремы Пифагора, что необходимо учитывать?

    1. Домашнее задание:

                  П.54, теорема, вопрос 8,  № 483 (в, г), 484 (в, д), 486 (в),

                  Творческое задание : дополнить таблицу  Б


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс

    Технологическая карта учителя включает в себя подробный подбор учебного материала как для урока, так и для домашнего задания. На каждом уроке используются УУД по новым стандартам обучения, все они про...

    Полет на Луну Урок – путешествие Тема. Деление обыкновенных дробей 6 класс, часть II

    Тип урока: «Урок применения знаний, навыков и умений».Цели: Образовательные. Закрепить навыки по теме деление обыкновенных дробей, проверить знания по изученному материалу.Развивающие. Способствовать ...

    Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей" (6 класс)

    Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей"  (6 класс)...

    Открытый урок по теме:"Деление обыкновенных дробей"

    Урок проходит в виде путешествия по Тихому Океану...

    открытый урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

    урок открытия нового знания с применением интерактивных методов обучения...

    Технологическая карта урока по теме: "Умножение обыкновенных дробей", 6 класс

    Учебно-методическая разработка : "Технологическая карта урока по теме: " Умножение обыкновенных дробей" в контексте ФГОС". Подходит для использования на уроках математики в 6 классе по любому учебнику...

    Урок по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс

                                                          ...