Урок по теме “Деление обыкновенных дробей” с использованием презентации 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Задорова Ирина Петровна

Учебник: "Математика 6"  Авторы: Н.Виленкин,В. Жохов,А. Чесноков, С. Шварцбурд

Поэтапное моделирование урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок50.82 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме “Деление обыкновенных дробей”

с использованием презентации

6 класс

Учебник:” Математика 6”  Н. Виленкин ,В Жохов, А. Чесноков, С. Шварцбурд

Поэтапное моделирование урока.

Технология:

I) целеполагание;

II) вводно-мотивационный этап;

III) операционно-познавательный этап;

IY) рефлексивно-оценочный.

Алгоритм подготовки к уроку:

  1. определение места урока в системе уроков данной темы и формулировка его целей, исходя из общей цели изучения темы;
  1. подготовка материалов, демонстрирующих значимость изучения темы урока, ее места и роли в общем курсе, ее значения в практическом и теоретическом плане, обеспечивающих положительную мотивацию и эмоциональный настрой учащихся;
  2. разработка структуры урока, определение его типа;
  3. отбор материала к уроку, методов и приемов обучения, планирование заданий, активизирующих познавательную деятельность учащихся, подготовка заданий разных уровней сложности;
  4. подготовка дидактических средств обучения;
  5. подготовка материалов для оценки и коррекции  по теме урока;
  6. определение объема и содержания домашнего задания.

Алгоритм проведения

Тема урока: “Деление дробей” (6 класс)

  1. Целеполагание.

Цель: изучение правил деления дробей и отработка первичных навыков;

Задачи обучающие: сформулировать правило деления дробей и закрепить при решении задач и упражнений;

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки; развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; самореализация и составление субьективности на всех этапах урока; трудолюбие.

  1. Вводно-мотивационный этап.

Загадка прадедушки (вручение счастливой пятикопеечной монеты), нацеливание детей, что в конце урока при хорошей работе они тоже получат свои счастливые монеты в виде пятерок.(1 слайд презентации)

Устный счет: (2 слайд презентации)

20:5

Найдите число обратное дроби:

0,8

5

Чему равна площадь прямоугольника со смежными сторонами a и b?

  1. Операционно-познавательный этап.

  1. Задание.

Задача. Площадь прямоугольника  м². Длина одной стороны  м. Найдем длину другой стороны . (5 слайд презентации)

                                                                                                                 

           

                       м

Вопросы к беседе: (6-7 слайд презентации)

  1.  Как найти длину другой стороны?

Обозначим другую сторону за Х м.

  1. А мы можем разделить дробь на дробь?

Делать мы это не умеем, будем искать обходной путь.

Вывод: 

  1. Попытайтесь сформулировать правило деления дроби на дробь.

Правило. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю. (8 слайд презентации)

Таким образом, мы решили поставленную проблему и на ее основе сформулировали правило деления дробей. (11-12 слайд презентации)

  1. Физкультминутка(10 слайд презентации)        

  1. Задание. (13-14 слайд презентации)

                       1.Решите примеры, используя алгоритм.(рабочая тетрадь №144)

                 2.Решите задачи .( рабочая тетрадь №145(1-4))

.

4. Работа в группах.

Задание в карточках: Проверьте правильно ли выполнено деление? Какие ошибки допущены при выполнении деления?

Учащиеся  проводят самопроверку на первый вопрос с помощью шаблона. Второй мы обсуждаем  коллективно, но представляет  свою группу один из ее участников.

IY.   Рефлексивно-оценочный.

1. Рефлексия. (15-16 слайд презентации)

2. Оценка работы учащихся на уроке.

3. Домашнее задание .

Приведенное описание урока является примером построения одной из форм организации учебного процесса. Данный алгоритм обеспечивает решение задач, вытекающих из принципа деятельного подхода в обучении математике.

В результате планирования уроков по описанной технологии у учащихся появляется сознательное усвоение материала, устойчивый интерес к творческой и поисковой деятельности, навыки самостоятельной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Устный счет Найдите число, обратное дроби: Чему равна площадь прямоугольника со смежными сторонами а и b ? 20:5 0,8 5

Слайд 3

Тема: ” Деление дробей ”

Слайд 4

“ Пока ответ не найдем, пока все до тонкостей не разберем , с места не сойдем .”

Слайд 5

Задача. Площадь прямоугольника м ² . Длина одной стороны м. Найдем длину другой стороны. S= м ² м ?

Слайд 6

S= м ² Решение. м Обозначим другую сторону за м.

Слайд 7

Д Е Л И М О Е Д Е Л И М О Е Ч А С Т Н О Е Д Е Л И Т Е Л Ь Д Р О Б Ь О д б е р л а и т т н е а л Я ю

Слайд 8

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

Слайд 9

Откройте учебник на странице 97 и прочитайте правило.

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

20 : 5 = 4 Проверим результат по новому способу:

Слайд 12

А если делитель будет смешанным числом. Как выполнить деление?

Слайд 13

Первая дробь Вторая дробь Первая дробь Дробь обратная второй произв. числ. произв. знам. Сокращение Выделение целой части = = = = = Алгоритм. Чтобы разделить дробь на дробь, надо: делимое умножить на число, обратное делителю; сократить дробь, если можно; выделить целую часть, если можно. Найди частное от деления двух дробей.

Слайд 14

Задача. Площадь прямоугольника см ² , а одна его сторона - см. Найди вторую сторону. S= см ² см ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 6кл

Урок "Деление обыкновенных дробей" 6кл...

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

Полет на Луну Урок – путешествие Тема. Деление обыкновенных дробей 6 класс, часть II

Тип урока: «Урок применения знаний, навыков и умений».Цели: Образовательные. Закрепить навыки по теме деление обыкновенных дробей, проверить знания по изученному материалу.Развивающие. Способствовать ...

презентация по теме "Деление обыкновенных дробей" для учащихся 6 класса

Презентация для закрепления полученных знаний по теме "Деление обыкновееных дробей"...

Урок по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс

                                                      ...