Подготовка учащихся к итоговой аттестации
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Данный материал подобран с целью подготовки учащихся 7-8 классов к итоговой аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка учащихся 7/8 классов

к итоговой аттестации в новой форме.

Митрофанова С.А.

       В связи с тем, что сама жизнь требует от нас создания условий для повышения качества обучения, каждый из нас сегодня совершенствует  учебный процесс. Мы, прежде всего, выделим основные цели и направления современной школы и пути их реализации в практической деятельности.

·        Раскрытие, развитие способностей и потребностей, заложенных в ученике, при этом образование должно выступать как средство для этого развития.

·        Осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении.

·        Обучение самостоятельности в добывании и переработке знаний и в применении их на практике в реальной жизни.

       Ставя перед собой цель, учитель должен учитывать потребности, способности и цели детей. Мотивировать учебную деятельность. Задача учителя состоит в отыскании мотива деятельности самого ученика, так как речь идет о подростках, нельзя не учитывать  возростной, психологический аспект.

 Таким образом, развитие ученика должно идти в последовательности «потребность- мотив – цель».

Многое также зависит на уроках от установки самого учителя. 

 Тематическая подготовка

Техническая подготовка

Учить технике сдачи

Психологическая подготовка                                  ( раздаточный материал)

   

Разумное сочетание всех форм и методов работы позволит учителю добиться более высоких результатов в обучении.

Каким должен быть современный урок? Это, прежде всего интересный урок. Лишь при этом можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока.

  Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Использование информационных технологий на уроках способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики.

Тот факт, что учащиеся 7-8 классов решают не просто задания, подобранные учителем, но задания экзаменационной работы, позволяют учащимся понять, что успех сдачи экзамена определяется не работой на протяжении завершающих месяцев обучения, но на всем протяжении учебы. Тем самым формируется серьезное отношение к учению.

Учащиеся более-менее уверенно справляются с заданиями, которые начинаются словами «Решите уравнение…», «Вычислите…» и т. п., т. е. с теми заданиями, в формулировке которых непосредственно присутствует ссылка на алгоритм его выполнения. В то же время учащиеся с трудом справляются с заданиями, в которых необходимо применить хорошо известный алгоритм в несколько изменившейся ситуации. Самые низкие результаты учащиеся показали при решении задач, которые труднее всего поддаются алгоритмизации: задачи по геометрии, задачи прикладного содержания (где требуется применить умение читать графики, решать сюжетные задачи), задачи, для решения которых требуется применить элементарные навыки исследовательской работы.

Давайте  с вами проведем фрагмент практического занятия.

Тема: «Задачи на проценты» - изучается в конце 5 класса, встречается в межпредметных областях (физика, химия), широко применяется в повседневной жизни, т.е. имеет практическое применение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность педагога при подготовке к итоговой аттестации учащихся 7 - 8 классов

Слайд 2

Раскрытие, развитие способностей и потребностей, заложенных в ученике, при этом образование должно выступать как средство для этого развития. Осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении. Обучение самостоятельности в добывании и переработке знаний и в применении их на практике в реальной жизни. Основные цели и направления современной школы и пути их реализации в практической деятельности.

Слайд 3

Потребность - мотив – цель

Слайд 4

Тематическая подготовка Техническая подготовка Методическая подготовка Психологическая подготовка

Слайд 5

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 6

Листья мать-и-мачеха – 10% Листья подорожника – 20% Трава хвоща полевого – 20% Цветки клевера лугового – 20% Цветки первоцвета – 30% Корневище змеевика – 12,5% Исландский «мох» - 32% Плоды можжевельника – 12,5% Трава медуницы – 25% Трава хвоща полевого – 18% Сбор от кашля Сбор для повышения аппетита

Слайд 7

Карточка 1. Сбор от кашля Для приготовления 100 г. лекарства требуется: Листья мать-и-мачеха – 10% Листья подорожника – 20% Трава хвоща полевого – 20% Цветки клевера лугового – 20% Цветки первоцвета – 30% Сколько грамм каждой травы нужно для лекарства? Карточка 2. Сбор для повышения аппетита Для приготовления 80 г. лекарства требуется: Корневище змеевика – 12,5% Исландский «мох» - 32% Плоды можжевельника – 12,5% Трава медуницы – 25% Трава хвоща полевого – 18% Сколько грамм каждой травы нужно для лекарства?

Слайд 8

1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. 2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? 3. Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? 4. В отделении 20 человек с диагнозом рак лёгких. 90% всех больных курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? Ученые доказали, что…

Слайд 9

Прогностика- это научная дисциплина, изучающая общие принципы и методы прогнозирования развития объектов любой природы ... Пролонгировать - продлить срок действия чего-нибудь

Слайд 10

График личных достижений Мониторинг достижений при изучении трех тем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации

Презентация к выступлению по теме...

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ»....