Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».
материал (11 класс)

Сценарий родительского собрания

по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе.

 Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_roditelskogo_sobraniya_11_klass.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

                    Сценарий родительского собрания

по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе.

 Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».

Цель: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду

Задачи:

– напомнить родителям правила и порядок проведения государственной итоговой аттестации, - поддержка родителей, испытывающих тревогу,

– проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;

– дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

- отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке выпускников к экзаменам

Участники собрания: родители учащихся 11-го класса, школьный психолог, классный руководитель.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Наша очередная встреча с вами будет посвящена проблемам, которые связаны с предстоящей итоговой аттестацией ваших детей по окончанию 11 класса на следующий год в формате ЕГЭ.

Случайным выбором при входе в кабинет, когда вы выбирали карточку определённого цвета,  я разделила вас на четыре группы. И это не случайно. Сегодня наше собрание будет проходить по методу «Шести шляп». Данный метод, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно поможет справиться с тремя  главными сложностями:

Эмоциями. (Вместо того чтобы думать над решением, мы часто ограничиваемся эмоциональной реакцией, предопределяющей наши дальнейшие действия).

Растерянностью. (Не зная, что делать и с чего начать мы испытываем неуверенность).

 Путаницей. (Когда, мы пытаемся удержать в голове большой массив информации, связанный с задачей, стараемся быть логичными, последовательными и креативно мыслящими, быть конструктивными обычно все это приводит к смятению и путанице).

     

Надевая шляпу определенного цвета (буквально или мысленно), человек играет определенную роль, которая ей соответствует, смотрит на себя со стороны, смотрит на проблему с определенной точки зрения. Меняя шляпы, меняет роли, ракурс рассмотрения вопроса. 

(1) Белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть.

Белую шляпу сегодня будет примерять школьный психолог.  

(2) Красная шляпа – шляпа эмоций, чувств и интуиции. Не вдаваясь в подробности и рассуждения, на этом этапе высказываются все интуитивные догадки. Данная группа родителей должна будет поделиться эмоциями (страх, негодование, восхищение, радость и т.д.), возникающими при мысли о том или ином решении или предложении.

(3) Желтая шляпа позитивная. Примеряя ее, группа родителей должна задуматься о преимуществах идеи, размышлять над выгодой и перспективой определенной идеи. И даже если эта идея или решение на первый взгляд не сулят ни чего хорошего, важно проработать именно эту, оптимистическую сторону и попытаться выявить скрытые положительные ресурсы.

(4) Черная шляпа полная противоположность желтой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации. Данная группа должна обратить внимание на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, и побыть немного пессимистом.

(5) Зеленая шляпа – шляпа творчества, поиска альтернатив и внесения изменений. Рассматривайте всевозможные вариации, генерируйте новые идеи, модифицируйте уже существующие и присматривайтесь к чужим наработкам, не брезгуйте нестандартными и провокационными подходами, ищите любую альтернативу.

(6) Синяя шляпа – шестая шляпа мышления в отличие от пяти других предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач.

Синюю шляпу сегодня примерит классный руководитель, который также является членом группы «белой шляпы».

(1) Классный руководитель: Успех ребенка на экзамене зависит не только от работы педагогов школы, но и от поддержки родителей, и от самих учащихся – их фактических знаний по предмету, их эмоционального и физического состояния, а также от знания процедуры экзамена.

Мультимедийная презентация по теме: «Что необходимо знать о ЕГЭ».

Содержание презентации

Единый Государственный Экзамен –  это независимая оценка знаний обучающихся.

Экзамен выступает как:

  • Форма государственной (итоговой) аттестации выпускников.
  • Форма вступительных испытаний в высшие и среднеспециальные учебные заведения.

Количество экзаменов по выбору выпускники для поступления в вуз/ссуз определяют самостоятельно в зависимости от перечня вступительных испытаний по каждой специальности.

К итоговой аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана за 10-11 классы не ниже удовлетворительных.

Выпускники для получения аттестата должен сдать ЕГЭ по двум обязательным предметам:

  • русский язык
  • математика (базовый и профильный уровень)

Все остальные предметы сдаются на добровольной основе.

Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам аттестата о среднем (полном) общем образовании.

        В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году, в дополнительные сроки.

        В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по двум обязательным предметам (русский язык и математика), он может пересдать эти экзамены только на следующий год.

Школа регистрирует заявления выпускников на сдачу ЕГЭ по всем предметам.

После 1 марта 2023 года внести изменения в базу   данных нельзя! 

Предусмотрен отказ от сдачи экзаменов по выбору на основании письменного заявления выпускника.

Продолжительность ЕГЭ

   

Предмет

Продолжительность экзамена

Русский язык

3 часа 30 минут

Математика (профильная)

3 часа 55 минут

Математика (базовая)

3 часа

Биология

3 часа 55 минут

География

3 часа

Иностранные языки (письменная часть, кроме китайского)

3 часа 10 минут

Иностранные языки (письменная часть, китайский)

3 часа

Иностранные языки (устная часть, кроме китайского)

17 минут

Иностранные языки (устная часть, кроме китайского)

14 минут

Информатика и ИКТ

3 часа 55 минут

История

3 часа 30 минут

Литература

3 часа 55 минут

Обществознание

3 часа 30 минут

Физика

3 часа 55 минут

Химия

3 часа 30 минут

Во время экзамена

ЕГЭ проводится в специально организованном пункте проведения экзамена (ППЭ).  Все экзамены начинаются в 10.00 по местному времени.

На  экзамене необходимо при  себе  иметь:

       - Паспорт

       - Гелиевые  черные  ручки  2  шт.

 На экзамене ЗАПРЕЩЕНО пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи!

Свидетельство о результатах ЕГЭ – это документ, который выдается лицам, участвовавшим в ЕГЭ.

        В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем предметам, по которым участник набрал не ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором.

        В свидетельство не заносятся результаты об экзаменах, по которым не преодолен минимальный порог.  Однако информация обо всех сданных участником ЕГЭ предметах заносится в федеральную базу данных.

Свидетельство о результатах ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом его получения.

     Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ.

    В случае удовлетворения апелляции          результат ЕГЭ участника аннулируется,         и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

 Апелляция о несогласии     с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней  после официального объявления результатов экзамена.  Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи.

Результаты рассмотрения апелляции:

- отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;  

- удовлетворение апелляции и выставление других баллов как в сторону увеличения, так и в сторону  уменьшения.

Официальный информационный портал ЕГЭ 

www.ege.edu.ru

-основные сведения о ЕГЭ;

 - нормативные правовые документы;

- правила и процедура проведения  ЕГЭ;

- ЕГЭ для участников с ограниченными  возможностями здоровья;

- демонстрационные варианты ЕГЭ;

  • новости ЕГЭ 

Сайт  федерального института педагогических измерений www.fipi.ru  

- контрольно-измерительные материалы ЕГЭ за 2004-2012 годы по всем предметам

         ЕГЭ - это хороший институт контроля качества выпускников школ, и он необходим.  Теперь, когда мы с вами четко представляем себе, что такое Единый государственный экзамен, давайте постараемся определить пути, методы и средства успешной сдачи экзаменов наших детей в следующем учебном году. Как вы думаете, что даёт ЕГЭ современному молодому человеку, к чему должен быть готов выпускник и что конкретно поможет учащимся успешно сдать экзамен?

(Работа в группах 5 минут)

Группы готовят своё выступление, придерживаясь только одного направления мышления, согласно выбранной в ходе деления групп шляпе. Примерять другую шляпу на данном этапе собрания нельзя.

Проведение дискуссии, ответы лидеров о работе групп

(2) Красная шляпа — мышление в красной шляпе связано с эмоциями и чувствами, а также с иррациональными аспектами мышления (интуицией, предчувствиями).

 Мышление в красной шляпе позволяет прояснить:

  • что я сейчас чувствую;
  • что мне подсказывает моя интуиция;
  • что говорит мне мой «внутренний голос».

(4) Черная шляпа — мышление в Черной шляпе должно быть логичным и правдивым, это не атака, не критические нападки, это критическое исследование. Мышление в Черной шляпе должно быть основано на логике соответствия и несоответствия. Это критический анализ проблемы. Под Черной шляпой мы выясняем последствия, факторы, недостатки.

Вопросы, которые мы задаем «под Черной шляпой»:

  • каковы возможные проблемы;
  • каковы вероятные сложности;
  • на что нужно обратить внимание;
  • в чем опасность.

 (3) Желтая шляпа — требует сознательного усилия. Позитивное мышление должно быть смесью любопытства, удовольствия и желания осуществлять задуманное.

Вопросы «под Желтой шляпой»:

  • каковы преимущества;
  • каковы положительные стороны;
  • в чем ценность;
  • привлекательна ли концепция данного предложения;
  • можно ли это воплотить в жизнь.

(5) Зеленая шляпа мышления имеет непосредственное отношение к новым идеям и взглядам на вещи. Надевая Зеленую шляпу, человек выходит за рамки старых идей, чтобы найти что-то лучше. Зеленая шляпа связана с изменениями. Мышление в Зеленой шляпе представляет собой намеренное и сконцентрированное усилие ума, направленное на поиск творческих идей и альтернатив.

Вопросы «под Зеленой шляпой»:

  • какие творческие идеи имеются;
  • каковы возможные альтернативы;
  • как преодолеть сложности, обнаруженные под Черной шляпой.

 (6) Классный руководитель: Экзамен – это всегда испытание. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение, стрессовое состояние. Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. Поэтому, безусловно, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося при подготовке к экзамену.  Для того, чтобы помочь каждому ребёнку максимально эффективно, необходимо знать какая именно нужна помощь.    

Поддержка  родителей очень важна для выпускника. Иногда родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Поэтому, родителям, прежде всего, необходимо справиться с собственным волнением и попытаться создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка к экзаменам.

 (1) Школьный психолог: Уважаемые родители, предлагаем вам заполнить анкету, разработанную психологом Н. В. Суриковой, для того, чтобы выяснить, какие трудности испытывают учащиеся при подготовке к экзамену.

Анкета  для родителей

«Выявление личностных и познавательных трудностей

учащихся при подготовке к ЕГЭ»

(Бланк анкеты с интерпретацией ответов выдаётся каждому родителю).

 

Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.

№/п

Утверждение

Да

Нет

1

Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого

2

Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом

3

Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других

4

Всегда и во всем исполнителен

5

Часто бывает несдержанным

6

Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко

7

К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно

8

В своих делах и действиях часто надеется на авось

9

Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому

10

Часто перепроверяет, постоянно что-то исправляет в сделанном

11

Перед выполнением чего-либо требуется период раскачки

12

При выполнении какой-либо работы может то очень быстро ее делать, то, постоянно отвлекаясь, медленнее

13

Выполненную работу обычно не проверяет

14

Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п.

15

При выполнении какой-либо работы очень быстро устает

16

Всегда  и во всем претендует на самые высокие результаты

17

Часто бывает неаккуратным

18

При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом

19

Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо

20

Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко

21

Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы

22

В  работе часто бывает небрежен

23

Всегда  стремится получать только отличные оценки

24

Всегда  и во всем медлителен и малоподвижен

25

Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее

26

Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки

27

Всегда  стремится быть и выполнять все лучше всех

28

Во  время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха

29

Постоянно требует подтверждения правильности выполнения чего-либо

30

Равнодушен к оценке своей работы

31

Заранее свои действия планирует с трудом

32

Часто жалуется на усталость

33

Все делает медленно, но основательно

Обработка результатов

Данная анкета предназначена для экспресс-диагностики личностных и познавательных трудностей выпускников. Ответить на вопросы анкеты предлагается родителям.

Засчитываются только утвердительные ответы. Наличие 3-4 плюсов в шкале позволяет говорить о наличии данной трудности

Трудности

Ответ «да» на вопросы:

Трудности

Ответ «да» на вопросы:

Инфантильные дети

1, 8, 13, 30

Дети с трудностями произвольности и самоорганизации

12, 19, 21, 31

Тревожные дети

2, 10, 14, 29

Астеничные дети

15, 25, 28, 32

Неуверенные дети

3, 6, 9, 20

Гипертимные дети

5, 7, 17, 22, 26

«Отличники» и перфекционисты

4, 16, 23, 27

Застревающие дети

11, 18, 24, 33

 (1) Школьный психолог: Для успешного прохождения ЕГЭ выпускнику, помимо наличия определенного объема знаний по конкретному общеобразовательному предмету, необходимы такие качества, как: стрессоустойчивость, высокий уровень концентрации и переключения внимания, устойчивость умственной работоспособности, достаточный объем памяти (зрительной, слуховой), сформированные механическая и словесно-логическая память, развитое мышление, способность принимать правильные решения в условиях дефицита времени, саморегуляция поведения, правильное распределение времени.

Теперь, определив, какие трудности испытывает ваш рёбенок при подготовке к итоговой аттестации, мы бы хотели предложить вам некоторые рекомендации, как следует помочь ребёнку преодолеть трудности и успешно сдать экзамен.

Мультимедийная презентация по теме: «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ».

Содержание презентации

Тревожные дети

  • часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное;
  • задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, верно ли они его поняли;
  • часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.

Основные трудности, возникающие при прохождении ЕГЭ: 

  • отсутствие эмоционального контакта со взрослым;
  • оценочная ситуация.

Стратегии поддержки: 

нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов; создавать ситуацию успеха, поощрения, поддержания.

Неуверенные дети

  • не умеют опираться на собственное мнение, склонны прибегать к помощи других людей;
  • хорошо справляются с заданиями по образцу;
  • часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать.

Основные трудности, возникающие при прохождении ЕГЭ: 

  • необходимость опираться только на собственные ресурсы;
  • принятие самостоятельного решения.

Стратегии поддержки: 

в процессе подготовки к экзаменам, необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций. Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение. («Как ты думаешь, с чего лучше начинать: с простых или сложных заданий?»)

Дети с трудностями произвольности и самоорганизации

  • обычно таких детей характеризуют как «невнимательных», «рассеянных»;
  • у таких детей часто неустойчивая работоспособность;
  • они могут часто отвлекаться.

Основные трудности, возникающие при прохождении ЕГЭ: 

  • непроизвольные дети при вполне достаточном уровне знаний  могут нерационально использовать время.

Стратегии поддержки: 

Напоминать учащимся обращать внимание на время, отведенное для выполнения экзаменационной работы, чтобы обучающийся смог правильно распределить его на каждое задание; важно научить таких детей использовать для саморегуляции деятельности различные предметы (часы для правильного распределения времени; линейка, указывающая нужную строку и т.д.).

    «Отличники» и перфекционисты

  • высокая или очень высокая успеваемость;
  • ответственность, организованность, исполнительность;
  • высокая чувствительность к похвале и любой оценке их деятельности;
  • очень высокий уровень притязаний (достижений) и крайне неустойчивая самооценка.

Основные трудности, возникающие при прохождении ЕГЭ: 

  • перфекционисты считают необходимым сделать все, причем безошибочно;
  •  им очень сложно пропустить задание, если они не могут с ним справиться.

Стратегии поддержки: 

помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходным», «хорошим» и «лучшим»; важно объяснить, что для получения высокого результата  нет необходимости выполнять все задания.

   

      Астенические дети

  • высокая утомляемость и истощаемость;
  • они быстро устают, снижается их темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок.

Основные трудности, возникающие при прохождении ЕГЭ: 

  • высокая вероятность снижения качества работы (при утомляемости резко увеличивается количество ошибок).
  • возникновение ощущения усталости.

Стратегии поддержки: 

оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомился (перерывы в занятиях, прогулки, достаточный сон и т.д.);  консультация у невролога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

 

       Гипертимные дети

  • очень быстрые, энергичные, активные;
  • импульсивны, порой несдержанны;
  • склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности;
  • невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.

Основные трудности, возникающие при прохождении ЕГЭ: 

  • несобранность;
  • низкий уровень концентрации внимания;
  • пренебрежение тщательностью и аккуратностью.

Стратегии поддержки: 

необходимо развивать у них навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания; необходимо создать у таких детей ощущение важности ситуации экзамена. Это именно тот случай, когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ЕГЭ.

   Застревающие дети

  • они с трудом переключаются с одного задания на другое;
  • таким детям требуется длительный ориентировочный период при выполнении каждого задания (низкая врабатываемость);
  • если их начинают торопить, темп их деятельности еще больше снижается.

Основные трудности, возникающие при прохождении ЕГЭ: 

  • сложно переключаться с одного задания на другое;
  • непросто актуализировать знания из различных разделов школьной программы.

Стратегии поддержки: 

научить ребенка пользоваться часами для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания; можно заранее определить, сколько времени следует отвести на каждое задание на экзамене.

        Инфантильные дети

  • низким уровнем самоконтроля, волевых процессов
  • не могут сосредоточиться, не обладают сформированной познавательной мотивацией

Основные трудности, возникающие при прохождении ЕГЭ: 

  • трудно заставить себя готовиться к экзамену
  • трудности с выделением главного, планированием и организацией своей деятельности
  • не могут принять собственное решение, рассчитывая на помощь взрослого.

Стратегии поддержки: 

предоставление ребенку возможности выбора из уже имеющихся альтернатив, возможно применение санкций, логично связанных с проступками детей,  предлагать  алгоритмы подготовки в виде схем

 Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

 Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.  Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Ты сможешь это сделать», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо», «Все у тебя получится».

        Если сын или дочь сильно волнуются, лучше заранее рассказать о возможных вариантах пересдачи, вариантах развития событий в случае не самого лучшего результата.

Поддерживать можно посредством прикосновений, доброжелательного выражения лица, интонации голоса, а также посредством совместных усилий в подготовке.

 Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

 Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

 Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

 Обеспечьте дома  удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

 Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

 (6) Классный руководитель: Каждой группе выдаётся карточка, в которой описана ситуация в отдельно взятой семье. Проанализируйте тактику поведения родителей и дайте им совет.

(работа в группе 5-10 минут)

Данный вид работы сопровождается мультимедийной  презентацией, где описана каждая из четырёх семейных ситуаций.

1 ситуация. Дмитрий – учащийся 11 класса. Все годы обучения в школе он учился очень слабо. Как говорится, его перетягивали из одного класса в другой. Он едва ли не остался на повторный год обучения в девятом классе, т.к. не сдал математику в формате ГИА, но переписал экзамен в традиционной форме и получил аттестат. Его мама понимала, что ему бы лучше пойти учиться в профессиональное училище или техникум после девятого класса, но тогда сын станет совсем взрослый и она вообще потеряет всякий контроль над ним. А в школе за сыном и хороший присмотр и контроль. Учителя  всегда идут маме Димы  навстречу, зная, что она воспитывает сына одна. Дмитрий никогда не хотел учиться, никогда не прикладывал ни малейших усилий. Напротив, он считает, что его плохо научили в школе, поэтому он плохо успевает и ничего не знает,  и из-за этого  мама постоянно его критикует. Дмитрий привык к тому, что мама уладит все его проблемы, её пожалеют и у него всё будет хорошо.

2 ситуация. Маша - ученица 11 класса, Мама и папа готовят Марию к поступлению в один из престижных вузов страны на факультет связей с общественностью. Потрачена уже не одна тысяча на репетиторов, помогающих Маше сосредоточиться на нужных предметах, Девочка старательно выполняет все задания, приходит домой поздно вечером, Папа ежедневно усаживает ее на диван и расспрашивает об успехах, сурово хмурит брови, наверное, чтобы еще больше навести жути на уже истощенный организм девочки. Мама каждый день устраивает сцены, стоит Маше заговорить о желании на всякий случай подать документы  в художественный. Кричит и чуть ли не плачет; «Неблагодарная, та нас не любишь! Мы столько денег в тебя вбухали, столько усилий потратили! А та нам вот как отплачиваешь!» Маша разворачивается и тихонько уходит в свою комнату, а по ночам плачет, не понимая, почему,  то, что сделает ее счастливой - показатель нелюбви к родителям. Иногда родители настолько любят своих детей, что, в сущности, забывают о том, что рядом с ними живет и развивается уже  созревшая личность, готовая принимать решения и ответственность за них. Или отказываются видеть это, до 30 лет считая своих детей «маленькими», при этом, требуя от них «взрослых» поступков.

3 ситуация. Валера - ученик 11 класса. Он вовсе ни о чем не беспокоится, За него уже давно обо всём позаботились родители, Единственное, о чем попросил папа - «позаботься о выборе! Ну, там, у друзей поспрашивай, что, да как! Только выбери что-нибудь посолиднее, чтобы перед родственниками и знакомыми стыдно не было!» И парень в самом расцвете  сил, продолжает  жизнь с осознанием того, что выбор он сделает - не важно как - просто пойдёт за тем, что модно иди друг посоветует. А всё остальное за него сделают родители. За всё заплачено, как говорится. А затем родители обвинят егo в несамостоятельности, отсутствии устремлений и т.п. И может быть он и  пошел бы подавать документы на кинооператора, о чём в тайне мечтает, но режиссёром быть куда более престижно

4 ситуация. Максим является отличником в классе. Он всегда любил учиться. По всем предметам он признаёт только отметку «отлично». Он считает, что всё, что он делает должно быть сделано на высоком уровне, иначе он вообще не возьмется ни за какое дело. Максим ещё в начальной школе решил, что он будет хирургом, а для этого просто необходимо отлично учиться. Максимом гордятся его родители, он неоднократно становился победителем и призёром городских олимпиад, конференций  и конкурсов. Иногда, конечно, случается, что он получает «тройки» и это для него настоящая трагедия. Он объясняет это тем, что у него просто не хватило времени или сил. Свои промахи в учебе он привык обязательно отрабатывать или исправлять. Жаль, что всё меньше времени у него остаётся на общение со своими одноклассниками!

Рефлексия

 (6) Классный руководитель: Подготовка к экзаменам -  это задача, которую должны решать родители и педагоги  совместно.

Уважаемые родители, оцените роль школы и родителей в период подготовки выпускников к ЕГЭ.

(Каждая группа родителей выбирает направление мышления, т. е. выбирает какую шляпу  на данном этапе собрания необходимо примерить)

Время выступления группы не более 3 минут.

 (6) Классный руководитель: Уважаемые родители, следующий учебный год будет сложным и напряженным, как для педагогов, так и для родителей и выпускников. На данном собрании вы получили основную информацию об итоговой аттестации в 11 классе, мы определили с вами основные направления работы  по подготовке к экзаменам. Вы узнали об основных трудностях, которые, возможно, испытывает ваш ребёнок, и теперь знаете, как помочь ребёнку их преодолеть. Совместными усилиями мы обязательно преодолеем все трудности.

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме

Преподавание элементов  теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме...

конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации

план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...

методическая разработка по теме"Работа с текстом на уроках истории как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории в форме ГИА и ЕГЭ"

В методической разработке представлен опыт работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории через работу с историческим источником....

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....