конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации
план-конспект урока (9 класс) по теме

план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

класс 9 коррекционной школы VIII вида

ТЕМА .   Поясное изделие. Юбка. (подготовка к экзаменам)

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Юбка» в рамках подготовки к экзаменам. Развивать  мышление, память через характеристику поясных изделий в сравнении; речь учащихся.  Воспитывать взаимоуважение.

Словарь: поясное изделие, юбка, брюки, гигиенические требования, эстетические требования,  эксплуатационные требования, экономические требования.

Оборудование: учебник (9 кл.,  стр. 143),  образцы поясных изделий, презентация, рабочие карточки.

План урока.

Этапы урока. Содержание

Индивидуальная

и коррекционная работа

I  Орг. момент:

    Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, ручка, карандаш и линейка).      Выяснение отсутствующих и по какой причине. Создание рабочей обстановки.

Целеполагание:

Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим знания, полученные на протяжение всего курса швейного дела по теме «Поясное изделие» и проверим свою готовность к экзаменам по этому вопросу.

II  Актуализация опорных знаний:

  1. Какие изделия по способу носки (или способу крепления на фигуре человека) вы знаете?
  2. Какие изделия называют поясными?

III  Формирование новых понятий и способов действий:

  1.  Что такое юбка?

Юбка – это поясное изделие. Она может  служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта одежды – платья-костюма, жилета и юбки, пиджака или жакета и юбки.

  1.  Что вы знаете о брюках?

Брюки – в ассортименте одежды занимают особое место благодаря своей  практичности и удобству в носке. Они могут служить не только самостоятельным видом одежды, но и составлять часть комплекта – брючного костюма, жилета и брюк, блузки, пиджака и брюк.

По назначению: повседневные, домашние, спортивные, рабочие, форменные, для отдыха, для торжественных случаем.

Брюки шьют короткими (шорты), до колена, ниже колена и длинными, прямыми, расширенными или зауженными книзу. Плотно облегающими фигуру и свободными, с боковыми швами и без боковых швов, с широким или узким поясом и без пояса.

  1. Какие юбки бывают по назначению?

Юбки служат бытовой и форменной одеждой, их используют для повседневной носки, для торжественных случаев, для отдыха или занятия спортом.

  1. Какие юбки бывают по покрою?

Прямые, клешевые (конические), клиньевые

Юбки бывают самых разных фасонов. (форзац учебника, журналы мод)

Основные детали кроя – переднее и заднее полотнище или клинья.

III  ФИЗМИНУТКА

         Упражнения на расслабление мышц шеи, спины, рук, ног, развитие мелкой моторики рук;

  1. Вопрос: Какую ткань можно использовать для пошива юбки?

           От чего зависит выбор ткани?

Выбор ткани для пошива юбки зависит от:

- назначения;

- сезона носки;

- фасона изделия.

     6. Из каких деталей состоит юбка?

Заднее полотнище, переднее полотнище или клинья.

Назовите конструктивные линии выкройки прямой юбки.

  1. Какие мерки нужны для построения чертежа юбки?

Ст – полуобхват талии;

Сб – полуобхват бедер;

Дтс – длина спины до талии;

Ди – длина изделия

  1. Что используют для отделки  поясного изделия?

В качестве отделки выполняют отделочные строчки нитками в тон ткани или контрастного цвета, используют кант, тесьму, молнии, пряжки. Выбор фасона и отделки брюк зависит от назначения изделия, направления моды, особенностей фигуры и возраста человека.

  1. План работы по пошиву юбки с применяемыми швами:
  1. Обработать вытачки (складки, кокетки);
  2. Обработать боковые срезы;
  3. Обработать застежку;
  4. Обработать пояс;
  5. Обработать верхний срез;
  6. Обработать нижний срез;
  7. Отутюжить готовое изделие.
  1. Требования к одежде.

В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность. Одежда защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, с помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть ее недостатки. Поэтому к любой одежде предъявляются определенные требования.

В.  Какие же это требования?

-  Гигиенические требования  - одежда должна быть удобной (обеспечивать свободу дыхания и движения), сохранять тепло, хорошо пропускать воздух, впитывать влагу.

В. Ткани из каких волокон обладают хорошими гигиеническими свойствами?

- из натуральных волокон (х/б, лен, шелк, шерсть);

-  Эксплуатационные требования – определяются стойкостью одежды к воздействию на нее водой, моющими средствами, к влиянию погодных условий. Одежда должна быть прочной,  иметь определенный срок носки. Во многом это зависит от ткани, правильного выбора конструкции изделия и качества выполненной работы. И необходимо помнить, что бережное отношение, чистка, утюжка, своевременный ремонт продлевают срок службы одежды.

- Эстетические требования – одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать особенностям человека, современной моде.

- Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.

При создании моделей одежды необходимо учитывать возраст и внешние данные человека: рост, возраст и полноту и пр.

Участие учащихся в беседе.

Участие учащихся в беседе.

Слайд 1

Участие учащихся в беседе.

Информация из истории брюк.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Работа у доски

Работа с шаблонами

Слайд 5

Работа с рабочими листами

Слайд 6,7,8

С карточками у доски

Слайд 9

Слайд 10

IV  Применение знаний, формирование умений и навыков:

Практическая работа «Описание фасона юбки»

Все учащиеся.

Работа с индивидуальными карточками.

V  Рефлексия:

       Вопросы:

  1. Почему юбки и брюки относятся к поясным швейным изделиям?
  2. Какие бывают юбки по назначению?
  3. Какие основные детали имеет юбка?
  4. Из каких тканей шьют поясные изделия?
  5. От чего зависит выбор ткани для пошива поясного изделия?
  6. Что используют для отделки поясного изделия?

Д/З:

Тема «Юбка»

Выставление оценок за работу на уроке с комментарием. Уборка рабочих мест и мастерской.  

Из истории юбки

Слайд 11, 12, 13, 14

Тест

Слайд 15-20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для учащихся 9, 11 классов для подготовки к государственной (итоговой) аттестации

Руководство для учащихся 9-11 классов включает в себя несколько рекомендаций по подготовке к экзаменам и т.д....

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ МАЛОЙ ФОРМЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Статья посвящена актуальной теме – подготовке учеников к написанию письменной работы (сочинения) на выпускном экзамене в  8- 9  классах. Автор статьи – практикующий учитель-словесник, поэтом...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с использованием ИКТ (9 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с ...

Родительское собрание. 9 класс. Тема: Как помочь школьникам при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ГИА) .

Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации ОГЭ(ГИА), обучающихся 9 класса, освоивших программы основного общего образования в 2022 году.Формирование адекватног...