Календарно-тематичекое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Трыкина Ольга Владимировна

 Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.planirovani_po_algebre_7_klass_2011go.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                         «Согласовано»                                                      «Согласовано»

Руководитель МО                                    Зам.директора по УР                                             Директор МОУ

__________________        ____________________        _____________________

     ФИО                                                                   ФИО                                                                    ФИО

Протокол №___ от                                Приказ № ___ от

«__» _________ 2011г.                         «__» _________ 2011г.                               «__»_________2011г.

 Тематическое планирование по алгебре  в 7 классе

(базовый курс)

Учитель математики I квалификационной категории

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 им.А.И.Фатьянова»

города Вязники  Владимирской области

Трыкина Ольга Владимировна.

2011 – 2012 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

                  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

                  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

                  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

                  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Планирование  составлено на основании следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерной программы основного общего образования и авторской программы Ю.Н. Макарычева.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры  в 7 класс отводится   5 часов в неделю в Iчетверти и 3 часа в неделю- воII-IVчетвертях, всего 120 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста.

Уровень обучения – базовый.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011

Преподавание ориентировано на использование УМК:

  1. Звавич Л.И. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 7 класса.
  2. Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры, в 7-9 классах. Книга для учителя.
  3. Жохов В.И. и др. Уроки алгебры в 7 классах. Поурочные разработки
  4. Ткачева М.В. и др. Сборник задач по алгебре для 7-9 классов.
  5. Кузнецова Л.В. и др. Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра.М. «Вако».
  7. Ф.Ф.Лысенко.Алгебра.Тесты для промежуточной аттестации 7-8 класс.Легион-М.

.

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Номер пункта учебника

Количество часов

Дидактические единицы образовательного процесса

ЦОР и др. материалы

Дата

1-2.

Повторение курса математики 5-6 классов-2 часа

Глава I. Выражения, тождества, уравнения – 24 час.

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.-5ч

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над

числами при нахождении значений числовых выражений.

ДМ

3.

Числовые выражения.

1

1

ДМ

4-5.

Выражения с переменными.

2

2

6-7

Сравнение значений выражений.

3

2

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.-5ч

8-9.

Свойства действий над числами.

4

2

10.

Тождества.

5

1

ДМ

11-12.

Тождественные преобразования

5

2

13.

Контрольная работа №1  по теме «Выражения и их преобразования.»

1

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.-8ч

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

14-15.

 Анализ  КР №1.

Уравнение и его корни.

6

2

16-17.

Линейное уравнение с одной переменной.

7

2

18-19.

Решение задач с помощью уравнений.

8

2

20-21.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

2

§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.-4ч

22-23.

Среднее арифметическое, размах и мода.

9

2

Знать определения среднего арифметического, размаха и моды.

24-25.

Медиана как статистическая характеристика.

10

2

Знать определение медианы.

26.

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения».

1

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

Глава II. Функции – 14 часов.

§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.-6ч

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

27-28.

Анализ  КР №2.

Что такое функция.

12

2

ДМ

29-30.

Вычисление значений функции по формуле.

13

2

31-32.

График функции.

14

2

ДМ

§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.-7ч

33-34.

Прямая пропорциональность и её график.

15

2

35-36

Линейная функция и её график.

16

2

ДМ, тест

37-39.

Задание функции несколькими формулами.

Взаимное расположение графиков лин. функций

17

3

40.

Контрольная работа №3по теме «Функция»

1

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Глава III. Степень с натуральным показателем – 15 часов.

§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.-6ч

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;

выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

41.

Анализ  КР №3.

Определение степени с натуральным показателем.

18

1

42-44.

Умножение и деление степеней.

19

3

45-46.

Возведение в степень произведения и степени.

20

2

§8. ОДНОЧЛЕНЫ.-6ч

47.

Одночлен и его стандартный вид.

21

1

48-49.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

22

2

50-51.

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

23

2

ДМ

52-53

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

2

54.

Контрольная работа №4по теме «Степень с натуральным показателем».

1

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем

55.

Анализ  КР

1

 Уметь находить относительную и абсолютную погрешности приближённого значения, оценивать  погрешность в процентах.

Глава IV. Многочлены – 20 часов.

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.-4ч

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

56.

Многочлен и его стандартный вид.

25

1

57-59.

Сложение и вычитание многочленов.

26

3

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.-6ч

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

60-61.

Умножение одночлена на многочлен.

27

2

62-64.

Вынесение общего множителя за скобки.

28

3

65.

Контрольная работа №5 по теме «Действия с многочленами»

1

§11.  ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.-8ч

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

66-68.

Анализ  КР №5.

Умножение многочлена на многочлен.

29

3

69-70.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

30

2

71-72.

Доказательство тождеств

30

2

73.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

74.

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»

1

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. Применение изученного материала при преобразовании выражений.

Глава V. Формулы сокращённого умножения – 20 часов.

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.-4ч

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

75-76.

Анализ  КР №6.

Возведение в квадрат и (в куб *)суммы и разности двух выражений.

32

2

77-78.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

33

2

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.-6ч

78-80.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

34

2

81-82.

Разложение разности квадратов на множители.

35

2

83-84.

Разложение на множители суммы и разности кубов. 

36

2

85.

Контрольная работа №7 по теме «Формулы квадратов суммы и разности и формула разности квадратов».

1

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.-8ч

Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

86-87.

Анализ  КР №7.

Преобразование целого выражения в многочлен.

37

2

88-89.

Применение различных способов для разложения на множители.

38

2

90-91.

Применение преобразований целых выражений

2

92-93.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

2

94.

Контрольная работа №8по теме «Формулы сокращённого умножения»

1

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

Глава VI. Системы линейных уравнений – 17 часов.

§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.-6ч

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

95-96.

Анализ  КР №8.

Линейное уравнение с двумя переменными.

40

2

97-98.

График линейного уравнения с двумя переменными.

41

2

ДМ, УС

99-100.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

42

2

§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.-10ч

101-103.

Способ подстановки.

43

3

104-106.

Способ сложения.

44

3

107-109.

Решение задач с помощью систем уравнений.

45

3

110-111.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

2

112.

Контрольная работа №9по теме «Системы линейных уравнений»

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

Итоговое повторение курса алгебры 7 класс – 8часов.

113.

Анализ  КР №9.

Линейное уравнение с одной переменной.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам.

114.

Линейная функция и её график.

1

115.

Степень с натуральным показателем. Одночлен.

1

116.

Многочлены и действия над ними.

1

117.

Формулы сокращённого умножения. Разложение на множители.

1

118.

Решение текстовых задач.

1

119-120.

Итоговый контрольный тест.

2

Обозначения:
УС – устный счёт (презентация)

ДМ – демонстрационный материал (презентация)

СР – самостоятельная работа (карточки формата Word)