Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

 

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить   знания; установить связь между теорией и практикой.
  2. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; организованность; выработать умение отстаивать свою позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-smotr_znaniy_v_5_klasse..doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить   знания; установить связь между теорией и практикой.
  2. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; организованность; выработать умение отстаивать свою позицию.

Ход урока.

I. Математический диктант

  1. Увеличьте число 0,1 на 2,5
  2. Уменьшите число 2,55 на 0,1
  3. Прибавьте 0,1 к 2,555
  4. Отнимите 0,1 от 2,555
  5. На сколько 0,1 больше, чем 0,099?
  6. Решите уравнения: а) х + 2,3= 4,7 б) х - 0,2 = 0,12
  7. Закончите фразу: « Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби...»
  8. Округлите до единиц следующие числа
  1. 13,87; б.38,5;  в. 4000,521;  г. 60,399;   д. 0,17.

II. Исправьте ошибки.

/исправьте ошибки, чтобы получились верные ответы /

  1. 52+ 18 = 538                   б.  736-336=4

          в.  3+ 108 = 408                   д.  63-27 = 603
         г.  42+ 17 = 212                   е.   57-4= 17

( правильные равенства    а. 5,2 + 0,18 = 5,38      б.  7,36 - 3,36 =4

                                             в. 3 + 1,08 = 4,08         г.   6,3 - 0,27 = 6,03

                                             д. 0,42+ 1,7 = 2,12     е.  5,7-4= 1,7)

III.  Решите задачу, которую прислал Незнайка:

         Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7 м и 13,6 м. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 42,9 м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причем здесь это странное слово «периметр». Помогите мне разобраться.

Решение:

                  Периметр - это сумма всех сторон треугольника.

     Р = а + в + с. Поэтому   42,9 = 18,7 + 13,6 + с

                                              42,9 = 32,3 + с

                                              с = 42,9 - 32,3

                                              с = 10,6

                            Ответ: 10,6.

IV. Физкульминутка.

    Поднимает руки класса – это «раз».

    Повернулась голова – это «два».

    Руки вниз, вперед смотри – это «три».

 Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

 С силой их к плечам прижать – это «пять».

 Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

 

V.  Помогите Незнайке найти равные дроби:

        а.  б.   в. г. д.  е.  ж.  з.

VI. Самостоятельная работа.

      Вариант - 1

1.Вычислите:

( 37,5 - 8,609) - (3,27 + 0,078)

2.Решите уравнение:  

    х - 27,5 =38,1.

     Вариант - 2

1.Вычислите:

   34,008 - ( 27,3 - 5,48) + 8,312.

2.Решите уравнение:

    137 - х = 42,56.

VII. Подведение итогов.

VIII. Рефлексия.

У вас на столе фигуры. Выберите ту, которая, по вашему мнению, оценивает наш урок.

   урок понравился                                  урок не понравился.