Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)
презентация по алгебре на тему
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_matematiki.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье» Гейне
Минздрав сообщает
Подростки 15-17 лет 1место-болезни органов дыхания 2 место- болезни глаза и его придаточного аппарата 3 место- болезни костно-мышечной системы Рост онкологической заболеваемости у детей до 14 лет на 26,2%, среди подростков15-17 лет-на83,3%
«Здоровье- не всё, но все без здоровья –ничто» Сократ
Здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане- умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б)в социальном плане- он коммуникабелен, общителен; в)в эмоциональном плане- уравновешен, способен удивляться и восхищаться; г) в интеллектуальном плане- проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; д) в нравственном плане- честен, самокритичен, эмпатичен
Организация учебной деятельности 1.Строгая дозировка учебной нагрузки Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, ответы на вопросы, решение примеров, задач и т.д. Норма -4-7видов за урок. средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности- норма 7-10мин; число видов преподаваний: словесный, наглядный, самостоятельная работа и т.д. Норма- не менее трёх; чередование видов преподавания. Норма- не позже чем через 10-15 мин.
Получение новой информации Отсюда вывод: необходимо использовать различные источники информации
2.Построение урока с учётом работоспособности учащихся Недельная динамика работоспособности учащихся средних и старших классов : Понедельник - происходит «врабатывание» в учебную работу; Вторник и среда- дни оптимальной работоспособности, период оптимальной регуляции физиологических функций; Четверг -работоспособность падает Пятница и суббота- низкий уровень работоспособности Первые 3-5минут любого урока занимает «врабатывание», т.е.привыкание к учителю и предмету. Оптимально устойчивая работоспособность длится 20-25 минут для среднего звена и 25-30-для старшеклассников. После этого на несколько минут наступает «предутомление», или неустойчивая работоспособность.
3.Соблюдение гигиенических требований свежий воздух; оптимальный тепловой режим- хорошая освещённость/норма-300люкс на поверхности парты и 500 люкс- классной доски/ Чистота 4.Благоприятный эмоциональный настрой 5.Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке- их место, содержание и продолжительность.Норма-на15-20мин урока по 1мин из 3-х лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого
Точечный массаж биологически активных точек лица и головы 1)точка на лбу между бровями(«третий глаз»): 2)Парные точки по краям крыльев носа(помогает восстановить обоняние); 3)Точка посредине верхнего края подбородка; 4)Парные точки в височных ямках; 5) Три точки на затылке в углублениях; 6) Парные точки в области уха. 1) потягивание за мочки сверху вниз; 2)потягивание ушной раковины вверх 3)Потягивание ушной раковины к наружи; 4) Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.
Организация учебного труда ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ /рациональная организация учебного труда/ 1.Работа по изучению математике должна быть систематической, ежедневной, без каких либо перерывов, за исключением, конечно, дней отдыха. 2.Надо стремиться к тому, чтобы сразу понять все, что изучается на уроках, надо освоить все действия, все умения, которые отрабатываются на уроках. Главное, что для этого надо делать,- это быть на уроках математики активным участником. 3.Надо стараться “докапываться” до главного, до общих основ изучаемого материала, т.е. главной целью изучения математики должно быть усвоение и овладение идеями и методами математической науки. 4.Надо приучить себя к постоянному самоконтролю и самооценке своей учебной работы. Мы учимся не для учителя, не для родителей, а для себя, и вся наша работа- ЭТО РАБОТА ДЛЯ СЕБЯ!
Профилактика стрессов Работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.
Работа в парах Способствует более глубокому усвоению учебного материала, рождению интереса к процессу учения, возникает чувство удовлетворённости не только результатом, но и самим процессом учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Каждый из нас знает, что установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама п...
Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения и технологии (доклад)
Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздейств...
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.
Это важно!...
методические рекомендации "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии"
материал, цель которого обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить...
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии
Цель технологииОбеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения и технологии, как средство предупреждения психосоматических расстройcтв
статья по теме Здоровьесберегающие технологии в школе....
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.
Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к св...