Тест по математике по теме "Квадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

 

Спецификация:

Цель тематического теста направлена на проверку знаний и умений, учащихся по теме «Квадратные уравнения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_algebre_8_klass_po_teme.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по  алгебре 8 класс по теме «Квадратные уравнения»

Спецификация:

Цель тематического теста направлена на проверку знаний и умений, учащихся по теме «Квадратные уравнения».

Учебник: «Алгебра» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Н. Макарычев, И.Г. Миндюк, К.И. Ишков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А.Теляковского- 2010 г.

Инструкция для  обучающихся.

Заполните бланк тестирования, выбрав правильный ответ.

Бланк тестирования

Тест №_____

Фамилия_______

Имя______

Класс_____

Балл Тестирования ___________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вариант ответа

Знать:

  1. определение квадратного уравнения
  2. формулу для вычисления дискриминанта
  3. формулы для вычисления корней уравнения
  4. теорему Виета

Уметь:

  1. определять является уравнение квадратным
  2. находить коэффициенты квадратного уравнения
  3. решать квадратное уравнение преобразованием в квадрат двучлена
  4. вычислять дискриминант
  5. вычислять корни квадратного уравнения
  6. применять теорему Виета
  7. составлять уравнения по условию задачи
  8. решать задачи на составление квадратных уравнений

Ключ ответов

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вариант ответа

а

г

б

а

б

г

б

а

в

б

в

б

б

а

Критерий оценки

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

балл

1

1

2

3

2

1

2

1

2

3

2

2

3

3

Оценка:

26-28 баллов – «5»

20-25 баллов – «4»

14- 20 баллов – «3»

менее 14 баллов – «2»

Технологическая матрица

Единица знаний

Количество заданий в тесте

Знания

Умения

Количество заданий

Номер задания в тесте

Количество заданий

Номер задания в тесте

1. определение квадратного уравнения

3

1

1

2

2,3

2. решение квадратного уравнения преобразованием в квадрат двучлена

2

2

4,5

3.Решение квадратного уравнения с помощью дискриминанта

2

1

6

1

7

4. решение квадратного уравнения по формулам

3

1

8

2

9,10

5. Решение квадратного уравнения, применяя теорему Виета

2

2

11,12

5. Решение задач на составление квадратного уравнения

2

2

13,14

Всего  

14

3

11

  1. Общий вид квадратного уравнения:

а) ax2+bx+c=0                                      в) ax2-bx-c=0

б) x2+x+1=0                                         г) x2-x-1=0

2.Какое из данных уравнений не является квадратным?

а) 2x-x2-8=0                                                  в) 3+x2=0

б) 4x2+x=4x-2                                               г) x2=(x-2)(x+1)

3.Выпишите коэффициенты квадратного уравнения по порядку: x-2x2+7=0

а) 1,-2,7                                               в) 0,-2,7

б) -2,1,7                                               г) 0,2,7

4. Преобразуйте уравнение x2-10x+5=0 так, чтобы в левой части получился квадрат двучлена.

а) (x-5)2=20                                         в) (x-5)2=25

б) (x+5)2=25                                        г) (x+5)2=20

5.Корни квадратного уравнения   равны:

а) 0,25; -0.25                                      в) 1; -0.25

б) 0; 1                                                 г) 0; 0.25

6. Формула для вычисления дискриминанта имеет вид:

а)                                    в)

б)                                 г)

7.Выберите уравнение, дискриминант которого равен 49.

а)                              в)

б)                              г)

8.Формула нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта имеет вид:

а)                              в)

б)                              г)

9. Для уравнения -6x2+x+2=0 выбрать выражение нахождения корней.

а)                         в)

б)                         г)

10.Корни уравнения 2x2-28x-30=0:

а) 1;-15                                              в) 1;15

б) 15;-1                                              г) -15;-1

11.Найдите сумму и произведение корней уравнения x2-3x+4=0

а)                                  в)

б)                                 г)

12.Найдите второй корень уравнения -3x2+px+15=0, если первый корень равен 1.

а) -5                                                  в) 5

б) 15                                                 г) -15

13. Составьте уравнение по условию задачи «Периметр прямоугольника равен 46 см, а площадь – 136 см2. Найдите стороны прямоугольника».

а)                          в)

б)                       г)

14. Решением задачи «Периметр прямоугольника равен 54 см, а площадь – 180 см2. Найдите стороны прямоугольника» являются корни

а) 15;12                                         в) задача не имеет решения

б) 15; 11                                        г) 12; 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.

Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...

Тест по математике "Решение уравнений"

Тест по математике для учащихся 6 класса состоит из 8 заданий разного типа: выбор одного из предложенных ответов, выбор нескольких ответов, краткая запись ответа, соответствие. На последний слайд выво...

тест по теме " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений"

Тест предназначен для проверки усвоения темы " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений." Может быть использован для проверки домашнего задания или при повторении матер...

Проверочный тест по математике по теме "Решение уравнений"(6 класс)

Проверочный тест по математике в двух вариантах...

Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс

Данный  урок  представлен  как методический  материал  в рамках  применения  системно- деятельностного  подхода  по  системе Л.Г. Петерсон.В учебном з...

Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс

В учебном занятии приведено подробное описание составляющих каждого этапа урока, а также универсальные учебные действия, формирующиеся в результате системно-деятельностного подхода на каждом из этапов...

Задачник с ответами для подготовки к ОГЭ по математике ( задание № 9 , уравнения и системы уравнений)

Данная система заданий позволяет отработать навыки по решению задания № 9 ОГЭ по математике. Для  проверки в конце сборника публикуются ответы....