Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Чернова Ирина Николаевна

 

Цели урока:

 

- повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;

- закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними;

- формирование умения групповой деятельности;

- формирование практических навыков работы с обыкновенными дробями;

- воспитывать чувство ответственности за качество и конечный результат;

- формирование интереса к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok6klass_novyy.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК.  МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС. УЧИТЕЛЬ – Чернова И.Н.

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели урока:

- повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;

- закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними;

- формирование умения групповой деятельности;

- формирование практических навыков работы с обыкновенными дробями;

- воспитывать чувство ответственности за качество и конечный результат;

- формирование интереса к изучению математики.

ХОД УРОКА:

  1. Устный счет.

  1. «Покорение вершины».  Две пары выполняют действия на ступеньках – один решает, другой проверяет ход его действий.

   

1.  ;                                   1. ;

2.  ;                                2. ;

3.   5 - ;                                3.  4 - ;

4.  ;                                4. ;

5.  ;                                5. ;

6. ;                                6. ;

7. ;                                7. .

2) На боковой доске двое учащихся должны найти ошибки в примерах и исправить их:

        

а) ;                          а)  ;

                        

б)  ;                        б)  .

В это время классу предлагается устное задание:         

3) Из чисел 12, 13  и 14 составьте: а) правильную несократимую дробь;

                                        б) правильную сократимую дробь;

                                  в) неправильную сократимую дробь.

4) Из чисел 9, 12 и 15  составьте: а) несократимую дробь;

                                          б) неправильную сократимую дробь.

2. Письменная работа.

1. Тестирование.

Учащимся раздают тесты. Дети отвечают на вопросы, и ответы помещают в таблицу. Далее обмениваются с соседом работами, и результаты сверяют с ответами на доске. Выставляют оценки и сдают работы.

 

Вариант 1.

1. Сравните дроби:  и .

а)  < ;  б)  > ; в)  = .

2. Выполните действие: .

а) ;  б) ;  в) .

3. Выполните действие: .

а) ;  б) ; в) .

4. Выберите несократимые дроби: .

 а) ;  б) ; в) .

5. Представьте 0,48 в виде обыкновенной несократимой дроби.

 

а) ;  б) ; в) .

1

2

3

4

5

 Вариант 2.

1. Сравните дроби: и.

а)  =;  б) < ;  в)  >.

2. Выполните действие: .

а) ;  б) ;  в) .

3. Выполните действие: .

а) ;  б) ; в) .

4. Выберите несократимые дроби: .

 а) ;  б)  в) .

5. Представьте 0,75 в виде обыкновенной несократимой дроби.

 

а) ;  б) ; в) .

1

2

3

4

5

2. Задание на смекалку.

Учащимся предлагают два набора для составления круга. Первый набор состоит из одной зеленой дольки, одной – красной, одной – синей и двух – желтых долек. Второй набор состоит из одной красной дольки, двух – зеленых и двух – желтых. Учитель для подсказки должен сложенные круги наклеить на белый лист и прикрепить на доске.

1. Круг разделили на несколько неравных частей. Долька зеленого цвета составляет  круга, красного - ,  синего - , желтого - .

  1.  Круг разделили на несколько неравных частей. Одну из них потеряли. Какого цвета была  потерянная часть? Если часть красного цвета  составляет -  круга,  зеленого - , желтого - . Составьте уравнение и решите его.
  2. Из двух комплектов составьте новый круг и запишите соответствующее равенство.

 

Вывод данного задания – разным частям круга соответствуют дроби с разными знаменателями. Для нахождения  суммы,  которых необходимо дроби привести к общему знаменателю.

  1. Прочитайте слово.

 Каждой дроби соответствует определенная буква на координатном луче. Используя соответствие, учащиеся должны составить слово.

             Ц         ЫЛ    М        А Д           Л     К    П    О  

       0                                                                                     2

ОЕ=12 клеток.

3. Домашнее задание.

Карточка.

1. Выполните действия:

а)   + 0,04; б)  - 0,5.

2. Решите уравнение:

а) х -  =; б) х +  =  -.

3. Найдите значение выражения:

а) -  -  ; б) ( + ) - .

4. Периметр треугольника СКЕ равен  м. Известно, что СК =  м, СК больше КЕ на  м. Найдите СЕ.

4. Подведение итогов урока.

Используемая литература:

  1. А.С. Чесноков, К.И. Нешков – Дидактические материалы по математике для 6 класса;
  2. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. – «Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся»;