Обощающий урок по теме:"Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Обощающий урок по теме:"Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" 

Цели урока:

  • Организовать деятельность учащихся по закреплению навыков применения различных способов разложения на множители;
  • Обеспечить отработку навыка применения формул сокращенного умножения для разложения многочлена  на множители;
  • Способствовать развитию логического мышления учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 7_klass.zip1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Применение различных способов для разложения на множители.

Цели урока:

  • Организовать деятельность учащихся по закреплению навыков применения различных способов разложения на множители;
  • Обеспечить отработку навыка применения формул сокращенного умножения для разложения многочлена  на множители;
  • Способствовать развитию логического мышления учащихся;

  1. Орг.момент 1мин.

 Формулировка задач урока.  

Сегодня мы на уроке будем совершенствовать навыки применения различных способов разложения на множители, применяя вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения и еще раз убедимся в полезности умения раскладывать многочлен на множители.

2.Устно.  (работа с интерактивной доской) 3 мин

3.Работа над темой урока:

  • Разложение на множители применяют при решении уравнений. Учащиеся в тетрадях записывают уравнения. Один из учеников работает у доски. 5 мин

Какие способы разложения на множители применяли?

  1. Вынесение общего множителя за скобки.
  2. С помощью формулы сокращенного умножения. Повторим данные формулы:

Разность квадратов, квадрат разности, квадрат суммы.

  • Разложение на множители применяют при нахождении числовых выражений 2 мин

  • Рассмотрим решение заданий в которых используются различные способы разложения на множители. 10мин

4.Изучение нового:

 Применение метода выделения полного квадрата 7 мин

Некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется

путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен не изменился, от него отнимается такое же слагаемое.

Учитель показывает только 1-й пример, 2-й решает ученик у доски.

5.Самостоятельная работа  10 мин

Учащиеся обмениваются тетрадями для проверки, ставят оценки.1мин

6. Запись домашнего задания в дневники.1 мин

7. Рефлексия 1мин:

Какие приемы разложения многочлена на множители мы применяли на уроке при решении упражнений?