Решение задач с использованием уравнения
план-конспект урока алгебры (7 класс) по теме

Вавулин Артем Михайлович

Урок обобщения, использование уравнекний при решени задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_7reshenie_zadach_uravneniem.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения в 7 классе по теме: Решение задач уравнением

Триединая цель урока.

Образовательные цели: 

  1. отработать умение обозначать неизвестные элементы задачи, через друг друга;
  2. закрепить умения решения уравнения;
  3. отработать алгоритм решения задач уравнением.

Продолжать формировать общеучебные умения: 

  1. пользоваться доской;
  2. организовывать себя на работу;
  3. работа с правилами;
  4. пользоваться умением самопроверки.

Развивающий аспект: 

  1. интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
  2. развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
  3. активизация самостоятельной деятельности;
  4. развивать познавательный интерес;
  5. развивать наглядно-действенное творческое воображение.

Воспитательный аспект: 

Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач.

Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.

Знать: алгоритм решения задач при помощи уравнения

Уметь:

  1. выражать неизвестные величины;
  2. составлять и решать уравнения;
  3. раскрывать скобки;
  4. находить подобные слагаемые;
  5. делать вычисления.

Деятельность учителя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с группами и индивидуально в непрерывном виде.

Организация учебно-познавательного процесса

Форма урока: семинар – практикум.

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.

Тип урока: практической работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(введение в тему урока, формирование целей)

  1. Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить,        - это решение уравнений

         Работа устно:

                    На доске написано задание «Вычисли»

а) -3d  + 4d -6d ;

б)  8e – 14e + 9e;

c) 10g  – 10g – 21g;

д) -7b – 7b + 3b;

  1.  На двух досках написано уравнение: 4х – 7 + 9х = 15 – 21х - 15

К доскам вызываются два учащихся, которые решают на доске, остальные в тетрадях. Учащиеся после решения проверяют друг у друга.

  1. Работа устно:

«Найди ошибку»

1. (4х – 5) – (8х - 3) = 4х – 5 +8х +3;

2. 5 – (6х – 3) = 30х -15;

3. 4(7 – 8х) = 28 – 8х;

4. 5 – 7(3х + 8) = 5 + 21х – 56.  

  1. На доске уравнение: 8 – (5х – 7) = 4 – 8(12 – 7х).

У доски решает учащийся, которого проверяет другой.

  1. По краткой записи написанной на доске составить и решить уравнение.

Для 2 ряда.

I - ?

                                         54

II - ? на 23 <          

Для 1 ряда.

I - ? на 17 >          

                                         54

II - ?

Для 3 ряда.

I - ? в 4 раза >          

                                          140

II - ?

  1. Работа по вариантам (обучающая самостоятельная работа)

I Вариант

     а) В одном банкомате было обслужено на 54 человека больше, чем в другом. Сколько человек обслужили в каждом банкомате, если всего в этот день деньги получило 178 человек.

    б) В первой бригаде было в 3 раза меньше людей, чем во второй. После того как из второй бригады 15 человек перешло в первую бригаду, людей в бригадах стало поровну. Сколько человек было в каждой бригаде?

II Вариант

     а) На одном игровом автомате выиграло в 6 раз больше человек, чем в другом. Сколько человек выиграло в каждом игровом автомате, если всего в этот день с выигрышем ушло 98 человек.

    б) В первой бригаде было в 4 раза больше людей, чем во второй. После того как из первой бригады 8 человек ушло, а во вторую бригаду пришло 10 человек, людей в бригадах стало поровну. Сколько человек было в каждой бригаде?

  1. подведение итогов урока (оценивание работы)

  1. И напоследок притча:

«Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.

Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Решение задач с помощью уравнений, с использованием системно-деятельностного подхода, 7 класс Дорофеев

Решение задач с помощью уравнений, с использованием системно-деятельностного подхода, 7 класс ДорофеевМатериал содержит:конспект урокапрезентация к уроку...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"

Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...