Решение задач с использованием уравнения
план-конспект урока алгебры (7 класс) по теме
Урок обобщения, использование уравнекний при решени задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7reshenie_zadach_uravneniem.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения в 7 классе по теме: Решение задач уравнением
Триединая цель урока.
Образовательные цели:
- отработать умение обозначать неизвестные элементы задачи, через друг друга;
- закрепить умения решения уравнения;
- отработать алгоритм решения задач уравнением.
Продолжать формировать общеучебные умения:
- пользоваться доской;
- организовывать себя на работу;
- работа с правилами;
- пользоваться умением самопроверки.
Развивающий аспект:
- интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
- развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
- активизация самостоятельной деятельности;
- развивать познавательный интерес;
- развивать наглядно-действенное творческое воображение.
Воспитательный аспект:
Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач.
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.
Знать: алгоритм решения задач при помощи уравнения
Уметь:
- выражать неизвестные величины;
- составлять и решать уравнения;
- раскрывать скобки;
- находить подобные слагаемые;
- делать вычисления.
Деятельность учителя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с группами и индивидуально в непрерывном виде.
Организация учебно-познавательного процесса
Форма урока: семинар – практикум.
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.
Тип урока: практической работы.
Ход урока:
- Организационный момент.
(введение в тему урока, формирование целей)
- Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить, - это решение уравнений
Работа устно:
На доске написано задание «Вычисли»
а) -3d + 4d -6d ;
б) 8e – 14e + 9e;
c) 10g – 10g – 21g;
д) -7b – 7b + 3b;
- На двух досках написано уравнение: 4х – 7 + 9х = 15 – 21х - 15
К доскам вызываются два учащихся, которые решают на доске, остальные в тетрадях. Учащиеся после решения проверяют друг у друга.
- Работа устно:
«Найди ошибку»
1. (4х – 5) – (8х - 3) = 4х – 5 +8х +3;
2. 5 – (6х – 3) = 30х -15;
3. 4(7 – 8х) = 28 – 8х;
4. 5 – 7(3х + 8) = 5 + 21х – 56.
- На доске уравнение: 8 – (5х – 7) = 4 – 8(12 – 7х).
У доски решает учащийся, которого проверяет другой.
- По краткой записи написанной на доске составить и решить уравнение.
Для 2 ряда.
I - ?
54
II - ? на 23 <
Для 1 ряда.
I - ? на 17 >
54
II - ?
Для 3 ряда.
I - ? в 4 раза >
140
II - ?
- Работа по вариантам (обучающая самостоятельная работа)
I Вариант
а) В одном банкомате было обслужено на 54 человека больше, чем в другом. Сколько человек обслужили в каждом банкомате, если всего в этот день деньги получило 178 человек.
б) В первой бригаде было в 3 раза меньше людей, чем во второй. После того как из второй бригады 15 человек перешло в первую бригаду, людей в бригадах стало поровну. Сколько человек было в каждой бригаде?
II Вариант
а) На одном игровом автомате выиграло в 6 раз больше человек, чем в другом. Сколько человек выиграло в каждом игровом автомате, если всего в этот день с выигрышем ушло 98 человек.
б) В первой бригаде было в 4 раза больше людей, чем во второй. После того как из первой бригады 8 человек ушло, а во вторую бригаду пришло 10 человек, людей в бригадах стало поровну. Сколько человек было в каждой бригаде?
- подведение итогов урока (оценивание работы)
- И напоследок притча:
«Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.
Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Решение задач с помощью уравнений, с использованием системно-деятельностного подхода, 7 класс Дорофеев
Решение задач с помощью уравнений, с использованием системно-деятельностного подхода, 7 класс ДорофеевМатериал содержит:конспект урокапрезентация к уроку...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным, с использованием электронных таблиц Ms Excel."
Урок комплексного применения знаний и умений...
Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"
Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...