Тематическое планирование по алгебре 10 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Тематическое(поурочное) планирование по алгебре 10 класс. Учебник для 10-11 класса под редакцией А. Н. Колмогорова на 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_algebre_10_klass._136chasov.doc | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по алгебре 10 класс.
№ темы урока | название темы и темы уроков | количество часов и даты уроков | понятийный аппарат темы | планируемый результат компетентности (ЗУН по предмету, познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность) | методы, формы организации УВП, в том числе формирование компетентностей | содержание, форма, дата контроля по формированию ЗУНов и компетентностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тригонометрические функции любого угла. | ||||||
1. | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 1 | синус, косинус, тангенс и котангенс | Знание понятий синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Угол поворота. Радианная мера угла. Основное тригонометрическое тождество. Умение определять угол поворота. Находить знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса в координатных четвертях. Определять чётность и нечётность тригонометрических функций. Вычислять значения тригонометрических функций. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. | словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах | индивидуальный контроль |
2. | Угол поворота. | 1 | угол поворота | контроль в группах | ||
3. | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 1 | свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | самостоятельная работа по группам | ||
4. | Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса в координатных четвертях. | 1 | знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса в координатных четвертях | индивидуальный контроль | ||
5. | Чётность и нечётность тригонометрических функций. | 1 | чётность нечётность тригонометрических функций | самостоятельная работа | ||
6. | Радианная мера угла. | 1 | радиан радианная мера угла | практическая самостоятельная деятельность | ||
7. | Вычисление значений тригонометрических функций. | 1 | значения тригонометрических функций | тест-контроль | ||
Основные тригонометрические формулы. | ||||||
8. | Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | 1 | соотношение между тригонометрическими функциями | Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Применять основные тригонометрические формулы к преобразованию выражений. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. | словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах . | |
9. | Основные тригонометрические тождества. | 1 | основное тригонометрическое тождество | контроль в группах | ||
10. | Использование основных тригонометрических тождеств. | 1 | основные тригонометрические формулы | самостоятельная работа | ||
11. | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 1 | контроль в группах | |||
12. | Упрощение тригонометрических выражений | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
13. | Доказательства тождеств. | 1 | способы доказательства тождеств | самостоятельная работа | ||
14. | Формулы приведения. | 1 | ||||
15. | Применение формул приведения. | 1 | формулы приведения | тест | ||
16. | Решение задач. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
17. | Формулы сложения. | 1 | формулы сложения | |||
Формула сложения и их следствия. | ||||||
18. | Применение формул сложения. | 1 | Знание синуса, косинуса, тангенса суммы и разности двух углов. Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы половинного угла. Умение преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму. Выражать тригонометрических функций через тангенс половинного угла. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа.
| словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах | ||
19. | Формулы двойного угла. | 1 | формулы двойного угла | |||
20. | Выполнение упражнений по теме: «Формулы двойного угла». | 1 | контроль в группах | |||
21. | Контрольная работа №1. | 1 | контрольная работа | |||
22. | Применение формул двойного угла. | 1 | самостоятельная работа | |||
23. | Формула суммы тригонометрических функций. | 1 | формула суммы тригонометрических функций | |||
24. | Формула разности тригонометрических функций. | 1 | формула разности тригонометрических функций | контроль в группах | ||
25. | Решение задач и упражнений. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
Тригонометрические функции числового аргумента. | ||||||
26. | Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента (повторение). | 1 | определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | Знание определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции и их графики. Умение определять значение функции по значению аргумента при различных способах заданиях функции. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. | словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах
| |
27. | Применение формул тригонометрии. | 1 | ||||
28. | Решение задач. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
29. | Тригонометрические функции и их графики. | 1 | самостоятельная работа | |||
30. | График функции у=sin х и её свойства. | 1 | график функции у=sin х , свойства | |||
31. | График функции у=cos х и её свойства. | 1 | график функции у=cos х , свойства | контроль в группах | ||
32. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
33. | Контрольная работа №2. | 1 | контрольная работа | |||
Основные свойства функций. | ||||||
34. | Функции и их графики. Числовые функции. | 1 | понятие и определение функции | Тригонометрические функции и их графики. Чётные и нечётные функции. Периодичность тригонометрических функций. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. Строить графики функций. Описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. | словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах
| |
35. | Преобразование графиков. | 1 | виды преобразования графиков | контроль в группах | ||
36. | Решение задач | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
37. | Чётные и нечётные функции. | 1 | определение чётной и нечётной функций | |||
38. | Графики чётной и нечётной функций и их свойства. | 1 | график чётной и нечётной функции | словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах | ||
39. | Периодичность функций. | 1 | период функции | |||
40. | Периодичность тригонометрических функций. | 1 | периодичность тригонометрических функций | |||
41. | Возрастание и убывание функций. | 1 | определение возрастания и убывания функции | |||
42. | Возрастание и убывание тригонометрических функций. | 1 | контроль в группах | |||
43. | Экстремумы. | 1 | экстремумы | |||
44. | Построение графиков функций. | 1 | ||||
45. | Исследование функций. | 1 | правило исследования функции | |||
46. | Свойства тригонометрических функций. | 1 | свойства тригонометрических функций | |||
47. | Гармонические колебания. | 1 | ||||
48. | Построение и исследование графиков функций. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
49. | Контрольная работа №3. | 1 | контрольная работа | |||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | ||||||
50. | Арксинус, арккосинус и арктангенс. | 1 | определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса арккотангенса числа | Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. Определение и решение простейших тригонометрических уравнений. | словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах | |
51. | Вычисление арксинуса, арккосинуса и арктангенса. | 1 | определение тригонометрического уравнения формула для решения тригонометрических уравнений sinx=0, cosx=0 формула для решения тригонометрических уравнений tgx=0, сtg х =0 методы решения простейших тригонометрических неравенств тригонометрические уравнения приводимые к квадратным уравнениям однородные тригонометрические уравнения | |||
52. | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | ||||
53. | Решение простейших тригонометрических уравнений sinx=0, cosx=0. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
54. | Решение простейших тригонометрических уравнений tgx=0, сtg х =0. | 1 | ||||
55. | Простейшие тригонометрические неравенства. | 1 | ||||
56. | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
57. | Решение тригонометрических уравнений приводимых к квадратным уравнениям. | 1 | ||||
58. | Решение однородных тригонометрических уравнений | 1 | тест | |||
59. | Применение темы: Решение уравнений. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
60. | Решение систем тригонометрических уравнений. | 1 | система тригонометрических уравнений | |||
61. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
62. | Контрольная работа №4. | 1 | контрольная работа | |||
Обратные функции. | ||||||
63. | Понятие обратной функции. | 1 | определение обратной функции | Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции. Использовать обратные тригонометрические функции. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. | словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах | |
64. | Взаимно обратные функции. | 1 | определение взаимно обратной функции | |||
65. | Обратные тригонометрические функции. | 1 | определение обратных тригонометрических функций | |||
66. | Графики и свойства обратных тригонометрических функций. | 1 | графики, свойства обратных тригонометрических функций. | |||
67. | Примеры использования обратных тригонометрических функций. | 1 | ||||
68. | Применение обратных тригонометрических функций. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
Числовые последовательности. | ||||||
69. | Понятие числовой последовательности. | 1 | определение числовой последовательности | Понятие числовой последовательности, виды числовых последовательностей. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. | словесный, наглядный самостоятельная деятельность работа в группах | |
70. | Решение задач по теме: Числовые последовательности. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
Предел последовательности. | ||||||
71. | Определение бесконечно малой последовательности. | 1 | определение бесконечно малой последовательности | Определение бесконечно малой последовательности. Свойства бесконечно малых последовательностей. Бесконечно большие последовательности. Определение предела последовательности. Теоремы о пределах. Признак существования предела. Последовательности сумм. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. | словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах | |
72. | Применение и использование бесконечно малой последовательности. | 1 | ||||
73. | Свойства бесконечно малых последовательностей. | 1 | ||||
74. | Решение задач. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
75. | Бесконечно большие последовательности. | 1 | определение бесконечно большой последовательности | |||
76. | Определение предела последовательности. | 1 | определение предела последовательности | |||
77. | Применение предела последовательности. | 1 | ||||
78. | Теоремы о пределах. | 1 | ||||
79. | Выполнение упражнений по теме: Теоремы о пределах. | 1 | ||||
80. | Признак существования предела. | 1 | ||||
81. | Вычисление пределов рекуррентно заданных последовательностей. | 1 | ||||
82. | Последовательности сумм. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
83. | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | 1 | тест | |||
Производная. | ||||||
84. | Приращение функции. | 1 | определение приращения функции | Приращение функции. Понятие о производной. Понятие о непрерывности и предельном переходе. Правило вычисления производных. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. | словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах | |
85. | Угловой коэффициент секущей | 1 | определение углового коэффициента секущей | |||
86. | Средняя скорость изменения функции. | 1 | ||||
87. | Понятие о производной. | 1 | ||||
88. | Производная. | 1 | ||||
89. | Понятие о непрерывности и предельном переходе. | 1 | ||||
90. | Решение задач. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
91. | Основные правила дифференцирования. | 1 | ||||
92. | Производная степенной функции. | 1 | правила вычисления производных. | |||
93. | Применение правил вычисления производных. | 1 | ||||
94. | Сложная функция. | 1 | определение сложной функции | |||
95. | Производная сложной функции. | 1 | формула производной сложной функции | |||
96. | Вычисление производных сложной функции. | 1 | ||||
97. | Производные функций синуса. | 1 | ||||
98. | Формулы дифференцирования косинуса, тангенса и котангенса. | 1 | ||||
99. | Применение темы: Производные тригонометрических функций. | 1 | производные тригонометрических функций. | практическая самостоятельная деятельность | ||
100. | Контрольная работа №5. | 1 | контрольная работа | |||
Применение непрерывности и производной. | ||||||
101. | Непрерывность функции. метод интервалов. | 1 | Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. | словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах | ||
102. | Примеры функций не являющихся непрерывными. | 1 | ||||
103. | Применение непрерывности. | 1 | ||||
104. | Касательная. Уравнение касательной. | 1 | определение касательной | практическая самостоятельная деятельность | ||
105. | Формула Лагранжа и её применение. | 1 | формула Лагранжа | |||
106. | Касательная к графику функции. | 1 | ||||
107. | Приближённые вычисления. | 1 | ||||
108. | Вычисление с помощью формул. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
109. | Производная в физике и технике. | 1 | ||||
110. | Механический смысл производной. | 1 | ||||
111. | Применение производной. | 1 | ||||
112. | Контрольная работа №6. | 1 | контрольная работа | |||
Применение производной к исследованию функции. | ||||||
113. | Признак возрастания (убывания) функции. | 1 | Нахождение промежутков возрастания и убывания функций с применением производных. Максимумы и минимумы функций. Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. | словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах | ||
114. | Нахождение промежутков возрастания и убывания функций с применением производных. | 1 | ||||
115. | Решение задач. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
116. | Критические точки функции. | 1 | определения критических точек функции | |||
117. | Максимумы и минимумы функций. | 1 | определения максимумов и минимумов функций | |||
118. | Исследование функций на возрастание, убывание и экстремумы. | 1 | исследование функций | |||
119. | Алгоритм исследования функции с использованием производной. | 1 | алгоритм исследования | |||
120. | Исследование функции и построение графика. | 1 | ||||
121. | Применения производной к исследованию функции. | 1 | ||||
122. | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 1 | наибольшее значения функции наименьшее значения функции. | самостоятельная работа | ||
123. | Вычисление наибольшего и наименьшего значения функции. | 1 | ||||
124. | Решение задач на наибольшее и наименьшее значение функции. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
125. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
126. | Контрольная работа №7. | 1 | контрольная работа | |||
Итоговое повторение. | ||||||
127. | Тригонометрические функции. | 1 | Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. Выполнение упражнений по курсу 10 класса базового и профильного уровня. Умение применять полученные знания и умения. Контроль и анализ своей деятельности. | словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах | ||
128. | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | ||||
129. | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | ||||
130. | Решение тригонометрических неравенств. | 1 | ||||
131. | Решение систем тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | ||||
132. | Последовательности. | 1 | ||||
133. | Производная. | 1 | ||||
134. | Применение производной к исследованию функции. | 1 | практическая самостоятельная деятельность | |||
135. | Тестовая контрольная работа. | 1 | тестовая контрольная работа | |||
136. | Итоговый урок | 1 | обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе по учебнику а.Г.Мордковича (3 ч.) в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....