Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классах
материал по алгебре (7 класс) по теме

Казак Вадим Михайлович

В работе представлены пояснительная записка, в которой отмечена нормативно-правовая база, структура контрольной работы, критерии оценивания, использованная литература. Также текст контрольной работы в двух вариантах и распределение заданий по основным содержательным блокам и распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности.  Материал очень актуален при подготовке учащихся  7 классов к ГИА по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prometochnaya_attestaciya_po_algebre_7_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 147

       Центрального района города Челябинска

Согласовано

Руководитель МО учителей естественно-математических дисциплин

___________________ /Т.Н.Токарева

«____»___________________2011 г.

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №147

_____________________/ Е.А.Рожков

«____»____________________2011 г.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ

ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССАХ

НА 2011-2012  УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЬ: Казак  Вадим Михайлович,  учитель математики высшей категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточная аттестация по алгебре в 7-х классах проводится в форме контрольной работы. Преподавание по алгебре проводится по авторской программе Ю.Н. Макарычева и др., опубликованная в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009».  При разработке рабочей программы были использовано  методическое пособие: Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 классе: Кн. для  учителя. / В.И. Жохов , Л.Б. Крайнева. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2009.

Программа реализуется на основе учебника: « Алгебра: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова ; Под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение,2010.

Согласно Областного базисного  учебного плана на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю.  Из школьного компонента  добавлен еще 1 час, т.е. 4 часа в неделю.

Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций учащихся  по алгебре по изученному материалу  7  класса.

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Номер  задания

Тема задания

1 а, б

Степень и ее свойства

2

Формулы сокращенного умножения

3  а, б , в

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители способом группировки

4 а

Линейное уравнение с одной переменной

4 б

Дробное уравнение с одной переменной

4 в

Решение уравнения с помощью вынесения общего множителя за скобки

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными

6 а, б

Линейная функция. Определение принадлежности заданной точки заданному графику

7*

Решение текстовой задачи с помощью составления уравнения

8*

Графическое решение уравнения. Функция  y= x2  и ее график

9**

Задача с параметрами. Линейная функция. Составление системы уравнений.

10**

Тождества. Тождественные преобразования выражений


КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССАХ

Отметка

Количество заданий

5

7-10 заданий

4

Решены первые три задания и еще решены задания ( возможные комбинации):

  1. 4 ( а, б )
  2. 4 ( в, г )
  3. 4 ( а,  в )
  4. 4 ( а ); 5
  5. 4 ( б ); 5
  6. 4 ( в ); 5
  7. 4 ( а ); 6( а ,б )
  8. 4 (б ); 6 (а,б )
  9. 4 ( в ); 6 ( а,б)
  10. 6 ( а, б ); 7
  11. 6  (а,б ); 8
  12. 7;8

3

  1. Первые три задания работы
  2. Первые три задания и еще одно задание из остальной части работы
  3.  1(а,б), 2
  4. 1(а,б),3(а)
  5. 1(а,б),3(б)
  6. 1(а,б),3(в)
  7. 1(а,б), 3(а),4(а)
  8. 1(а,б), 3(б),4(а)
  9. 1(а,б), 3(в),4(а)
  10. 2, 3(а), 4(а)
  11. 2, 3(б), 4(а)
  12. 2, 3(в), 4(а)
  13. 2, 3(а), 4(в)
  14. 2, 3(б), 4(в)
  15. 2, 3(в), 4(в)

РЕШЕНО  3-6 примеров

2

Выполнено  0-2 примера, т.е. решено меньше  2 заданий

Время выполнения контрольной работы составляет 60 минут.

Ученики могут пользоваться линейкой, таблицей квадратов.

В тексте работы предлагаются дополнительные задания с номерами   9**  и 10**. Предложенные задания могут выполнять учащиеся с высокой математической подготовкой.  Обязательными  для выполнения  учащимися являются первые 8 заданий.


ИСПОЛЬЗОВАННЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Звавич  Л.И. Алгебра: дидактические материалы для 7 классов. /Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение,2009.
  2. Дудницын  Ю.П. Контрольные работы по алгебре: 7 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  3. Глазков Ю.А.  Тесты по алгебре: 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  4. Алтынов П.И. Контрольные и зачетные работы по алгебре: 7-й класс к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.; Под  ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Дрофа», 2009.
  5. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс./ Сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2008.
  6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. - М.: Илекса,2009.


ВАРИАНТ №1

1.Упростите выражение:

А) 3а2в·(-5а3в);

Б) (2х2у)3.

2. Упростите выражение:

(3х-1)(3х+1)+(3х+1)2.

3. Разложите на множители:

А) 25а-ав2;

Б) 3а2-6а+3;

В) 3а2-3в2-а+в.

4. Решите уравнение:

А) 3х-5(2х-1)=3(3-2х);

Б) (х-4)/2+3х=5;

В) 5х-6х2=0.

5. Решите систему уравнений:

6.А) Постройте график функции у=2х-2.

 Б) Определите , проходит ли график функции через  точку А(-10;-18) ?

7.*   Турист прошел 50 км за 3 дня.  Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий день. Сколько километров проходил турист каждый день?

8.*Решите графически уравнение:  х2 = 3-2х.

9.**При  каком значении параметра  « к» прямые  4х-у=2 и 3х-ку=7 пересекаются в  точке, принадлежащей оси ординат?

10.**  Докажите, что верно равенство:

(а-х)(а+х)-в(в+2х)-(а-в-х)(а+в+х)=0


ВАРИАНТ №2

1.Упростите выражение:

А) 7ах5·(-2а4х);

Б) (5а3в)2.

2. Упростите выражение:

(2х-1)2+(2х-1)(2х+1).

3. Разложите на множители:

А) в2с-9с;

Б) 2а2+12а+18;

В) х-у-2х2+2у2.

4. Решите уравнение:

А) 3-4(1-6х)=2(3х+4);

Б) (х+2)/3 -4х=8;

В) 3х2+4х=0.

5. Решите систему уравнений:

6.а) Постройте график функции у=6-3х.

 б) Определите , проходит ли график функции через точку А(10;-24) ?

7. *Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше, чем третья бригада. Сколько деталей изготовила каждая бригада ?

8.*Решите графически уравнение:  х2 = 2х+3.

9.**  При каком значении  параметра «к» прямые  5х-3у=15 и  кх+4у=1 пересекаются в точке, принадлежащей оси абсцисс?

10.**Докажите, что верно равенство

(а+с)(а-с)-в(2а-в)-(а-в+с)(а-в-с)=0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс

Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в ...

Банк итоговых контрольных работ по алгебре 7 класс

В данной папке размещены котрольные работы за I, II, III  и IV  четверть по алгебре....

Банк итоговых контрольных работ по алгебре 8 класс

В данной папке размещены контрольные работы за I, II, III четверти и вводная контрольная работа....

Итоговая контрольня работа по алгебре, 10 класс

Данная работа составлена в виде теста (2 варианта) по программе - "без производной"...

итоговая контрольная работа по алгебре 9 класс

Данная контрольная работа представлена в двух вариантах.   Каждый вариант включает задания обязательного уровня и задания повышенного уровня сложности. Время выполнения работы 45 минут.  Дан...

Итоговая контрольная работа по алгебре 10 класс

Предлагаю два варианта контрольной работы для учащихся 10 класса....

Итоговая контрольная работа по алгебре, 7 класс

Итоговая контрольная работа по алгебре, 7 класс...