План подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 2011-2012 учебном году
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и их родителями, а также с коллегами на уровне методического объединения, план-сетка работы учителя математики на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №147 г. Челябинска
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________/Л.В.Гураченкова «____»__________________2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №147 _________________/ Е.А. Рожков «____»________________2011 г. |
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА) по математике в 2011-2012 учебном году
Выполнил: Казак В.М., учитель математики высшей категории |
Рассмотрен на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин
Протокол № ____ от «____»___________________________________2011 г.
Руководитель МО: ________________________________/ Т.Н. Токарева
Челябинск, 2011
Пояснительная записка
В 2011-2012 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме. В этом году в контрольно-измерительные материалы включаются не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, но и по геометрии. Сближаются концепции экзаменов ГИА и ЕГЭ, в частности, в заданиях ГИА станет больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическую компетентность выпускника. В 2012 году варианты ГИА будут составляться с использованием Федерального банка тестовых заданий, который планируется к открытию в полном объеме в январе 2012 года на сайте www.mathgia.ru.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ГИА выделим следующие компоненты:
- Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
- Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).
- Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ГИА следующие:
- Организация информационной работы по подготовке выпускников к ГИА.
- Мониторинг качества.
- Психологическая подготовка учащихся к ГИА.
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.
Содержание информационной деятельности по вопросам ГИА
В информационной деятельности по подготовке к ГИА выделим три направления:
- Информационная работа с педагогами.
- Информационная работа с учениками.
- Информационная работа с родителями.
Содержание информационной работы с педагогами.
Эту работу в образовательном учреждении проводят Директор, заместители директора, руководители методических объединений.
- Информирование учителей на производственных совещаниях:
- Нормативно-правовыми документами по ГИА
- О ходе подготовки к ГИА в школе, районе, городе и области.
- Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:
- Проведение пробных экзаменов по ГИА, обсуждение результатов пробных экзаменов.
- Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ГИА (на методическом совещании или конференции в школе)
- Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся).
- Психологические особенности девятиклассников.
- Педагогический совет по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов».
- Направление учителей на районные, городские и областные семинары и курсы по вопросам ГИА.
Содержание информационной работы с учащимися
- Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков;
- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).
2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА.
3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
4) Пробные внутришкольные экзамены ГИА.
5) У заместителя директора по УВР:
- папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА, рекомендации по подготовке к экзаменам).
- информационный стенд с пособиями по подготовке к ГИА.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
- Родительские собрания:
- информирование родителей о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;
- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ГИА;
- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ГИА;
- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ГИА в школе.
2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).
Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА
№ п/п | Название | Электронный адрес |
1. | МО и Н РФ | www.mon.gov.ru |
2. | Российский образовательный портал | www.school.edu.ru |
3. | Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) | www.fipi.ru |
4. | Московский институт открытого образования (МИОО) | www.mioo.ru |
5. | Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий | www.mathgia.ru |
6. | Федеральный портал «Российское образование» | www.edu.ru |
7. | Портал о пособиях по подготовке к КИА, об экзаменационных билетах | www.alleng.ru |
Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности:
- Посещение администрацией уроков учителей-предметников, осуществление методической помощи.
- Включение в планы работы деятельности ШМО вопросов по подготовке к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации.
- Индивидуальные и групповые консультации учителями-предметниками для учащихся.
- Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов сети Интернет по подготовке к ГИА.
- Широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу школьного курса математики.
- Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к ГИА.
Мониторинг качества образования
Особое внимание в процессе деятельности образовательного учреждения по подготовке к ГИ А занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ГИА. Мониторинг качества образования – это комплекс информационно-оценочных средств и структуированных процессов по поводу состояния качества системы образования (В.И. Воротилов, В.А. Исаев). Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ГИА, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов ГИА. Работа проводится заместителем директора по УВР, руководителем ШМО и учителями-предметниками. Заместитель директора по УВР, ответственный за подготовку и проведение ЕГЭ и ГИА, анализирует отметки параллели 9 классов, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит сведения об отметках родителей учеников 9 классов. Такая работа проводится совместно с учителями-предметниками, классными руководителями. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.
Работа ШМО учителей естественно-математических дисциплин по подготовке к ГИА
Подготовка к итоговой аттестации – это комплекс приобретенных знаний, умений и навыков учащимися. Работа ШМО направлена на то, чтобы учителя и учащиеся были готовы к этому испытанию.
- Работа учителей-предметников начинается с обсуждения и анализа итогов предыдущей ГИА и разработке плана работы в новом учебном году.
- Обобщается опыт учителей школы успешно подготовивших учащихся в предыдущей итоговой аттестации.
- Разрабатываются планы элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий, направленных на подготовку учащихся 9 классов к ГИА.
- В ходе подготовки к ГИА проводятся пробные работы с дальнейшим обсуждением их результатов.
- Вырабатываются рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к ГИА.
- Обсуждаются вопросы с курсов повышения квалификации ГОУ ДПО ЧИППКРО и районных, городских и областных семинаров по подготовке к ГИА в 2011-2012 учебном году.
- Изучаются и обсуждаются приказы и методические письма МО и Н РФ, МО и Н Челябинской области, методические рекомендации разработчиков КИМ ГИА, опубликованных на сайте Федерального института педагогических измерений.
- Готовятся, обсуждаются и утверждаются экзаменационные билеты.
- Постоянно включаются вопросы по контролю текущих отметок по предметам, отметок за контрольные работы, отметки промежуточных аттестаций, результатов пробных экзаменов.
Работа с классным руководителем
Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник – ученик – родители ученика. Именно классный руководитель осуществляет следующие важные функции:
- Сводит воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ГИА.
- Сделать все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.
- Продумать социально-психологическое сопровождение ребенка.
- Постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
Действия, направленные на подготовку учащихся к ГИА, должны быть согласованными, требования к ученикам – едиными.
Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ГИА. Все педагоги , работающие в выпускных классах, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Каждый педагог заинтересован в результатах своей деятельности, в частности в успешной сдаче его учениками выпускных экзаменов. Без совместной деятельности с классными руководителями 9 классов это невозможно выполнить.
Работа с родителями учеников
Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса.
Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ГИА как новой форме аттестации их детейи критериях оценивания и т.д.
План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классах по математике в 2011-2012 учебном году
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные | |
Сентябрь | |||
Организационно-методическая работа | 1.Изучение письма МО и Н Челябинской области «103/4275 от 18.07.2011 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году». 2.Знакомство со школьным учебным планом на 2011-2012 учебном году. 3.Разработка рабочих программ по учебным предметам (алгебра, геометрия). 4.Обеспечение участников или заказ учебно-тренировочными материалами участников образовательного процесса (учитель, ученики). 5.Обеспечение учителя методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. 6.Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителю работать с образовательными сайтами. 7.Оформление страницы на сайте школы: «Государственная итоговая аттестация». | Казак В.М. Классные руководители Трошкина Э.Я. Учителя информатики | |
Работа с учащимися | 1.Информирование по вопросам ГИА.: «Цели и задачи ГИА». 2.Использование Интернет-технологий при подготовке к ГИА. | Казак В.М. Учителя информатики | |
Работа с родителями | 1.Информирование по вопросам ГИА: « Цели и задачи ГИА». 2.Индивидуальные консультации. 3.Использование Интернет-технологий при подготовке к ГИА по математике. | Казак В.М. Классные руководители | |
Октябрь | |||
Организационно-методическая работа | 1.Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к экзамену по математике в 2011-2012 учебном году». 2. Изучение проекта демонстрационного варианта ГИА по математике. 3. Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательных программ и государственного стандарта по математике за курс основной школы. 4. Проведение входной диагностики. 5. Проведение диагностической работы №1 (04.10.11 по плану МИОО). 6. Написание анализа входной диагностики. 7. Написание анализа диагностической работы №1. 8. Подготовка к педагогическому совету по теме «Подготовка к ГИА учащимися 9 классов». | Казак В.М. | |
Работа с учащимися |
| Казак В.М. | |
Работа с родителями | 1.Информирование о правилах заполнения бланков ГИА. Типичные ошибки при заполнении бланком. 2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. | Казак В.М. Классные руководители. | |
Ноябрь | |||
Организационно-методическая работа |
| Казак В.М. | |
Работа с учащимися | 1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА по ликвидации пробелов в знаниях по текущему материалу. 2. Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта по математике 2011-2012 учебного года. | Казак В.М. | |
Работа с родителями |
| Казак В.М. Классные руководители. | |
Декабрь | |||
Организационно-методическая работа | 1.Проведение тренировочной работы №1 (19.12.11 – по плану ФИПИ). 2.Составление графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ГИА. 3. Проведение контрольной работы за 2 четверть. 4. Написание анализа контрольной работы за 2 четверть. 5. Написание анализа тренировочной работы №1. | Казак В.М. | |
Работа с учениками | 1.Разъяснение учащимся «Положения о проведении итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2011-2012 учебном году». 2.Участие в тренировочной работе №1. 3.Тренинги по обучению учащихся работе с тестами по математике. | Казак В.М. | |
Работа с родителями | 1.Итоги тренировочной работы №1 2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. 3.Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА по математике в 2011-2012 учебного года. | Казак В.М. Классные руководители | |
Январь | |||
Организационно-методическая работа | 1.Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий по математике на 2011-2012 учебный год. 2.Подготовка к диагностической работе № 2 (по плану ФИПИ). 3.Педагогический совет по теме: «Подготовка к ГИА учениками 9 классов». | Казак В.М. | |
Работа с учащимися. |
| Казак В.М. | |
Работа с родителями | 1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике в 2011-2012 учебном году. 2.Итоги 1 полугодия (2 четверти). Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.. 3.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии. | Казак В.М. Классные руководители | |
Февраль | |||
Организационно-методическая работа. | Заседание ШМО по теме: «Совершенствование форм и методов подготовки учащихся к ГИА». 2. Диагностическая работа №2 (по плану ФИПИ). 3.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ГИА по математике. 3.Работа с Федеральным банком тестовых заданий. 4.Изучение регламента проведения экзамена по математике. 5. Изучение методических рекомендаций по подготовке учащихся к ГИА по математике (письмо ФИПИ). | Казак В.М. | |
Работа с учащимися | 1.Работа с заданиями различной сложности. 2.Участие в диагностической работе №2. 3.Групповые и индивидуальные консультации учащихся по подготовке к ГИА. | Казак В.М. | |
Работа с родителями | 1.Информирование о качестве подготовки учащихся 9 классов к ГИА. 2. Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала. | Казак В.М. Классные руководители Педагог-психолог. | |
Март | |||
Организационно-методическая работа. | 1.Проведение тренировочной работы №2 (по плану ФИПИ). 2.Участие в районной и городской методических декадах по теме «Подготовка учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА в 2011-2012 учебном году». 3.Обновление информационного уголка «Готовимся к экзамену по математике в 2011-2012 учебном году». 4. Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий. 5. Семинар по теме «Права и обязанности участников ГИА». | Казак В.М. | |
Работа с учащимися | 1.Участие в тренировочной работе №2. 2.Методы решения заданий части 2 по математике. 3. Работа с тестовыми контрольными работами. | Казак В.М. | |
Работа с родителями |
| Казак В.М. Классные руководители | |
Апрель | |||
Организационно-методическая работа | 1.Проведение уроков заключительного повторения по алгебре и геометрии. 2.Проведение городского пробного экзамена по математике в 9 классах. 3.Корректировка планов по подготовке выпускников 9 классов к ГИА. 4. Использование ИКТ в подготовке к ГИА. 5. Организация тренингов по решению тренировочных тестов по математике. 6. Проведение элективного курса по математике по теме: «Знакомьтесь: модуль!». | Казак В.М. | |
Работа с учащимися | 1.Участие в городском пробном экзамене по математике. 2.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ГИА. 3.Задания части 2 КИМ ГИА по математике и их оформление на бланке. 4.Использование Интернет-технологий по подготовке учащихся к ГИА. 5. Тренинги по решению тренировочных тестов по математике. 6. Участие в элективном курсе «Знакомьтесь: модуль!». | Казак В.М. Учителя информатики | |
Работа с родителями | 1.Информирование о результатах городского пробного экзамена по математике. 2. Контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков выпускниками. 3. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену». 4. Организация и проведение элективного курса: «Знакомьтесь: модуль!». | Казак В.М. Классные руководители. | |
Май | |||
Организационно-методическая работа | 1. Контроль за качеством знаний учащихся 9 классов по выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по математике за курс основной школы. 2.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА и ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения. 3. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9 классов к ГИА. 4. Проведение экзамена по математике (по приказу МО и Н РФ). 5. Использование ИКТ по подготовке к ГИА по математике. 6. Итоги 4 четверти и всего 2011-2012 учебного года. | Казак В.М. | |
Работа с учащимися | 1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА и по ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения. 2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий. 3. Методы решения заданий части 2 и их оформление. 4. Способы поддержки работоспособности. 5. Тренинг по теме «Как сохранить спокойствие?» | Казак В.М. Педагог-психолог | |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ГИА. 2. Ознакомление со сроками проведения экзаменов. 3.Как подать аппеляционное заявление в конфликтную комиссию? 4. Советы по организации режима дня выпускника. 5. Эффективные способы запоминания большого учебного материала. 6. Итоги 2011-2012 учебного года. | Казак В.М. Классные руководители | |
Июнь | |||
Организационно-методическая работа | 1.Совещание: «Что еще можно успеть….» 2. Написание анализа выпускного экзамена по математике. 3.Оформление журналов. 4. Планирование работы на 2012-2013 учебном году. | Казак В.М. | |
Работа с учащимися | 1.Индивидуальные консультации учащихся по подаче аппеляционного заявления. 2. Индивидуальные консультации с учениками. 3. Результаты экзамена по математике. | Казак В.М. | |
Работа с родителями | 1.Результаты экзамена по математике. 2. Подача аппеляционного заявления в конфликтную комиссию. 3. Индивидуальные консультации. | Казак В.М. Классные руководители Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
Экзаменационные билеты по физике для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов 2011-2012 год
В материал билетов включены самые важные, ключевые вопросы школьного курса. В билет входят три вопроса: первый- по теоретическому материалу, второй- лабораторная работа или эксперимент, сопровождаемый...

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2014 году
Материалы для учащихся 9 классов и их родителей...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по географии в 2013 -2013 учебном году
анализ результатов ГИА пл географии...
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году
Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2021-2022 учебном году
Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2021-2022 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...

Программа элективного курса по математике 9 класс «Подготовка к государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ»
Данная программа элективного курса своим содержанием рассчитана для учащихся 9 классов. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным изученным темам. ...