Главные вкладки

    Методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме:
    Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

         При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверяться на государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов по новой форме в 2009 году.
         Назначение демонстрационного варианта состоит в том, чтобы дать возможность любому выпускнику, сдающему экзамен, и широкой общественности составить представление о структуре вариантов экзаменационной работы по числу, разнообразию форм, уровней сложности заданий. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом (части З), включенные в демонстрационный вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.
          Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к сдаче выпускного экзамена в соответствии с целями, которые ставятся перед ними.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon petrova2.doc99.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы для проведения промежуточной аттестации учеников 8 классов.

    (в новой форме)

     по обществознанию.

    Кодификатор разработан в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по обществознанию и Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.

    В столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков и элементов содержания, на которые разбит учебный курс.

    Код раздела

    Код контролируемого элемента

    Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

    1

    Человек и общество

    1.1

    Общество как форма жизнедеятельности людей.

    1.2

    Взаимодействие общества и природы.

    1.3

    Основные сферы общественной жизни.

    1.4

    Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество.

    1.5

    Биологическое и социальное в человеке.

    1.6

    Личность, индивид, индивидуальность.

    1.7

    Межличностные отношения. Межличностные конфликты.

    2

    Сфера духовной культуры

    2.1

    Сфера духовной культуры и ее особенности.

    2.2

    Наука в жизни современного общества.

    2.3

    Образование.

    2.4

    Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность.

    3

    Экономика

    3.1

    Экономика, ее роль в жизни общества.

    3.2

    Обмен, торговля.

    3.3

    Деньги.

    3.4

    Экономические цели и функции государства.

    3.5

    Рынок и рыночный механизм.

    4

    Социальная сфера 

    4.1

    Социальная структура общества.

    4.2

    Семья, как малая группа.

    4.3

    Социальный статус, социальная роль.

    4.4

    Социальные ценности и нормы.

    4.5

    Социальный конфликт и пути его решения.

    5

    Сфера политики и социального управления.

    5.1

    Власть. Роль политики в жизни общества.

    5.2

    Понятие и признаки государства.

    5.3

    Разделение властей.

    5.4

    Политический режим. Демократия.

    5.5

    Выборы. Референдум.

    5.6

    Гражданское общество и правовое государство.

    6

    Право

    6.1

    Право, его роль в жизни общества и государства.

    6.2

    Норма права. Нормативный правовой акт.

    6.3

    Конституция Р. Ф.

    6.4

    Федеративное устройство России.

    6.5

    Органы государственной власти Р. Ф.

    6.6

    Права и свободы человека и гражданина в Р. Ф., их гарантии.

    6.7

    Права ребенка и их защита.

    Спецификация экзаменационной работы для проведения промежуточной аттестации учеников 8 классов в 2009-2010 учебном году (в новой форме) по обществознанию.

    1. Назначение экзаменационной работы - оценить уровень подготовки по обществознанию учеников 8 классов с целью их промежуточной аттестации.
    2. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы.     Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий.                

                     - часть 1 содержит задания с выбором ответа;

                    - часть 2  содержит задания с кратким ответом.

               К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. В заданиях с кратким ответом второй части работы  ответ дается соответствующей записью.

    1. Распределение заданий по частям работы:

    Части работы

    Число заданий

    Максимальный первичный балл

    Тип заданий

    1

    Часть 1

    19

    19

    задания с выбором ответа

    2

    Часть 2

    6

    12

    задания с кратким ответом

    Итого

    25

    31

    1. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.    

    В первой части работы представлены семь содержательных линий курса: общество, человек, сфера духовной культуры, экономическая сфера жизни общества, сфера политики и социального управления, право. Задания второй части ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой умений. На одних и тех же позициях в различных вариантах находятся взаимосвязанные задания одного типа и одинакового уровня сложности, представляющие разные элементы содержания.

      Экзаменационная работа для проведения государственной
    итоговой аттестации выпускников
    8 классов
    общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме)
    по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
    демонстрационный вариант 2009 года

    Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
    При ознакомлении с демонстрационным вариантом
    2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверяться на государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов по новой форме в 2009 году.
    Назначение демонстрационного варианта состоит в том, чтобы дать возможность любому выпускнику, сдающему экзамен, и широкой общественности составить представление о структуре вариантов экзаменационной работы по числу, разнообразию форм, уровней сложности заданий. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом (части З), включенные в демонстрационный вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.
    Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к сдаче выпускного экзамена в соответствии с целями, которые ставятся перед ними.

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 1 час (40 минут). Работа состоит из З частей, включающих ЗО заданий.
    Часть 1 включает 19 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом и затем обведите номер правильного ответа.
    Часть 2 состоит из 6 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
    Часть З включает документ и 6 заданий к нему. Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на Задания части 3 записываются на отдельном листе или бланке.

    В экзаменационной работе представлено шесть содержательных линий курса: общество, человек, культура, экономика, социальные отношения, политика.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны, для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
    За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
    Желаем успеха!

    Задания для итогового контроля:

    1. Человек от животного отличается тем, что он
    1. Имеет природные инстинкты
    2. Обладает большим размером мозга
    3. Заботится о потомстве
    4. Владеет членораздельной речью

    1. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует ее как
    1. Личность
    2. Гражданина
    3. Индивида
    4. Индивидуальность

    1. Лидер – это человек, который
    1. Подавляет других своим авторитетом
    2. Физически расправляется с теми, кто слабее его
    3. Стремиться занимать командные должности
    4. Способен повести за собой других

    1. Общество в широком смысле – это
    1. Территория расселения людей
    2. Все человечество
    3. Часть материального мира
    4. Вся природа

    1. Что из перечисленного является названием одной из сфер общественной жизни
    1. Материальная сфера
    2. Культурная сфера
    3. Государственная сфера
    4. Социальная сфера

    1. При переходе от индустриального общества к постиндустриальному
    1. Увеличилось значение сельского хозяйства
    2. Затормозилось развитие промышленности
    3. Основной ценностью стали знания, информация
    4. Усилился политический деспотизм

    1. Примером взаимодействия общества и природы является
    1. Существование кастового деления общества
    2. Переход от многобожия к единобожию
    3. Ведение подсечно – огневого земледелия
    4. Разработка и принятие нового свода законов

    1. Какую сферу жизни общества представляют религия, искусство, наука
    1. Экономическую
    2. Духовную
    3. Политическую
    4. Социальную

    1. Глобальные проблемы человечества стали следствием
    1. Великих географических открытий
    2. Перехода к рыночным отношениям
    3. Научно – технической революции
    4. Существования колониальной системы

    1. Принципы: обоснованность, системность, достоверность – обязательны в деятельности
    1. Художника
    2. Артиста
    3. Композитора
    4. Ученого

    1. Мораль в отличии от права
    1. Содержит нормы поведения людей
    2. Возникает на основе исторического опыта людей
    3. Опирается исключительно на поддержку общества
    4. Находится в развитии

    1. Малой социальной группой являются

    1)Молодежь

    2) Выпускники всех школ

    3) Команда футболистов

    4) Интеллигенция

    13. Положение человека в обществе – это

               1) Социальная  норма        

               2) Социальная роль

               3) Социальный статус

              4) Социальная общность

    14. Органом законодательной власти в Р. Ф. является

               1) Верховный суд Р. Ф.

                2) Правительство Р. Ф.

                3) Федеральное Собрание

                4) Администрация Президента

    15. На референдум в Российской Федерации выносится ( -ятся)

                1) Конституция

                2) Все законы

                3) Кандидатуры высших должностных лиц

                4) Государственный бюджет

    16. Одна из главных целей Конституции Р. Ф.

                1) Введение президентского правления

                2) Провозглашение независимости государства

                3) Закрепление  неотъемлемых прав человека

                4) Установление идеологического единообразия

    17. Судебная власть является

               1) Независимой ветвью власти

               2) Ветвью власти, подчиненной Правительству Р. Ф.

               3) Ветвью власти, подчиненной Парламенту Р. Ф.

               4) Ветвью власти, зависимой от президента

    18. Свобода состоит в праве человека делать то, что

                1) Не вредить другому человеку

                 2) Способствует развитию его бизнеса

                 3) Ограничивает произвол властей

                 4) Обеспечивает его безопасность

    19. Что из перечисленного одновременно является и правом, и обязанностью родителей

                 1) Обеспечить ежегодный отдых в санатории

                 2) Создать условия для получения дополнительного образования

                 3) воспитывать своего ребенка

                 4) Обеспечить получение ребенком высшего образования

    20. Заполни схему:

                                              Субъекты Р. Ф.

    Область

    Край

     

    21. Заполни схему:

                                           

         

    Социальная

    Экономическая

    Политическая

    Духовная

    22. Установите соответствия между видами ответственности и их примерами

    Примеры

    Виды ответственности

    Лишение свободы

    А. моральная

    Исправительные работы

    Б. юридическая

    Угрызения совести

    Штраф

    Чувство стыда

    23. Верны ли следующие суждения о гражданстве

    А. Гражданство предусматривает обязательное проживание человека на территории данного государства.

    Б. Гражданство подразумевает наличие правовой связи человека и государства.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) оба суждения верны

    4) оба суждения не верны

    24. Какое слово пропущено в следующей фразе

    « В условиях демократического, правового государства для того, чтобы исключить концентрацию власти в одних руках, осуществляется принцип  

    …………………. властей  на законодательную, исполнительную и судебную».

    25.   Какое слово пропущено в следующей фразе

    « ……………….. – это общепринятое средство платежа, которое может обмениваться на любые товары и услуги».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

    Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

    Курбатов А.Н. Компьютерная презентация к первой части демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2013 году ГИА по МАТЕМАТИКЕ за 9 класс.

    Компьютерная презентация к первой части демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ  за ...

    Пробная экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений 2012-2013 учебного года (в новой форме) по математике.

    В данном материале содержится два варианта тестов пробного экзамена по математике (в новой форме)  в 9 классах, проведенного в апреле 2013 года в городе Челябинске. Тесты составлены на основе бан...

    ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013/2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы....

    ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА для проведения репетиционного экзамена Выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений 2013 года по ГЕОГРАФИИ

    Экзаменационная работа по географии для учащихся 9 классов,  состоит из 30 заданий. Работа включает в себя 18 заданий с выбором одного верного ответа изчетырёх предложенных.  9  за...

    Государственная (итоговая) аттестация 2014 года (в новой форме) по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы

    Демонстрационный вариантконтрольных измерительных материалов для проведенияв 2014 году государственной (итоговой) аттестации(в новой форме) по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУобучающихся, освоивших основные общеобр...

    Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса коррекционной школы VIII вида по профилю «Швейное дело»

    Данный материал представляет собой:1.перечень экзаменационных билетов;2.необходимую информацию по содержанию каждого билета;3. презентацию, которая помогает учащимся более полно и правильно объяснить ...


     

    Комментарии

    Подскажите, а в 8 классе в вашей школе педсовет решает, в какой форме проводит переводной экзамен или учитель?