Главные вкладки

    Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации по физике за курс 10 класса (экзаменационная сессия) с ответами (ответы)
    материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (10 класс)

    Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 23 заданий. Часть 1 содержит 18 задание (А1–А18). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Часть 2 содержит 3 задания (В1–В3), в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр. Часть 3 состоит из 3 задач: С1–С3, для которых требуется дать развёрнутые решения. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Экзаменационная работа

    для проведения итоговой аттестации по физике

    за курс 10 класса

    Инструкция по выполнению работы

    Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 23 заданий.

    Часть 1 содержит 18 задание (А1–А18). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

    Часть 2 содержит 3 задания (В1–В3), в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр.

    Часть 3 состоит из 3 задач: С1–С3, для которых требуется дать развёрнутые решения.

    При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

    Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

    Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

    Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    Желаем успеха! Nsportal.ru

    Ускорение свободного падения на Земле   g = 10 м/с2

    Гравитационная постоянная                         G = 6,7 · 10 -11  Н ·м 2 /кг2

    Универсальная газовая постоянная              R = 8,3 Дж/(моль-К)

    Постоянная Больцмана                                 к = 1,38 • 10 -23 Дж/К

    Число Авогадро                                            NА = 6 • 10 23   1/моль
    Удельная теплоемкость воды                      с = 4200 Дж/(кг ·К)

    1 вариант

    ЧАСТЬ 1

    При выполнении заданий части 1 в бланке ответов № 1

    под номером выполняемого вами задания (А1–А18) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

    А1.   Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном направлении: один со скоростью 50 км/ч, а другой - со скоростью 70 км/ч. При этом они

     сближаются, удаляются,  не изменяют расстояние друг от друга, могут сближаться, а могут и удаляться

    ______________________

    А2.   В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой m ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую на него силу уменьшить в 2 раза?

    АЗ.   Два маленьких шарика массой m каждый находятся на расстоянии r друг от друга и притягиваются с силой F. Какова сила гравитационного притяжения двух других шариков, если масса одного Зm, масса другого m/3, а расстояние между их центрами Зr?

    А4.   В техническом паспорте мотоцикла записано, что мощность его двигателя 50 кВт, а КПД 40 %. Полезная мощность двигателя равна

    _________________кВт

    А5.   Груз массой 0,16 кг, подвешенный на легкой пружине, совершает свободные гармонические колебания. Какой массы груз надо подвесить к той же пружине, чтобы частота колебаний увеличилась в 2 раза?

    ______________________кг

    А6.   Если на вагонетку массой m, движущуюся по горизонтальным рельсам со скоростью V, сверху вертикально опустить груз, масса которого равна половине массы вагонетки, то скорость вагонетки с грузом станет равной

    1) 3V/2        2) 2V/3        3) V/2        4) V/4

    А7.  В сосуде содержится 12·1023 молекул водорода. Это число молекул соответствует количеству вещества

    ______________________моль

    А8.   В металлическом стержне теплопередача осуществляется преимущественно путем излучения, конвекции, теплопроводности, излучения и конвекции

    ___________________________

    А9.   Внутренняя энергия идеального газа в запаянном сосуде постоянного объема определяется

    1. хаотическим движением молекул газа    2) движением всего сосуда с газом

    3) взаимодействием сосуда с газом и Земли  4) действием на сосуд с газом внешних сил

    А10.  Для плавления куска олова требуется 1,8 кДж энергии. Этот кусок положили в печь. Зависимость температуры олова от времени нагревания представлена на рисунке. С какой скоростью печь передавала тепло олову?

    1) 900 Дж/мин       2) 3ОО Дж/мин       3) 225 Дж/мин       4)  180Дж/мин

    А11.   На рТ-диаграмме показан процесс изменения состояния идеального одноатомного газа. Газ отдает 50 кДж теплоты. Работа внешних сил равна

    1) О кДж      

    2) 25 кДж    

     3) 50 кДж      

    4) 100 кДж

    А12.   Точка росы для водяного пара в комнате равна 6°С. В комнату внесли с балкона сухую бутылку с водой, и вскоре она покрылась мелкими капельками воды. Из этого следует, что

    1)        температура воздуха на балконе ниже 6°С

    2)        влажность воздуха на балконе больше, чем в комнате

    3)        влажность воздуха на балконе меньше, чем в комнате

    4)        температура воздуха на балконе выше 6°С

    А13.   Автомобиль движется с выключенным двигателем по склону горы вверх под углом 30° к горизонту и проезжает до полной остановки 40 м. Какова была скорость автомобиля на горизонтальном участке дороги перед началом подъема? Трением пренебречь.

    1) 5 м/с        2)   10 м/с        3)  20 м/с        4)  40 м/с

    А.14.  В одном из опытов стали нагревать воздух в сосуде постоянного объема. При этом температура воздуха в сосуде повысилась в 3 раза, а его давление возросло в 2 раза. Оказалось, что кран у сосуда был закрыт плохо, и через него просачивался воздух. Во сколько раз изменилась масса воздуха в сосуде?

    1)увеличилась в 6 раз       2)уменьшилась в 6 раз

    3)увеличилась в 1,5 раза  4)        уменьшилась в 1,5 раза

    А15.  Если рычаг на рисунке находится в равновесии, то отношение моментов сил F 1 и F2 равно...

    1) 0                    2) 1            3) 2:5          4) 5:2

    А16.   Автомобиль массой 1000 кг едет по выпуклому мосту с радиусом кривизны 40 м. Какую скорость должен иметь автомобиль в верхней точке моста, чтобы пассажиры в этой точке почувствовали состояние невесомости?

    1)0,05 м/с        2) 20 м/с           3) 25 м/с        4) 400 м/с

    А17.   Лодка должна попасть на противоположный берег реки по кратчайшему пути в системе отсчета, связанной с берегом. Скорость течения реки U, а скорость лодки относительно воды V. Модуль скорости лодки относительно берега должен быть равен

    1). V + U.   2). V - U.   3). √ V2 + U2.   4). √V2 – U2.  

     

    ЧАСТЬ 2

    Ответом к каждому из заданий В1–В3 будет некоторая последовательность цифр. Эту последовательность надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания без пробелов и каких-либо символов, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.  

    В1. В первой серии опытов исследовались малые колебания груза на нити. Затем тот же груз подвесили на нити меньшей длины. Максимальные углы отклонения нити от вертикали в опытах одинаковы. Как при переходе от первой серии опытов ко второй изменились период колебаний, частота и амплитуда колебаний?

    Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

    1)

    увеличилась

    2)

    уменьшилась

    3)

    не изменилась

    Период колебаний

    Частота колебаний

    Амплитуда колебаний

    В2. Идеальный одноатомный газ в теплоизолированном сосуде с поршнем переходит из состояния 1 в состояние 2 (см. диаграмму). Масса газа не меняется. Как меняются в ходе указанного на диаграмме процесса давление газа, его температура и внутренняя энергия?

    Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

    1)

    увеличивается

    2)

    уменьшается

    3)

    не меняется

    Давление

    Температура

    Внутренняя энергия

    А

    Б

    В

    ЧАСТЬ 3

    Задания С1–С3 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. При оформлении решения в бланке ответов № 2 запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем решение соответствующей задачи.

    С1. В трубке постоянного сечения, запаянной с одного конца, находится воздух, закрытый подвижным поршнем. Воздуху в трубке сообщают некоторое количество теплоты, так, что его внутренняя энергия при этом остается неизменной. Затем внутреннюю энергию воздуха увеличивают без сообщения ему количества теплоты. Как меняется объем воздуха в трубке в этом процессе? Ответ поясните, указав, какие физические явления и закономерности вы использовали.

    С2.  Реактивный самолет летит со скоростью V0=720 км/час. С некоторого момента самолет движется с ускорением в течение t=10 с и в последнюю секунду проходит путь S=295 м. Определите конечную скорость V самолета.

    C3.   10 моль одноатомного идеального газа сначала охладили, уменьшив давление в 3 раза, а затем нагрели до первоначальной температуры 300 К (см. рисунок). Какое количество теплоты получил газ на участке 2-3?



    Предварительный просмотр:

    Экзаменационная работа

    для проведения итоговой аттестации по физике

    за курс 10 класса ОТВЕТЫ

    А1. Могут сближаться, а могут удалятся

    А2. Ускорение не изменится

    А3. Сила стала меньше в 9 раз

    А4. 20

    А5. 0,04

    A6. 2

    A7. 2

    A8. Путем теплопроводности

    А9. 1

    А10. 2

    А11. 3

    А12. 1

    А13. 3

    А14. 4

    А15. 2

    А16. 2

    А17. 4

    В1. 212

    В2. 311


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания для проведения итоговой аттестации за курс 8 класса

    Задания представленны в двух вариантах...

    Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).

    Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...

    Разработка для проведения итоговой аттестации для учеников 7 класса для обучающихся по УМК "Rainbow English"

    Данная контрольная работа разработана для проведения итоговой аттестации для учеников 7 классов для обучающихся по УМК "Rainbow English". Можно использовать в качестке годовой контрольной работы....

    Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса по профилю «Швейное дело»

    Данный материал представляет собой:1.перечень экзаменационных билетов;2.необходимую информацию по содержанию каждого билета...

    Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 11 класса по профилю «Штукатурно- малярное дело»

    Данный материал представляет собой:1.перечень экзаменационных билетов;2.необходимую информацию по содержанию каждого билета...

    Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 11 класса по профилю «Швейное дело»

    Данный материал представляет собой:1.перечень экзаменационных билетов;2.необходимую информацию по содержанию каждого билета...

    Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса по профилю "Штукатурно-малярное дело"

    Данный материал представляет собой:1.перечень экзаменационных билетов;2.необходимую информацию по содержанию каждого билета...