Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).
материал для подготовки к егэ (гиа) по технологии (9 класс) на тему

Алейникова Марина Геннадьевна

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редакцией В.В. Воронковой. М. Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации обучающихся по трудовому обучению (швейное дело)

Билет №1

  1. Рассказать, как изготавливается ткань, и назвать простейшие переплетения в ней.
  2. При помощи чего устанавливается рабочий ход на швейной машине, как это делается.
  3. Какие ткани идут на пошив платьев? Подобрать образцы тканей.

Билет №2

  1. Назвать детали шпульного колпачка. Как он заправляется в челночный комплект.
  2. Назвать и показать на образцах виды обработок нижнего среза юбки.
  3. Определить размер выметанной петли и показать технику выполнения её.

Билет №3

  1. Определить на ткани основу, уток, кромку. Рассказать в каком направлении ткань больше садится и тянется.
  2. Рассказать о правилах техники безопасности при работе с утюгом.
  3. Образовать сборки машинным способом.

Билет №4

  1. Рассказать об устройстве регулятора натяжной верхней нитки.
  2. Влажно-тепловая обработка изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей.
  3. Выполнить стачной шов и рассказать при пошиве, каких изделий он применяется.

Билет №5

  1. Рассказать, почему двигатель ткани может плохо продвигать ткань. Как исправить эти недостатки.
  2. Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?
  3. Какая мерка определяет размер изделия? Снять эту мерку на манекене.

Билет №6

  1. Какими способами соединяются кокетки с основной деталью?
  2. Из какого волокна изготавливается шерстяная ткань, и каковы ее свойства?
  3. Рассказать и показать на манекене, как снимаются мерки для блузки.

Билет №7

  1. Рассказать о различиях массового и индивидуального пошива и пооперационном разделении труда.
  2. Рассказать о правилах техники безопасности при работе на швейных машинах.
  3. Рассказать, как устроена машинная игла, и вставить иглу в игловодитель.

Билет №8

  1. В чем заключается уход за швейной машиной.
  2. Влажно-тепловая обработка изделий из шерстяных тканей.
  3. Выполнить двойной шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применятся.

Билет №9

  1. Назвать и показать украшающие стежки.
  2. Из какого волокна изготавливается хлопчатобумажная ткань и, каковы ее свойства.
  3. Выполнить запошивочный шов и рассказать при пошиве, каких изделий он применяется.

Билет №10

  1. Какое значение для работы швейной машины имеет регулятор стежка.
  2. Из какого волокна изготавливается натуральный шелк и, каковы его свойства.
  3. Выполнить шов в подгибку с закрытым срезом и рассказать при пошиве, каких изделий он применяется.

Билет №11

  1. Какие инструменты и приспособления применяются при выполнении ручной швейной работы.
  2. Показать и назвать детали на швейной машине, через которые заправляется верхняя нитка.
  3. Показать, как выполняются обметочные стежки, и назвать их.

Билет №12

  1. Какие швы применяются при изготовлении наволочки?
  2. Рассказать, почему машина петляет сверху. Как исправить этот недостаток?
  3. Рассказать и показать на манекене, как нужно снять мерки для юбки.

Билет №13

  1. Как определить левый и правый рукав перед вметыванием его в изделие.
  2. Рассказать, почему машина петляет снизу. Как исправить этот недостаток?
  3. Показать и назвать детали и контурные срезы на выкройке блузки.

Билет №14

  1. Какими способами можно обработать вырез горловины и пройм в блузке без рукавов и воротника?
  2. Влажно-тепловая обработка изделий из натурального шелка и химического волокна.
  3. Стачать косые обтачки и рассказать о правилах их соединения.

Билет №15

  1. Рассказать, почему в швейной машине происходит обрыв верхней нитки. Как исправить этот недостаток?
  2. Из чего изготавливается льняная ткань и каковы его свойства.
  3. Определить и назвать виды обтачек на образцах.

Задания к практической части билетов по швейному делу для проведения итоговой аттестации

Краткий алгоритм выполнения и полная формулировка ответа.

Билет №1

Какие ткани идут на пошив платьев. Подобрать образцы тканей.

  1. Платья шьют из различных тканей: хлопчатобумажных и льняных, шелковых и шерстяных, синтетических и искусственных.
  2. Подобрать образцы тканей.

Билет №2

Определить размер выметанной петли и показать технику выполнения её.

  1. Сложить ткань по долевой нити изнаночной стороной внутрь. Проутюжить сгиб.
  2. Определить место и величину петли. Разрезать ткань по намеченной линии.
  3. Обметать срез петли за два слоя ткани петельными стежками (частота стежков – 15-20 на 10мм).
  4. Выполнить закрепку на конце петли. Обметать второй срез петли за два слоя ткани, выполнить закрепку.
  5. Проутюжить петлю с изнаночной стороны.

Билет №3

Образовать сборки машинным способом.

Перед работой установить длину стежка 4мм; поставить шпульку с гиткой другого цвета.

Ход работы.

  1. Выполнить две параллельные строчки с ориентиром на большой рожок лапки.
  2. Собрать срез детали на сборку до нужного размера, распределить сборки равномерно по всей длине.

Билет №4

Выполнить стачной шов и рассказать при пошиве, каких изделий он применяется.

Стачной шов применяется при пошиве женской, мужской и детской одежды.

Ход работы.

  1. Сложить две детали лицевыми сторонами. Отметить ширину шва 15мм. Сметать рядом с намеченной линией.
  2. Стачать по намеченной линии. Закрепить концы строчек машинной закрепкой. Удалить нитки сметывания.
  3. Разутюжить срезы шва в разные стороны.

Билет №5

Определить назвать виды обтачек на образцах.

Долевая                             Косая

Поперечная                      Подкройная

Билет №6

Стачать косые обтачки и рассказать о правилах соединения их.

Ход работы.

  1. Проверить направления долевых срезов обтачек. Сложить обтачки лицевыми сторонами внутрь, уравнять долевые срезы, перепустить уголки на ширину шва, сметать.
  2. Стачать, ширина шва 5-7мм. Удалить нитки сметывания, разутюжить шов, срезать уголки.

Билет №7

Рассказать, как устроена игла, вставить иглу в игловодитель.

Машинная мгла состоит из колбы, лезвия и острия. На колбе есть лыска. На лезвии иглы расположены два желобка - короткий и длинный.

Установка иглы.

При установке иглы надо поднять игловодитель в верхнее положение, ослабить винт игловодителя, вставить иглу в игловодитель через иглодержатель до упора, закрепить винтом.

Билет №8

Выполнить двойной шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.

Двойной шов применяется при пошиве наволочек, ночных сорочек, пижам.

Ход работы.

  1. Сложить детали изнаночной стороной внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.
  2. Стачать детали, выполнив первую строчку. Ширина шва 3-5мм.
  3. Удалить нитки сметывания, разутюжить шов.
  4. Вывернуть образец на изнаночную сторону, выпрямит шов, выметать.
  5. Выполнить вторую строчку. Ширина 5-7мм. Проутюжить шов.

Билет № 9

Выполнить запошивочный шов и рассказать при пошиве, каких изделий он применяется.

Запошивочный шов применяется при пошиве постельного и нательного белья.

Ход работы.

  1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь. Выпустить нужную деталь на 10мм. Обогнуть срез верхней детали припуском нижней детали, заметать.
  2. Стачать на ширину запошивочного шва – 7мм, удалить нитки заметывания.
  3. Расправить шов, отогнуть его в сторону среза, заметать.
  4. Настрочить на 1-2мм от подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, проутюжить шов.

Билет №10

Выполнить шов в подгибку с закрытым срезом и рассказать при пошиве, каких изделий он применяется.

Этим швом можно подшить салфетку полотенце, простыню, скатерть, верхние срезы мешочка, наволочки, сумки, нижний срез юбки, рукавов и др.

Ход работы.

  1. Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5мм, заметать.
  2. Перегнуть подгиб на изнаночную сторону на 2см, заметать.
  3. Проложить машинную строчку на1-2мм от края внутреннего подгиба. Удалить нитки заметывания. Закрепить концы строчек, проутюжить.


Предварительный просмотр:

Билет № 1

1 вопрос.

Изготовление ткани. Простейшие переплетения в ней.                                                               Ответ: швейное дело                      5–6 класс с. 31–37.                                          

(с.31) Ткань вырабатывают из пряжи на ткацких станках. Её получают в результате переплетения долевых и поперечных нитей. Долевые нити называют нитями основы, поперечные – нитями утка.

                   

 

(с.33) Переплетение самое простое. Оно имеет одинаковый ткацкий  рисунок  с лицевой и изнаночной сторон. Нити переплетены через одну, это даёт большую прочность ткани.  Большую часть х/б тканей вырабатывают полотняным переплетением.    

     

               

(с.34) Саржевое переплетение. Нити основы перекрывают две нити утка.

Эти ткани мягкие,  более плотные, толстые, тяжелые, менее прочные,    имеют большую растяжимость по косому направлению,

хорошо драпируются, срезы осыпаются.

Этим переплетением вырабатывают некоторые Х/б, шёлковые, шерстяные ткани.

     

(с. 35)Сатиновое переплетение. Нить утка перекрывают четыре нити основы. Эти ткани мягкие менее прочные, осыпаются, скользят. Сатиновым переплетением вырабатывают х/б, подкладочные ткани.

2вопрос.

Установка рабочего , свободного хода на швейной машине.                                   Ответ: швейное дело 4 класс  с.84

У швейной машины есть два хода–рабочий и свободный. Чтоб поставить машину на свободный ход надо левой рукой придержать маховое колесо, а левой рукой винт–разъединитель повернуть на себя.

Если надо поставить машину на рабочий ход, надо левой рукой придержать маховое колесо, а правой–винт –разъединитель повернуть от себя.

Рабочий ход нужен для работы на машине. Свободный ход нужен при наматывании нитки на шпульку и по окончании работы.

Билет №2

1вопрос.

Детали шпульного колпачка. Установка его  в челночный комплект.

Ответ:  швейное дело7–8класс цветной вкладыш с.4 ;     4класс с.89

В шпульном колпачке есть:  корпус, защёлка, установочный палец, пластинчатая пружина, винт.

Чтобы вставить шпульный колпачок в челночный комплект надо левой рукой взять за защёлку, установочным пальцем вверх и вставить шпульный колпачок в челночный комплект до щелчка в паз.

2вопрос.

Виды обработки нижнего среза юбки.

Ответ:  швейное дело 7–8 класс с. 19–22, 37, 40.

Выбор обработки нижнего среза изделия зависит от ткани и осыпаемости её срезов, а так же от вида нижнего среза:

 1)шов вподгибку с закрытым срезом потайными стежками;

2)шов вподгибку с открытым срезом крестообразными стежками;  

3) швом вподгибку, обработав срез тесьмой или окантовочным швом;

4) швом вподгибку с закрытым срезом, обработав  срез зигзагообразной строчкой. Подгиб прикрепляют ручными  стежками;

5)окантовочным швом с открытым срезом; 6)окантовочным швом с закрытым срезом (с.37);

7)оборкой; 8) воланом; 9)швом вподгибку двойной строчкой; 10)тесьмой;

11) обтачкой на лицевую сторону(5 – 6 кл. с.70 );

12) обтачкой на изнаночную сторону (5–6 кл.с. 69);

13) швом вподгибку с закрытым срезом машинной строчкой.

Билет №3

1 вопрос.

Основа, уток, кромка ткани. Направления ткани, в которых она  больше садится и тянется.

Ответ: швейное дело 4 класс с.32 ; 5–6 кл.с.31

(5–6 кл.с.31) Ткань вырабатывают из пряжи на ткацких фабриках на ткацких станках. В ткани различают долевые и поперечные нити. Долевые нити это основа, а поперечные – уток.

(4кл. с.32) По долевой нити ткань почти не тянется, она проходить вдоль кромки.  ( диктовка)Долевая нить имеет звонкий звук.  

 По поперечной нити ткань тянется. ( диктовка)Поперечная нить имеет глухой звук.

Вдоль готового полотна ткани при переплетении нитей образуется кромка – обработанный край ткани.

( диктовка)Ткань больше садится по долевой нити, а больше тянется в косом направлении.

2вопрос.

Рассказать о правилах техники безопасности при работе с утюгом.

Ответ: швейное дело 4 класс с.47

При работе электрическим утюгом надо быть очень внимательным. Перед началом работы проверить, нет ли оголённых мест на шнуре. При включении и выключении утюга браться за вилку, и только сухими руками. Следить, чтобы шнур не касался утюга. Следить за нагревом утюга, при перегреве немедленно выключить его. Брать утюг только за ручку. Ставить утюг только на подставку. Работать, стоя на резиновом коврике. Закончив работу, поставить утюг на подставку и выключить его. Нельзя оставлять включённым утюг без присмотра.

Билет №4

1вопрос.

  Устройство регулятора натяжения верхней нитки.

                                                  Ответ: швейное дело 5–6 класс с.134.

(Рис.52)Регулятор натяжения имеет  такие детали:

                                                шпилька;               пружина;

нитепритягивательная шайба;

шайбы натяжения (тарелочки);

                                                колпачок,

                                                спиральная пружина; гайка.

2 вопрос.

Влажно–тепловая обработка изделий их хлопчатобумажных и льняных тканей.

Ответ: швейное дело 5–6 класс с.40,148.

(40) Х/б и льняные ткани   мнутся при носке ,  хорошо  стирается. При стирке ткань даёт большую усадку по основе по основе. Утюжат х/б ткани с лицевой и изнаночной сторон по долевой нити. Терморегулятор утюга ставят на указатель  «хлопок» (три точки ●●●).

Х/б ткань: ситец, бязь, мадапалам, батист, байка, бумазея, фланель.

(с.148) Льняные ткани не следует пересушивать.

Льняные ткани: полотно суровое, полотно белое, ткань сорочечная, ткань джинсовая и другие.

( диктовка) Х/б и льняные ткани утюжат без проутюжильника с увлажнением    

 Билет №5

1вопрос.

Двигатель ткани плохо передвигает ткань.  Исправить   недостаток.

Ответ: стенд «неполадки в работе швейной машины» швейное дело 7–8 класс 1986г.  С.16

Если двигатель плохо передвигает ткань надо:

  • Регулятор вышивки стоит на «В» –поставить регулятор вышивки на «Н»;
  • Забиты зубцы решётки–прочистить зубцы ;
  • Регулятор стежка стоит посередине – поставить на 2,5.

2вопрос .

Определите лицевую и изнаночную  сторону ткани.

Ответ:  швейное дело 5–6 класс с. 13

  • 1.Ткани с печатным рисунком на лицевой стороне имеют рисунок более яркий и чёткий.
  • 2.Гладкокрашеные ткани с лицевой стороны имеют более чистую и гладкую поверхность. На лицевой стороне меньше узелков и волосков, чем на изнаночной, хорошо виден рисунок ткацкого переплетения долевых и поперечных нитей.
  • 3.У ткани с ворсом на лицевой стороне ворс более длинный, на изнаночной–более короткий или его совсем нет.
  • 4. У тканей, которые имеют блеск, лицевая сторона блестящая. А изнаночная – матовая (без блеска).
  • 5.Кромка ткани на лицевой стороне выглядит ровнее, чище, чем на изнаночной стороне.

Билет №6

1вопрос.

Способы соединения кокетки с основной деталью.

Ответ:  швейное дело 7–8 класс с.215

Кокетка–это верхняя отрезная часть изделия. Кокетки могут быть расположены на полочках, спинке, на полотнищах юбки, в брюках. По форме они бывают прямые, овальные и фигурные. Соединяют кокетки с основными деталями стачным, настрочным и накладным швами. По нижнему краю кокеток можно расположить кант, кружево, оборку.

( диктовка) Кокетку можно сделать из основной или отделочной ткани.

Решить кроссворд 14

2вопрос.

Волокна, из которых  изготавливается шерстяная ткань. Свойства шерстяной ткани.

Ответ:  швейное дело 7–8 класс/90г. С.49 – 51

Шерсть–очень ценное сырьё. Шерстяное волокно получают из шерсти в результате специальной обработки. (с.50) Шерсть– это волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов. С одного животного можно настричь в год        6–10 кг шерсти.

Волокна шерсти короткие, длиной от 2 см до 4,5 см. цвет волокна зависит от природного цвета шерсти животного. Они хорошо окрашиваются в любой цвет. волокна бывают тонкие и толстые. Они мягкие, пушистые, сильно извитые, упругие, прочность их ниже, чем у хлопка. Шерстяное волокно впитывает влагу и медленно сохнет, способно растягиваться.

Отрицательным свойством является его пылеёмкость, уплотнение, (с.51) при раскрое сильно тянутся, срезы осыпаются, при стачивании могут прорубаться, дают большую усадку после стирки.

Шерстяное волокно горит слабо, на конце образуется шарик – спёк чёрного цвета, чувствуется запах жжёного пера.


 Билет №7

1вопрос.

Различия массового и индивидуального пошива изделий. Пооперационное разделение  труда.

Ответ:  швейное дело: 7–8 класс/86г. С.228

Массовый пошив

Индивидуальный пошив

На швейных фабриках

В ателье, мастерских, на дому

Раскрой по стандартным лекалам, разных размеров

Раскрой по индивидуальным выкройкам

Стандартные мерки

Мерки с заказчика

Швейные предприятия службы быта

Учитывают особенности заказчика

Фасон по направлению моды

Фасон по желанию заказчика

Раскрой от 10 до 200 слоёв, используя раскройные машины

Раскрой в 1–2 слоя ткани

Шьют без смётывания и примерок

Пошив со смётыванием и с 1–2 примерками

ВТО на гладильных прессах, паровоздушных манекенах и утюгах

ВТО выполняют утюгами

На швейных фабриках шитьё состоит из мелких операций, следующих одна за другой. Каждую операцию выполняет работник на своём рабочем месте.  Рабочие места и оборудование размещаются в цехе так, чтобы было удобно передавать, незаконченные изделия. Такое разделение пошива изделия на отдельные операции называют пооперационным разделением труда.

2вопрос.

Правила техники безопасности   на швейной  машине.

Ответ:  швейное дело5–6 класс   с.125, 208, 210

  • Стул установить напротив игловодителя машины.(с.209)
  • Убрать со стола лишние предметы.(с.209)
  • Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклоняясь вперёд, спина прямая.
  • Расстояние от глаз до изделия 30 – 40 см.
  • Кисти рук располагают на платформе, локти – на одном уровне со столом.
  • Не наклонятся близко к движущимся частям машины, не держать пальцы рук близко к лапке, чтобы не проколоть их иглой (с.126)
  • Заправляя нитку в иглу, снимать ноги с педали
  • Смену иглы, чистку и смазывание машины делают после отключения её от электросети
  • Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.
  • Если чувствуется запах горелой резины, немедленно отключить машину.
  • По окончании работы отключить машину.

Билет №8

1вопрос.

Уход за швейной машиной.

Ответ:  швейное дело 7–8 класс    с.17

Швейная машина будет служить очень долго и хорошо работать, если за ней постоянно ухаживать. Уход за швейной машиной заключается в её чистке, смазывании и наладке, устранение тяжёлого хода.

(с. 18) Машину сначала чистят от обрывков ниток, пыли, ворса, а потом смазывают машинным маслом 1–2 капли в каждое отверстие.                                                                 ( диктовка) Чистят машину при помощи жесткой щётки, смазывают один раз в неделю .

2вопрос.

Влажно–тепловая обработка изделий из шерстяных тканей.

Ответ:  швейное дело 7–8 класс    с.51,52.

(с.51) Шерстяные ткани при неправильном уходе –  сильно  уплотняются, дают большую усадку после стирки. Поэтому пред раскроем шерстяную ткань необходимо  проутюжить через проутюжильник с увлажнением –продикатировать, чтобы ткань сразу дала усадку.

Изделия из шерстяных тканей стирают в мыльных растворах в тёплой воде, сильно не выжимают, утюжат через проутюжильник по долевой нити. При утюжке терморегулятор ставят на указатель «шерстяные ткани» или  две точки.

(с.52) Полушерстяные ткани не мнутся, хорошо держат складки.

( диктовка) Утюжить эти ткани надо осторожно, иначе могут появиться пятна (подпалины, ласы), которые трудно устранить, может произойти  изменение цвета.

Билет № 9   2вопрос.

 Волокна, из которых  изготавливается хлопчатобумажная ткань.   Свойства х/б ткани.

Ответ:  швейное дело 5–6 класс/1989г.      С. 40

Хлопчатобумажная ткань имеет матовую (без блеска), шероховатую  поверхность. При выдёргивании нити из ткани и разрыве её на конце образуется кисточка в виде ватки. Горит х/б ткань ярким пламенем, чувствуется запах жжёной бумаги .

 Она мягкая, довольно прочная, лёгкая, мнётся при носке, хорошо пропускает воздух, впитывает влагу, быстро сохнет, хорошо стирается, создаёт ощущение тепла. При раскрое  срезы ткани не осыпаются, при стирке ткань даёт большую усадку по основе.

Билет №10   1вопрос.

Значение регулятора   строчки для работы швейной машины.

Ответ:  швейное дело 5–6 класс     с.5–7

Регулятор  строчки расположен на стойке рукава швейной машины. С его помощью устанавливают длину стежка. (с.6) Он имеет шкалу с делениями, прорезь, рычаг регулятора, винт, боковая прорезь для винта. .  

Если рычаг поставить посередине, то ткань не двигается.  Если рычаг  установить ниже середины, то ткань будет перемещаться от работающего, если рычаг  установить выше середины, то ткань будет передвигаться к работающему (машина делает обратный ход) Обратный ход используется для машинной закрепки. (с. 7) Длина закрепки 7 –10 мм.

( диктовка) Средняя строчка 2,5; крупная строчка – 4

2вопрос.  Волокна, из которых  изготавливается натуральный шёлк.  Свойства ткани из натурального шёлка.

Ответ:  швейное дело 7–8 класс/1990г.    С.92–94.

Шёлковое волокно–волокно натуральное, животного происхождения. Оно представляет собой тонкую нить, которую выделяет бабочка тутового шелкопряда. Тутовый шелкопряд–это бабочка жёлтого цвета. Шелковые волокна бывают длиной от 700–1000м. Они светлые, очень тонкие, прочные, упругие, прямые,  мягкие, гладкие, с нерезким  блеском. При разрыве нить шёлка не распадается на составляющие. При  сильном нагревании они становятся хрупкими и разрушаются. При  горении образуется чёрный наплыв, чувствуется запах жжёного пера.

(с.93) ткани натурального шёлка красивые, с приятным блеском, мягкие, легкие, прочные. Эти ткани почти не мнутся, сильно тянутся, хорошо драпируются, пропускают воздух, впитывают влагу, быстро сохнут.

Эти ткани сильно осыпаются, скользят, прорубаются, наблюдается раздвижка нитей в швах, дают большую усадку.

Билет №11

1вопрос.

Инструменты и приспособления для  выполнения ручной швейной работы.

Ответ:  швейное дело 4 класс     с.7; 7–8класс с.8.

При выполнении ручной швейной работы применяются:

сантиметровая лента, чтобы измерять длину и ширину ткани, снимать мерки;

угольник, линейка, чтоб измерять и для построения чертежей;

булавки, чтоб скалывать ткань при раскрое, прикреплять выкройку к ткани;

напёрсток помогает проталкивать иглу в ткань и предохраняет палец от прокола иглой;

ножницы, чтоб резать ткань, концы ниток, бумагу;

ручные иглы, чтоб выполнять ручные стежки и строчки;

карандаш для разметки на светлой ткани, мел– на тёмной ткани;

колышек для выворачивания уголков.

2вопрос.

Детали на швейной машины, через которые заправляется верхняя нить.

Ответ:  швейное дело 5–6 класс /цветной разворот/,  4 класс      с.89.

Верхняя нить проходит через:

катушечный стержень, нитенаправитель 1–ый;

прижимные тарелочки, выступ шайбы, ушко пружины,

нитепритягиватель, нитенаправитель 2–ой, нитенаправитель 3–ий,

ушко иглы.

Задание 10 . Решить кроссворд 12

Билет №12

1вопрос.

Швы для изготовления  наволочки.

Ответ:  швейное дело 5–6 класс    с.49–50

Наволочки относят к постельному белью. Постельное бельё шьют из х/б тканей (ситец, сатин, мадапалам),  а так же из льняных тканей. Эти ткани хорошо утюжатся, впитывают влагу, пропускают воздух, прочные в носке. Форма и размер наволочки зависят от размера подушки. Наволочки могут быть на завязках, пуговицах, с клапаном. Для пошива наволочки применяют     двойной  шов, шов вподгибку с закрытым срезом.

( диктовка) Для изготовления петель применяют петельные стежки.

2вопрос.

Машина петляет  сверху. Исправить этот недостаток.

Ответ:   стенд «Неполадки в работе швейной машины»;  швейное дело  5–6 класс с.136

Во время  работы на швейной машине надо постоянно следить за качеством строчки. Стежки должны иметь одинаковый вид  с обеих сторон ткани. Если машина «петляет сверху»:

1.надо ослабить натяжение верхней нити: гайку регулятора повернуть влево на  1–2 оборота.

2. Усилить натяжение нижней нитки: винт шпульного колпачка повернуть вправо на пол-оборота.

3.проверить заправку нижней нитки.

После регулировки для проверки качества строчки следует  выполнить пробные строчки.


Билет №13

1вопрос.

Определить правый и левый рукав перед вмётыванием   в изделие.

Ответ: швейное дело 7–8 класс        с.193

        При раскрое правый рукав всегда лежит внизу. Определить рукава можно по окату. Для этого надо сложить рукав посередине лицевой стороной внутрь. Ту часть его, которая имеет более глубокий вырез оката, соединяют с полочкой. Если рукав длинный, то можно определить правый и левый рукава по нижнему срезу. К полочке направлена линия переднего сгиба рукава, она имеет вогнутую форму.

2вопрос.

Машина петляет снизу. Исправить  недостаток.

Ответ:   стенд «Неполадки в работе швейной машины»; швейное дело 5–6 класс  с.136

Во время работы на швейной машине надо постоянно  следить за качеством строчки. Когда натяжение отрегулировано, то стежки имеют одинаковый вид с обеих сторон ткани. Если «машина петляет снизу», надо:

1.Усилить натяжение верхней нитки: повернуть гайку регулятора вправо на 1–2 оборота.

2.Проверить заправку верхней нитки (в прижимных тарелочках).

После регулировки для проверки качества строчки следует выполнить пробные строчки.

Билет № 14

1вопрос.

 Способы  обработки выреза  горловины и пройм в блузке без рукавов и воротника.Ответ:  швейное дело 7–8  с.101,  128;   5–6класс     с.71, 67.

При пошиве блузки срезы  горловины и пройм обрабатывают окантовочным швом, (7–8 кл. с. 101) косой и подкройной обтачками. Окантовочным швом и косой обтачкой обрабатывают, если ткань прозрачная или  имеет повышенную осыпаемость. Подкройные обтачки выкраивают по форме выреза горловины. (5–6 кл. с. 71) Косая обтачка имеет сильное растяжение, поэтому ею обрабатывают закруглённые срезы. Косая обтачка может быть одинарная и двойная.

(5–6кл. с. 67) Ширина обтачка может быть от 2 до 4–5 см.  Обтачку для отделки раскраивают из отделочной ткани

2вопрос.

Влажно– тепловая обработка изделий из натурального шёлка. Ответ:  швейное дело 7–8класс       с.94,96.

Ткани натурального шёлка почти не мнутся, сильно тянутся, хорошо драпируются. При ВТО шёлковые ткани дают большую усадку. Перед раскроем их необходимо продекатировать. Утюжат шёлковые ткани по долевой нити, при этом не должна быть пересушена. Терморегулятор ставят на указатель «шёлковые ткани» или две точки.

Билет №15

1вопрос.

Обрыв верхней нити.  Исправить   недостаток.

        Если в машине происходит обрыв верхней нити, надо:

  • Проверить качество ниток–заменить нитки;
  • Проверить натяжение верхней нити– ослабить натяжение;
  • Проверить качество машинной иглы– заменить иглу.

2вопрос.

Изготовление льняной ткани. Её  свойства. Ответ:  швейное дело 5–6 класс    с.147–148.

(с.146) Лён –однолетнее травянистое растение его выращивают для получения волокон, которые находятся в стебле.  Льняную солому отправляют на специальные фабрики. Её мочат, сушат, мнут, треплют. Очищенное волокно поступает на прядильные фабрики.(с.147) Ткань имеет грязно – серый цвет. Её отваривают, отбеливают, окрашивают или наносят рисунок. (с.148) Из льняной ткани изготавливают постельное бельё, скатерти, полотенца, шторы, летнюю одежду.

Льняные ткани прочные, жёсткие, не растягиваются по основе, почти не тянутся по утку. Они прохладные, гладкие, блестящие, сминаются, хорошо впитывают влагу и быстро сохнут.



Предварительный просмотр:

Перечень  изделий, предназначенных для практического выполнения на экзамене, по швейному делу.

Блуза без воротника и рукавов - размер 40-42

Боковые и плечевые срезы соединяются стачным швом (ширина шва в готовом виде равна 1 см). Горловина и проймы блузы обрабатываются окантовочным швом. Нижний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва в готовом виде 1 см).

Сорочка с круглым вырезом – размер 38-10

Боковые срезы соединяются двойным или запошивочным швом. Ширина шва 5-7 см. Горловина и проймы сорочки обрабатываются двойной обтачкой (ширина обтачки в готовом виде 1 см). Нижний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва в готовом виде 1 см).

Трусы – размер 40-42

Выкраиваются одной деталью, боковые срезы соединяются запошивочным швом (ширина шва 5-7 см). Верхний срез обрабатывается швом в подгибку с закрытым срезом (ширина шва в готовом виде 1см). Нижние срезы обрабатываются двойной обтачкой (ширина обтачки в готовом виде 1 см). По верхнему срезу продергивается резинка.

Передник с закругленным срезом.

Передник на поясе, со складочками по верхнему срезу, закругленным нижним срезом, накладным карманом. Закругленный срез передника обрабатывается двойной обтачкой (ширина обтачки в готовом виде 1,5 см). Верхний срез обрабатывается поясом (ширина пояса в готовом виде 2,5 см). Концы пояса обтачать, вывернуть и настрочить пояс передника с лицевой стороны.

Юбка из четырех клиньев – размер 40-42

Клинья соединяются стачным швом взаутюжку (ширина шва 1 см). Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва 3 см). По середине шва прокладывается строчка для продергивания двух резинок. Нижний срез юбки обрабатывается швом в подгибку с закрытым срезом (ширина шва в готовом виде 1 см).

Передник прямоугольной формы

Боковые  и нижний срез обрабатываются швом в подгибку с закрытым срезом (ширина шва в готовом виде 2 см). Верхний срез передника обрабатывается поясом с предварительным заметыванием складочек по срезу талии. Ширина пояса в готовом виде 2,5 см. Настрочить пояс по лицевой стороне.

Сумка хозяйственная

Сумка выкраивается одной деталью (размер 30-40 в готовом виде). Боковые срезы соединяются двойным швом (ширина шва 5-7 см). Верхний срез сумки обрабатывается швом в подгибку с закрытым срезом (ширина шва в готовом виде 2 см). Ручки обрабатываются настрочным швом (ширина шва в готовом виде 2 см).



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы «Швейное дело»  под редакцией В.В. Воронковой. М. Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программы, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.

Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме ответов по билетам и практической экзаменационной работы.

Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также практической экзаменационной работы.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ.

  1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
  2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, соответствуют программным требованиям.
  3. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.
  4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.
  5. Члены комиссии анализируют и оценивают выполнение экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и качество изделия.
  6. По окончании выполнения практической работы проводится устный экзамен. На опрос каждого экзаменуемого отводится 20-30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом устанавливается 20-30-минутный перерыв.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ.

  1. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, устный ответ и практическую экзаменационную работу. Решающее значение играет оценка за практическую экзаменационную работу.
  2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».
  3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «3»; также, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».
  4. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «2»; также, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».

Пояснительная записка

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы «Швейное дело»  под редакцией В.В. Воронковой. М. Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001. Билеты составлены для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программы, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.

Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме ответов по билетам и практической экзаменационной работы.

Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также практической экзаменационной работы.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ.

  1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
  2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, соответствуют программным требованиям.
  3. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.
  4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.
  5. Члены комиссии анализируют и оценивают выполнение экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и качество изделия.
  6. По окончании выполнения практической работы проводится устный экзамен. На опрос каждого экзаменуемого отводится 20-30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом устанавливается 20-30-минутный перерыв.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ.

  1. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, устный ответ и практическую экзаменационную работу. Решающее значение играет оценка за практическую экзаменационную работу.
  2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».
  3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «3»; также, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».
  4. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «2»; также, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».

Пояснительная записка

Для проведения экзамена по трудовому обучению (столярное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы «Столярное дело»  под редакцией В.В. Воронковой. М. Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программы, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.

Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме ответов по билетам и практической экзаменационной работы.

Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, а также практической экзаменационной работы.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ.

  1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
  2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, соответствуют программным требованиям.
  3. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.
  4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.
  5. Члены комиссии анализируют и оценивают выполнение экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и качество изделия.
  6. По окончании выполнения практической работы проводится устный экзамен. На опрос каждого экзаменуемого отводится 20-30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом устанавливается 20-30-минутный перерыв.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ.

  1. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, устный ответ и практическую экзаменационную работу. Решающее значение играет оценка за практическую экзаменационную работу.
  2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».
  3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «3»; также, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».
  4. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «2»; также, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты по профессионально-трудовому обучению (швейное дело). Коррекционная школа VIII вида.

Билет №1 1.     Блузка. Анализ модели. Контурные срезы, детали. Ткани для блузки.2.     Виды закрепок и их применение.3.     Подобрать ...

Программа по чтению и письму в 3 специальном (коррекционном) классе для детей с умеренной умственной отсталостью

В программу включены уроки по обучению чтению и письму детей с УУО. Первые несколько уроков подразумевают чтение произведений вслух учителем и дальнейшем обсуждении их....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания швейного дела обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предусматрив...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Профессионально - трудовое обучение (швейное дело) дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Адаптированная рабочая программа по профессионально -  трудовому  обучению профиль  «швейное дело» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) школ для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)  составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая,  Г.Б. Картушина для специальных (коррекцион...