Как начать и закончить урок математики?
методическая разработка по алгебре на тему

Казак Вадим Михайлович

В работе предлагается стихотворной форме начало и конец урока математики. Материал поможет учителю   спланировать и провести  урок в занимательной форме. Вызвать удивление учеников и интерес коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnoe_nachalo_i_konec_uroka_matematiki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Как начать урок?  Разумеется,   увлекательным, провоцирующим к , изучению нового материала и  формирующим познавательный интерес учеников к предмету.

Как же этого добиться? Давайте попробуем урок начать со стихотворной минутки.

Начинаем урок

***

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

***

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

***

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Путешествует здесь кто-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звезд на небесах,

А веснушек на носах?

***

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

***

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

***

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

***

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

***

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи,

За работу, в добрый час!

***

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

***

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Никогда не давались легко

Достижения людям.

***

Число - как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

***

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

***

Добрый день, начнем урок,

На нем мы подведем итог.

Изученных глав проведем повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

Тетради с домашним заданьем сдаем,

Тетради для классных работ достаем,

Пишем число, классная работа,

Я вижу здесь сутулиться кто-то,

Сидим прямо, пишем аккуратнее,

Нам путешествие предстоит занятное,

Должны мы испытание пройти

И волшебный ключ к учению найти.

***

Дружно  будем  задачи  решать,

Мы  хотим  математику  знать.

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

***

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я  и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

***

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Заканчивать урок нужно увлекательно. Учитель проводит рефлексию, определяет дальнейший  «маршрут» изучения нового материала, оценивает ответы учеников и  задает домашнее задание.

Заканчиваем урок

***

Вот окончилось наше состязание.

Интересно Вам было или нет?

Наступила пора расставания,

С миром чисел, чудес и побед.

Вы усердно решали и слушали,

И подумав, немного решили,

Все сидящие здесь молодцы!

***

Да! Математику нам нужно знать!

Ведь без неё мы кто! Природы дети!

А с ней творцы, создатели чудес!

Она в познании, будто солнце светит,

А без неё познание – тяжкий крест!

Так пусть мир чисел, формул, теорем,

Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,

Нам другом будет, без исключения всем!

Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!

***

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

***

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?

***

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

***

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями

А волшебный ключ к ученью:

Упорство и терпенье,

Чтобы всё вам не забыть,

Лучше вспомнить, повторить.

Повторенье – мать ученья, так уж говориться,

И для усвоения лучше повториться.

***

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила  мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

(….),

Не вызовет оно проблем,

Решенье ход известен всем.

Урок закончен, друзья,

До скорого свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение"Игровое начало-органичный компонент урока ритмики"

Обучение и развитие детей предполагает не только изучение явлений окружающего мира, обучение чтению, счету и т.д. Большое значение имеет и физическое развитие ребенка, для чего подходит обучение танце...

алгебра и начала анализа, план урока в 10 классе, тема:"Числовая окружность".

алгебра и начала анализакласс: 10тема урока: Числовая окружность Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.Методы обучения: объяснительно — иллюстративный, испо...

Как указать на время действия, его начало и конец. Урок русского языка в 8 классе с узбекским языком обучения.

Разработка урока русского языка в 8 классе  для узбекской школы по новому учебнику....

Как указать на время действия, его начало и конец. Урок русского языка в 8 классе с узбекским языком обучения.

Разработка урока русского языка в 8 классе  для узбекской школы по новому учебнику....

Как начать и закончить урок

Рекомендации в виде презентации...

Презентация "Когда закончится урок"

презентация к методическому семинару...

Презентация к уроку математики5 класс, учебник Виленкин Н. Я.

Презентация  к уроку математики по теме "Смешанные числа", 5 класс...


 

Комментарии

Спасибо за подборку стихов для урока.