задачи на работу с решением
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Наталья Васильевна Николаева

Предоставлены задачи на работу из базы ЕГЭ с решением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл задачи на работу с решением16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на работу.

На изготовление 9 деталей первый рабочий тратит на 8 часов меньше,чем второй рабочий на изготовление 45 таких же деталей.Известно,что первый рабочий за час делает на 4 детали больше,чем второй.Сколько деталей за час делает второй рабочий?

 Известно,что первый рабочий за час делает на 4 детали больше,чем второй.Сколько деталей за час делает второй рабочий?

Пусть 2-ой рабочий рабочий в 1 час делает Х деталей.

Тогда 1-ый в час делает х+4 детали.

На изготовление 9 деталей первый рабочий тратит на 8 часов меньше,чем второй рабочий на изготовление 45 таких же деталей

На 9 деталей первый потратит время 9/(x+4) , а 2-ой на изготовление 45 деталей потратит время 45/x и это время на 8 часов больше, чем время 1-го.
УРАВНЕНИЕ:
45/x-9/(x+4)=8
корень х=5 очевиден, потому что
45/5-9/9=9-1=8
ОТВЕТ: 5

Два плотника ,работая вместе,могут выполнить задание за 36 ч.Производительность труда первого и второго плотников относится как 3:4 .
Плотники договорились работать поочерёдно . Какую часть этого задания должен выполнить второй плотник ,чтобы всё задание было выполнено за 69,3 ч?

#1 

Сначала найдем производительность каждого плотника.
k- коэффициент пропорциональности, 3к - производительность первого плотника, 4к - производительность второго. 3к+4к=13/6,к=1/252 ; значит производительность первого 1/84, а производительность второго - 1/63.
Теперь вводим х - часть работы, которую выполняет первый плотник, тогда 1-х - часть работы, которую выполняет второй плотник.Выражаем время работы каждого и составляем уравнение.

Два фермера, работая вместе, могут вспахать поле за 25 часов.
Производительность труда у первого и второго относятся как 2:5.
Фермеры планируют работать поочередно.
Сколько времени должен проработать второй фермер, чтобы поле было вспахано за 45,5 часов?

Пусть Х-производительность 1-го, У-производительность 2-го.
Система:

х+у=125
2х=5у
Последовательно:
2х+2у=2/25
2х-5у=0
7у=2/25 и у=2175
Тогда х=135
Итак, производительности мы нашли.
Поочередно фермеры работали 45,5 часа = 91/2 часа.
Пусть из этого времени 2-ой работал Т часов, тогда 1-ый работал 912-Т часов.
Уравнение:
(91/2-Т)
(1/35)+Т(2/175)=1
имеет корень Т=17,5
Проверка.
1. проверим , что х+у=125
1/35+2/175=(70+175)/(175
35)=7/175=1/25
2. проверим, что 2х=3у:
2/35=5
2/175
3. Проверим уравнение при поочередной работе:
Если 2-ой работал 17,5 часов, то 1-ый работал 45,5-17,5=28 часов
28
135+(352)(2175)=28/35+1/5=1
ОТВЕТ: 17,5

Каждый рабочий может выполнить заказ за 8 часов. Через 2 часа после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился 2 рабочий и работу над заказом они довели уже вместе. За сколько часов был выполнен весь заказ?

Другой способ (классический, подходит для любых начальных условий в задаче на работу с "отставанием" по времени).

Пусть 2-ой рабочий работал Х часов, тогда 1-ый работал Х+2 часа. Производительность каждого равна 1/8
Уравнение:
(x+2)/8+x/8=1
x=3 - время работы 2-го
x+2=5 - время работы 1-го, оно равно общему времени выполнения работы
ОТВЕТ: 5

Первый из двух рабочих может выполнить всю работу за 24 дня, второй-за 18 дней.После того, как первый проработал 10 дней, к нему присоединился второй.За сколько дней они , работая таким образом, выполнят всю работу.?

Пусть вместе они работали Х дней, тогда 1-ый работал 10+х дней, а 2-ой работал Х дней.
Производительность 1-го равна 1/24, 2-го равна 1/18
УРАВНЕНИЕ:
(10+x)/24+x/18=1
x=6
Первый работал Х+10=16 дней, т.е. всю работу они выполнили при работе согласно уловию за 16 дней.
ОТВЕТ: 16

На аукционе одна картина была продана с прибылью 20%, а другая - с прибылью 50%. Общая прибыль от продажи двух картин составила 30%. У какой картины первоначальная цена была выше и во сколько раз?
2. Маша может напечатать 10 страниц за 1 час, Таня - 4 страницы за 0,5 часа, а Оля - 3 страницы за 20 минут. Как девочкам распределить 54 страницы текста между собой, чтобы они работали в течение одного и того же времени?

 Пусть 1 картина=Х, а вторая картина=Y. Тогда изначальная сумма=X+Y. Составим уравнение:
1,2х+1,5у=1,3(х+у)
0,2y=0,1x
x/y=2
Ответ: у первой, в два раза

2) Приведем все 3 скорости печатания к стандарту стр/час. Получиться:Маша=10, Таня=8, Оля=9. Обозначим время за t. тк оно должно быть одинаково, получаем:
10t+8t+9t=54
t=2
Маша=10⋅2=20
Таня=8⋅2=16
Оля=9⋅2=18

Получаем ответ:20,16,18

 Две бригады могут уложить асфальт на участке дороги за 10 дней. За сколько дней может уложить асфальт на этом участке дороги вторая бригада, работая отдельно, если за 4 дня она укладывает асфальт на таком же участке, на каком первая за 5 дней?

 

1-ая за Х дней, 2-ая за У дней
СИСТЕМА:
1/x+1/y=110
5/x-4/y=0
=>
5/x+5/y=510
5/x-4/y=0
=>
9/y=1/2
=> y=18

ОТВЕТ: 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы кружка "Решение нестандартных задач"

Планирование рассчитано на 1 час в неделю и предусматривает подготовку учащихся для успешного владения математическими навыками при участии в математических олимпиадах и конкурсах....

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Проверочная работа на решение задач с помощью уравнений (6 класс)

Проверочная работа на решение задач с помощью уравнений (6 класс)...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Система расчетных задач по химии»: «Система решения задач на нахождение формул веществ».

Приводится итоговая работа по курсу повышения квалификации "Система расчётных задач по химии": "Система решения задач на нахождение формул веществ"....

Работа на тему "Методы решения математических задач в работах Александрова А.А."

     Бывает так, что задача решается, что называется  «сходу». Бывает приходиться попотеть, подумать над ней. Иногда на обдумывание решения уходят не минуты и ча...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...