ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение квадратных уравнений»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

 

Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок

Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год

Цель урока: открытие учениками совместно с учителем формулы для решения квадратных уравнений на основании самостоятельной деятельности и применение формулы учениками   для решения квадратных уравнений.

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать знания о квадратных уравнениях;
  • изучить формулы для решения квадратных уравнений;
  • проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.

            Развивающие:

  • совершенствовать умения и навыки при решении квадратных уравнений;
  • развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.

           Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность.

Тип урока: урок формирования знаний.

Формы работы учащихся: использование ЦОР, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос, тестирование.

Необходимое техническое оборудование: 1 компьютер для учителя с выходом в интернет, 7 компьютеров с выходом в интернет, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspekt_uroka._koleganova_a.g.zip29.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Решение квадратных уравнений»

Ф.И.О. Колеганова Анжела Геннадьевна

Место работы: МОУ СОШ №3 города Похвистнево Самарской области

Должность: учитель математики

Предмет: алгебра

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок

Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год

Цель урока: открытие учениками совместно с учителем формулы для решения квадратных уравнений на основании самостоятельной деятельности и применение формулы учениками   для решения квадратных уравнений.

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать знания о квадратных уравнениях;
  • изучить формулы для решения квадратных уравнений;
  • проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.

            Развивающие:

  • совершенствовать умения и навыки при решении квадратных уравнений;
  • развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.

           Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность.

Тип урока: урок формирования знаний.

Формы работы учащихся: использование ЦОР, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос, тестирование.

Необходимое техническое оборудование: 1 компьютер для учителя с выходом в интернет, 7 компьютеров с выходом в интернет, проектор, экран.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название исполь-зуемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятель-ность ученика

Время (в мин.)

1.

Организационный этап.

Тема нашего урока – «Решение квадратных уравнений», но эта тема для нас не совсем новая. Ведь мы уже умеем решать неполные квадратные уравнения. Давайте вспомним.

1 мин.

2.

Актуализация.

Интерактивное задание (№191881) «Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения»- №1.

-  Какие уравнения называются неполными?

- Для того, чтобы вспомнить способы решения неполных квадратных уравнений, мы выполним интерактивное задание с использованием компьютера, где вам предстоит выписать коэффициенты квадратных уравнений, решить неполные квадратные уравнения, пройти тест на оценку.

- Просмотрите полученные результаты. Поднимите руки, у кого оценка «5»? Молодцы, отлично справились с заданием. У кого оценка «3»? Нужно быть внимательнее.

- Но и полные квадратные уравнения мы тоже решали. Какие способы вы знаете?

- Ученики отвечают.

- Выполняют тестовое задание.

Ученики отвечают: выделение полного квадрата, разложение на множители и графический

6 мин.

3.

Мотивация.

Анимация «Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения» (№180342) - №3.

Давайте познакомимся с древним методом решения квадратных уравнений.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf

Информационная: работа с видеофрагментом.

5 мин.

4.

Постановка учебной задачи.

- На прошлом уроке при графическом решении уравнения  мы встретились с проблемой: мы смогли по графику установить только приближенные значения корней . И сегодня на уроке мы должны найти алгебраический способ решения квадратных уравнений. К этому уравнению мы еще вернемся.

5.

Открытие новых знаний.

Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2.

 А сейчас самостоятельно изучаем теорию из интерактивного задания и заполняем схему карандашом.

- А теперь проверим, что у вас получилось. А помогут вам вот эти карточки.

- Поднимите руки, у кого получилась такая же схема? Если есть ошибки, исправьте их. Вернемся к нашему уравнению и решим его по этой схеме (учитель показывает образец оформления).

Самостоятельное изучение материала.

Информационная деятельность – работа с текстом.

С помощью магнитов один из учеников наклеивает готовые карточки в необходимом порядке на заготовленную на доске схему.

Ученики решают уравнение   вместе с учителем у доски.

13  мин.

5.

Первичное закрепление.

Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2.

Для закрепления я предлагаю выполнить практику в парах из интерактивного задания: найти дискриминант квадратного уравнения, вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней, решите квадратное уравнение, а затем выпонить контрольное тестирование каждому.

Практическая деятельность – тренажер.

15 мин

6.

Домашнее задание.

Домашнее задание будет одно обычное: §28, №433(2,4), 434(2,4,6). Другое творческое – конкурс из истории математики. Назовите как можно больше ученых, имена которых связаны с теорией уравнений. Можно приготовить презентацию.

3 мин.

7.

Рефлексия.

- Итак, что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились сегодня на уроке?

-Были ли ошибки и какие?

Сегодня на уроке мы познакомились с формулами для решения квадратных уравнений и научились применять их для решения уравнений.

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

«Решение квадратных уравнений»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения (№191881)

Интерактивное задание

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/54467594-eccb-4d4e-8039-4a73b6f69ca6/?interface=catalog 

2.

Решение квадратных уравнений по формуле (№191877)

Интерактивное задание

Презентация, тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79558d6a-8469-496c-a034-d2052063624a/?interface=teacher&class=50&subject=17 

3.

Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения (№180342)

Анимация

Флэш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf