Главные вкладки

    Методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме:
    Бинарный урок "Решение квадратных уравнений и редактор формул в WORDe"

    Юрченко Наталья Васильевна

    Обобщающий урок по теме "Решение квадратных" уравнений" (алгебра 8 класс) и по теме "Редактор формул в текстовом редакторе WORD". На уроке проверяется осознанное умение учащихся применять различные способы решения квадратных уравнений и умение записывать решение с помощью средств текстового редактора  WORD.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Бинарный урок «Решение квадратных уравнений и редактор формул в текстовом редакторе WORD»

    Цель урока: 1.Повторить тему «Редактор формул и панель рисования».

    2.Проверить усвоение учащимися темы ««Решение квадратных уравнений».

    Оборудование: 1. Компьютерный класс.

    2. Мультимедийный система.

    3. Карточки с заданием по теме «Квадратное уравнение».

    4. Бланки ответов к заданию по теме «Квадратное уравнение».

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Устная работа, повторение основных понятий.

    За каждый верный ответ 1 балл.

    Какие виды квадратных уравнений вы знаете?

    Дайте определение полного квадратного уравнения.

    Какое квадратное уравнение называется приведенным?

    Какое квадратное уравнение называется неполным?

    Какие способы решения квадратных уравнений вы знаете?

    От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?

    Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

    Как вычислить дискриминант?

    Назовите формулу корней квадратного уравнения.

    Сформулируйте теорему Виета.

    Как называются числа а, b, c.

    Сформулируйте следствия из теоремы Виета.

    Назовите вид квадратного уравнения и его коэффициенты:

    1) х2  + 2x +2 =0;

    2) 11x2 - 49=0;

    3) 5x – x2 =0;

    4) 3x2 – 7x -2 =0;

    5) 6x2 = 0;

    6) x - 6 – 2x2 = 0.

    3. Не решая уравнения, найти сумму квадратов его корней

    За верный ответ 2 балла

    1. х2 - 5х - 7 =0;                        ()   1)39.
    2. х2 + 3х – 6 =0.                                                                        2)21.

    4. Повторение темы «Редактор формул в текстовом редакторе WORD» в процессе устной работу. На экран по ходу беседы проецируются вид панели задач, панели инструментов.

    5. Постановка задачи по теме «Редактор формул в текстовом редакторе WORD». Текст задания проецируется на экран.

    6.Решить квадратное уравнение различными способами и записать решение с помощью средств текстового редактора WORD.

    Учащимся предлагаются карточки с заданиями трёх уровней. Дети должны решить по одному уравнению на каждый способ решения квадратных уравнений, уровень задания выбирается ребёнком самостоятельно, при этом учащийся может выбрать различные уровни сложности для различных способов решения квадратных уравнений.

    Способ решения

    3 балла

    2балла

    1 балл

    1

    С помощью формулы корней квадратного уравнения.

    (х + 4)2 = 3х + 40

    2 -30х + 25 = 0

    2 - 7х + 4 = 0

    2

    Выделением квадрата двучлена.

    х2 +14х - 15 = 0.

    2 +30х + 75 = 0

    х2 +18х + 81 = 0.

    3

    С помощью следствий из теоремы Виета.

    73х2 +19х - 54 = 0.

    16х2 -14х - 2 = 0.

    х2 +14х - 15 = 0.

    4

    С помощью формулы корней квадратного уравнения для чётного второго коэффициента.

    2 -14х + 16 = 0.

    х2 +14х - 15 = 0.

    х2 +2х - 80 = 0.

    Способ решения

    3 балла

    2балла

    1 балл

    1

    С помощью формулы корней квадратного уравнения.

    (х + 4)2 = 3х + 40

    2 -30х + 25 = 0

    2 - 7х + 4 = 0

    -8; 3.

    .

    1; .

    2

    Выделением квадрата двучлена.

    х2 +14х - 15 = 0.

    2 +30х + 75 = 0

    х2 +18х + 81 = 0.

    1; -15.

    -5

    -9

    3

    С помощью следствий из теоремы Виета.

    73х2 +19х - 54 = 0.

    16х2 -14х - 2 = 0.

    х2 +14х - 15 = 0.

    -1; .

    1; .

    1; -15

    4

    С помощью формулы корней квадратного уравнения для чётного второго коэффициента.

    2 -14х + 16 = 0.

    х2 +14х - 15 = 0.

    х2 +2х - 80 = 0.

    2; .

    1; -15

    8; -10.

    7. Дополнительное задание для учащихся, выполнивших основную работу раньше остальных.

    За верный ответ 2 балла

    Решить квадратные уравнения с помощью следствий из теоремы Виета и в таблицу ответов поставить под номером уравнения букву, соответствующую ответу данного уравнения.

    Е

    М

    Л

    Р

    О

    Д

    Ц

    О

    -1; -16

    1; 9

    -4,5; 1

    1; -16

    1; -3,8

    -15; 1

    -1; -13

    4,25; 1

    1) х2 -10х + 9 = 0.                                5) х2 +14х - 15 = 0.

    2) 5х2 +14х - 19 = 0.                                6) х2 +17х + 16 = 0.

    3) 2х2 +7х - 9 = 0.                                7) х2 +14х + 13 = 0.

    4) 4х2 -21х + 17 = 0.                                8) -х2 +14х + 15 = 0.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    М

    О

    Л

    О

    Д

    Е

    Ц

    8. Итог урока.

    Учащиеся получают оценку по информатике по теме «Редактор формул в текстовом редакторе WORD» по итогам выполнения задания на компьютере, проверку и оценивание осуществляет учитель информатики (Королёва О. В.) по мере выполнения задания детьми, оценку по теме «Квадратное уравнение» за работу (после сбора бланков ответов на экран проецируются верные ответы для самопроверки учащимися).

    Критерии оценивания учащихся по теме «Квадратное уравнение»: оценка «5» за 12-16 баллов; оценка «4» за 8-11 балов; оценка «3» за 4-7 баллов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Бинарный урок в 8 классе "Площади фигур и панель рисования и редактор формул в WORDe"

    Данный урок позволяет проверить знание восьмиклассниками: в геометрии формул площадей фигур, умение применять их при решении задач; в информатике умение набирать текст с помощью редактора WORD, испо...

    Урок информатики в 8-м классе по теме "Работа с редактором формул в Microsoft Word"

    Статья содержит конспект урока по обучению школьников созданию формульных объектов в редакторе Word, материалы для выполнения заданий практической работы. Урок проводится с использованием информационн...

    Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

    Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

    Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

    Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к ...

    Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.

    Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...

    Урок по теме "Редактор формул в Word"

    Разработка урока по теме  "Редактор формул в Word"...

    Бинарный урок по географии и алгебре. Тема урока: "Путешествие по озеру Байкал". Обобщение но теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами".

    Форма проведения урока: путешествие по Байкалу.Учебно-наглядный комплекс: "Физическая карта России",  презентация о Байкале; таблицы; атласы....