Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул"
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Громова Татьяна Николаевна

Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока по алгебре в 8 классе. Урок построен на технологии проектного обучения. Даёт возможность учащимся активизировать свою поисковую деятельность по сбору и обработке информации; синтезировать и обобщить полученный материал. Оформить конечный продукт и презентовать его. В процессе работы учащиеся закрепляют навыки работы в команде, толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель математики ГБОУ школы № 354 Московского района Санкт-Петербурга Громова Татьяна Николаевна

Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе.

Технологическая карта урока.

Тема: «Решение квадратных уравнений при помощи формул»

Тип урока: комбинированный.

Цели (задачи):

Обучающие:

  • формировать умения решать квадратные уравнения при помощи формул;
  • сформировать умения применять алгоритм для  квадратных уравнений;
  • развивать вычислительные навыки,
  • совершенствование вычислительных  навыков.

Развивающие:

  • развивать умение наблюдать, анализировать;
  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию критического мышления;
  • развивать творческую активность, познавательный интерес;
  • развивать умения выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Воспитательные:

  • формировать навыки самооценки;
  • воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
  • воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов;
  • Воспитание толерантности. Умения работать в группе.

Планируемые результаты  УУД

Предметные

Уметь решать квадратные уравнения, применяя формулы. Находить рациональные пути решения.

Метапредметные

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы и учебной задачи.

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные

Формирование  навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирования навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развитие навыков самооценки.

Межпредметные связи: химия; физика

Ресурсы урока (оборудование): компьютер; интерактивная доска, мультимедийный проектор

Этап урока

Название, используемых ЭОР.  

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

Актуализация знаний (5 минут)

Постановка задачи:

Твой друг болел. Через день будет сдача зачёта по теме «Решение квадратных уравнений при помощи формулы». Помоги своему товарищу быстро подготовиться к работе. Для этого:

- вспомни свои знания по теме;

-изучи предложенный материал;

- подумай, какой дополнительный источник информации можно ещё использовать.

Твоя работа будет проходить в группе.

Вам надо организовать её так, чтобы изучить вопросы темы:

Усваивает предложенную задачу урока, продумывает план по её реализации.

Й проек2

Закрепление и обобщение  знаний и умений по темам:

  • Историческая справка вопроса

  • Решение квадратных уравнений по формуле (10 минут)

Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения

Квадратные уравнения в древности

Решение квадратных уравнений

(Теория – слайд)

Решение квадратных уравнений по формуле

Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители

Даёт ссылку на ресурс,  ставит задачу об извлечении информации. Помогает при необходимости.

Извлечение первичной информации. Подготовка первого слайда

Изучают предложенные учителем источники информации, самостоятельно подбирают ресурсы. Извлечение вторичной информации и её обработка. Подготовка к оформлению презентации.

3

Усвоение изученного  материала (8 минут)

Тренировочные задания с пошаговой помощью

Учитель предлагает учащимся на компьютерах выполнить тренажеры с пошаговым выполнением, предлагая учащимся использовать алгоритм. Оказывает индивидуальную помощь по необходимости

Учащиеся выполняют зарядку для глаз.

( авторская разработка на компьютере учителя)

4

Дополнительная информация по теме (7 минут)

Решение квадратных уравнений по формуле. Квадратные уравнения, содержащие параметр, неизвестное под знаком радикала, модуль.

Уравнения 4-ой степени, приводящиеся к квадратным уравнениям

Предлагает учащимся изучить дополнительную информацию по теме. Данная информация представлена на школьных компьютерах.

Изучают предложенную информацию.

5

  • Изучение Самооценка готовности группы к защите проекта по изучению вопроса «Решение квадратных уравнений при помощи формулы»
  • Критерии оценивания презентаций
  • «Критерии оценки выступления группы, использующей мультимедиа презентацию» (10 минут)

Предлагает ознакомиться с критериями самооценки оценки.

Знакомятся с предложенными критериями самооценки и оценки.

6

Рефлексия.

Оценочные тесты ( Авторские).

Опросы.(5 минут)

Опрос

Самооценка учащегося урока 

Предлагает заполнить опрос для окончательного формирования групп, а так же ответить на вопросы самооценки урока.

Заполняют опрос и делают самооценку урока.

7

Итог первого часа занятий (2 минуты)

Подводит итоги урока. Знакомит с дальнейшей работой.

Формируют окончательные группы для работы на втором уроке. Определяют план дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

Урок алгебры 8 класса по теме "Квадратные уравнения"

Тема урока  "Квадратные уравнения"Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков;           активизировать работу учащихся....

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Решение уравнений."

Этот урок знакомит учащихся с новым способом решения уравнений.Учащиеся узнают правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую....

Разработка урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные неравенства"

Разработка урока по алгебре в 8 классе.Тема: «Квадратные уравнения»Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7» Павленко Елена ВикторовнаТема: Квадратные ура...

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"

Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...

Методическая разработка урока алгебры 10 класс "Применение производной к исследованию функции"

Данное занятие предназначается для учителей математики для подготовки к урокам алгебра и начал математического анализа в 10 классе по теме «Применение производной к исследованию функции». ...