Использование государственной символики при изучении координатной плоскости
презентация к уроку алгебры (6 класс) по теме

 

6 КЛАСС

Тема урока: «Решение задач на пропорции».

Цели урока: 1.Закрепление практических навыков решения  задач с помощью

                           пропорций.

                       2.Развитие познавательного интереса к решению задач.

                       3.Расширение знаний об истории родного края.

Тип урока:закрепление навыков решения задач.

Форма проведения:«Путешествие по родному краю».

 

Ход урока.

 

        Сегодня мы на уроке совершим путешествие в прошлое нашего города, и  поговорим о его настоящем. Немало интересного вы узнали о развитии нашего края, участвуя в игре «Земля наших предков», а также во время экскурсий в города Елабуга и Нижнекамск. А сейчас ответьте на вопрос: «Когда появилось первое поселение на месте нашего города?»

На курае исполняется старинная народная татарская песня.

 Ученик:        Был город в древности седой,

                       Булгар – ислама дом святой.

                       На дивном месте возведен,

                       Он виден был со всех сторон

                       Мечетями гордился он

                       Увы! От них  остались лишь руины

                       И те засыпаны песком.

         Волжская Булгария… Зародившись на рубеже 9–10 веков, она просуществовала как суверенное государство почти 500 лет. Здесь на прикамской земле в 14 веке тоже существовало древнее поселение булгар, что подтверждают раскопки, которые проводились несколько лет назад на реке Челнинке и элеваторной горе под руководством археолога Евгения Казакова.

         Долгое время эти земли пустовали, успели зарасти лесом. И лишь весной 1626 года на мысе, образованном впадением реки Челнинки в Каму, поселились елабужские крестьяне во главе с Федором Поповым.

Учитель.  А сейчас, ребята, вам необходимо выполнить следующее задание: решить пропорции и ответить на вопрос: «Как называлось первое поселение на месте нашего города Набережные Челны?».

Задание № 1.

I B

II B

III B

1.     image     а =10

1.       image        b = 36

1.  image  

        а= 42

2.

 

        с = 12

2.

 

        d=24

2.

 

        y=16

3.    к:25 = 4:5

       к=20

3.    15:2 = n:8

        n=60

3.      4:с = 2:17

          c = 34

4.    7:х = 2:3

         х=10,5

4.     5:2 = у:3

          у=7,5   

4.        9:к = 2:5

            к=22,5

 

10

24

42

10,5

36

22,5

12

М

Ы

С

О

В

Ы

Е

 7,5

16

20

60

34

Ч

Е

Л

Н

Ы

 

Учитель:Фёдор Нефентьевич Попов пришёл с товарищами на пустующие земли и обосновал починок Мысовые Челны. А вскоре рядом с Мысовыми Челнами появился целый ряд русских поселений. Может, кто–то из вас назовёт мне их.

Ученики:Орловка, Сидоровка, Боровецкое, Бережная слобода, Мироновка, Круглое поле, Бедьки и др.

Учитель:А сейчас расскажите что представлял из себя наш город в конце 19-го –начале 20-го веков.

тому  времени несколько близлежащих поселений, славилось магазинами и базарами, открыто было несколько постоянных контор московских, петербургских, персидских купцов, работала текстильная фабрика, лесозавод, 3 мельницы, церковно–приходская школа. Здесь же проходили Уфимо–Вятский почтовый и Казанский коммерческий тракты. Купцы вели богатую торговлю. Три раза в год – 9 мая, 27 сентября и 6 декабря – в Набережных Челнах проходили ярмарки.

Учитель:Решите задачу.

 

I B

За 8 м ткани уплатили 400 рублей. Сколько метров такой же ткани можно купить за 520 рублей.   

IIB

За 7 м материи заплатили 300 рублей. Какова стоимость 9,1 метра такой материи?

 

 

Учитель:Когда Набережные Челны получили статус города?

Ученик:До 1930 года Набережные Челны оставались селом. В 1930 году Набережные Челны стали районным центром и приобрели статус города. В 1969 году произошло второе рождение города, и связано оно со строительством КамАЗа. Прежде чем выбор пал на Татарию, было изучено около 70 вариантов. Наиболее экономичным вариантом оказались Набережные Челны. При выборе данного варианта было принято во внимание, что регион занимает центральное положение на карте страны, располагает удобными водными путями сообщения по Каме и Волге, что обеспечивает минимальные расходы на доставку готовой продукции к потребителям.

            Большое значение имело соседство с мощными энергетическими комплексами, а также наличие крупных строительных организаций, обладающих опытом сооружения Волжского автомобильного завода в городе Тальятти. Необходимо отметить близкое расположение к данному району таких крупных автомобильных заводов, как Горьковский, Ульяновский и Волжский, что позволяло обеспечить хорошую связь между ними. Учитывалось и такое немаловажное обстоятельство, как имеющийся избыток трудовых ресурсов в сельской местности и в прилегающих районах Татарии.

Учитель:34 года назад в Челнах не было ничего своего. Наверное идущие к нашему городу железнодорожные рельсы были постоянно горячими: чтобы накормить и одеть строителей и камазовцев, нужно было везти сюда всё что нужно было человеку для более менее сносного существования. Челны из–за громкой стройки были признаны городом всесоюзного значения.

Задача.Для обеспечения работы КамАЗа построено 120 км железных дорог, что составляет 15% от общей сети железных дорог Татарстана. Какова длина общей сети железных дорог Татарстана.

  В современном городе Набережные Челны работает комплекс заводов КамАЗа, комбинат строительных материалов, государственный концерн «Камгэсэнергострой», мясокомбинат, две птицефабрики – «Тукаевская» и «Набережночелнинская», ЗЯБ, КБК и др.

Задача.В 1991 году в совхозе «Весенний» Тукаевского района был сдан в эксплуатацию шампиньоновый комплекс (для производства 800т грибов в год) площадью в 1 га. Уже в 1993 году в совхозе было произведено 500 т шампиньонов. На сколько процентов был выполнен план в 1993 году.

Учитель:Докажите, что КамАЗ – самый большой автозавод мира.

Ученик:КамАЗ – поистине Вавилонский завод. КамАЗ – сочетание уникальных предприятий, не имеющих себе равных по масштабу, уровню организации и техники производства в практике мирового автомобилестроения. КамАЗ – крупнейшее в мире предприятие по выпуску грузовых автомобилей.

Американцы выпустили книгу рекордов для бизнесменов: «КамАЗ – предприятие в миллиард долларов».

Президент одной германской фирмы сказал представителям СССР: «Масштабы проекта выше наших возможностей. Этот завод намного больше, чем все заводы Западной Германии, выпускающие грузовики…»

«Человека из делового мира не могут не поразить масштабы по производству. КамАЗ превзойдет все американские заводы тяжелых грузовиков, вместе взятые» (из справочника, изданного информационной фирмой банка Чейз Манхэттен).

Производственные площади КамАЗа составляют 4 млн.кв.м. Это почти 10 территорий такого государства, как Ватикан.

Учитель:  Да, КамАЗ затмил бы собой все заводы в мире по выпуску грузовых автомобилей, если бы не пожар на заводе двигателей. За годы после пожарной депрессии КамАЗ отстал и какое-то время не мог приспособиться к меняющимся потребностям рынка. Завод, который возводился в расчете на ежегодный выпуск 140000 грузовиков, сегодня, к сожалению, работает не на полную мощность.

Задача. Завод выпустил за Iдекаду месяца 747 автомобилей. Что составляет 45% месячного плана. Сколько автомобилей в год выпускает завод?

Учитель: Как уже говорилось, наш город располагает удобными водными путями сообщения по Каме и Волге, что обеспечивает минимальные расходы на доставку готовой продукции к потребителям.

                 Сейчас я попрошу вас рассказать о том, как осуществлялось передвижение по Каме и Волге в начале 19 века.

Ученик: В начале 19 века на Каме появились коноводки – суда. Движение которых происходило с помощью конной тяги. Первые коноводки были сконструированы и построены на Каме под Усольем на лесопильном заводе Всеволжского.

                На коноводке посреди судна устанавливался в вертикальном положении ворот. На уровне нижней палубы в вал ворота вставлялись радиально расходящиеся рычаги. В каждый из которых впрягались несколько лошадей. Беспрерывно двигаясь по кругу лошади вращали вал на верхний коней которого наматывался канат с укрепленным на нем якорем, который завозился на лодке вверх по течению реки и там сбрасывался. Коноводки подтягивались за канат к якорю, а в это время на лодке завозился второй якорь. Таким образом, обеспечивалось почти беспрерывное движение судна

Коноводки применялись для подъема вверх по течению больших караванов, на которых находилось от 80 до 200 лошадей, от 30 до 100 человек команды, много места занимал фураж для лошадей. В коноводках было от 14 до 15 судов. Скорость движения каравана с коноводкой не превышал 2км/ч.

Задача: Для 3 лошадей на 6 дней запасли 900 кг сена. Сколько сена надо запасти для 5 лошадей на 120 дней?

Учитель: Вслед за коноводкой в 20-ых годах 19 века появились кабестаны, на которых вместо конной тяги применялись ворота с приводом от паровых машин. Затем появились пароходы и колесные теплоходы. Ну, а сейчас плавают современные суда.

Задача: Катер прошел по течению реки расстояние между двумя пристонями за 6,5 ч со скоростью 300 м/мин. Сколько времени требуется катеру на обратный путь, если скорость течения реки 2,5 км/ч?

Подведение итогов урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на пропорции при помощи истории родного края Из опыта работы учителей истории Гафурова М.Р. и математики Султангалиной Г.Г. школы №12 г. Набережные Челны

Слайд 2

1. Первые поселения на месте Набережных Челнов. 2. Ярмарки и торговля в городе. 3. Строительство КамАЗа. 4. Роль Камы в судьбе города. План урока

Слайд 3

Был город в древности седой Булгар - ислама дом святой На дивном месте возведен, Он виден был со всех сторон Мечетями гордился он Увы! От них остались лишь руины И те засыпаны песком. Развалины города Булгара

Слайд 4

Волжская Булгария… Зародившись на рубеже IX-X веков, она просуществовала как суверенное государство почти 500 лет. Здесь на прикамской земле в XIV веке, тоже существовало древнее поселение булгар, что подтверждают раскопки которые проводились несколько лет назад на реке Челнинке и Элеваторной горе под руководством археолога Евгения Казакова. Долгое время эти земли пустовали, успели зарасти лесом. И лишь весной 1626 года на мыс, образованный впадением реки Челнинки в Каму, поселились елабужские крестьяне во главе с Федором Поповым.

Слайд 5

I В II В III В 1. М В 1. С 2. Е Ы 2. Ы 3. к : 25 = 4 : 5 Л 3. 15 : 2 = n : 8 Н 4 : с = : 17 Ы 4. 7 : х = 2 : 3 О 4. 5 : 2 = у : 3 Ч 9 : к = 2 : 5 Ы Р ешите пропорции и ответьте на вопрос: «Как называлось первое поселение на месте нашего города Набережные Челны?»

Слайд 6

Ответ 10 24 42 10,5 36 22,5 12 7,5 16 20 60 34 М Ы С О В Ы Е Ч Е Л Н Ы

Слайд 7

Федор Нефентье-вич Попов пришел с товарищами на пус-тующие земли и обосновал починок Мысовые Челны. А вскоре рядом с Мысовыми Челнами появился целый ряд русских поселений. Назовите их названия?

Слайд 8

Ответы Орловка Сидоровка Боровецкое Бережная Слобода Мироновка Круглое поле Бетьки

Слайд 9

В конце XIX — начале XX века село Набережные Челны, объединившее к тому времени несколько близлежащих поселений, славилось магазинами и базарами, открыто было несколько постоянных контор московских, петербургских, персидских купцов, работала текстильная фабрика, лесозавод, 3 мельницы, церковно-приходская школа. Здесь же проходили Уфимо-Вятский почтовый и Казанский коммерческий тракты. Купцы вели богатую торговлю. Три раза в год — 9 мая, 27 сентября и 6 декабря — в Набережных Челнах проходили ярмарки. Что представлял собой наш город в конце XIX начале XX века. Мечеть Тауба

Слайд 10

I В II В За 8 метров ткани уплатили 400 рублей. Сколько метров такой же ткани можно купить за 520 рублей? За 7 метров материи заплатили 300 рублей. Какова стоимость 9,1 метра такой материи? Решите задачу 7 м – 300  8 м – 400 р  7 м – 300 р  9,1 м – Х р Ответ

Слайд 11

А когда Набережные Челны получили статус города? До 1930 года Набережные Челны оставались селом. В 1930 году Набережные Челны стали районным центром и приобрели статус города. В 1969 произошло второе рождение города, и связано оно с началом строительства КамАЗа. Прежде чем выбор пал на Татарию, было изучено около 70 вариантов. Наиболее экономичным вариантом оказались Набережные Челны. При выборе данного варианта было принято во внимание, что этот регион занимает центральное положение на карте страны, располагает удобным водными путями сообщения по Каме и Волге, что обеспечивает минимальные расходы на доставку готовой продукции к потребителям.

Слайд 12

Решите задачу Для обеспечения работы КамАЗа построено 120 км железных дорог, что составляет 15% от общей сети железных дорог. Какова длина общей сети железных дорог Татарстана. Ответ 120 км – 15 %  Х км – 100 %

Слайд 13

КамАЗ В современном горо-де Набережные Челны работает комплекс заво-дов КамАЗа, комбинат строительных мате-риалов, государственный концерн «Камгэсэнерго-строй», мясокомбинат, две птицефабрики — «Тукаевская» и «Набе-режночелнинская», ЗЯБ, КБК и др.

Слайд 14

Решите задачу В 1991 году в совхозе «Весенний» Тукаевского района был сдан в эксплуатацию шампиньонный комплекс (для производства 800 т грибов в год) площадью в 1 га. Уже в 1993 году в совхозе было произведено 500 т шампиньонов. На сколько процентов был выполнен план в 1993 году. Ответ 800 т – 100 %  500 т – Х %

Слайд 15

Докажите, что КамАЗ – самый большой автозавод мира. КамАЗ — поистине Вавилонский завод. КамАЗ — сочетание уникальных предприятий. Не имеющих равных по масштабу. Уровню организации и техники производства в практике мирового автомобилестроения. КамАЗ — крупнейшее в мире предприятие по выпуску грузовых автомобилей. Американцы выпустили книгу рекордов для бизнесменов: «КамАЗ — предприятие в миллиард долларов». Производственные площади КамАЗа составляют 4 млн. кв. м. Это почти 10 территорий такого государства, как Ватикан.

Слайд 16

Решите задачу Завод выпустил за 1 декаду месяца 747 автомобилей. Что составляет 45% месячного плана. Сколько автомобилей в год выпускает завод? Ответ  747 авт – 45 %  Х авт – 100% 1.) 2.)

Слайд 17

Наш город располагает удобными водными путями сообщения по Каме и Волге, что обеспечивает минимальные расходы на доставку готовой продукции к потребителям. А, как осуществлялось передвижение по Каме и Волге в начале XIX века. В начале XIX века на Каме появились коноводки — суда. Движение, которых происходило с помощью конной тяги. Первые коноводки были сконструи-рованы и построены на Каме под Усольем на лесопильном заводе Всеволжского. Коноводки применялись для подъема вверх по течению больших караванов, на которых находилось от 80 до 200 лошадей, от 30 до 100 человек команды, много места занимал фураж для лошадей. В коноводках было от 14 до 15 судов. Скорость движения каравана с коноводкой не превышала 2 км/ч.

Слайд 18

Решите задачу Для 3 лошадей на 60 дней запасли 900 кг сена. Сколько сена надо запасти для 5 лошадей на 120 дней? Ответ 3 лош – 900 кг  5 лош – Х кг 1.) 2.) 1500*(120:60) = 1500*2 = 3000 кг = 3т

Слайд 19

Вслед за коно-водкой в 20-ых годах XIX века на Каме появились кабестаны, на которых вместо конной тяги приме-нялись ворота с приводом от паровых машин. Затем появи-лись пароходы и колесные теплоходы. Ну, а сейчас плавают современные суда. Пристань на Каме.

Слайд 20

Решите задачу Катер прошел по течению реки расстояние между двумя пристанями за 6,5 ч со скоростью 300 м/мин. Сколько времени потребуется катеру на обратный путь, если скорость течения реки 2,5 км/ч? Ответ  6,5 ч – 18 км/ч  Х ч – (18 – 5) км/ч

Слайд 21

Домашнее задание Подготовить сообщение о неизвестных вам фактах из истории города и составить с ними задачу на пропорции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по математике «Морской бой» как средство пропедевтики изучения в 6 классе темы «Координатная плоскость».

Дидактическая цель - определять координаты точек, заданных на плоскости, и уметь строить точки по их координатам. Для игры вывешивается плакат с изображением координатной плоскости, изображающей ...

Использование государственной символики в наградах и знаках.

Задачи:1.    Познакомить учащихся с научной фалеристикой как одной из вспомогательных исторических дисциплин.2.    Способствовать формированию интереса к истории государс...

Конспект урока математики в 6 классе по теме: «Координатная плоскость. Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости».

Цели урока: Образовательные:  повторение и закрепление знаний по теме «Координатная плоскость», дальнейшая работа по построению   в координатной плоскости точки по заданным координ...

«Использование государственной символики в системе воспитательных мероприятий, как важнейшего фактора гражданско-патриотического воспитания учащихся»

Концепция «Школа Министерства просвещения Российской Федерации» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Ф...