Урок – изучение нового материала с метапредметной составляющей по теме «Координатная плоскость»
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

прикс марина александровна

Презентация к уроку "Координатная плоскость" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatnaya_proskost_6_klass.pptx651.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – изучение нового материала с метапредметной составляющей по теме «Координатная плоскость» 6 класс Подготовила учитель математики МБОУ «СОШ№4» Прикс М.А.

Слайд 2

Цели урока: познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость», историческая справка; научить строить и находить координаты точек; закрепить умение строить точки в координатной плоскости в ходе выполнения учащимися проектно-исследовательской работы «Рисуем с помощью координат»; пропедевтика понятия «осевая симметрия»; развить внимательность; воспитывать ответственное отношение к учебе.

Слайд 3

История возникновения системы координат Во II веке до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами, покрыв его как бы условной сеткой, и ввести географические координаты — широту и долготу. Правда, еще до этого астрономы использовали данный прием, изучая небесный свод. Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном и математик Клавдий Птолемей активно пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Но систематизировал эти понятия в 17 веке Рене Декарт.

Слайд 4

Рене́ Дека́рт (1596 — 1650) — французский математик, философ, физик и физиолог Именно он придумал в 1637 году систему координат, которая используется во всем мире и известна каждому школьнику. Ее называют также «Декартова система координат».

Слайд 5

Понятие координатной плоскости Две перпендикулярные координатные прямые Х и У на плоскости, которые пересекаются в точке О. Точка О - начало координат Координатную прямую Х называют осью абсцисс (О X ). Координатную прямую У осью ординат (OY) . Каждая точка координатной плоскости однозначно определяется координатами ( x ; y ) х у 0

Слайд 6

Построение точки на координатной плоскости Построение точки А(3; 4). Абсцисса 3 показывает, что от начала отсчета — точки О нужно отложить вправо 3 единичных отрезка, а затем вверх отложим 4 единичных отрезка и поставим точку. Это и есть точка А(3; 4). Построение точки В(-2; 5). От нуля отложим влево 2 единичных отрезка, а затем вверх 5 единичных отрезков. Ставим точку В . Обычно за единичный отрезок принимают 1 клетку .

Слайд 7

Задание 1. В координатной плоскости xOy построить точки: A (-3; 1); B (-1; -2); C (-2: 4); D (2; 3); F (6: 4); K (4; 0)

Слайд 8

Задание 2. Определить координаты построенных точек: A, B, C, D, F, K. Ответы. А(-4; 3); В(-2; 0); С(3; 4); D (6; 5); F (0; -3); K (5; -2).

Слайд 9

Устная работа Определите координаты точек по которым построен данный рисунок:

Слайд 10

Пример рисунка, выполненного в координатной плоскости с помощью заданных точек

Слайд 11

Проектно-исследовательская работа «Рисуем с помощью координат» 1. Постановка проблемы: В координатной плоскости необходимо изобразить дом, так чтобы ось ординат делила его на две равные части. 2. Проектирование (планирование) 1. Изобразим модель дома.

Слайд 12

Модель дома

Слайд 13

2. Начертим координатную плоскость, приняв за единичный отрезок 1 клетку тетради. 3. Изобразим на координатной плоскости дом, используем ось ординат как ось симметрии (стены дома и элементы окна и крыши должны располагаться на равном расстоянии от неё). 4. Запишем координаты используемых для построения точек.

Слайд 14

3. Построение

Слайд 15

4. Этапы построения 1 этап. Строим точки

Слайд 16

2 этап. Соединяем линии (ориентируясь по модели)

Слайд 17

(-4; -4 ) (4; -4 ) (-4; 2 ) (4; 2 ) (-6; 2 ) (6; 2 ) (-2; 1 ) (2; 1 ) 4 этап. Записать координаты используемых при построении точек. Выписать координаты оставшихся точек. ( x; y ) точки ( x; y ) симметричной точки

Слайд 18

Домашнее задание Придумать и построить свои фигуры, записать координатное построение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"

Урок изучения нового материала в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"...

Урок-изучения нового материала по английскому языку на тему: "Степени сравнения имен прилагательных"c использованием проблемно-диалогического метода.

Урок английского языка направлен на введение и закрепление грамматического материала по теме "Степени сравнения прилагательных". Урок составлен по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю."Happy English.ru-5". Д...

Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.

Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки  к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...

Презентация к уроку изучения нового материала в 5 классе по теме "Прямоугольник" (исследовательская деятельность)

Презентация предназначена для организации и фиксирования результатов исследовательской деятельности и последующей рефлексии (в контексте урока)...

Презентация к уроку изучения нового материала с использованием ЭОР по теме «Персональный компьютер» 7 класс

Презентация к уроку изучения нового материала с использованием ЭОР по теме «Персональный компьютер» 7 класс...