Использование ИТ при подготовке к ГИА и ЕГЭ
статья по алгебре (11 класс) по теме

Зеленская Светлана Валентиновна

Доклад для педагогического совета "Использование компьютера при подготовке учащихся к ГИА и  ЕГЭ по математике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc584.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

педагог дополнительного образования МОУ ДОД

«Гатчинский Дом детского творчества»

Букаркина Ольга Викторовна

Педагогические чтения

Тема: «Использование информационных компьютерных технологий

на занятии в УДОД»

1.Компьютерные технологии видоизменяют традиционные формы представления информации, в том числе и в области дополнительного образования детей.

2.В условиях модернизации образования одним из основных требований к профессиональной деятельности педагога является его информационная компетентность. Кроме использования ИКТ в образовательной деятельности, педагог с успехом может их применять для организации педагогического общения с коллегами в плане обмена опытом, совместного ведения педагогических исследований без территориальных ограничений.

3.Спецификой компьютерной среды является пригодность её для массового, индивидуального обучения и, что очень важно, для самообучения.

Эта среда, как никакая другая, даёт возможность сочетать функции обучения с налаживанием коммуникаций. Особенностями данной среды являются:

  1. возможность для формирования и развития творческого потенциала ребёнка;
  2. наличие условий для развития навыков письменной коммуникации;
  3. возможность в короткий срок оформить результаты своей работы;
  4. возможность изучения и демонстрации процессов и явлений, которые в обычных условиях по ряду причин изучить и показать достаточно сложно или невозможно.

4.Обязательные знания и умения у учащегося при вовлечении его в ИТК:

  1. знание принципов работы основных устройств компьютера;
  2. умения и навыки пользователя, необходимые для работы в дисплейном классе;
  3. знание операционной системы, информационных технологий, оболочек для создания работ;
  4. умение выбрать (подобрать) определённую программу для выполнения конкретного замысла;
  5. умение самостоятельно создавать интеллектуальный компьютерный продукт.

5.Формы организации проектной деятельности учащихся:

  1. индивидуальная и индивидуально – групповая, предполагающая организацию проектно – исследовательской деятельности вне занятия.

Этапы осуществления проектов:

-организационный. Включает представление и поиск партнёров. Самоопределение, выбор темы, главной идеи и способа её реализации.

-сбор, обработка информации.

-обсуждение методических аспектов, обучение и организация работы на занятии и вне занятия.

-работа педагога с каждым учащимся.

-структурирование проекта с выделением подзадач для каждой группы учащихся.

-интенсивный обмен информацией.

-обобщение работы, оформление её в виде презентации, видеожурнала и других продуктах своего творчества.

-выступление и защита проекта в объединении, на конференциях, участие в конкурсах.

-публикация работ.

  1. Командно – групповая, направленная на синтез занятия, являющаяся методом систематизации и углубления знаний по конкретной теме, разделу.

Этапы осуществления проектов:

-коллективное разделение проекта на составляющие.

-группа делится на несколько команд. Каждая команда выбирает себе одну из составляющих темы.

-самоопределение в теме с активизацией внимания на актуальности данной проблемы, значимости для конкретного учащегося и способах применения полученных знаний, умений, навыков и мультимедийного продукта в жизни.

-самоопределение в команде, уточнение плана, содержания и распределение обязанностей.

-самостоятельная работа над проектом. Сбор, обработка информации. Налаживание коммуникаций.

-оформление в печатном и электронном вариантах.

-внутренняя экспертиза проекта (совместно с педагогом).

-внешняя экспертиза проекта в объединении.

-выступление и защита проекта перед другими учащимися, на различного уровня конференциях, участие в конкурсах.

6.Предполагаемое использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с природой с  младшими школьниками в т\о «Зелёная мозаика».

  1. Демонстрация презентаций (при ознакомлении с новым материалом, для повторения ранее изученного, для закрепления пройденного)
  2. Демонстрация репродукций художников (с целью эстетического развития учащихся)
  3. Наглядные слайды для замысла поделок, создания композиции из природного материала
  4. Отсутствие по каким – то причинам дидактических таблиц можно восполнить показом слайдов по тематике занятия
  5. Проведение викторин, конкурсов  и пр.

 Литература

Чошанов. Проблемно – модульная технология. М.,  1998.

Симонович С., Евсеев Г. Практическая информатика: Универсальный курс. М., 2000.

Гусева А.И. Учимся информатике. М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедиа материаловдля подготовки к егэ по истории

В настоящее время все чаще и острее встает вопрос о подготовке школьников к ЕГЭ, в том числе и по истории.В связи с этим разрабатывается огромное количество учебных пособий, электронных изданий (ЭИ). ...

Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ по математике

Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ по математике...

Использование ЭОР при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Данный материал поможет учителю подготовить работу  учащихся к ЕГЭ и ГИА и использование ЭОР....

Использование ИКТ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий

В этой работе я остановлюсь на некоторых формах творческой деятельности учащихся и учителя во внеклассной работе, в которой искусство и компьютер дают массу творческих  импульсов для современных ...

Использование ИКТ при подготовке к ГИА

В помощь учителю при подготовке учащихся  к ГИА...

Использование ЭОР при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Подготовка к итоговой аттестации школьников в форме ЕГЭ по иностранному языку начинается ещё в среднем звене обучения и включает в себя задания, ...

Слияние документов, использование технологии при подготовке грамот

Необходимость распечатки грамот или дипломов в большом количестве в деятельности учреждений дополнительного или основного образования, решается с помощью одной из возможностей программы Microsoft Word...