Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

 

Характеристики ресурса

Уровни образования: 

среднее (полное) общее образование

Класс(ы): 

6класс

Предмет(ы): 

Математика

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: 

методическая разработка

Краткое описание ресурса: 

Тема: Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей

Цели: 1Отработка навыков сложения, вычитания и умножения обыкновенных дробей. 2Воспитание внимательности. 3Расширение кругозора учащихся.

Краткая аннотация: данная разработка состоит из методической разработки и презентации. Учащиеся повторяют сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей.

предмет: Математика, 6 класс,УМК Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx70.94 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku.pptx422.3 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Белоярский Новобурасского района Саратовской области»

Методическая разработка урока

по математике в 6 классе

Учитель: Лозе Елена Николаевна

Тема урока: Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей

Цели урока: 1.Отработка навыков сложения, вычитания и умножения обыкновенных дробей.

2.Воспитание внимательности.

3.Расширение кругозора учащихся.

Тип урока: закрепляющий.

Девиз урока: Знания имей отменные по теме «Дроби обыкновенные»

Ход урока.

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока.

II.1.Индивидуальная работа (по карточкам)

Карточка №1

Выполните действия:

1)516+1112    2)123- 0,5   3)225 ∙938   4)2715- 116- 110.

Карточка №2

Выполните действия:

1)715+712    2)11320- 0,38   3)116 ∙457   4)1910- 717+2 445.

Карточка №3

Решите задачу:

На базе было 37 тонн овощей. В первый день продали 1234 тонн овощей, во второй день – в 113 больше. Сколько тонн овощей осталось на базе?

2.Устный опрос

1.Какая дробь называется обыкновенной?

2.Как записывается обыкновенная дробь?

3.Как сложить дроби с разными знаменателями?

4.Как вычесть дроби с разными знаменателями?

5.Как перемножают дроби?

6.Сформулируйте правило сравнения обыкновенных дробей.

7.Найдите: две трети от 60; семь восьмых от 48.

III.Сообщение на тему «Дроби»

А теперь заслушаем сообщение, которое нам подготовил…

     Первое понятие дроби появилось в Древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово «дробь» от слова «дробить, разбивать, ломать на части». В первых учебниках дроби назывались «ломанные числа». Современное обозначение дробей берёт свое начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Названия «числитель» и «знаменатель» ввёл в употребление греческий монах учёный – математик максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

/Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно их складывать, вычитать и умножать, а помогать нам в этом будут даже животные./

Давайте посмотрим, как справились у нас ребята, работающие у доски.

IV.Найдите зашифрованное слово (закрепление)

В результате выполнения следующего задания, нам надо будет найти зашифрованное слово. Возьмите карточку, которая лежит у вас на столе. Вам дано 10 примеров, все эти примеры вам надо решить. В самом низу карточки записаны ответы и каждому правильному ответу соответствует буква. Если вы все примеры решите правильно, то в результате вы прочитаете зашифрованное слово, которое состоит из 10 букв.

Карточка «Зашифрованное слово»

1)16+715   2)31111936   3)5-145   4)23- 511     5) 5221+21115

6)112116   7)33425      8)715-310     9)549-359     10)8-457.

Ответы:

73742- о, 1930- д, 16- л, 112- е, 134- х, 512- е, 315- р,  327- с, 733- м, 189- е.

Зашифрованное слово «ДЕРМОХЕЛЕС», что означает – черепаха.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V.Мини – контрольная.

Вариант1. Самая большая ядовитая змея – это …

Тигровый питон                              Гюрза                                   Анаконда

                             

     41920                                41924                             41948

         – 379                          ∙112                            + 338

41318                     

Вариант 2. Какой кошке поклонялись древние индейцы?

          Гепард                                      Рысь                                        Ягуар 

                                    

     1412                                2948                             11316

          – 2521                          + 38                                ∙112             

3114                     

             

Вариант3. Какую птицу называли птицей – легендой?

Венценосный журавль      Белый и черный аисты            Священный ибис               

                                     

     578                                478                             41830

          ∙815                           – 258                             +4 16                                         

614                     

             

VI.Задание на дом.

Составить задачу в 3-4 действия с использованием данных таблицы. Таблица содержит данные по заповеднику «Брянский лес».

Таблица (Количество животных в тыс.)

Белка

4545

Волк

325

Заяц

17,3

Лисица

425

Олень

14

Лось

1,1

Куница

212

Горностай

2,5

VII.Итог урока.

Оценки за урок.

VIII.Резерв.

Задача об учениках Пифагора. У Пифагора было 28 учеников, среди которых было 3 женщины, что в те времена было редкостью. Половина учеников изучали математику, четверть – музыку, седьмая часть – философию, остальные были женщины. Сколько женщин было в школе Пифагора?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей Лозе Елена Николаевна учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области»

Слайд 2

1.Какая дробь называется обыкновенной? 2.Как записывается обыкновенная дробь? 3.Как сложить дроби с разными знаменателями? 4.Как вычесть дроби с разными знаменателями? 5.Как перемножают дроби? 6.Сформулируйте правило сравнения обыкновенных дробей. 7.Найдите: две трети от 60; семь восьмых от 48.

Слайд 3

«Зашифрованное слово» « ДЕРМОХЕЛЕС » , что означает – черепаха

Слайд 4

Тигровый питон Гюрза Анаконда Вариант1. Самая большая ядовитая змея – это …

Слайд 5

Гюрза

Слайд 6

Вариант 2. Какой кошке поклонялись древние индейцы? Гепард Рысь Ягуар

Слайд 7

Ягуар

Слайд 8

Вариант3. Какую птицу называли птицей – легендой? Венценосный Белый и черный Священный журавль аисты ибис

Слайд 9

Белый и черный аисты

Слайд 10

Пифагор –один из величайших математиков Древней Греции Задача об учениках Пифагора. У Пифагора было 28 учеников, среди которых было 3 женщины, что в те времена было редкостью. Половина учеников изучали математику, четверть – музыку, седьмая часть – философию, остальные были женщины. Сколько женщин было в школе Пифагора?

Слайд 11

Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Предназначена  для  урока  повторения  по  теме  "Умножение обыкновенных  дробей"...

План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"

Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока:  повторительно-обобщающийЦель урока:   повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...

Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей", 6 класс

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Умножение обыкновенных дробей" на уроках математике в 6 классе с целью ознакомления с новым материалом....

Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей-1 часть. 6 класс.

Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей. 6 класс. Фрагмент 1 урока....

Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей-2 часть. 6 класс.

Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей-2 часть. 6 класс. Фрагмент 2 урока....

Презентация к уроку 5 класс "Умножение обыкновенных дробей"

Презентация к уроку в  соответствии с ФГОС...

Конспект и презентация к уроку "Сравнение и упорядочивание обыкновенных дробей" 6 класс

Конспект и презентация к уроку "Сравнение и упорядочивание обыкновенных дробей" 6 класс...