Творческое объединение "Математический интеллектуальный клуб"
рабочая программа по алгебре по теме

Осипова Наталья Александровна

Программа для внеклассной работы по математике с учетом того,что на занятиях будет присутствовать дети разных возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_intellektualnyy_klub.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое объединение

«Математический интеллектуальный клуб»

Педагог: Осипова Наталья Александровна

Нижнеудинск, 2009г.

Направления работы.

•   Научно- исследовательская работа;

•    Школьные олимпиады;

•   Муниципальные олимпиады;

•   Заочные олимпиады;

•    Сетевые игры;

•   Заседания клуба;

•   Факультативные занятия;

•    Элективные курсы

Пояснительная записка

Данная программа проводится в рамках эксперимента «Интеграция основного и дополнительного образования проводимого между МОУ С0Ш№2 и ДЦТ г. Нижнеудинска»

Программа составлена с целью развития познавательной деятельности учащихся. Математический интеллектуальный клуб предполагает участие в нем учащихся различного возраста, планируем задействовать как 5-е так и 11-е классы. План школьных занятий составлен с учетом возрастных особенностей учащихся, с использованием парковой технологии. .На занятиях творческого объединения старшие ученики будут иногда выступать в роли учителей. Постараемся использовать как можно больше развивающих задач, задач с вариантами ответов, задач с программированным ответом. Будем использовать и новые информационные технологии такие как сетевые игры и сетевые олимпиады. Решили в рамках клуба проводить математические турниры, математические бои, математические вечера. Итогом этих занятий будет торжественное заседание клуба, где ребята отчитаются о том ,что они подготовили и провели.

Цели курса:

Формирование   умений   применять   нестандартные      знания   к  решению математических задач в курсе занимательной математики.

ЗАДАЧИ КУРСА:

Расширить  представления учащихся  о  методах решения  задач  за  счет использования различных форм на занятиях.

•      Убедить   в   необходимости   владеть   различными   способами   выполнения математических действий.

•          Расширить   сферу   математических   знаний   учащихся.  

          Сформировать   у учащихся умение решать задачи

несколькими способами.

•         Способствовать созданию положительной мотивации в обучении математики.

•    Способствовать развитию личностной ориентации учащихся в образовательном процессе.

•         Способствовать умению и желанию участвовать в создании проектов

Предполагаемый результат

•   Повышение интереса к предмету математики

•   Умение применять различные способы к решению задач.

•   Умение владеть аудиторией при проведении культурно-массовых мероприятий.

•   Совершенствование навыков создания проектных работ.

Литература

• М.Л.Галицкий «Сборник задач по алгебре» Москва .Просвещение 1997г

• В.Г.Коваленко «Дидактические игры на уроках математики» 1995г

•    И.М.Шапиро    «Использование    задач    с    практическим    содержанием    в преподавании математики »Москва.Просвещение.1995г

• А.Я.Кононов «Математическая мозаика» Москва.2004г

• Л.В.Гончарова    «Предметные    недели школе .Математика»Волгоград.2003г

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

•   домашние исследовательские мини-работы,

•    соревнования,

•    конкурсы.

Важным достоинством предлагаемого курса является:

•    научность изложения материала, обогащение историческими сведениями,

•    межпредметные связи (математика + информатика),

•   доступность для восприятия учащимися,

•    занимательность,

•    возможность организации занятий с элементами исследования,

•   развитие абстрактного мышления, простор для творческой деятельности учащихся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятий

количество часов

форма проведения

образователь

всего

теор.

практ.

ный продукт

1

Решение олимпиадных

задач

2

-

2

практикум

решенные задания

2

Математика вокруг нас

2

0,5

1,5

лекция, практикум

опорный конспект, решенные задания

3

Школьная олимпиада по математике

2

-

2

практикум

решенные задания

4

Задачи на взвешивание

1

0,5

0,5

лекция, практикум

решенные задания

5

Задачи на переливание

1

0,5

0,5

лекция, практикум,

опорный конспект, решенные задания

6

Задачи со спичками

2

0,5

лекция, практикум,

опорный конспект, решенные задания

7

Кто есть кто? Составление таблиц истинности

2

0,5

лекция, практикум,

опорный

конспект,

решенные

задания,

таблицы

8

Составление таблиц истинности из 3-х и более блоков

2

-

2

практикум,

опорный

конспект,

решенные

задания,

таблицы

9

Круги Эйлера

2

0,5

 

лекция, практикум,

опорный конспект, решенные задания

10

Алгоритмы

2

0,5

1,5

лекция, практикум

опорный конспект, решенные задания

11

Логика и рассуждения

1

-

1

практикум

решенные задания

12

Соответствия

1

.

1

практикум

решенные задания

13

Последовательности

2

0,5

1,5

практикум, лекция

решенные задания

14

Математический турнир для учащихся 4-х классов

2

-

2

практикум

решенные задания

15

Старинные и сказочные задачи

2

-

2

практикум

решенные задания

16

Загадки про время

2

0,5

   1,5

Практикум, лекция

опорный конспект, решенные задания

17

Математический турнир для учащихся 5-х классов

2

-

2

практикум

решенные задания

18

Комбинаторные задачи

2

1

1

Практикум, лекция

опорный конспект, решенные задания

19

Головоломки общества МЕНСА

2

1

1

Практикум,

лекция

опорный конспект, решенные задания

20

Викторина в 6-х классах

2

-

2

практикум

решенные задания

21

Метаграммы. Как их составлять?

2

1

1

практикум

опорный конспект, решенные задания

22

Страницы истории

2

2

-

Лекция,

практикум

решенные задания

23

Математика в играх

2

-

2

практикум

решенные задания

24

Числовые ребусы.

Математические

ребусы

2

0,5

практикум

опорный

конспект,

решенные

задания,

рисунки с

заданиями

25

Задачи с подвохом. Забавные головоломки

2

-

2

практикум

решенные задания

26

Логические цепочки

1 2

-

2

практикум

решенные

задания

27

Сетевая игра

«Математические

копатели»

1 2

-

практикум

решенные задания

28

Великие математики

2

2

-

практикум

29

Математические головоломки

1

практикум

решенные задания

1 В организации работы клуба принимают участие учителя научно-технологического направления: учителя математики, информатики и технологии. Программа работы клуба ориентирована на интеграцию основного и дополнительного образования. Дополнительные часы, выделяющиеся за счет интеграции основного и дополнительного образования, позволяют более полно спланировать проектную деятельность обучающихся, выделить время для подготовки к олимпиадам, мероприятиям и турнирам.

•   Научно-исследовательская работа:

Участники клуба занимаются исследовательской работой под руководством учителей. В этом году была написана работа «Интересное число П». Во время проведения декады научно-технологического направления была представлена презентация ученицей 9кл Девяткиной Юлией.

•   Школьные олимпиады:

Школьные олимпиады по математике проходят регулярно для всех желающих с5-11 класс. Результаты обязательно озвучиваются и победители награждаются.

•   Заочные олимпиады:

Благодаря    хорошо    поставленной    в    школе    работе    по    организации

дистанционного  обучения,   мы  имеем  возможность   принимать  участие   в

заочных олимпиадах и эту возможность используем.

а)Заочные олимпиады(г. Обнинск);

2010-1011уч.г.-11 участников

2009-2010 уч.г.-13 участников

2008-2009 уч.г.-15 участников

.Многие ученики получили грамоты лауреатов 2 степени.

б) Заочные олимпиады (Авангард); 2010-2011уч.г.-4 участника 2009-2010 уч.г. -3 участника 2008-2009 уч.г-4 участника

в) Заочные олимпиады (Эйдос)

г) Заочные олимпиады (Кенгуру)

•   Школа хорошо оснащена компьютерами, поэтому имеем возможность организовывать сетевые внутришкольные игры. В частности декада научно-технологического направления была проведена в виде сетевой игры «Сталкеры»

•   Заседания клуба проходили один раз в четверть. Его подготовкой были озадачены и учителя и ученики. Последнее заседание в году было торжественным.

•   Интеграция основного и дополнительного образования позволяла проводить дополнительные факультативные и элективные курсы.

Кроме   того   участники   клуба   посещали   очные   курсы   в   г.Иркутске (лицей№1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный клуб. Начало

Данная презентация включает в себя рассказ о нашем клубе, цели и задачи клуба, планирование работы...

Интеллектуальный клуб.Игры

В презентации представлены игры, в которые можно играть как на тренировках, так и во время интеллектуальных соревнований...

Интеллектуальный клуб учащихся

Работа посвящена заседаниям интеллектуального клуба «Мы знаем все!» в 7-х классах. Опубликовано  два заседания. Класс разделен на три  команды. Используются презентации....

школьный интеллектуальный клуб - как форма внеурочной деятельности

Материал очень старый. Это не руководство к действию, а скорее информация к размышлению. Кстати, клуб, пусть и в несколько модифиицрованном виде существует и по сей день. В 2021 году ему исполнилось 2...

Торжественное открытие интеллектуального клуба «Великолепная пятерка»

Открытие интеллектуального клуба "Великолепная пятерка"...

Праздник посвящения учащихся 5А класса в члены интеллектуального клуба школы «МиФ», 2012г.

Сценарий посвящения пятиклассников в математики написан в форме судебного заседания....

Традиционный праздник в интеллектуальном клубе «МиФ» «Посвящение в математики»

Праздник посвящения по мотивам телевизионных программ и проектов. На телеканале "МиФ и пятница" гостей встретят Иван Ургант и Александр Цекало в программе "Большая разница".К сценарию прилагается през...