Главные вкладки

    Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
    методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

    Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.

    Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Разработка обобщающего урока по математике для 6-го класса  по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости" с использованием ИКТ

    Цели урока:

    - обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”
    - отработка навыков применения признаков делимости
    - развитие логического мышления, математической речи
    - привитие интереса к урокам математики

    Ход урока:

    Введение:

    1. Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.

    СОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”.

    1. Справиться с математикой – это дело времени и вашего собственного труда, сейчас, чтобы поверить в себя, в свои силы мы проведем разминку: (слайд № 4)
    2. Какие числа называются простыми
    3. Какие числа называются составными

    (слайд №5) Найди среди данных чисел простые и  щелкни по ним мышкой.

    (слайд №6) Найди множество простых решений неравенства

    (слайд №7) Среди чисел 42, 242, 248, 535, 480, 965, 12830, 58600, 111111111

    выберите те числа, которые

    а) четные;

    б) делятся на 3;

    в) делятся на 5;

    г) делятся на 9;

    д) делятся на 10.

    (слайд №8) Докажите, что данные числа составные.

    СОВЕТ 2: “Внимательно слушайте задание”.

    1. Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее:

    (слайд №10) 1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть?

    (слайд №11) 2)Маленькая коробочка  вмещает  шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие?    

    (слайд №12) 3)Мальчик – с – пальчики решили организовать команду для охраны сокровищницы. Выяснилось, что может возникнуть необходимость разбить эту команду на отряды по 12 или по 15 человек. Мальчик – с – пальчики решили ту сложную задачу: нашли наименьшее число членов, из которых бы состояла дежурная команда. Попробуйте и Вы справиться с этим. 

    СОВЕТ 3: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”.

    — В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте:

    (слайд №14) Математический диктант

       СОВЕТ 4: “Постоянно контролируйте свои действия”.

    — Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа.

    СОВЕТ 5: “Не ломайте голову в одиночестве”.

    Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Обмениваясь, каждый своим вариантом решения вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу.

    Игра АБАКА по теме «делимость чисел»

    Цель: в игровой форме закрепить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры  общения


                      БАЛЛЫ
       ТЕМА

    10

    20

    30

    I. Владение понятием
    делимость чисел

    Из чисел А=22 305, В=10 540,

    Укажите значения m и n

    Делится ли число

    С=37 854, Д=456 810, Е=64 321

    из приведенных ниже,

                         на 2?

    выберите числа кратные 3 и 5

    при которых 7mn делится

     

    одновременно

    на 9

     

    1)АВ  2)СД  3)ВЕ  4)АД

    1)15,13  2)15,3  3)3,11  4)13,3

     

     

     

     

     

    II. Делители

    При каком a выражение 23а

    Укажите значение m

    m и n - простые числа

     

    будет простым числом

    из приведенных ниже,

    назовите все делители числа

     

    1)23  2)1  3)2  4) при любом а

    при котором 58m не делится

     

     

    на 8

     

     

    1)24  2)28  3)20  4)26

     

     

     

     

     

    III. Кратные

    Укажите числа, кратные 9,

    Между какими ближайшими

    Укажите все нечетные

     

    удовлетворяющие неравенству

    натуральными числами,

    числа, кратные 3, заключенные

     

    кратными 3, заключено

    между числами 481 и 490

     

    число 32

     

     

     

     

     

    IV. Умение выполнять

    Найдите методом проб и ошибок

    Найдите методом проб и ошибок

    Найдите методом перебора

    задания, применяя:

    натуральные корни уравнения

    длину и ширину прямоугольника

    двузначное число, которое

    а)метод проб и ошибок

    х(5 - х) - 6 = 0

    если ширина прямоугольника

    на 12 больше произведения

    б)метод перебора

     

    на 3 см меньше длины, а его

    своих чисел

     

     

    площадь 40

     

     

     

     

     


    Подведение итогов

    1. Заключение
    2. Домашнее задание

    1.Ответить на вопросы и решить дополнительные задачи на свойства делимости

    2. Попытайтесь вывести признаки делимости на 7, 11, 13, 17, 19

    Приложение: Презентация.



    Предварительный просмотр:

    Уважаемые коллеги! Не всегда хватает времени, на то, чтобы в кротчайшие сроки создать хорошую презентацию. Сейчас в интернете можно найти много отличных идей, классных презентаций. Но иногда идея вдохновляет, и хочется на этой же основе создать свой урок. Спасибо большое коллегам, чьи идеи частично были использованы в моей разработке.

    http://festival.1september.ru/articles/501912/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обобщающий урок по теме «Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости» Цель урока: обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел” - отработка навыков применения признаков делимости - развитие логического мышления, математической речи - привитие интереса к урокам математики методическая разработка Вахрушевой Е.В. МБОУ №89 г.Ижевска УР

    Слайд 2

    Математика - царица всех наук

    Слайд 3

    Как подружиться с математикой СОВЕТ 1 : “ Настройтесь на успех”.

    Слайд 4

    Какие числа называются простыми Какие числа называются составными Задание №1 Д( a ) = { 1 , a,… } Д( a ) = { 1 , a }

    Слайд 5

    Найди среди данных чисел простые и щелкни по ним мышкой. 32 23 14 15 41 2 11 44 100 101 5 1 16345 17343 839

    Слайд 6

    21 < < 41 21 < < 41 Найди множество простых решений неравенства 21 < x < 41 21 < < 41 21 < < 41 19 23 31 29 27 22 25 26 33 39 30 24 43 37 41 21 < < 41

    Слайд 7

    Задание №2 Среди чисел 42, 242, 248, 535, 480, 965, 12830, 58600, 111111111 выберите те числа, которые а) четные; б) делятся на 3; в) делятся на 5; г) делятся на 9; д) делятся на 10.

    Слайд 8

    Докажите, что данные числа составные. 2968 3600 676 767 888 888 11111…1 (2007 цифр) 11111…1 (2008 цифр) 2 2 67 3 11 2

    Слайд 9

    Как подружиться с математикой СОВЕТ 2: “ Внимательно слушайте задание”.

    Слайд 10

    Задание №3 1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть? (Нет, так как шестое яичко будет и вторым и третьим.)

    Слайд 11

    Задание №4 2)Маленькая коробочка вмещает шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие? ( 30 яиц , так как 30 – наименьшее общее кратное чисел 6 и 10).

    Слайд 12

    Задание №5 3)Мальчик – с – пальчики решили организовать команду для охраны сокровищницы. Выяснилось, что может возникнуть необходимость разбить эту команду на отряды по 12 или по 15 человек. Мальчик – с – пальчики решили ту сложную задачу: нашли наименьшее число членов, из которых бы состояла дежурная команда. Попробуйте и Вы справиться с этим. (60 человек, так как 60 – наименьшее общее кратное чисел 12 и 15).

    Слайд 13

    СОВЕТ 3: “ Необходимо хорошо понимать смысл правил”. Как подружиться с математикой

    Слайд 14

    Задание №6 Математический диктант Делимость натуральных чисел. Делители и кратные Признаки делимости на 2, 5, 10 I в 1). 1, 3, 5, 15 II в 1). 1, 2, 7, 14 2). 2, 4, 14 2). 5, 10, 15 3). 1 и 18, 2 и 9, 3 и 6 3). 1 и 16, 2 и 8, 4 4). 11, 22, 33, 44, 55 4). 13, 26, 39, 52, 65 5). 2 5). 2 6). 6). I в 1). 0 II в 1). 0 или 5 2). 2, 4, 14 2). 5, 10, 15 3). 0, 5, 10, 15, 20 3). 0, 10, 20 4). 0, 2, 10, 20 4). 0, 5, 10, 15, 20 5). 0, 10, 20 5). 0, 2, 10, 20

    Слайд 15

    Критерии оценок Нет ошибок - 5 1 ошибка - 4 2 ошибки - 3 3 ошибки и более - не справились

    Слайд 16

    Как подружиться с математикой СОВЕТ 4: “ Постоянно контролируйте свои действия”.

    Слайд 17

    СОВЕТ 5: “ Не ломайте голову в одиночестве”. Как подружиться с математикой

    Слайд 18

    АБАКА Цель: в игровой форме проверить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения Задание №7

    Слайд 19

    АБАКА Цель: в игровой форме проверить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел; воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения Задание №7

    Слайд 20

    Подведение итогов

    Слайд 21

    Задание №8 Домашнее задание 1.Ответить на вопросы и решить дополнительные задачи на свойства делимости 2. Попытайтесь вывести признаки делимости на 7, 11, 13, 17, 19


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"

    Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...

    Разработка обобщающего урока по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" "

    “Человек-разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя”. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятель...

    Урок математики в 6 классе "Простые и составные числа" можно провести используя презентацию

    Презентация "Простые и составные числа" позволяет учащимся  легче запомнить изучаемый материал....

    Самостоятельная работа по математике 6 класс по УМК С. Н.Никольского по темам " Простые числа","Признаки делимости"

    Самостоятельная работа по математике 6 класс по УМК С. Н.Никольского по темам " Простые числа","Признаки делимости". 2 варианта...

    Разработка урока по математике "Простые и составные числа"

    Тема урока   «Простые и составные числа»Задачами урока являются – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательног...

    Методическая разработка: Конспект урока по математике для 6 класса "Сложение целых чисел"

    Конспект урока.Предмет: математика, 6 классГ.В. Дорофеев. Учебник «МАТЕМАТИКА 6», «Дрофа» 2007г.А.В. Дорофеева «Страницы истории на уроках математики»  Ме...