Игра «Поле чудес».
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Щалпегина Ирина Владимировна

 

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра «Поле чудес» может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся  6 класса по теме: «Смешанные числа» или на более поздних этапах обучения в качестве повторения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pole_chudes..doc442.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес».

Цели игры:

  1. Закрепление навыка действий со смешанными числами.
  2. Воспитание аккуратности, самостоятельности мышления.
  3. Развитие внимания, умения действовать слаженно, быстро и четко в команде.
  4. Развитие логического мышления, умения рассуждать при объяснении отгаданной поговорки.
  5. Развитие речи учащихся, интереса к предмету.

Оборудование: Каждая команда получает нарезные карточки с примерами, сводную таблицу букв и предложенных ответов к примерам (эти карточки одинаковы для каждой команды, их содержание составлено по избыточному признаку).

Ход игры: Учителем выбираются три капитана (из числа сильных учащихся), которые по очереди называя фамилии одноклассников, набирают себе команды. Каждой команде необходимо решить свой набор примеров и установить соответствие между найденным ответом и буквой. Карточки с примерами пронумерованы таким образом, что буквы слагаются в слова, а слова в поговорку. Всем игрокам приходится решить по 2 – 3 примера. Капитан контролирует правильность решения и может передать пример другому игроку или решить дополнительный пример сам.

Составленную поговорку необходимо прочитать и дать ей объяснение.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. При этом все примеры должны быть решены, досрочное отгадывание не принимается. Учитывается и то, как капитан или другой член команды объясняет смыл данной поговорки.

Для учителя сложным моментом при составлении задания является то, что для каждой команды необходимо придумать одинаковое количество примеров, а это значит, что поговорки, которые будут отгадывать дети, должны состоять из одинакового количества букв. Так, в приведенной игре предложены три поговорки, которые содержат 26 позиций (то есть каждой команде придется решить 26 примеров). Кроме того, если в поговорке одна и та же буква встречается два или три раза, результат вычислений для получения каждой буквы должен быть одинаков, а сами примеры разные.

В поисках поговорок и их объяснений мне помог следующий источник: Фелицина В.П., Прохорова Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения: Лингвострановедческий словарь / Ин-т рус. яз. Им. А.С. Пушкина; Под ред. Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова. – М., 1988.

  1. Дареному коню в зубы не смотрят.

1) (4 – ) : 1

14) (7 – 5)  2

2) 5 + 2  

15) 1 :  + 8

3) 5 : 2 + 3

16) (13 – 3) : 4

4) (4 – 1)  

17)   ( + )

5) 6 – 1  

18) (4 – )  

6) 8 : 1 + 2

19) 4 – 6 : 1

7) (11 – 7)  

20) 5  1 – 6

8) 5   + 8

21) (8 – 3)  

9) (3 – 2) : 1

22) 12  3 – 30

10) 7   + 4

23) (4 – 2) : 1

11) 9 – 2  1

24) 5 : (4 – 3)

12) 1   + 3

25) 1 :  + 3

13) 10 – 3 : 1

26) (3 – 1)  

Зубы лошади осматривают, когда хотят определить ее возраст. У старой лошади зубы стерты, поэтому, когда покупают лошадь, обязательно смотрят ее зубы, чтобы не купить старую. Означает: подарок не обсуждают, принимают то, что дарят. Говорят, когда получают в подарок какую-нибудь вещь, которая не нравится, и которую сам бы не выбрал.

  1. С чужого коня среди грязи долой.

1)  : (1 – )

14) 4 – 6 : 1

2) ( + ) : 25

15) (2 – )  

3) 1 :  + 8

16)  : (1 + )

4) 5 –   1

17) 65 –  : 1

5) 14   + 6

18) 6 – 1  

6) 20 :  – 5

19) 4 + 2  

7) 4 : 1 + 5

20) (7 – 5)   2

8) (12 – 8) : 5

21) (23 – 8) : 42

9) 8 : 1 + 2

22) (3 – 1)  1

10) 9 – 2  1

23) 12  3 – 30

11) 1 :  + 3

24) 7 : 2 + 1

12) (3 + 2) : 23

25) 3 : 1 + 5

13) 5 : ( 4 – 3)

26) 2  (3 + 2)

Говорится, когда немедленно предлагают освободить занятое чужое место для того, кому оно принадлежит по праву.

  1. Бодливой корове Бог рог не дает.

1) (13 – 3) : 4

14) 4 – 6 : 1

2) 8 : 1 + 2

15)  + 2  

3) (4 – ) : 1

16) 4 : 1 + 5

4) 7 : 2 + 1

17) 65 –  : 1

5) (23 – 8) : 42

18) 5 : (4 – 3)

6) 10 – 3 : 1

19) 3: 1 + 5

7) 7   + 4

20) 20 :  – 5

8) 2  (3 + 2)

21) 9 – 2  1

9) (3 – 2) : 1

22)  –  : 3

10) 12  3 – 30

23) (3 – 1)  1

11) 5 : 2 + 3

24) 5 + 2  

12) 14   + 6

25) (4 – 1)  

13) 4  (3 – 1)

26) (3 – 1)  

По крестьянским наблюдениям, корова, которая любит бодаться (толкать, колоть рогами), часто не имеет рогов. Говорится обычно о человеке, который хотел бы сделать что-то (как правило, что-то дурное), но, к счастью для других, не имеет возможности осуществить желаемое.

Таблица ответов.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

7

2

8

64

2

1

4

5

11

Л

М

Н

О

Р

С

Т

У

Ч

Ы

Ю

Я

5

1

5

8

5

1

10

4

5