Главные вкладки

    ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"
    методическая разработка по теме

    Гусак Елена Николаевна

    "Кто в Интернете главный?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Pole_chudes.doc246.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Есть на свете сеть сетей.

    Очень интересно с ней.
    Людям всем она нужна,
    Миру очень сеть важна.
    Что за сеть? Найди ответ.
    Сеть зовется Интернет!

    Ведущий. Итак, мы начинаем игру «Поле чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать  в игре должны все: игроки, болельщики, родители, гости.

    Тема нашей сегодняшней игры «Кто в Интернете главный?». Интернет стал важной частью нашей жизни. В нем мы ищем важную информацию, покупаем всевозможные товары и услуги, проводим массу времени. Специалисты в теории коммуникации любят повторять, что Сеть, в отличие от реального мира, была, есть и будет тем обществом, которое регулирует само себя. В интернете есть ограниченное количество людей, которые имеют на Сеть колоссальное влияние. Это влияние обусловлено тем, что важного и полезного они сделали для развития интернета. Каждый из этих людей при определенном стечении обстоятельств может стать самым главным в интернете.

    Игра первой тройки

    В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям. Форма привета – песня, стихотворение, частушки на тему «Интернет» (участники были предупреждены заранее).

    Если участник отгадывает три буквы, то имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – сладкий приз.

    На сцену приглашается первая тройка участников игры.

    Под музыкальную заставку на сцену поднимаются три участника игры. Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс, хобби, рассказывает об успехах в области информатики и ИКТ, увлечениях и т.п.

    Задание первой тройке

    Этот человек родился в Сиэтле, штат Вашингтон, США. Начальное образование  он получил в общеобразовательной школе Сиэтла, но в 12 лет его перевели в частную школу.  В 13 лет  создал свою первую компьютерную программу. Ему было 15 лет, когда он написал программу для регулирования уличного движения и заработал на этом проекте 20000 долларов. А в 17 он получил предложение по написанию программного пакета по распределению энергии Бонневильской плотины. В настоящее время - богатейший человек в мире, компьютерный магнат.

    Назовите фамилию этого великого человека (Гейтс).

    Учащиеся отгадывают  отдельные буквы и слово в целом по аналогии телеигрой «Поле чудес» (числа – количество очков; «П» - приз; «+» - очки удваиваются; «КИ»  - книга про Интернет; «Б» - банкрот.

    Сектор «Приз»

    Ведущий. Приз на сцену!

    Ассистент вносит черный ящик, в котором находится приз:  набор дисков и дискет, компьютерная мышь, флэш-карта, книги и др.

    Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами.

    В это время на экране появляется портрет Билла Гейтса и фотографии, рассказывающие о его заслугах.

    Ведущий. Ещё раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы на сцену!

    (Все участники получают призы: книгу по информатике, шоколадку).

    Участники первой тройки занимают места в зале.

    Игра со зрителями

    Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз, если его активность и способности отметит жюри. Для этого надо правильно выполнить задания и набрать как можно больше очков.

    Правильный ответ отмечается жетоном, на котором указано количество очков.

    Задание 1. При виде, какой аббревиатуры сразу на ум приходит Интернет? (WWW)

    Задание 2. Назовите  российский поисковый сервер, известный каждой дрессированной собаке (Апорт).

    Задание 3. Как называют стартовую страницу Web-сайта? (Домашняя)

    Игра второй тройки

    Звучит музыка.

    Ведущий. Вторая тройка – на сцену!

    Игроки занимают свои места, ведущий представляет игроков.

    Задание второй тройке

    Ведущий. Его первый компьютер оказался заражен вирусами, один из которых  был сохранён на дискете, чтобы выяснить, как он работает. Изучив вирус, сумел  написать свою собственную программу для его лечения. А через некоторое время коллега принес ему новый вирус, который также получилось вылечить собственными силами. Так он начал создавать антивирусные программы… (Касперский).

    Зал приветствует победителя второй тройки аплодисментами.

    На экране появляется портрет Евгения Касперского и фотографии, рассказывающие о его заслугах.

    (Все участники получают призы: книгу по информатике, шоколадку)

    Игра со зрителями

    Задание 1. Назовите  самый молодой сервис в Интернете (WWW).

    Задание 2. Что обязательно имеет компьютер, подключенный к Интернету (IP-адрес).

    Задание 3. Как называется поставщик услуг Интернета (Провайдер).

    Музыкальная пауза

    Ученики поют частушки про Интернет

    Начинаем петь частушки,

    Просим не смеяться.

    Не смотрите так на нас –

    Можем застесняться!

    В класс компьютерный идём

    На клавиатуру жмём,

    И весь мир у нас в кармане:

    Интернет даёт нам знанья

    Помогите нашей Свете –

    Заблудилась в Интернете!

    Целый день уж там плутает,

    Ведь всего три буквы знает WWW.

    Я в плену у Интернета,

    Тает время, часть бюджета,

    Да и дома меня нет,

    Как войду я в Интернет.

    С Интернетом дружим мы,

    Много в нем программ нашли,

    И теперь мы точно знаем:

    Всем компьютеры нужны.

    Мы частушки Вам пропели

    Да, вот так мы хороши!

    Вы похлопайте дружнее,

    Мы старались от души!

    Игра третьей тройки

    Ведущий. Третья тройка – на сцену!

    Звучит музыка, третья тройка выходит на сцену, ведущий представляет игроков.

    Задание третьей тройке

    Ведущий. Молодой российский программист,  ставший настоящей легендой Рунета. Создатель  сайта, ориентированного, в первую очередь, на студентов гуманитарных специальностей, и СПбГУ.ру — форума студентов СПбГУ (Дуров).

    Поздравление победителя, вручение призов.

    На экране появляется портрет Павла Дурова и фотографии, рассказывающие о его заслугах.

    Игра со зрителями

    Задание 1. Какая из информационных услуг компьютерных сетей является исторически первой (Электронная почта).

    Задание 2. Какой формат (расширение) имеют Web-страницы (Htm).

    Задание 3. Какое из больших чисел дало название поисковой программе для Интернет (Гугол).

    Финальная игра

    Ведущий. Финалисты, на сцену!

    Звучит музыка, финалисты выходят на сцену.

    Финальное задание

    Портал  IRetireEarly составил рейтинг персон, которые своими словами и действиями в прямом смысле изменяют виртуальный мир. В число таких персонажей, конечно же, входит двадцатишестилетний обладатель состояния в $4 млрд., который создал самую популярную в мире социальную сеть Facebook. В этой соцсети зарегистрировано больше трети всех интернет-пользователей в мире (более полумиллиарда пользователей). Кто он? (Цукерберг)

    Поздравление и награждение победителя.

    На экране появляется портрет Марка Цукерберга и фотографии, рассказывающие о его заслугах.

    Жюри подсчитывает заработанные победителем игры очки и объявляет их.

    ПРИЗЫ

    ОЧКИ

     Комплект дискет

    5

    Набор дисков

    15

    Мышь

    25

    Клавиатура

    50

    Книги по информатике

    30

    Сладкий приз

    10

    Бумага формата А4

    20

    Компьютерная игра

    35

    Наушники

    30

    Джойстик

    70

    Обучающие программы

    80

    Победитель выбирает на набранное количество очков призы. Ведущий предлагает суперигру победителю. Предложение принимается. Пока победитель отдыхает перед суперигрой, объявляется игра со зрителями.

    Игра со зрителями

    Задание 1. Как называется общепринятое соглашение, которого придерживаются сетевые компьютеры для распознавания и проверки получаемых данных (Протокол).

    Задание 2. Как в шутку называют электронную почту (Мыло).

    Задание 3. Какой адрес имеет каждый документ, хранящийся в Интернете (URL-адрес).

    Суперигра

    Ведущий. Итак, начинаем суперигру. В суперигре разыгрываются: флэш-карта, комплект компьютерных игр, колонки, сканер.

    Устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.

    Задание суперигры

    Этот человек занимает самый верх рейтинга - глава компании Microsoft, влияние продуктов которой на Сеть огромно. Долгое время он оставался в тени Билла Гейтса, но когда тот отошел от дел, принял управление софтверным гигантом на себя (Баллмер).

    Ведущий. Разрешается назвать четыре буквы. На обдумывание дается одна минута.

    Поздравляем победителя суперигры.

    На экране появляется портрет Стива Баллмера и фотографии, рассказывающие о его заслугах.

    Вручение призов.

    Жюри определяет победителей среди зрителей по количеству очков на заработанных жетонах. Зрителям, занявшим 1 – 3 места вручаются призы: шоколадки, коробки конфет.

    Подведение итогов вечера.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

    Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)

    Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель  программы  - социал...