Главные вкладки

    разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
    методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

    Бультинова Наталья Николаевна

    Этот урок я проводила в 5 классе. Была проведена предварительная работа с ребятами по оформлению кабинета, проведена самостоятельная работа, результатом которой стало определение учеников в вагоны "купе", "плацкарт", "общий".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

     математики в 5 классе

     по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в форме игры "Математический поезд"

    учитель: Бультинова Н.Н.

    место работы: МОУ СОШ №70

    адрес: п. Аксеново- Зиловское

                  Забайкальский край

    Ошибись только на три десятых...

    три десятых- и стены возводятся косо,

    три десятых- и рухнут вагоны с откоса...

     

    Цель:  формирование  умений и навыков при выполнении действий сложения и вычитания над десятичными дробями

    Развивающая задача: развивать коммуникативную компетенцию учащихся, создавать условия для проявления познавательной  активности учащихся.

    Воспитательная задача воспитывать культуру умственного труда, быть внимательными, уметь работать точно и аккуратно.

    Оформление кабинета и оборудование: 

    Интерактивная доска

    Стенд к 110-летию Забайкальской железной дороги

    Магнитофон , микрофон

    Телефонный аппарат (2 шт)

    Вагончики из картона

    У дежурных по станциям (6 чел.) форма, фуражки, флажки.

    У учащихся билеты для проезда в ж.д. транспорте

    Предварительная работа к уроку:

    На предыдущем уроке учитель проводит самостоятельную работу. Ребята «покупают» билеты на поезд. Те, кто решил на «5» получают билет в купейный вагон, на «4»-в плацкартный, на «3»- в общий.

    Ход урока:

    Ученик читает наизусть

    Составы, составы, составы…

    На рельсовых стыках

    Гибки как суставы,

    Минута в минуту по графикам точным

    Составы, составы

    Бегут днем и ночью.

    Тяжелые, сборные и скоростные,

    Проходят они расстоянья земные

    То с хлебом, то с углем

    Спешат в путь неблизкий,

     Грохочут по нашей,

    Родной Транссибирской

    И в праздник, и в будни

    В пути неустанно,

    Гирлянды огней светофоров сверкая,

    Составам зеленый проспект открывают!

    Учитель

    Сегодня на уроке все ученики нашего класса будут пассажирами СКОРОГО ПОЕЗДА №5 сообщением « ЗИЛОВО-БУДУЩЕЕ». Для того, чтобы нам с вами, ребята, отправиться в путь , надо пройти станцию  «Сортировочная». А для этого надо составить поезд из вагончиков

    Карточки на доске:

         4,18+5,22                                   5,5-3,19                                     6,8-2,04

    Дежурная по станции объявляет в микрофон:

    Внимание! Внимание! От первой платформы отправляется СКОРЫЙ ПОЕЗД№5 сообщением «ЗИЛОВО-БУДУЩЕЕ». Будьте осторожны! Поезд следует по назначению ПЕРЕГОН  «УСТНЫЙ».

    (звучит музыка , на интерактивной доске мелькают кадры нашего вокзала Зилово, ж. д. путь, а затем купе вагона и вид из окна поезда. На протяжении всего урока  будет вестись сопровождение видеосюжетами  с помощью интерактивной доски)

    Учитель:

    1.Какие из этих дробей можно записать в виде десятичных?

     2/5;      12/ 10;     24/ 100;   24/ 79;   3 5/ 1000;   17/ 90?

    2.Сравните дроби

    85, 09   и    3,4

    0,908   и    0,918

    5,7        и    5,70

    0,095   и   0,101

    3. Округлите до целых

    7,26

    11,5

    0,29

    8,801

    До десятых

    2,781

    3,14

    8,45

    Дежурный по станции объявляет в микрофон:

    Внимание!  СКОРЫЙ ПОЕЗД №5 сообщением «ЗИЛОВО- БУДУЩЕЕ» прибывает  на станцию «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ». Граждане пассажиры! Будьте осторожны! Не прыгайте на ходу поезда! Не оставляйте вещи без присмотра!

    Учитель:

    Выполни сложение  1).   12,909+6,418

    2).  28,827+3,673

    Выполни вычитание 1).  7,21-3,964

    2).  256,3-85,27

    Выполни действия   (6,25-5,14)+ (4,67-2,16)

    Дежурный по станции:

    Внимание! Внимание! СКОРЫЙ ПОЕЗД №5 «ЗИЛОВО- БУДУЩЕЕ»  следует по назначению. Состав проходит  перегон «НЕИЗВЕСТНЫЙ»

    Учитель:
    Найдите неизвестный корень уравнения

    х+ 2,3=14,79          у-0,2=0,12                 28-а=13,4

    0,0156+х=0,02

    Дежурный по станции:       

    Счастливого пути!

    Ученица читает

    Колёса, колёса  на  стыках стучат,

    По рельсам составы стремительно мчат.
    Колесное сердце, весёлая сталь

    Колёсною жизнью живет  магистраль!!!

    Колёса, колёса на стыках стучат .

    В вагоне так много красивых девчат.

    В вагоне , в вагоне колесный уют.

    Под звуки гитары ребята поют.

    В вагоне, в вагоне ребята поют

    Про Тынду, про БАМ и далёкий Сургут.

    Гитара, гитара в вагоне звенит,

    И в такт ей колёсное сердце стучит.

    Дежурный по станции объявляет в микрофон:

    Станция «СМЕКАЛКА»!!! Поезд принимается на первый путь! Внимание! Поезд принимается на первый путь! Будьте осторожны!

    Учитель:

    1.Наш поезд проехал уже 242,5 км  и  еще  надо  проехать 84,11 км. Какой путь проделает наш поезд? Ответ округли до целых.

    2.Какой знак можно поставить между числами 4 и 5, чтобы получившееся число было больше 4, но меньше 5 ?

    Дежурный по станции объявляет:

    До отправления  СКОРОГО ПОЕЗДА № 5  осталось 2 минуты! Осталось 2 минуты! Поезд будет следовать до станции «ИГРОВАЯ»

     Укажите целые значения переменной , если  5,2  меньшеХ , а Х   меньше 10,4

    Дежурный объявляет:

    Внимание! Внимание! На первый путь СКОРЫЙ!!! СКОРЫЙ на первый!

    ( инсценировка стихотворения « Три десятых» В. Лифшица)

    Дежурный по станции:

    Завершая своё путешествие СКОРЫЙ ПОЕЗД №5 сообщением «ЗИЛОВО-БУДУЩЕЕ» приближается к станции «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

    Учитель:

    Дроби разные нужны!

    Дроби всякие важны!

    Дробь учи , тогда  сверкнет тебе удача!

    Если дроби будешь знать

    Будешь ты их понимать,

    Станет легкой даже трудная задача!

    Ученик:

    Колеса  поют  и  вагон мой бежит.

    Могучее сердце Транссиба стучит.

    Колёсное сердце стучи веселей

    Для блага страны

    И для счастья людей!

    Дежурный по станции:

    Наше путешествие подходит к концу. Оно было очень приятным!

    Не забудьте собрать свой багаж!

    Домашнее задание оставляем в камере хранения!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"

    Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения ...

    Разработка урока математики для 5 класса "Сравнение дробей"

    Положение урока в теме: 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийЦель урока: изучить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.Задачи:Обуч...

    Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

    Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

    Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

    Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

    Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

    Методическая разработка урока математики в 6 классе "Отрицательные дроби"

    Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...