Разработка урока математики для 5 класса "Сравнение дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

 

Положение урока в теме: 1 урок

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: изучить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.

Задачи:

Обучающие:

выработать  умения применения правил  сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями;

проверить первичные знания учащихся по теме «С равнение дробей».

Развивающие:

развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и   коммуникативные компетенции, интерес к предмету;

расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:  воспитывать:

 аккуратность;

целеустремленность;

доброжелательное отношение друг к другу.

побуждать учеников к  взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Используемые технологии:  проблемное обучение, игровое обучение,  информационная технология.

Формы учебной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Дидактический материал:

слайды с заданиями для устного счета;  слайды с заданиями для первичного закрепления знаний; слайды с ответами к самостоятельной работе; слайд с домашним заданием, карточки с самостоятельной работой, круги для исследовательской работы, цветные карандаши.

Оборудование: презентацияинтерактивная доска           



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _sravnenie_drobey.rar422.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сравнение дробей

Положение урока в теме: 1 урок

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: изучить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.

Задачи:

Обучающие:

выработать  умения применения правил  сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями;

проверить первичные знания учащихся по теме «С равнение дробей».

Развивающие:

развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и   коммуникативные компетенции, интерес к предмету;

расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:  воспитывать:

 аккуратность;

целеустремленность;

доброжелательное отношение друг к другу.

побуждать учеников к  взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Используемые технологии:  проблемное обучение, игровое обучение,  информационная технология.

Формы учебной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Дидактический материал:

слайды с заданиями для устного счета;  слайды с заданиями для первичного закрепления знаний; слайды с ответами к самостоятельной работе; слайд с домашним заданием, карточки с самостоятельной работой, круги для исследовательской работы, цветные карандаши.

Оборудование: интерактивная доска           



ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

 - Здравствуйте ребята! Зовут меня Лидия Михайловна. Я учитель математики  Ялгыз-Наратовской школы. Сегодня у нас необычный урок: я работаю в новом для меня классе, а вы – с новым, незнакомым учителем.

 Все мы разные и вместе с тем очень похожие. Давайте это проверим.

Кому нравится кататься на велосипеде, поднимите правую руку. Кто любит плавать, покажите левую ладонь. Кому понравились зимние каникулы, хлопните в ладоши. Все, у кого есть друзья, улыбнитесь.

Как видите, мы лучше узнали друг друга. Сегодня на уроке мы будем работать вместе, и я рассчитываю на плодотворную и успешную  работу.

Начнем с устной работы.

2. Устная работа.

«Помоги жеребенку перебраться на другой берег».(слайды)

3.Актуализация опорных знаний учащихся

1. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби (Слайд)

, , , , , ,

 Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?

2.

http://festival.1september.ru/articles/574146/1.gif

Какая часть круга закрашена желтым цветом?    (http://festival.1september.ru/articles/574146/2.gif)
Какая часть круга закрашена зеленым цветом?   (
http://festival.1september.ru/articles/574146/4.gif)

Какая часть круга закрашена красным цветом?  (http://festival.1september.ru/articles/574146/6.gif)

4. Изучение нового материала

1)( Проблемная ситуация).

Прочитайте числа в порядке возрастания:

679,504,398,276,985,414.

- А теперь вторую группу чисел в порядке возрастания прочитайте:

,   ,  .

-? Можем? Нет . А почему? Нужно сравнивать , а мы не умеем – как.

2) формулировка темы и цели урока 

Вот сегодня мы с вами и займемся этим. Так кто же сформулирует тему урока?

Тема урока «Сравнение дробей», запишите в тетради.

На слайде тот же ряд дробей: ,   ,  .

− На какие группы можно разбить все дроби? (Дроби, у которых одинаковые числители, дроби, у которых одинаковые знаменатели.)

 

  На  слайде:

          и                                               

− Назовите знаменатели дробей первой группы.

− Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделено целое.)

− Назовите числители дробей второй группы.

− Посмотрите на эти дроби  и скажите, какой знак сравнения нужно поставить вместо буквы «и»?

- Почему возникли затруднения? (Не знаем способа сравнения дробей.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

− Сформулируйте цель вашей деятельности. (Узнать способ сравнения дробей.)

− Какие дроби входят в каждую группу? (В первую группу входят дроби с одинаковыми числителями, а во вторую с одинаковыми знаменателями.)

− По какому признаку будем сравнивать дроби? (По одинаковым числителям или одинаковым знаменателям.)

− Уточните цель вашей деятельности. (Построить правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)

− Открывать знания вы будете в  парах.

Одни пары будут работать с первой группой дробей, а  другие – со второй группой дробей.

- Я вам раздала по два круга, разделите круги на необходимое количество равных частей, покрасьте то количество частей, которое соответствует числителям дробей, сравните, закрашенные части, сделайте вывод, сформулируйте правило.

 (Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.)

 (Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

       

Учащиеся работают по реализации плана самостоятельно. Потом озвучивают правило.

Вывод 1:

Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше (меньше), знаменатель, которой меньше (больше).

Вывод 2:

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше (меньше), числитель, которой больше (меньше).

− Теперь вы сможете ответить  на вопрос: какой знак нужно поставить между дробями?

   >                                         

5.Физминутка

(Супер физминутка)

6. Закрепление новых знаний

1.Работа по карточкам №1 Сравнить дроби (выходят к доске по одному и записывают выражение, проговаривая правило.)

 и ;                 и ;

 и ;                 и .

2.Выполнить из учебника №947

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

− А теперь проверьте, как каждый из вас понял, применения  правила сравнения дробей.

Подпишите фамилию .

Сравнить дроби:

 и ;                 и ;

 и ;                 и .

После выполнения задания, учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки

 <

Равны знаменатели.

5 < 7

 >

Равны знаменатели.

4 > 2

 <

Равны числители.

19 > 7

 >

Равны числители.

  1. < 20

  1. Выполнение заданий для повторения.

№959,  №960

  1. Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правила сравнения обыкновенных дробей?

 

Оценить отдельных учащихся

  1. Домашнее задание

  1. Изучить п.24, выучить правила, решить №966, 967.
  2.   Ответить на вопрос: в каком мешке больше?

4/5                                                                   3/4           

       6431                                      6431

  1. Рефлексия деятельности на уроке.

− Что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями.)

− Оцените свою деятельность на уроке: большой палец вверх, если вы поняли, как сравнивать дроби и в самостоятельной работе не допустили ошибок, или вниз, если вы поняли, как сравнивать дроби, но в самостоятельной работе ошибки были.

  1. Учитель благодарит учащихся за плодотворную  совместную работу на уроке:                                       

      Спасибо, ребята, вам всем за урок,                                    

      Пусть все эти знанья будут вам впрок.                          

     Теперь говорю я вам всем “до свидания”,                        

     Окончен урок. Спасибо за вниманье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).

Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных  дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...