Главные вкладки

    Разработка урока математики для 5 класса "Сравнение дробей"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

     

    Положение урока в теме: 1 урок

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Цель урока: изучить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.

    Задачи:

    Обучающие:

    выработать  умения применения правил  сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями;

    проверить первичные знания учащихся по теме «С равнение дробей».

    Развивающие:

    развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и   коммуникативные компетенции, интерес к предмету;

    расширять кругозор учащихся.

    Воспитательные:  воспитывать:

     аккуратность;

    целеустремленность;

    доброжелательное отношение друг к другу.

    побуждать учеников к  взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

    Используемые технологии:  проблемное обучение, игровое обучение,  информационная технология.

    Формы учебной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

    Дидактический материал:

    слайды с заданиями для устного счета;  слайды с заданиями для первичного закрепления знаний; слайды с ответами к самостоятельной работе; слайд с домашним заданием, карточки с самостоятельной работой, круги для исследовательской работы, цветные карандаши.

    Оборудование: презентацияинтерактивная доска           



     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _sravnenie_drobey.rar422.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Сравнение дробей

    Положение урока в теме: 1 урок

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Цель урока: изучить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.

    Задачи:

    Обучающие:

    выработать  умения применения правил  сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями;

    проверить первичные знания учащихся по теме «С равнение дробей».

    Развивающие:

    развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и   коммуникативные компетенции, интерес к предмету;

    расширять кругозор учащихся.

    Воспитательные:  воспитывать:

     аккуратность;

    целеустремленность;

    доброжелательное отношение друг к другу.

    побуждать учеников к  взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

    Используемые технологии:  проблемное обучение, игровое обучение,  информационная технология.

    Формы учебной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

    Дидактический материал:

    слайды с заданиями для устного счета;  слайды с заданиями для первичного закрепления знаний; слайды с ответами к самостоятельной работе; слайд с домашним заданием, карточки с самостоятельной работой, круги для исследовательской работы, цветные карандаши.

    Оборудование: интерактивная доска           



    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

     - Здравствуйте ребята! Зовут меня Лидия Михайловна. Я учитель математики  Ялгыз-Наратовской школы. Сегодня у нас необычный урок: я работаю в новом для меня классе, а вы – с новым, незнакомым учителем.

     Все мы разные и вместе с тем очень похожие. Давайте это проверим.

    Кому нравится кататься на велосипеде, поднимите правую руку. Кто любит плавать, покажите левую ладонь. Кому понравились зимние каникулы, хлопните в ладоши. Все, у кого есть друзья, улыбнитесь.

    Как видите, мы лучше узнали друг друга. Сегодня на уроке мы будем работать вместе, и я рассчитываю на плодотворную и успешную  работу.

    Начнем с устной работы.

    2. Устная работа.

    «Помоги жеребенку перебраться на другой берег».(слайды)

    3.Актуализация опорных знаний учащихся

    1. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби (Слайд)

    , , , , , ,

     Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?

    2.

    http://festival.1september.ru/articles/574146/1.gif

    Какая часть круга закрашена желтым цветом?    (http://festival.1september.ru/articles/574146/2.gif)
    Какая часть круга закрашена зеленым цветом?   (
    http://festival.1september.ru/articles/574146/4.gif)

    Какая часть круга закрашена красным цветом?  (http://festival.1september.ru/articles/574146/6.gif)

    4. Изучение нового материала

    1)( Проблемная ситуация).

    Прочитайте числа в порядке возрастания:

    679,504,398,276,985,414.

    - А теперь вторую группу чисел в порядке возрастания прочитайте:

    ,   ,  .

    -? Можем? Нет . А почему? Нужно сравнивать , а мы не умеем – как.

    2) формулировка темы и цели урока 

    Вот сегодня мы с вами и займемся этим. Так кто же сформулирует тему урока?

    Тема урока «Сравнение дробей», запишите в тетради.

    На слайде тот же ряд дробей: ,   ,  .

    − На какие группы можно разбить все дроби? (Дроби, у которых одинаковые числители, дроби, у которых одинаковые знаменатели.)

     

      На  слайде:

              и                                               

    − Назовите знаменатели дробей первой группы.

    − Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделено целое.)

    − Назовите числители дробей второй группы.

    − Посмотрите на эти дроби  и скажите, какой знак сравнения нужно поставить вместо буквы «и»?

    - Почему возникли затруднения? (Не знаем способа сравнения дробей.)

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    − Сформулируйте цель вашей деятельности. (Узнать способ сравнения дробей.)

    − Какие дроби входят в каждую группу? (В первую группу входят дроби с одинаковыми числителями, а во вторую с одинаковыми знаменателями.)

    − По какому признаку будем сравнивать дроби? (По одинаковым числителям или одинаковым знаменателям.)

    − Уточните цель вашей деятельности. (Построить правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)

    − Открывать знания вы будете в  парах.

    Одни пары будут работать с первой группой дробей, а  другие – со второй группой дробей.

    - Я вам раздала по два круга, разделите круги на необходимое количество равных частей, покрасьте то количество частей, которое соответствует числителям дробей, сравните, закрашенные части, сделайте вывод, сформулируйте правило.

     (Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.)

     (Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)

    5. Реализация проекта выхода из затруднения.

           

    Учащиеся работают по реализации плана самостоятельно. Потом озвучивают правило.

    Вывод 1:

    Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше (меньше), знаменатель, которой меньше (больше).

    Вывод 2:

    Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше (меньше), числитель, которой больше (меньше).

    − Теперь вы сможете ответить  на вопрос: какой знак нужно поставить между дробями?

       >                                         

    5.Физминутка

    (Супер физминутка)

    6. Закрепление новых знаний

    1.Работа по карточкам №1 Сравнить дроби (выходят к доске по одному и записывают выражение, проговаривая правило.)

     и ;                 и ;

     и ;                 и .

    2.Выполнить из учебника №947

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой

    − А теперь проверьте, как каждый из вас понял, применения  правила сравнения дробей.

    Подпишите фамилию .

    Сравнить дроби:

     и ;                 и ;

     и ;                 и .

    После выполнения задания, учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки

     <

    Равны знаменатели.

    5 < 7

     >

    Равны знаменатели.

    4 > 2

     <

    Равны числители.

    19 > 7

     >

    Равны числители.

    1. < 20

    1. Выполнение заданий для повторения.

    №959,  №960

    1. Подведение итогов урока.

    -Что изучили сегодня на уроке?

    -Кто желает сформулировать правила сравнения обыкновенных дробей?

     

    Оценить отдельных учащихся

    1. Домашнее задание

    1. Изучить п.24, выучить правила, решить №966, 967.
    2.   Ответить на вопрос: в каком мешке больше?

    4/5                                                                   3/4           

           6431                                      6431

    1. Рефлексия деятельности на уроке.

    − Что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями.)

    − Оцените свою деятельность на уроке: большой палец вверх, если вы поняли, как сравнивать дроби и в самостоятельной работе не допустили ошибок, или вниз, если вы поняли, как сравнивать дроби, но в самостоятельной работе ошибки были.

    1. Учитель благодарит учащихся за плодотворную  совместную работу на уроке:                                       

          Спасибо, ребята, вам всем за урок,                                    

          Пусть все эти знанья будут вам впрок.                          

         Теперь говорю я вам всем “до свидания”,                        

         Окончен урок. Спасибо за вниманье


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития

    Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...

    Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

    Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

    Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

    Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

    Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

    Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

    Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).

    Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных  дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...