Главные вкладки

    разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Шабанова Любовь Викторовна

    Конспект урока с презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_umnozhenie_desyatichnyh_drobey_5.docx20.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 5 классе.

    Тема: Умножение десятичных дробей  ( 2 часа).

    Цели:

    1. Повторить правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
    2. Вывести правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь.
    3. Закрепить материал с  помощью задач практической направленности.
    4. Расширять кругозор учащихся.
    5. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Форма урока: комбинированный урок.

    Оборудование: медиапроектор, презентация, материал к дидактической игре «Рыбалка» ( бумажные рыбки с железной скрепкой, удочки с магнитом).

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы, целей, задач урока.
    3. Вступительное слово учителя: Сегодня на уроках мы познакомимся с новой темой , которую вы сформулируете чуть позже сами.
    4. Анализ заданий контрольной работы, работа над ошибками.
    5. Устная работа:
    1. - Какое сегодня число?  (28 февраля).
    2. - А что это значит? (Завтра наступит новое время года.)

    1 слайд: стихотворение Ф. И. Тютчева.

    - О каком времени года идёт речь?

    2 слайд: Укажите лишнее.

    - Прочитайте дроби.

    - Какая дробь самая маленькая?

    - Какая самая большая?

    В такое время года так и хочется на природу. Вот и мы с вами отправимся на рыбалку.

    Игра соревнование «Рыбалка».

    Класс делится на две команды. В течение 5 минут каждый ученик должен «поймать» рыбку, решить пример, написанный на обратной стороне. Если ответ неверный – рыбка сорвалась. Если ответ верный – рыбка поймана. Выигрывает команда, поймавшая больше всего рыбок.

    Примеры на рыбках по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число».

    1. Изучение нового материала.

    3 слайд: изображён прямоугольник.

    - Рыбок нужно выпустить в аквариум, он имеет форму прямоугольника. Нужно вычислить его площадь и периметр.

    - С какой трудностью вы столкнулись?

    - Итак, тема нашего урока? («Умножение десятичной дроби на десятичную дробь».)

    - Как вы думаете, как можно умножить десятичную дробь на десятичную дробь, не выполняя перевода из одной единицы в другую?

    4 слайд: примеры умножения для выведения правила.

    - Как можно сформулировать правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь?

    5 слайд: правило.

    7. Закрепление изученного материала.

    6 слайд: примеры на закрепление правила.

    Упражнение из учебника: стр 215  № 1397 (а – г), (решение выполняется на доске и в тетрадях).

    7 слайд: задание: поставьте правильно запятую в примерах.

    - Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01;  и т. д.

    8  слайд: примеры для выведения правила умножения на 0,1; 0,01; и т. д.

    9 слайд: правило.

    Упражнение из учебника стр 215 № 1391 (самостоятельно).

    Проверка выполненного упражнения.

    1. Устная работа.

    Задание на доске: вычислите удобным способом.

    1. 25* 12*4
    2. 118 * 130 – 118 * 30
    3. 49 * 36 + 64 * 49

    - Что вы использовали, выполняя вычисления?

    - Как вы думаете, можно ли применять эти свойства для десятичных дробей?

    10 слайд: повторение свойств.

    Физминутка:

    Сели, встали, сели, встали.

    Очень сильно мы устали.

    Ручками похлопаем: «Раз. Два. Три, четыре!»,

    Ножками потопаем: «Раз. Два. Три, четыре!»,

    Каблучками постучим: «Раз. Два. Три, четыре!»,

    Сядем тихо, помолчим.

    11слайд: самостоятельная работа .

    12 слайд: самопроверка работ, оценивание работ.

    1. Итог урока:

    Рефлексия деятельности на уроке.

    - Какую цель мы поставили в начале урока?

    - достигнута ли цель урока?

    - Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей?

    Домашнее задание:

    П. 36,

    №1431,

    №1432 (1 столбик).

     № 1433.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

    Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

    Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).

    Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....

    Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"

    Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....

    Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

    Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...