Математическая игра "Интеллект-шоу"
методическая разработка по алгебре по теме

Математическая игра "Интеллект-шоу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ИНТЕЛЛЕКТ – ШОУ  ПО МАТЕМАТИКЕ « ШЕРЛОК  ХОЛМС И ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

Внеклассное мероприятие подготовил  учитель математики первой квалификационной категории  МБОУ «П-Урустамакская СОШ» Бавлинского района Республики Татарстан Чернова Венера Варисовна.

Игра для учащихся 9-11 классов.

Цель игры: привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения, вызвать желание расширить свой кругозор.  

                                                Правила игры:

В игре участвуют 2 -3 команды по 6 человек. В чёрном ящике находится какой – либо предмет, связанный с математикой. Ведущий задаёт участникам игры наводящие  вопросы – подсказки. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 10 очков. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

1.

Вопросы – подсказки:

1.(80 очков) Историк 20 века Роуз сказал: « Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа»

2.(70 очков) Источник многих математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по программированию, кибернетике.

3.(60 очков) Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда  на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.

4. (50 очков) Родина – Индия, Возраст – 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно.

Древнее старинное название – чатуранга.

5. (40 очков) Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил своё имя в связи с этой игрой.

6. (30 очков) Это постоянный спор «двух. К»

7. (20 очков) Это дворцовая жизнь в миниатюре.

8. (10 очков) Эта игра связана с населённым пунктом.

9. (0 очков) На квадратиках доски

                     Короли свели полки.

                     Нет для боя у полков

                      Ни патронов, ни штыков.

Комментарий учителя.

Известен интересный исторический факт : 16 декабря 1776 года произошло крупное

Сражение  при Тринстоне между британской армией во главе  с генералом Ролем

И восставшими северо-американских колоний. Генерал Роль   забыл прочесть донесение от своих разведчиков , т.к . был занят игрой . И битва        была проиграна.

Он играл в шахматы.

2.Вопрсы-плдсказки:

1. (80 очков) Год рождения игры- 1974 год.

2. (70 очков) Изобретатель- архитектор, преподаватель вуза.

3. (60 очков) Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.

4. (50 очков) Используя определённую систему, можно достичь цели за 23 секунды 5. (40 очков) Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

6. (30  очков) Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.

7. (20 очков) Внешний вид – правильный многогранник.

8.(10 очков) Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.

9. (0 очков) Игра носит имя автора.

Комментарий учителя.

Преподаватель архитектуры из Будапешта Эрне Рубик придумал эту игру для развития пространственного воображения студентов. Лучший результат скоростной сборки кубика 22, 95 секунд.        

3. Вопросы- подсказки:

1. Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне .

2. (70 очков) То, что лежит в этом ящике, много раз на протяжении тысячелетий

претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание  и запомнило .

3. (60 очков) Даты этих изменений известны: в первый раз -46 г. До н.э.; во второй раз – 1582 году.

4. (50 очков) Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.

5. (40 очков) Это изобретение связано с системой счёта больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел.

6.(30 очков) Изобретение строго дискретно. В переводе  с латинского языка это «долговая книга»

7.(20 очков) Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа римский Григорий 13.

8. (10 очков) До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14.02.18 г. И по сегодняшний день имеет место вторая модификация.

9. (0 очков) Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак.

        Что ни день, по одёжке

        Отдаёт нам СЕРЁЖКА

        А с последней расстался –

        Сам куда-то девался.

Комментарий учителя:

Речь идёт о календаре. Его изобрели давным – давно астрономы, наблюдая за движением солнца и луны. В древности год длился 10 месяцев, он был корче, начинался с марта, что приводило к всевозможным несоответствиям и путанницам.

4.Вопросы – подсказки:

1. ( 80 очков) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале ( мастер сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу  и то , что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого

городского вала.

2. (70 очков ) Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

3. ( 60 очков ) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов , изготовленных из бронзы .В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

4.(50очков) За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилось.

5. (40 очков) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи  сего помощью – признаком высокого положения в обществе  и большого ума.

6. (30 очков) Этот предмет незаменим в архитектуре  и строительстве.

7. (20 очков) Известный писатель Ю.Олеша, автор «Трёх толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку»

8. (10 очков)  Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

9. (0 очков) Об этом предмете придумана загадка:

        Сговорились две ноги

        Делать дуги и круги.

5. Вопросы – подсказки:

1.(80 очков) История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто возьмёт на себя  смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами

2. (70 очков) Почти у каждого из вас есть такая замечательная вещь.

3. (60 очков) Эта вещь на протяжении многих веков постоянно совершенствовалось

и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах, становилась унифицированной.

4.(50 очков) В начале 20 века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

5. (40 очков) Эта вещь не имеет единственного числа.

6.(30 очков) Частично об этом поётся в песне:

«Призрачно всё в этом мире бушующем,

Есть только миг, за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим,

Именно он называется жизнь»

7 (20 очков) В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.

8.(10 очков) Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

9. (0 очков) «Весь день усами шевелит

        И время узнавать велит»

Комментарии учителя.

Конечно же часы. Павел Буре, знаменитый хоккеист, занялся производством часов, и один из своих экземпляров продукции подарил Б.Н.Ельцину.

Греческий философ Платон изобрёл первый будильник и школьный звонок одновременно, чтобы в нужный момент можно было быстр собрать своих учеников.

6. Вопросы-подсказки:

1. (80 очков) Впервые появился в Англии в 1962 году.

2.(70 очков) Его схема была выполнена на печатных платах и содержала несколько тысяч одних только транзисторов.

3. (60 очков) В конструкции его индикатора применялись электронные лампы  наподобие тех, которые используются в автоматах по продаже билетов на пригородные поезда.

4. (50 очков) Его размер был как у пишущей машинки.

5. (40 очков) С начала 70-х годов в его конструкциях стали применяться большие интегральные схемы и компактные индикаторы.

6. (30 очков) Он бывает арифметическим и инженерным.

7.(20 очков) Может иметь питание от солнечных батарей, от электрической сети.

8. (10 очков) Им может пользоваться практически каждый школьник.

9. (0 очков) это калькулятор.

Комментарий учителя: Калькулятор произошёл от латинского слова calculus-кошелёк.

7. Вопросы – подсказки:

1. (70очков) Непременный атрибут многих настольных игр.

2. (60 очков) Именно с игр где применяется это, математики начали изучать его величество СЛУЧАЙ.

3.(50 очков) У него 6 граней.

4. (40 очков) Внешний вид – правильный многогранник.

5. (30 очков) На её поверхности имеется 21 точка.

4. (20 очков) Раньше их делали из кости.

5.(10 очков) Когда их бросают, то на верхней грани оказывается какое-то число от1 до 6 .

6.(0 очков) Игральная кость.

8.Вопрсы-подсказки:

1.(70 очков) Так называются архитектурные сооружения, являющиеся одним из чудес древнего мира сохранившиеся до наших дней.

2. (60 очков) Эти сооружения построены в 28 веке до н.э.

3.(50 очков) Она представляет собой в плане квадрат, а его стороны – равнобедренные треугольники.

4.(40 очков) Она изучается в средней школе по геометрии в разделе стереометрия.

5.(30 очков) Это многогранник, который состоит из плоского многоугольника – основания, точки не лежащей в плоскости основания – вершины, и всех отрезков соединяющих вершину с точками основания.

6. (20 очков) Её объём равен 1/3 площади основания умноженному на высоту.

7.(10 очков) Она бывает усечённой.

8.(0 очков) Это пирамида.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...