Главные вкладки

    Дидактические игры на уроках математики
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Валентина Михайловна Сидорова

    Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задумываться о том, как поддержать у обучаемых интерес к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позаботиться о том ,чтобы на уроке работал активно и увлеченно  каждый .Немаловажную роль здесь отводиться дидактическим играм  на уроках математики – методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитательной функциями.

    Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

    Выступление на ШМО учителей математики

    МОУ СОШ № 7 г.о.ЖУКОВСКИЙ

    СИДОРОВОЙ В. М.

    Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задумываться о том, как поддержать у обучаемых интерес к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позаботиться о том ,чтобы на уроке работал активно и увлеченно  каждый .Немаловажную роль здесь отводиться дидактическим играм  на уроках математики – методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитательной функциями.

    Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание .стремление к знаниям.

    Дидактическая игра  не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания.

    Для провидения дидактических игр в классе существенным является следующее:

    математическая подготовка обучаемых, понимание цели и механизма игры, заинтересованность их в получении результатов, оперативность проведения игры, возможность оценки обучаемыми своих действий.

    Основные требования, на которые  следует  ориентироваться при подготовке  и провидении игр:

    -Задания должны быть достаточно простыми, чтобы дети хорошо понимали цель игры и способы достижения результатов

     ……………………………………………………………………………………….

    Учитель- ведущий игр – должен четко представлять все особенности моделируемой ситуации, уметь быстро проверять  полученные результаты.

    Игра должна проводиться оперативно, нельзя допускать потери интереса к игре. В процессе игры необходимо отмечать наиболее отличившихся, подбадривать отстающих

    «На выигрыш» команды или ученика оказывают влияние действия не только отдельных учеников, но и всего коллектива

    При организации игр необходимо продумать следующие вопросы методики:

    1. Цель игры. Какие 3мения и навыки обучаемые освоят в процессе игры? Какому моменту игры  надо  уделить особое внимание?
    2. Количество играющих .
    3. Какие дидактические материалы и пособия понадобятся?
    4. Как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры?
    5. Время необходимое для проведения игры. Будет ли игра занимательной?
    6. Как обеспечить участие всех учащихся в игре?
    7. Какие выводы следует сообщать учащимся в заключении?

    Целесообразность использования игр на уроках , и на различных этапах урока различна .Чаще игровые формы применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.

    Виды дидактических игр:

    1. Обучающие, если в процессе игры   обучаемые приобретают новые знания,. умения, навыки или вынуждены их приобрести в процессе подготовки к игре.

    2. Контролирующие,если дидактическая цель состоит в повторении, закреплении, проверке  ранее  полученных знаний.

    3. Обобщающие, требующие интеграции знаний ,они способствуют установлению межпредметных  связей.

    Реализация игровых приемов и ситуаций на уроках происходит по следующим направлениям:

    1. дидактическая цель ставится в форме игровой задачи;
    2. учебная деятельность обучаемых подчиняется правилам игры;
    3. учебный материал используется в качестве средства игры;
    4. успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

    Структурные компоненты дидактической игры:

    - Игровой замысел выражен, как правило, в названии игры .Например, «Смотри не ошибись», «Кто скорее, кто вернее»

    - Каждая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, при этом нужно учитывать индивидуальные возможности учащихся

    - Игровые действия способствуют познавательной активности ,дают возможность применять имеющиеся знания ,умения и навыки. Часто они предваряются  устным решением задачи.

    - Основой дидактической игры  является познавательное содержание, которое заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы ,поставленной игрой.

    - Оборудование игры включает в себя оборудование урока; наличие технических средств  и средств наглядности: таблицы, модели, а также, дидактический раздаточный материал, флажки, которыми награждаются победители.

    - Результат игры, который является финалом игры, придает игре законченность. Он дает учащимся моральное и умственное удовлетворение, а для учителя- это показатель уровня усвоения знаний или их применения.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ОТВЕТ»

    6 класс Тема «Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»

    Вид игры: контролирующая.

    Цель: закрепить и проверить знания по данной теме.

    Оборудование: раздаточный материал, флажки.

    Правила игры; Класс разбивается на  3 команды. Каждой команде предлагается карточка- задание, где заданий столько, чтобы обеспечить работой каждого ученика. Каждый участник команды решает по одному заданию и ищет свой ответ среди кодированных ответов. Если его там нет – допущена ошибка. Если ответ есть, то пишут номер ответа. Каждый следующий ученик приписывает свой номер ответа. Учитель проверяет код, полученный от последнего участника.

    Карточки- задания.

      1КОМАНДА                                 2 КОМАНДА                                3 КОМАНДА

                     

    1)  27,3 – ( - 2,6) =          = а       1)  - 5,6 – 3,7 =                  = а    .1) – 2,4 + 6,8 =       =  а

    2)  - 3,3 – а + ( - 3,4 )=    =в        2)  31,2 – а  + ( -2,5 ) =     = в     2) –5,6 – а + 3,6 =   =в

     

    3)  - 13 – в – ( -11,2) =     =с       3)  - 12 – ( -6,1) –в =        =с      3) 14 – (+2,3) – в =  =с

    4)  (а+ в) – с =                   =д       4)  ( в + с ) – а  =               =д       4)  (а + с ) – в =     =д

    КОД:

    1.  34,8                                                 1.  –43,9                                           1.  4,4

    2. –36,6                                                 2. –9,3                                             2. 18,1

    3. –41,5                                                 3. 3,4                                               3. 28,9

    4. 29,9                                                   4.  38                                               4. –6,4

    Д= -41,5                                                Д= 3,4                                             Д= 28,9

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры на уроках математики в 5 кл.

    Материал содержит математические игры , которые можно использовать на уроках в 5 классе. Презентации в программе PowerPoint 2007 и Notebook позволяют организовать коллективную игру, а прилагаемый разд...

    Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

    В работе представлены общие принципы организации и проведения дидактических игр на уроках математики. Также рассматриваются основные виды игр: "Соревнование художников", "Математическое лото", "Магиче...

    Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

    В работе представлены  основные принципы организации дидактических игр и  требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...

    Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

    В работе представлены  основные принципы организации дидактических игр и  требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...

    Дидактические игры на уроках математики

    Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задумываться о том, как поддержать у обучаемых интерес к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо поза...

    Дидактические игры на уроках математики в 1-2 классах

    Интерактивная игра для учащихся 1-2 классов. Возможно применение  на протяжении всего обучения в начальной школе. Игры "Математический футбол", "На рыбалке" и др. Материал выполнен красочно, инте...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

    Проблема образования сводится не только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков по предмету, но и реализации возможностей каждого предмета в развитии личности ребенка. “Отношение...