Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, а также воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.Урок проводиться в форме КВН. Урок содержит презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_algebre_v_7.docx | 23.21 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 588 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11им.А.И.Фатьянова»
Конспект урока по алгебре
«Свойства степени с натуральным показателем»
7 класс
Трыкина Ольга Владимировна
учитель математики, первая кв.категория.
МОУ СОШ №11 им.А.И.Фатьянова
города Вязники
2011год
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему:
«Свойства степени с натуральным показателем»
(слайд1)
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, самоконтроля учеников, выработка критичности мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Тип урока: -урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: урок-КВН.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
План подготовки к уроку.
1.Разбить класс на команды.
2.Выявить лидеров-капитанов.
3.Подготовить несколько учащихся в качестве консультантов.
4.Отдельные игровые ситуации отработаны на отдельных уроках.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/
Карточки для игры «Цепочка».
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1)
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»(слайд2)
М.В. Ломоносов
3. Цели и задачи урока (Слайд 3).
4.Разминка.
а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 4-18)
б). Вычислить(Слайд 19)
а)2*62 ;
б)-52*2;
в)22*25.
в) Сравнить числа, не выполняя возведение в степень.(Слайд 20)
а) 82и83;
б) (-5)5 и(-5)2;
в)(-1)4 и(-1)6.
г)Записать в виде выражения (Слайд21)
-квадрат суммы х и 3;
-разность кубов а и в.
- представьте 81 в виде степени с основанием 3; -3; -9.
Куб какого числа равен 81?
Существует ли еще какой-нибудь способ представления 81 в виде степени с
натуральным показателем. Если да, то назовите его.
Консультанты проверяют правильность выполнения.
5.Конкурс капитанов. (Слайд 22)
Работа у доски.
Сократите дробь
521+521+521+521+521
524
Победителем признаётся капитан, первым выполнившим задание
6. Физминутка. Музыкальное сопровождение.
(Мелодия песни «2х2=4»)
7.Блицтурнир. (Слайд 23)
1. Чтобы это значило?
а) 45:43=41+?;
б) 10?: 105=102;
в)( 5?)3 = 512.
Найти значение буквы, при корой равенство будет верно.(Слайд24-26)
- а) (34)х=38;
б) (7t)3=79;
в)(5,2a)3=5,212.
2. а) (2/3)х=32/243;
б) (3/5)х=27/125;
в) (3/5)в=9/25.
3. а) ((1,3)2)6=1,34х;
б) (( 0.1)3)4=0,16х;
в) (2,4)2=216х.
4. Найти ошибку: .(Слайд27)
а) (-3)5<0;
-(-2)7> 0;
(-5)3>(-5)2.
б) -1,74< 0.
х2+у2-квадрат суммы;
(-8)8>0.
в) –(1/3)2*32=1;
(х+у) 3-куб суммы;
-192< 0
Выполняя задание на преобразование выражений. содержащих степени, ученик допустил ошибки. Какие определения , свойства, правила не знает ученик? .(Слайд28)
а) 23*27 = 221 ;
23*27 = 410;
23+27=210.
в) (2х)3 =2х3;
(а3)2 = а9;
310:32 = 35.
8.Домашнее задание.
Придумать вопрос команде соперников
1.Чему равно (-1)n при натуральном n
2. Что больше и на сколько
(11+19)2 или 112 +192 ?.
3.Докажите, что уравнение не имеет корней х2+1=0.
9. Конкурс консультантов. (№ 536)
10.Игра цепочка: .(Слайд 29)
1.Представьте в виде степени : 58*25=
2.Упростите: 6n+3: 6n=
3.Сравните: (-1)4 и 17.
4.Вычислите: (217-43,07 *4)0 +5*1/2=
5.Упростите: ((х2)3)5=
(Ответы 1. 510
2.63=108
3. (-1)4 = 17
4.3,5
5. х30.
РЕЗЕРВ
В Третьяковской галерее храниться картина русского художника «Устный счёт» Богданова-Бельского на которой он изобразил учеников сельской школы. Занятых устным счётом
102+112+122+132+142 .(Слайд 30)
365
Решите и вы этот пример устно.
Х5 – .(Слайд 31)
1. придумать задание по рисунку.
2.Найти значение степени, если х=2.
3.Представить степень в виде произведения двух(трёх) степеней с одним и тем же основанием
4.Может ли х быть равным 0?
5.Представить степень в виде частного двух степеней (трёх)..
11. Результаты урока:
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Рефлексия. .(Слайд 32)
Продолжите фразу:
- Сегодня на уроке …
- Теперь я знаю …
- Мне на уроке …
Релаксация.(Слайд 33)
– Активно на уроке работали …
– Старались …
– Жду большей активности от …
– Спасибо всем за работу.
12. Задание на дом:
Ответить на вопросы стр. 101,
№ 449, № 451.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов.
Цели урока: Отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Разминка Если показатель четное число, то значение степени всегда ______________________________ Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком _____________________
Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с ________________________ надо основание _____________________________, а показатели степеней ___________________________.
Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с ________________________ надо основание ______________________________, а из показателя делимого ____________________________.
Возведение степени в степень ( a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание _______________________________, а показатели степеней ___________________________.
Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное. Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания степени.
Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем же , а показатели степеней сложить.
Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.
Возведение степени в степень ( a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание оставить прежним , а показатели степеней перемножить .
Чему равно значение выражения: а m ∙а n
а m : a n
( a m ) n
( ab ) n
о 0
а 1
а 0
Вычислить а) 2 · 6 2 б) -5· 2 в) 2 2 ·2 5
Сравнить числа, не выполняя возведение в степень а) 8 2 и 8 3 б) (-5) 5 и (-5) 2 в)(-1) 4 и (-1) 6
Записать в виде выражения : Записать в виде выражения: -квадрат суммы х и 3 -разность кубов а и в
Конкурс капитанов Сократить дробь 5 21 +5 21 +5 21 +5 21 +5 21 ___________________ 5 24
Блицтурнир Чтобы это значило? а) 4 5 :4 3 =4 1+? ; б) 10 ? : 10 5 =10 2 ; в)( 5 ?)3 = 5 12 .
Найти значение буквы, при корой равенство будет верно. а) (3 4 ) х =3 8 б) (7 t ) 3 =7 9 ; в) (5,2 a ) 3 =5 , 2 12 .
Найти значение буквы, при корой равенство будет верно а) (2/3) х =32/243; б) (3/5) х =27/125; в) (3/5) в =9/25.
Найти значение буквы, при корой равенство будет верно а) ((1,3) 2 ) 6 =1,3 4х ; б) (( 0.1) 3 ) 4 =0,1 6х в) (2,4) 2 =2 16х .
Найти ошибку: а) (-3) 5 <0; -(-2) 7 > 0; (-5) 3 >(-5) 2. б) -1,7 4 < 0. х 2 +у 2 -квадрат суммы; (-8) 8 >0. в) –(1/3) 2 *3 2 =1; (х+у) 3 -куб суммы; -19 2 < 0
а) 2 3 *2 7 = 2 21 ; 2 3 *2 7 = 4 10 ; 2 3 +2 7 =2 10. в) (2х) 3 =2х 3 ; (а 3 ) 2 = а 9 ; 3 10 :3 2 = 3 5.
Игра «Цепочка» 1.Представьте в виде степени : 5 8 *25= 2.Упростите: 6 n +3 : 6 n = 3.Сравните: (-1) 4 и 1 7 . 4.Вычислите: (217-43,07 *4) 0 +5*1/3= 5.Упростите: ((х 2 ) 3 ) 5 = Ответы
ОТВЕТЫ: 5 10 6 3 =108 (-1) 4 = 1 7 3,5 х 30.
10 2 +11 2 +12 2 +13 2 +14 2 365
Придумать задание по рисунку Х 5
Итоги работы Рефлексия Продолжите фразу: Сегодня на уроке … Теперь я знаю … Мне на уроке …
– Активно на уроке работали … – Старались … – Жду большей активности от… – Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс
Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...
обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 7 класс
Урок рассчитан на учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знан...
Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"
Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислител...
Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "
Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...
Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс
Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...
Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс
Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...