Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Трыкина Ольга Владимировна

Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, а также воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.Урок проводиться в форме КВН. Урок содержит презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_algebre_v_7.docx23.21 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt588 КБ
Реклама
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Записаться >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11им.А.И.Фатьянова»

 

Конспект урока по алгебре

 «Свойства степени с натуральным показателем»

7 класс

 Трыкина Ольга Владимировна

учитель математики, первая  кв.категория.

МОУ СОШ №11 им.А.И.Фатьянова

города Вязники

2011год

Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему:

 «Свойства степени с натуральным показателем»

(слайд1)

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, самоконтроля учеников,  выработка критичности мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: -урок обобщения и систематизации знаний.

 Форма проведения: урок-КВН.

 

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.

6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

План подготовки к уроку.

1.Разбить класс на команды.

2.Выявить лидеров-капитанов.

3.Подготовить несколько учащихся в качестве консультантов.

4.Отдельные игровые ситуации отработаны на отдельных уроках.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/

Карточки для  игры «Цепочка».

Ход урока

1.Организационный момент.

2.    Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1)

               «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

               степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»(слайд2)

                                                                 М.В. Ломоносов

3. Цели и задачи урока (Слайд 3).

4.Разминка.

а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 4-18)

б). Вычислить(Слайд 19)

      а)2*62 ;

      б)-52*2;

      в)22*25.

в) Сравнить числа, не выполняя возведение в степень.(Слайд 20)

     а) 82и83;

     б) (-5)5 и(-5)2;

     в)(-1)4 и(-1)6.

г)Записать в виде выражения (Слайд21)

           -квадрат суммы  х и 3;

           -разность кубов а  и в.

            - представьте 81 в виде степени с основанием 3; -3; -9.

      Куб какого числа равен 81?

     Существует ли еще какой-нибудь способ представления 81 в виде степени с

     натуральным показателем. Если да, то назовите его.

Консультанты проверяют правильность выполнения.

5.Конкурс капитанов. (Слайд 22)

Работа у доски.

Сократите дробь

521+521+521+521+521

             524

Победителем признаётся капитан, первым выполнившим задание

6. Физминутка. Музыкальное сопровождение.

(Мелодия песни «2х2=4») 

7.Блицтурнир. (Слайд 23) 

1. Чтобы это значило?

 а)  45:43=41+?;

 б) 10?: 105=102;

  в)( 5?)3 = 512.

Найти значение буквы, при корой равенство будет верно.(Слайд24-26)

  1.  а) (34)х=38;

  б)  (7t)3=79;

  в)(5,2a)3=5,212.

    2.       а) (2/3)х=32/243;  

              б)  (3/5)х=27/125;

              в) (3/5)в=9/25.

    3.     а) ((1,3)2)6=1,3;

            б)  (( 0.1)3)4=0,1;

            в)  (2,4)2=216х.

4. Найти ошибку: .(Слайд27)

  а)  (-3)5<0;

       -(-2)7> 0;

      (-5)3>(-5)2.

  б) -1,74< 0.

       х22-квадрат суммы;

    (-8)8>0.

   в) –(1/3)2*32=1;

    (х+у) 3-куб суммы;

   -192< 0

Выполняя задание на преобразование выражений. содержащих степени, ученик допустил ошибки. Какие определения , свойства, правила не знает ученик? .(Слайд28)

  а) 23*27 = 221 ;

        23*27 = 410;

     23+27=210.

 в)  (2х)3 =2х3;

       (а3)2 = а9;

       310:32 = 35.

8.Домашнее задание.

Придумать вопрос команде соперников

1.Чему равно (-1)n  при натуральном  n

2. Что больше и на сколько

(11+19)2   или 112 +192 ?.

3.Докажите, что  уравнение не имеет корней    х2+1=0.

9. Конкурс консультантов. (№ 536)

10.Игра цепочка: .(Слайд 29)

1.Представьте в виде степени :    58*25=

2.Упростите: 6n+3: 6n=

3.Сравните:   (-1)4  и 17.

4.Вычислите:  (217-43,07 *4)0 +5*1/2=

5.Упростите:  ((х2)3)5=

(Ответы 1. 510

2.63=108

3. (-1)4  = 17

4.3,5

5. х30.

РЕЗЕРВ

В  Третьяковской галерее храниться картина русского художника «Устный счёт» Богданова-Бельского на которой он изобразил учеников сельской школы. Занятых устным счётом

102+112+122+132+142              .(Слайд 30)

                         365            

Решите и вы этот пример устно.

Х5 –                      .(Слайд 31)

1. придумать задание по рисунку.

2.Найти значение степени, если х=2.

      3.Представить степень в виде произведения двух(трёх) степеней с одним и тем же основанием

4.Может ли х быть равным 0?

      5.Представить степень в виде частного двух степеней (трёх)..

11. Результаты урока:

Подведение итогов урока, выставление оценок.

    Рефлексия. .(Слайд 32)

Продолжите фразу:

  1. Сегодня на уроке … 
  2. Теперь я знаю … 
  3. Мне на уроке …

Релаксация.(Слайд 33)

– Активно на уроке работали …
– Старались … 
– Жду большей активности от …

– Спасибо всем за работу.

 12. Задание на дом:

   Ответить на вопросы стр. 101,

   № 449, № 451.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем

Слайд 2

« Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов.

Слайд 3

Цели урока: Отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Слайд 4

Разминка Если показатель четное число, то значение степени всегда ______________________________ Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком _____________________

Слайд 5

Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с ________________________ надо основание _____________________________, а показатели степеней ___________________________.

Слайд 6

Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с ________________________ надо основание ______________________________, а из показателя делимого ____________________________.

Слайд 7

Возведение степени в степень ( a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание _______________________________, а показатели степеней ___________________________.

Слайд 8

Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное. Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания степени.

Слайд 9

Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем же , а показатели степеней сложить.

Слайд 10

Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.

Слайд 11

Возведение степени в степень ( a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание оставить прежним , а показатели степеней перемножить .

Слайд 12

Чему равно значение выражения: а m ∙а n

Слайд 13

а m : a n

Слайд 14

( a m ) n

Слайд 15

( ab ) n

Слайд 16

о 0

Слайд 17

а 1

Слайд 18

а 0

Слайд 19

Вычислить а) 2 · 6 2 б) -5· 2 в) 2 2 ·2 5

Слайд 20

Сравнить числа, не выполняя возведение в степень а) 8 2 и 8 3 б) (-5) 5 и (-5) 2 в)(-1) 4 и (-1) 6

Слайд 21

Записать в виде выражения : Записать в виде выражения: -квадрат суммы х и 3 -разность кубов а и в

Слайд 22

Конкурс капитанов Сократить дробь 5 21 +5 21 +5 21 +5 21 +5 21 ___________________ 5 24

Слайд 23

Блицтурнир Чтобы это значило? а) 4 5 :4 3 =4 1+? ; б) 10 ? : 10 5 =10 2 ; в)( 5 ?)3 = 5 12 .

Слайд 24

Найти значение буквы, при корой равенство будет верно. а) (3 4 ) х =3 8 б) (7 t ) 3 =7 9 ; в) (5,2 a ) 3 =5 , 2 12 .

Слайд 25

Найти значение буквы, при корой равенство будет верно а) (2/3) х =32/243; б) (3/5) х =27/125; в) (3/5) в =9/25.

Слайд 26

Найти значение буквы, при корой равенство будет верно а) ((1,3) 2 ) 6 =1,3 4х ; б) (( 0.1) 3 ) 4 =0,1 6х в) (2,4) 2 =2 16х .

Слайд 27

Найти ошибку: а) (-3) 5 <0; -(-2) 7 > 0; (-5) 3 >(-5) 2. б) -1,7 4 < 0. х 2 +у 2 -квадрат суммы; (-8) 8 >0. в) –(1/3) 2 *3 2 =1; (х+у) 3 -куб суммы; -19 2 < 0

Слайд 28

а) 2 3 *2 7 = 2 21 ; 2 3 *2 7 = 4 10 ; 2 3 +2 7 =2 10. в) (2х) 3 =2х 3 ; (а 3 ) 2 = а 9 ; 3 10 :3 2 = 3 5.

Слайд 29

Игра «Цепочка» 1.Представьте в виде степени : 5 8 *25= 2.Упростите: 6 n +3 : 6 n = 3.Сравните: (-1) 4 и 1 7 . 4.Вычислите: (217-43,07 *4) 0 +5*1/3= 5.Упростите: ((х 2 ) 3 ) 5 = Ответы

Слайд 30

ОТВЕТЫ: 5 10 6 3 =108 (-1) 4 = 1 7 3,5 х 30.

Слайд 31

10 2 +11 2 +12 2 +13 2 +14 2 365

Слайд 32

Придумать задание по рисунку Х 5

Слайд 33

Итоги работы Рефлексия Продолжите фразу: Сегодня на уроке … Теперь я знаю … Мне на уроке …

Слайд 34

– Активно на уроке работали … – Старались … – Жду большей активности от… – Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс

Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...

обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 7 класс

Урок рассчитан на учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знан...

Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"

Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислител...

Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "

Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...

Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс

Учебник: Мордкович А.Г.  Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...

Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс

Учебник: Мордкович А.Г.  Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...