Главные вкладки

    Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

    Трыкина Ольга Владимировна

    Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, а также воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.Урок проводиться в форме КВН. Урок содержит презентацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_algebre_v_7.docx23.21 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt588 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11им.А.И.Фатьянова»

     

    Конспект урока по алгебре

     «Свойства степени с натуральным показателем»

    7 класс

     Трыкина Ольга Владимировна

    учитель математики, первая  кв.категория.

    МОУ СОШ №11 им.А.И.Фатьянова

    города Вязники

    2011год

    Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему:

     «Свойства степени с натуральным показателем»

    (слайд1)

    Цели урока:

    Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

    Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

    Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, самоконтроля учеников,  выработка критичности мышления, сознательного восприятия учебного материала.

    Тип урока: -урок обобщения и систематизации знаний.

     Форма проведения: урок-КВН.

     

    Структура урока:

    1. Организационный момент.

    2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

    3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

    4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

    5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.

    6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

    7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

    План подготовки к уроку.

    1.Разбить класс на команды.

    2.Выявить лидеров-капитанов.

    3.Подготовить несколько учащихся в качестве консультантов.

    4.Отдельные игровые ситуации отработаны на отдельных уроках.

    Оборудование:

    Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

    Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/

    Карточки для  игры «Цепочка».

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    2.    Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1)

                   «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

                   степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»(слайд2)

                                                                     М.В. Ломоносов

    3. Цели и задачи урока (Слайд 3).

    4.Разминка.

    а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 4-18)

    б). Вычислить(Слайд 19)

          а)2*62 ;

          б)-52*2;

          в)22*25.

    в) Сравнить числа, не выполняя возведение в степень.(Слайд 20)

         а) 82и83;

         б) (-5)5 и(-5)2;

         в)(-1)4 и(-1)6.

    г)Записать в виде выражения (Слайд21)

               -квадрат суммы  х и 3;

               -разность кубов а  и в.

                - представьте 81 в виде степени с основанием 3; -3; -9.

          Куб какого числа равен 81?

         Существует ли еще какой-нибудь способ представления 81 в виде степени с

         натуральным показателем. Если да, то назовите его.

    Консультанты проверяют правильность выполнения.

    5.Конкурс капитанов. (Слайд 22)

    Работа у доски.

    Сократите дробь

    521+521+521+521+521

                 524

    Победителем признаётся капитан, первым выполнившим задание

    6. Физминутка. Музыкальное сопровождение.

    (Мелодия песни «2х2=4») 

    7.Блицтурнир. (Слайд 23) 

    1. Чтобы это значило?

     а)  45:43=41+?;

     б) 10?: 105=102;

      в)( 5?)3 = 512.

    Найти значение буквы, при корой равенство будет верно.(Слайд24-26)

    1.  а) (34)х=38;

      б)  (7t)3=79;

      в)(5,2a)3=5,212.

        2.       а) (2/3)х=32/243;  

                  б)  (3/5)х=27/125;

                  в) (3/5)в=9/25.

        3.     а) ((1,3)2)6=1,3;

                б)  (( 0.1)3)4=0,1;

                в)  (2,4)2=216х.

    4. Найти ошибку: .(Слайд27)

      а)  (-3)5<0;

           -(-2)7> 0;

          (-5)3>(-5)2.

      б) -1,74< 0.

           х22-квадрат суммы;

        (-8)8>0.

       в) –(1/3)2*32=1;

        (х+у) 3-куб суммы;

       -192< 0

    Выполняя задание на преобразование выражений. содержащих степени, ученик допустил ошибки. Какие определения , свойства, правила не знает ученик? .(Слайд28)

      а) 23*27 = 221 ;

            23*27 = 410;

         23+27=210.

     в)  (2х)3 =2х3;

           (а3)2 = а9;

           310:32 = 35.

    8.Домашнее задание.

    Придумать вопрос команде соперников

    1.Чему равно (-1)n  при натуральном  n

    2. Что больше и на сколько

    (11+19)2   или 112 +192 ?.

    3.Докажите, что  уравнение не имеет корней    х2+1=0.

    9. Конкурс консультантов. (№ 536)

    10.Игра цепочка: .(Слайд 29)

    1.Представьте в виде степени :    58*25=

    2.Упростите: 6n+3: 6n=

    3.Сравните:   (-1)4  и 17.

    4.Вычислите:  (217-43,07 *4)0 +5*1/2=

    5.Упростите:  ((х2)3)5=

    (Ответы 1. 510

    2.63=108

    3. (-1)4  = 17

    4.3,5

    5. х30.

    РЕЗЕРВ

    В  Третьяковской галерее храниться картина русского художника «Устный счёт» Богданова-Бельского на которой он изобразил учеников сельской школы. Занятых устным счётом

    102+112+122+132+142              .(Слайд 30)

                             365            

    Решите и вы этот пример устно.

    Х5 –                      .(Слайд 31)

    1. придумать задание по рисунку.

    2.Найти значение степени, если х=2.

          3.Представить степень в виде произведения двух(трёх) степеней с одним и тем же основанием

    4.Может ли х быть равным 0?

          5.Представить степень в виде частного двух степеней (трёх)..

    11. Результаты урока:

    Подведение итогов урока, выставление оценок.

        Рефлексия. .(Слайд 32)

    Продолжите фразу:

    1. Сегодня на уроке … 
    2. Теперь я знаю … 
    3. Мне на уроке …

    Релаксация.(Слайд 33)

    – Активно на уроке работали …
    – Старались … 
    – Жду большей активности от …

    – Спасибо всем за работу.

     12. Задание на дом:

       Ответить на вопросы стр. 101,

       № 449, № 451.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем

    Слайд 2

    « Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов.

    Слайд 3

    Цели урока: Отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

    Слайд 4

    Разминка Если показатель четное число, то значение степени всегда ______________________________ Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком _____________________

    Слайд 5

    Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с ________________________ надо основание _____________________________, а показатели степеней ___________________________.

    Слайд 6

    Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с ________________________ надо основание ______________________________, а из показателя делимого ____________________________.

    Слайд 7

    Возведение степени в степень ( a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание _______________________________, а показатели степеней ___________________________.

    Слайд 8

    Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное. Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания степени.

    Слайд 9

    Произведение степеней a n ·a k =a n+k При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем же , а показатели степеней сложить.

    Слайд 10

    Частное степеней a n : a k =a n - k При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.

    Слайд 11

    Возведение степени в степень ( a n ) к = a nk При возведении степени в степень надо основание оставить прежним , а показатели степеней перемножить .

    Слайд 12

    Чему равно значение выражения: а m ∙а n

    Слайд 13

    а m : a n

    Слайд 14

    ( a m ) n

    Слайд 15

    ( ab ) n

    Слайд 16

    о 0

    Слайд 17

    а 1

    Слайд 18

    а 0

    Слайд 19

    Вычислить а) 2 · 6 2 б) -5· 2 в) 2 2 ·2 5

    Слайд 20

    Сравнить числа, не выполняя возведение в степень а) 8 2 и 8 3 б) (-5) 5 и (-5) 2 в)(-1) 4 и (-1) 6

    Слайд 21

    Записать в виде выражения : Записать в виде выражения: -квадрат суммы х и 3 -разность кубов а и в

    Слайд 22

    Конкурс капитанов Сократить дробь 5 21 +5 21 +5 21 +5 21 +5 21 ___________________ 5 24

    Слайд 23

    Блицтурнир Чтобы это значило? а) 4 5 :4 3 =4 1+? ; б) 10 ? : 10 5 =10 2 ; в)( 5 ?)3 = 5 12 .

    Слайд 24

    Найти значение буквы, при корой равенство будет верно. а) (3 4 ) х =3 8 б) (7 t ) 3 =7 9 ; в) (5,2 a ) 3 =5 , 2 12 .

    Слайд 25

    Найти значение буквы, при корой равенство будет верно а) (2/3) х =32/243; б) (3/5) х =27/125; в) (3/5) в =9/25.

    Слайд 26

    Найти значение буквы, при корой равенство будет верно а) ((1,3) 2 ) 6 =1,3 4х ; б) (( 0.1) 3 ) 4 =0,1 6х в) (2,4) 2 =2 16х .

    Слайд 27

    Найти ошибку: а) (-3) 5 <0; -(-2) 7 > 0; (-5) 3 >(-5) 2. б) -1,7 4 < 0. х 2 +у 2 -квадрат суммы; (-8) 8 >0. в) –(1/3) 2 *3 2 =1; (х+у) 3 -куб суммы; -19 2 < 0

    Слайд 28

    а) 2 3 *2 7 = 2 21 ; 2 3 *2 7 = 4 10 ; 2 3 +2 7 =2 10. в) (2х) 3 =2х 3 ; (а 3 ) 2 = а 9 ; 3 10 :3 2 = 3 5.

    Слайд 29

    Игра «Цепочка» 1.Представьте в виде степени : 5 8 *25= 2.Упростите: 6 n +3 : 6 n = 3.Сравните: (-1) 4 и 1 7 . 4.Вычислите: (217-43,07 *4) 0 +5*1/3= 5.Упростите: ((х 2 ) 3 ) 5 = Ответы

    Слайд 30

    ОТВЕТЫ: 5 10 6 3 =108 (-1) 4 = 1 7 3,5 х 30.

    Слайд 31

    10 2 +11 2 +12 2 +13 2 +14 2 365

    Слайд 32

    Придумать задание по рисунку Х 5

    Слайд 33

    Итоги работы Рефлексия Продолжите фразу: Сегодня на уроке … Теперь я знаю … Мне на уроке …

    Слайд 34

    – Активно на уроке работали … – Старались … – Жду большей активности от… – Спасибо всем за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс

    Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...

    обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 7 класс

    Урок рассчитан на учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знан...

    Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"

    Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислител...

    Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "

    Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...

    Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс

    Учебник: Мордкович А.Г.  Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...

    Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс

    Учебник: Мордкович А.Г.  Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...