Контрольные работы по алгебре 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

Мною оформлены контрольные работы по алгебре для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику под редакцией С.А.Теляковского.Использовала учебное пособие6 Изучение алгебры в 7-9 классах: кн.для учителя/Ю.Н.Макарычев,Н.Г.М индюк,С.Б.Суворова.-2-е изд.-М.:Просвещение, 2006.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_.algebra_7_klass.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по алгебре 7класс

    Контрольная работа  №1

                     Вариант 1.

1.Найдите значение выражения    2- 416 :3.

2.Сравните значения выражений 1,5-0,5с  и  -1,5-0,5с

при с=-6.

3.Упростите выражение:

а) 9а-4с-7а+3с;             б) 20х-(10х+8)+(15х-4);

в) 3(5у-4)-6.



4. Упростите выражение  -4(1,5а-3,5)+2,5а-10  и найдите его значение при а=67.

5.Из двух пунктов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста u км/ч, а скорость мотоциклиста v км/ч. Через какое время они встретятся?

6. Упростите выражение  10с-(с-(6с-4)).

                         

        Контрольная работа  №1

                   Вариант 2.

1.Найдите значение выражения    5- 413 :3.

2.Сравните значения выражений   3-4х и  -3-4х

при х=-0,1.

3.Упростите выражение:

а) 8х-11у+6у-5х;             б) 18с+(6с-12)-(20с+8);

в) 4(2а-3)+7.



4. Упростите выражение  -2(3,5у-1,5)+3,5у-4  и найдите его значение при у=45.

5.Из посёлка на станцию одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста u км/ч, а скорость мотоциклиста v км/ч.  На сколько больше времени затратит на дорогу велосипедист, если расстояние от посёлка до станции равно s км?

6. Упростите выражение  8а-(3а-(а-7)).

                         

Контрольная работа №2.

         Вариант 1.

1. Решите уравнение:

а)  23х=8;                       б) 4х-11,2=0

в) 2,8-х=1,3-6х;          г) 10х-(2х+4)=60.

2. В двух классах 62 ученика. Сколько учеников в каждом классе, если в одном из них на 4 человека больше, чем в другом?



3. Одно из двух чисел в 4 раза больше другого. Если от большего отнять 3, а к меньшему прибавить 12, то результаты будут одинаковы. Чему равно каждое из чисел?

4. Решите уравнение  2(5х+1)=6х-(2-4х).

        Контрольная работа №2.

                    Вариант 2.

1. Решите уравнение:

а)  25х=6;                       б) 8х-12,8=0

в) 12-х=2-5х;          г) 9х-(6х+10)=20.

2. В двух классах 50 учеников. Сколько  в этих классах мальчиков и девочек, если известно, что девочек на 6  больше, чем мальчиков?



3. Одно из двух чисел в 3 раза меньше другого. Если к меньшему прибавить 4 , а из большего  вычесть 8, то результаты будут одинаковы. Чему равно каждое из чисел?

4. Решите уравнение  4(х-1)=3х+(х-4).

           Контрольная работа №3.

                          Вариант 1.

1. Функция задана формулой у=3х+10. Определите:

а) значение у, если х=-0,5;

б) значение х, при котором у=2.

2. Какая из прямых у=2х-9, у=-5х+1 или у=0,5х проходит через начало координат? Постройте эту прямую.

3. Постройте график функции у=-2х+3.

__________________________________________

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения с осями х и у графика функции у=0,4х-2,8.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=5-2х и проходит через точку М(0;-4).

         

Контрольная работа №3.

                      Вариант 2.

1. Функция задана формулой у=10+4х. Определите:

а) значение у, если х=-2,5;

б) значение х, при котором у=-2.

2. Какая из прямых у=-2х, у=2х+4 или

у=-х -4 проходит через начало координат? Постройте эту прямую.

3. Постройте график функции у=12х+2.

__________________________________________

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения с осями х и у графика функции у=0,9х+1,8.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=-4х-3 и проходит через точку С(0;6).

       

 Контрольная работа №4

                  Вариант 1

1.Найдите значение выражения  -18а2 при а=-13.

2.Выполните действия:

а) с8× с4;      б) с15: с5;     в) ( с3)3    г)( 3с)2.

3.Упростите выражение:

а) 5х3у  × (-4ху2);         б)(-2х4у3)3.

4.Постройте график функции   у=х3.

5.Вычислите:        35×81274.

6.Упростите выражение:

а)  (212х4у5)3 × ( -1725х6у ) ;     б)  ( аn-1)2 × a5-n.

Контрольная работа №4

Вариант 2.

1.Найдите значение выражения: - 6х2 при х= -0,1.

2.Выполните действия:

а) а3× а5;   б)а6: а2;   в)(а2)4;   г) (2а)3.

3.Упростите выражение:

а) 3ах2(-6а3х4);      б) ( -3а2х5)3.

4.Постройте график функции  у=x2.

5.Вычислите:    16×21082.

6.Упростите выражение:

а)  -1023а8с ×( 112а3с5)4;   б)х3n-5×( x2-n)2.

         

   Контрольная работа №5

                              Вариант №1

1. Выполните действия:

  а) (5с2 - 4с) – (8с2 + 4с – 1)

  б) 2х2 ( 6 – 5х).

2. Вынесите общий множитель за скобки:

  а)6а2 + 8ас;             б) 10х5 – 2х3.

3. Решите уравнение   4 ( 1-3х ) = 15 - 10 ( х+2).

4. От поселка до станции велосипедист ехал 4 ч. Если               бы он уменьшил скорость на 4 км/ч, то проехал   бы  это расстояние за 6 ч. С какой скоростью ехал    велосипедист?



5. Решите уравнение     2х-34  - 1 = 2-х3 .

6. Докажите, что значение выражения

                (  0, 75х2- ху + 0,6у2) – ( 34х2 - ху – 0,4у2 – 5)

 не зависит от значения переменной х.

                             Вариант 2.

1.Выполните действия:

а) (2а2 - 5а + 4) – (3а2 - а);

б) 6х (10 – 3х2).

2.Вынесите общий множитель за скобки:

а) 6ху – 4у2;         б) 5с + 15с4.

3.Решите уравнение    12 – 9 (х – 2) = 3 (7 – 2х).

4.В магазин привезли карамель, ириски и шоколадные конфеты. Ирисок привезли на 5 кг больше, чем карамели, а шоколадных конфет – на 7 кг меньше, чем ирисок. Сколько было привезено конфет каждого сорта?



5.Решите уравнение      2-х5   + 2 = 3+2х2.

6.Докажите, что значение выражения

     (0,8а2 + 1,2с2 - ас + 5) – ( 0,2с2 - ас + 45а2)

не зависит от значения переменной а.

   Контрольная работа №6

                    Вариант 1

1. Выполните умножение :

а) (х+4) (х-3);                  б) (2а-5) (3а+1);

в) (3х+4у) (2х-у);             г) (а-4) (а2-2а-3).

2. Разложите на множители:

а) 9а +18;                          б) 16а3в - 8а4.



 3. Упростите выражение

                        -0,6х (2 - 3х2)(x2+1).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а)3а - 3х - а2+ ах;                 б) в – а – вс + ас – вх + ах.

5.Площадь квадрата равна площади прямоугольника, у которого одна из сторон на 2см меньше стороны квадрата, а другая – на 4см больше стороны квадрата. Найдите стороны прямоугольника.

     Контрольная работа №6

                   Вариант 2

1. Выполните умножение:

а) (с – 2)(с + 6);             б) (5а – 1)(3а + 2);

в) (2х – 3у)(3х + у);       г) (с – 3)(с2 + 4с – 2).

2. Разложите на множители:

а) 20 + 15х;         б) 21ху3- 14у4.



3. Упростите выражение:

                         -0,4х(5 + 2х2)(4 - х2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 4с – 4а - с2+ ас;        б) ас – сх – ав + вх – а +х.

5. Площадь квадрата равна площади прямоугольника, у которого одна из сторон на 3см больше стороны квадрата, а другая – на 2см меньше стороны квадрата. Найдите стороны прямоугольника.

Контрольная работа №7

                 Вариант 1.

1. Преобразуйте в многочлен:

а) (7-а)2;                                   б) (2х+у)2;

в) (4с-3) (4с+3);                            г) (5а+2в) (5а-2в).

2. Упростите выражение  (x+y) (х-у) - (у2-2х2).

3. Разложите на множители:

а) 4а2-9с2;                 б)  у2-12ху+36х2.    


           


4. Решите уравнение  (3-х)2+2х = х (х+1).

5. Выполните действия:

а) (6а+с2) (6а-с2);                    б) (а3+2а)2;    

                       в) (х-у)2(х+у)2.

6. Разложите на множители:

1. а) 0,64в2-с4;            б) (х-4)2-9;           в) х6+у3.    

Контрольная работа №7

                 Вариант2.

1. Преобразуйте в многочлен:

а) (х-8)2;                                   б) (а+4с)2;

в) (2х-3) (2х+3);                            г) (7а+2с) (7а-2с).

2. Упростите выражение  (х-5)2- (45-16х).

3. Разложите на множители:

а) 9х2-16с2;                 б)  х2+10ху+25у2.    


           


4. Решите уравнение х(х-2)= (х-4)2+х .

5. Выполните действия:

а) (5х+у2) (5х-у2);                    б) (3с+с3)2;    

                       в) (а+х)2(а-х)2.

6. Разложите на множители:

а) х4-0,36у2;            б) 25-(х-2)2;           в) а6- с9.    

          Контрольная работа №8.

                    Вариант 1.

1. Упростите выражение:

а) (а+1)(а-4)-3а(2а-5);

б) 4х(х+2)-(х-3)2  ;

в) 4(3+с)2  -20с.

2. Разложите на множители:

а) 16х-х3;    б) 2а2-4ав+2в2.



3. Упростите выражение

    (а2+3а)2  - а2(а+1)(а-1)-3а2(2а+1).

4. Разложите на множители:

а) х4-181;      б) а- а2+ с2-с.

5. Докажите, что выражение -х2+2х-4 при любых значениях х принимает отрицательные значения.

          Контрольная работа №8.

                    Вариант 2.

1. Упростите выражение:

а) (с-3)(с+1)-2с(4-3с);

б)  (х+5)2 -х(4х-9) ;

в)  5(а+1)2-5а2.

2. Разложите на множители:

а) х3-9х;    б) сх2+2сх+с.



3. Упростите выражение

    (4с-с2)2  - с2(с+1)(с-1)-2с(5-4 с2).

4. Разложите на множители:

а) 116-а4;      б) у2-х2+2х-1.

5. Докажите, что выражение х2-6х+10 при любых значениях х принимает положительные значения.

Контрольная работа №9

             Вариант 1.

1. Решите систему уравнений:

а) 2х+у=5,2у-х=0;                б)3х-5у=1,4х-3у=5.

2. В седьмых классах школы учатся 65 человек. Для уборки школьных помещений все семиклассники разбились на 18 бригад по 3 по 4 человека. Сколько получилось бригад по 3 человека и сколько по 4 человека?



3. Решите систему уравнений

                 13х+14у=122х-3у=30.

4. Прямая y=kx+b проходит через точки А(3;11) и  

В(-6;8). Запишите уравнение этой прямой.

Контрольная работа №9

             Вариант 2.

1. Решите систему уравнений:

а) 3х+у=5,х+2у=0;                б)2х-7у=3,3х-4у=11.

2. Группа туристов в составе 38 человек отправилась в поход по реке на двухместных и четырёхместных лодках. Сколько было двухместных и сколько четырёхместных лодок, если всего их было 13 и все места оказались занятыми?


3. Решите систему уравнений

                 14х+13у=323х-4у=-30.

4. Прямая y=kx+b проходит через точки А(-2;9) и  

В(10;3). Запишите уравнение этой прямой.

           Итоговая контрольная работа

                        Вариант 1.

1. Упростите выражение (а+3)2-а+17-а.

2. Решите систему уравнений

                        4х-у=18,3х+5у=2.

3. Постройте график функции у=2х-3. Проходит ли этот график через точку А(9,5;16)?

______________________________________________

4. Разложите на множители:

   а) 2а3-32а;             б)3а-в2-ав+3в.

5. Машинистка предполагала перепечатать рукопись за 20 дней. Однако она печатала на 5 страниц в день больше, чем планировала, и затратила на перепечатку на 5 дней меньше. Сколько страниц было в рукописи?

6. Решите уравнение

                       16х2-х3=0.

Итоговая контрольная работа

                        Вариант 2.

1. Упростите выражение 2а4+3а-(а+4)2.

2. Решите систему уравнений

                   х-3у=18,5х+2у=5.     

3. Постройте график функции у=-2х+3. Проходит ли этот график через точку В(7,5;18)?

______________________________________________

4. Разложите на множители:

   а) х3-4ху2;             б)а2-7в+7а-ав.

5.  Мастерская планировала сшить партию юбок для танцевального ансамбля за 12 дней. Однако ежедневно удалось шить на 1 юбку больше, чем планировалось ранее, и поэтому заказ выполнили на 2 дня раньше срока. Сколько юбок сшила мастерская для ансамбля?

6. Решите уравнение

                       х3-4х=0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вводная контрольная работа в 11 классе по алгебре

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ за курс  алгебры и начала анализа 10 класса, рассчитана на 1 урок....

итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс

Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в ...

контрольные работы по алгебре в 7 классе к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. ( ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ. 2012ГОДА)

Данная работа взята из авторской программы  по алгебре для 7-9классов издательства "Просвещение " 2012года. Удобно  использовать   для рабочей программы ....

Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс

Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике .  Могут быть использованы во всех типах учебных заведений....

Контрольная работа по алгебре 10 класс (11 класс) по теме "Показательная функция"

Разноуровневая Контрольная работа по алгебре 10 класс (учебник Муравиных)  по теме "Показательная функция". Может быть испольхована для учебников других авторов в 10-11 классе, а т...

Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)

Данный комплект содержит  комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК  «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...