Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса учебник Г.К. Муравин, О.В. Муравина
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Радченко Светлана Григорьевна

 

Пояснительная записка

Данный курс математики 5 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам.  В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент как для продолжения в 7-9 классах изучения математики и предметов естественнонаучного цикла, так и для применения математического аппарата в практической деятельности.

Настоящая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Муравина Г.К. и Муравиной О.В.,  на основе базисного учебного плана школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika5_2010.rar118.43 КБ

Предварительный просмотр:

5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Время, отметки

Коли-

чество

 часов

Дата

Домашнее задание

Общеучеб-ные компетен-ции

Кор-ректи-

ровка

Введение  (1 час)

Основная цель:   повторение основных вопросов курса математики начальных  классов, выявление у учащихся пробелов в знаниях и умениях; устранение пробелов.

1

ВВЕДЕНИЕ

Знать и понимать: арифметические действия над числами.

Уметь: Применять на практике изученный материал по данной теме

Урок знакомства, обобщения и систематизации полученных знаний.

1

01.09.10

Сочинение «Зачем нам нужна математика?»

Ценностно-смысловые

Общекультурные.

Учебно-познаватель-ные.

Информационные

 Коммуника-тивные

Натуральные числа и нуль(27 часов)

Основная цель: повторить и систематизировать знания учащихся о натуральных числах и геометрических фигурах, полученные в начальной школе.

ГЛАВА I. Натуральные числа и нуль 

26

02.09

08.10

2

§1. Десятичная система  счисления

Знать:

  1. разряды и классы десятичной системы счисления;
  2. правила сравнения натуральных чисел;
  3. определение равных фигур;
  4. виды углов (остроугольный, прямоугольный, тупо угольный, развернутый);
  5. виды треугольников (остроугольный, прямоуголь ный, тупоугольный; равносторонний, равнобедрен ный, разносторонний);
  6. единицы измерения длины и массы;

Уметь:

  1. читать и записывать натуральные числа;
  2. сравнивать натуральные числа;
  3. различать и называть равенства и неравенства, стро гие неравенства и нестрогие неравенства, двойные неравенства;
  4. находить координаты точек, отмеченных на коорди натном луче, и отмечать точки, заданные координа тами;
  5. уметь снимать показания приборов;
  6. переводить из одних единиц измерения длины и массы в другие;
  7. различать и называть геометрические фигуры: точ ка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квад рат, многоугольник, окружность;
  8. измерять и строить отрезки с помощью линейки;
  9. измерять и строить углы с помощью транспортира;
  10. решать задачи на увеличение и уменьшение величины несколько единиц, а также их увеличение и уменьшение в несколько раз.

4

02.09

07.09

№3, 25*, 26*

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

3

Десятичная система  счисления  

 п.1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

1

03.09

№10—13.

4

5

Десятичная система  счисления  

 п.1.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

Мат диктант 10мин

Зачет - не зачет

Ср 15 мин

2,3,4,5

2

06.09

07.09

№16 (2, 4, 6), 17 (4),18.

№19, 21, 27*, (7—8).

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

§2. Сравнение чисел  

 

4

08.09

13.09

6

Сравнение чисел  

П.2

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Мат диктант 10мин тест

1

08.09

№29—35, 58*, (№9, 15)

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

7

Сравнение чисел  

П.2

Обучающий, тест. Решение задач.

Ср 10мин

Зачет - не зачет

1

09.09

№36, 37, 52*, 53*

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

8

Сравнение чисел  

П.2

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

10.09

№41, 54*, 55*, контрольные вопросы

Учебно-познаватель-ные

Коммуника-тивные

Социально-трудовые

9

Сравнение чисел  

П.2

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль.

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

13.09

№48, 50, 51, 56*, 57*, (№14)

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные Информационные самосовершенствования

§3. Шкалы и координаты.

4

14.09

20.09

10

Шкалы и координаты. П.3

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

14.09

№62, 63, 64, 79, 89*, 90*

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

11

Шкалы и координаты. П.3

Обучающий, тест. Решение задач.

Ср 10мин

Зачет - не зачет

1

15.09

№65—69, 82 (1, 2), 84,

87*, 88*, (№17, 25)

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

12

Шкалы и координаты П.3

Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

16.09

№70—75, 82 (3, 4),

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные Информационные самосовершенствования

13

Шкалы и координаты. П.3

Урок – зачет. Закрепление пройденного материала

Зачет

35мин.

2,3,4,5

1

17.09

85*, 86*, (№19—21, 325)

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

14

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и нуль», п.1 –3.

1

20.09

§4. Геометрические фигуры

5

21.09

27.09

15

Геометрические фигуры

П.4

.УМЕТЬ:

  1. различать и называть геометрические фигуры: точ ка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квад рат, многоугольник, окружность;
  2. измерять и строить отрезки с помощью линейки;
  3. измерять и строить углы с помощью транспортира;

решать задачи на увеличение и уменьшение величины несколько единиц, а также их увеличение и уменьшение в несколько раз

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

21.09

Тренировка в проведении отрезков с концами в заданных точках

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

16

Геометрические фигуры

П.4

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Ср 10мин

Зачет - не зачет

1

22.09

№107

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

17

Геометрические фигуры

П.4

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1

23.09

№110, 111

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные Информационные самосовершенствования

18

Геометрические фигуры

П.4

Практикум по решению задач.

Ср 15мин

2,3,4,5

1

24.09

№116, 121, 122,

19

Геометрические фигуры

П.4

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1

27.09

§5.

 Равенство фигур.

3

28.09

30.09

20

Равенство фигур.п.5

Урок лекция с необходимым минимумом задач

.

1

28.09

№153*, 155*

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные Информационные самосовершенствования

21

Равенство фигур.п.5

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

29.09

№144—148, 154*, (44, 45)

22

Равенство фигур.п.5

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

Ср 15мин

2,3,4,5

1

30.09

№149—152, 156*, 157*, (46, 47)

§6.

 Измерение углов.

5

01.10

08.10

23

Измерение углов.п.6

УМЕТЬ:

  1. измерять и строить углы с помощью транспортира;

решать задачи на увеличение и уменьшение величины несколько единиц, а также их увеличение и уменьшение в несколько раз

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

01.10.

№165*

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные Информационные самосовершенствования

24

Измерение углов.п.6

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Ср 15мин

2,3,4,5

1

04.10

№188*, контроль-ные вопросы

25

Измерение углов.п.6

Практикум по решению задач.

1

05.10

Под запись,

карточки

26

Измерение углов.п.6

Практикум по решению задач.

1

06.10

Под запись,

карточки

27

Измерение углов.п.6

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

Ср 15мин

2,3,4,5

1

07.10

Под запись, карточки

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

28

Контрольная работа №2 «Геометрические фигуры», п.4 –6.

Уметь: применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

Кр 40 мин

2,3,4,5

карточки

1

08.10

§1-4,

Пов.»Натуральные числа»

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

Выражения ( 29 часов)

Основная цель: закрепить навыки учащихся в чтении и записи числовых и буквенных выражений, в составлении буквенных выражений и уравнений к текстовым задачам.

Глава 2. Выражения

29

11.10.10

25.11.10

§7.

Числовые выражения и их значения.

Знать:

  1. правила составления числовых и буквенных вы ражений;
  2. законы арифметических действий;
  3. единицы измерения площади и объема;
  4. формулы периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата, объема пря моугольного параллелепипеда;
  5. формулы стоимости, пути, работы;
  6. определения уравнения, корня уравнения, что зна чит решить уравнение.

Уметь:

  1. различать и читать числовые и буквенные выраже ния;
  2. находить значение числового и буквенного выраже ния;
  3. применять законы арифметических действий для рационализации вычислений;
  4. переводить из одних единиц измерения площади и объема в другие;
  5. применять формулы для решения текстовых задач;
  6. решать задачи на движение двух объектов (задачи на встречное движение, на движение в противополож ных направлениях, движение вдогонку, движение с отставанием);
  7. решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий;
  8. решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

6

11.10.10

18.10.10

29

Числовые выражения и их значения. П.7

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

1

11.10.10

№195, 227

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

30

Числовые выражения и их значения. П.7

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

Ср 10мин

Зачет - не зачет

1

12.10

№202, 212(2)

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

 

31

Числовые выражения и их значения. П.7

Комбинирован-ный урок.

Урок – практикум.

1

13.10

№204 (1, 2)

32

Числовые выражения и их значения. П.7

Комбинирован-ный урок.

Урок – практикум.

1

14.10

№204 (3, 4)

33

Числовые выражения и их значения. П.7

Комбинирован-ный урок.

Урок – практикум.

1

15.10

№204 (5, 6), 205, 219,

223*, 224*, 226*, (№75)

34

Числовые выражения и их значения. П.7

Комбинирован-ный урок.

Урок – практикум.

Ср 15мин

2,3,4,5

1

18.10.10

№208—210, (№77)

§8. Площадь прямоугольника.

6

19.10.10

26.10.10

35

Площадь прямоугольника.п.8

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Математический диктант

1

19.10.10

№228, 250—252, 257,

258, (№88)

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

36

Площадь прямоугольника.п.8

Комбинирован-ный урок. Урок – практикум по решению задач.

Ср 15мин

2,3,4,5

1

20.10

№229—234, 253, 254,

260*, 261*, (№ 79—83)

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

 

37

Площадь прямоугольника.п.8

Комбинирован-ный урок.

Урок – практикум.

1

21.10

№235—238, 255, 262*,

(№86, 89)

Учебно-познаватель-ные

Коммуника-тивные

Социально-трудовые

38

Площадь прямоугольника.п.8

Комбинирован-ный урок.

Урок – практикум.

Тест

1

22.10

№242—247, 256, 263*, (87, 92)

39

Площадь прямоугольника.п.8

Комбинирован-ный урок.

Урок – практикум.

1

25.10

карточки

40

Площадь прямоугольника.п.8

Комбинирован-ный урок.

Урок – практикум.

Ср 15мин

2,3,4,5

1

26.10.10

карточки

41

§9. Объем прямоугольного параллелепипеда.

m

27.10.10

02.11.10

42

Объем прямоугольного параллелепипеда.п9

Комбинирован-ный урок: лекция, практическая работа.

1

27.10.10

№265—271, 295*, (№ 93, 102)

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

43

Объем прямоугольного параллелепипеда.п9

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

Ср 10мин

Зачет - не зачет

1

28.10

№272—278, 284, 285,

291*, (№94—96)

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

 

44

Объем прямоугольного параллелепипеда.п9

.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

1

29.10

№279—283, 286, 287, 293*, 294*, (№97—99, 101)

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

45

Объем прямоугольного параллелепипеда.п9

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.

Ср 15 мин

2,3,4,5

тест

1

01.11.10

№288—290, 292*, 296*,

297*, (№100)

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

 

46

Контрольная работа №3 «Числовые выражения», п.6 –9.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Кр 40 мин

2,3,4,5

карточки

1

02.11.10

§10. Буквенные выражения.

6

10.11.10

17.11.10

47

Буквенные выражения.п.10

Комбинирован-ный урок: лекция, практическая работа.

Тест

1

10.11.10

№298—304, . 333*, 103, 104, 117

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные Информационные самосовершенствования

48

Буквенные выражения.п.10

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

Тест

1

11.11.10

№305—311, 334*, (105, 106)

49

Буквенные выражения.п.10

Урок практикум

1

12.11

№312—319, 336*, 337*, (107—111)

50

Буквенные выражения.п.10

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.

Математический диктант

1

15.11

№321, 322, 324—326,

335*, (№112, 113)

51

Буквенные выражения.п.10

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.

Математический диктант

1

16.11

№327—329, (№114, 115)

52

Буквенные выражения.п.10

Урок практикум

Ср 15 мин

2,3,4,5

тест

1

17.11.10

карточки

§11. 

Формулы и уравнения.

5

18.11.10

25.11.10

53

Формулы  и уравнения.п.11

Комбинирован-ный урок: лекция, практическая работа.

Тест

1

18.11.10

№338—343, (№119, 120)

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовершенствования

54

Формулы  и уравнения.п.11

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

1

19.11

№344—347, (№118)

55

Формулы  и уравнения.п.11

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.

1

22.11

№348—350, 363*

56

Формулы   и уравнения.п.11

Урок практикум

Тест

1

23.11

№351—354, 356, 359,

360, 364*, 365*, (№121, 123, 125)

57

Формулы и уравнения.п.11

Урок практикум

Ср 15 мин

2,3,4,5

тест

1

24.11

№355, 357, 358, 361*,

362*, (№122, 124)

58

Контрольная работа №4 «Числовые и буквенные выражения», п.6-11.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Кр 40 мин

2,3,4,5

карточки

1

25.11.10

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовершенствования

Доли и дроби ( 13 часов)

Основная цель: сформировать навыки вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; сфор мировать приемы решения трех основных типов задач на дроби.

ГЛАВА III. Доли и дроби

13

26.11.10

14.12.10

§12. Доли и дроби.

Знать:

  1. определение дроби и компоненты дроби (числитель,      знаменатель и дробная черта);
  2.    правила сравнения обыкновенных дробей с помощью координатного луча; сравнение дробей с равными знаменателями или равными числителями, приведением дробей к общему знаменателю;
  3. правила арифметических действий с обыкновенны ми дробями и смешанными числами;
  4. основное свойство дроби;
  5. типы задач на части;

Уметь:

  1. читать и записывать обыкновенные дроби и сме шанные числа;
  2. использовать основное свойство дроби к приведе нию дробей к общему знаменателю и сокращению дробей;
  3. сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа;
  4. производись арифметические действия с обыкно венными дробями и смешанными числами;
  5. решать задачи на части (нахождение части от цело го, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой).

5

26.11.10

02.12.10

59

Доли и дроби.п.12

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

1

26.11.10

№372 (1, 3, 5)

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

60

Доли и дроби.п.12

Практический урок + объяснение.

Проверочная работа

Математический диктант

1

29.11

№375.

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

61

Доли и дроби.п.12

Усвоение изученного материала в процессе решения задач С/Р.                

Тест

1

30.11

№379—384, 399*,

(130—135)

Учебно-познаватель-ные

Коммуникативные

Социально-трудовые

62

Доли и дроби.п.12

Комбинирован-ный урок:, практическая работа.

Математический диктант

1

01.12

№385—390, (136)

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные Информационные самосовершенствования

63

Доли и дроби.п.12

Самостоятельная работа

1

02.12.10

№391 (3—6), 392, 393, 395.

§13. Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число

4

03.12.10

08.12.10

64

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число.п.13

Лекция

1

03.12.10

№ 400—408, 420*, (137-140)

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

65

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число.п.13

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

06.12

карточки

66

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число.п.13

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Ср 10мин

Зачет - не зачет

1

07.12

карточки

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

 

67

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число.п.13

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

08.12.10

карточки

Учебно-познаватель-ные

Коммуника-тивные

Социально-трудовые

§14. Треугольники

3

09.12.10

14.12.10

68

Треугольники.п.14

 Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

Математический диктант

1

09.12.10

№424, 429, 432, 433 (1);

Учебно-познаватель-ные

Коммуникативные

Социально-трудовые

69

Треугольники.п.14

Практический урок + объяснение.

Математический диктант

1

10.12

№435—439, 445*,446*, (151—155)

70

Треугольники.п.14

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельная работа.

1

13.12

№440—444, 448*, 449*, (156—159)

Учебно-познаватель-ные

Коммуника-тивные

Социально-трудовые

71

Контрольная работа №3 «Доли и дроби», п.12-14. 

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль

Кр 40 мин

2,3,4,5

карточки

1

14.12.10

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

Действия с дробями

 (28 часов)

Основная цель:  сформировать навыки вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; сфор мировать приемы решения трех основных типов задач на дроби.

ГЛАВА IV. Действия с дробями

28

15.12.10

04.02.11

§15. Дробь как результат деления натуральных чисел.

Знать:

  1. определение дроби и компоненты дроби (числитель,      знаменатель и дробная черта);
  2.    правила сравнения обыкновенных дробей с помощью координатного луча; сравнение дробей с равными знаменателями или равными числителями, приведением дробей к общему знаменателю;
  3. правила арифметических действий с обыкновенны ми дробями и смешанными числами;
  4. основное свойство дроби;
  5. типы задач на части;

Уметь:

  1. читать и записывать обыкновенные дроби и сме шанные числа;
  2. использовать основное свойство дроби к приведе нию дробей к общему знаменателю и сокращению дробей;
  3. сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа;
  4. производись арифметические действия с обыкно венными дробями и смешанными числами;
  5. решать задачи на части (нахождение части от цело го, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой).

5

15.12.10

21.12.10

72

Дробь как результат деления натуральных чисел.п.15

Изучение нового материала.

Математический диктант

1

15.12.10

№451-457, 477*, 478*, (№160, 161)

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

73

Дробь как результат деления натуральных чисел.п.15

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

Математический диктант

1

16.12

№458-464, 476(1-4), 473, 479* (№162-165)

74

Дробь как результат деления натуральных чисел.п.15

Комбинирован-ный урок

1

17.12

№474(г), под запись

75

Дробь как результат деления натуральных чисел.п.15

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

Самостоятельная работа

1

20.12

№470-472(3-4), 473, 476(5-6), (№167-169)

76

Дробь как результат деления натуральных чисел.п.15

Комбинирован-ный урок

1

21.12.10

№472(5-7), 475, 480*, (№170-173)

§16. Деление дроби на натуральное число.

 Основное свойство дроби.

4

22.12.10

27.12.10

77

Деление дроби на натуральное число.

Основное свойство дроби.п.16

Изучение нового материала.

1

22.12.10

№481-485, 509*, 512*, (№174)

Учебно-познаватель-ные

Коммуника-тивные

Социально-трудовые

78

Деление дроби на натуральное число.

Основное свойство дроби.п.16

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

Ср 10мин

Зачет - не зачет

1

23.12

№486, под запись

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные Информационные самосовершенствования

79

Деление дроби на натуральное число.

Основное свойство дроби.п.16

1

24.12

№500, под запись

80

Деление дроби на натуральное число.

Основное свойство дроби.п.16

1

27.12.10

под запись

§17. Сравнение дробей.

28.12.10. 07.01.11

81

Сравнение дробей.п17

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

1

28.12.10

№517, 526(4-6), 532*

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

82

Сравнение дробей.п17

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

Математический диктант

1

13.01.11

№520(1,3), 523(2,3), 528(2)

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

 

83

Сравнение дробей.п17

Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

1

14.01

№529(2, 3), 530(2)

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные Информационные самосовершенствования

84

Контрольная работа № «Основное свойство дроби.», п.15-17.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

Кр 40 мин

2,3,4,5

карточки

1

17.01

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

§18. Сложение и вычитание дробей

4

18.01.11

21.01.11

85

Сложение и вычитание дробей.п.18

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

Самостоятельная работа

1

18.01.11

№547, 548

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

86

Сложение и вычитание дробей.п.18

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

Самостоятельная работа

1

19.01

№544, 554-559, 560(1-3), 561, 562*, (№206-208)

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

87

Сложение и вычитание дробей.п.18

.

.Урок практикум

Тест

1

20.01

№549, 552, 553, 560(4-6), 564*, 565*, (№209-210)

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

88

Сложение и вычитание дробей.п.18

1

21.01

карточкм

§19. Умножение на дробь 

4

24.01.11

27.01.11

89

Умножение на дробь.п.19

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

1

24.01.11

№568(2, 4), 590*

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

90

Умножение на дробь.п.19

Закрепление пройденного материала. С/Р.

Математический диктант

1

25.01

№569 (2, 4, 6), 574(1, 2), 576, 588*

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

91

Умножение на дробь.п.19

.Урок практикум

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

26.01

№580

92

Умножение на дробь.п.19

.Урок практикум.

Тематический индив. контроль.

1

27.01

№584, 586, контрольные вопросы

§20. Деление на дробь

5

28.01.11

04.02.11

93

Деление на дробь.п20

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

1

28.01.11

№594(7, 8), 601, 603, 618, 619*

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

94

Деление на дробь.п20

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала.

1

31.01

№594(7, 8), 601, 603, 618, 619*

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

95

Деление на дробь.п20

Закрепление пройденного материала. С/Р.

Самостоятельная работа

2

01.02.11

№604(3-я строчка), 613, 622*

96

Деление на дробь.п20

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

1

02.02

№615, 617(2)

№605, 608, 614, 616,

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

97

Деление на дробь.п20

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

тест

1

03.02

№603(3), 612, под запись

98

Контрольная работа № «Действия с дробями», п.18-20.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Темати-ческий индив. контроль.

Кр 40 мин

2,3,4,5

карточки

1

04.02

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

Десятичные дроби ( 42 часа)

Основная цель: сформировать навыки чтения, сравне ния, записи, округления десятичных дробей, навыки вы полнения арифметических действий с десятичными дробя ми, перевода из обыкновенных дробей в десятичные и для конечных десятичных дробей перевод в обыкновенные.

Десятичные дроби

42

07.02.11

14.04.11

§21. Понятие десятичной дроби

Знать:

  1. определение десятичной дроби;
  2. правило чтения и записи десятичных дробей;
  3. правило сравнения десятичных дробей;
  1. правила арифметических действий с десятичными дробями;
  1. правило округления десятичных дробей;
  2. определение процента;
  3. понятие среднего арифметического нескольких чисел;

Уметь:

—        различать обыкновенные и десятичные дроби;

  1. сравнивать десятичные дроби, а также обыкновен ные и десятичные дроби;
  2. производить арифметические действия с десятич ными дробями;
  3. переводить обыкновенную дробь в десятичную и ко нечную десятичную в обыкновенную;
  4. округлять десятичные дроби;
  5. решать задачи на простые проценты (нахождение процентов от числа, числа по заданным процентам, какой процент одно число составляет от другого).

3

07.02.11

09.02.11

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

99

Понятие десятичной дроби.п21

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

Самостоятельная работа

1

07.02.11

№630, 631(2, 4, 6), 632(2, 4, 6), 645* (1)

100

Понятие десятичной дроби.п21

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

Математический диктант

1

08.02

№638 (4-5), 645*(2)

101

Понятие десятичной дроби.п21

Урок практикум.

Проверочная С/Р.

Тест

1

09.02

№644*(5, 7, 9, 10), 646*, контрольные воспросы

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

§22. Сравнение десятичных дробей

4

10.02.11

15.02.11

102

Сравнение десятичных дробей.п.22

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

1

10.02.11

№647-651, 653

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

103

Сравнение десятичных дробей.п.22

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

1

11.02

№652, 654-658, (№239)

104

Сравнение десятичных дробей.п.22

Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

14.02

№659-665 (№240-242)

105

Сравнение десятичных дробей.п.22

Урок практикум

Ср 25 мин

2,3,4,5

1

15.02.

карточки

Обще1куль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

§23. Сложение и вычитание десятичных дробей

4

16.02.11

22.02.11

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.п23

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

Математический диктант, самостоятельная работа

16.02.11

№675, 676, 697*

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.п23

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

Тест

17.02

карточки

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.п23

Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

18.02

№683(3, 4), 684(2б, 2г, 2е)

109

Сложение и вычитание десятичных дробей.п23

Урок практикум

ср

21.02

Контрольные вопросы по пунктам 21-23

110

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание десятичных дробей », п.21-23.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

Кр 40 мин

2,3,4,5

карточки

1

22.02

§1-4, гл.1

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

§24. Умножение десятичных дробей

5

24.02.11

02.03.11

111

Умножение десятичных дробей.п.24

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

1

24.02.11

№703(3-6), 720, 765*

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

112

Умножение десятичных дробей.п.24

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

1

25.02

№709(6-8), 721(4)

113

Умножение десятичных дробей.п.24

Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

Тест

1

28.02

№712, 721(6), 727*

114

Умножение десятичных дробей.п.24

Урок практикум

1

01.03

№716(3, 4), 717(3, 4), 722(2), 728*

115

Умножение десятичных дробей.п.24

Урок практикум

Математический диктант

1

02.03

Контроль-ные вопросы

§25. Деление десятичной дроби на натуральное число

4

03.03.11

10.03.11

116

Деление десятичной дроби на натуральное число.п.25

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

1

03.03.11

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

117

Деление десятичной дроби на натуральное число.п.25

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

Самостоятельная работа

1

04.03

Самостоятельная работа

118

Деление десятичной дроби на натуральное число.п.25

Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

Тест

1

05.03

Тест

119

Деление десятичной дроби на натуральное число.п.25

Урок практикум

Математический диктант

1

09.03

Математический диктант

120

Контрольная работа №9 «Умножение и деление десятичных дробей », п.24-25.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

Кр 40 мин

2,3,4,5

карточки

1

10.03

§1-25

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

§26. Бесконечные десятичные дроби

2

11.03.11

14.03.11

121

Бесконечные десятичные дроби.п.26

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

1

11.03.11

№757 (б, г, е), 763*, 764*

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

122

Бесконечные десятичные дроби.п.26

Урок практикум

Самостоятельная работа

1

14.03.11

№761(1, 3), 765, контрольные вопросы

§27. Округление чисел

3

15.03.11

17.03.11

123

Округление чисел. п. 27

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

1

15.03.11

№770(б, г), 779(а, б), 787*

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

124

Округление чисел. п. 27

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

Тест

1

16.03

№777 (3, 4), 782, 788*

125

Округление чисел. п. 27

Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

Тест

1

17.03

№780, под запись, контрольные вопросы

§28. Деление на десятичную дробь

3

18.03.11

23.03.11

126

Деление на десятичную дробь. п 28

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

1

18.03.11

№796, 804(2), 806*

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

127

Деление на десятичную дробь. п 28

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

1

21.03

№800(2), 801(4), 804(4), 807*

128

Деление на десятичную дробь. п 28

Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

Тест

1

22.03

№802(4), 805(2), 807*

129

Контрольная работа №10 «Деление десятичных дробей », п.26-28.

Кр 40 мин

2,3,4,5

карточки

1

23.03.11

§1-4, гл.1

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

§29. Процентные расчеты

6

31.03.11

07.04.11

130

Процентные расчеты. П 29

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

31.03.11

№814(1, 3, 7, 9)

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

131

Процентные расчеты. П 29

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

01.04.11

№816(4), 818( 1в, 2в), 820

132

Процентные расчеты. П 29

Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

04.04

№821( 1в, г, 2в, г), 826

133

Процентные расчеты. П 29

Урок практикум

Математический диктант

05.04

№819(2, 3), 829, 830

134

Процентные расчеты. П 29

Урок практикум

Тест

06.04

 №832-836 (№309)

135

Процентные расчеты. П 29

Урок практикум

07.04

№824, 837-839, 840*-842*

§30. Среднее арифметическое чисел

4

08.04.11

14.04.11

136

Среднее арифметическое чисел. п 30

Комбинирован-ный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа.              

08.04.11

№852

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

137

Среднее арифметическое чисел. п 30

Объяснение нового материала.

Закрепление пройденного материала. С/Р.

11.04

№854, 856(1, 2)

138

Среднее арифметическое чисел. п 30

Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

Математический диктант

12.04

Под запись

139

Среднее арифметическое чисел. п 30

Урок практикум

13.04

№859

140

Контрольная работа №11 «Решение задач», п.29-30.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

Кр 40 мин

2,3,4,5

карточки

1

14.04.11

§1-30

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

Итоговое повторение. ( 30  часов)

Основная цель: систематизировать и обобщить знания учащихся.

Итоговое повторение.

Основная цель: систематизировать, повторить, закрепить, проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу. 

30

15.04.11

31.05.11

141

. Натуральные числа и нуль 

знать:

  1. правила вычислений с натуральными, обыкновен
    ными и десятичными дробями;
  2. правила сравнения натуральных чисел, обыкновен ных и десятичных дробей;
  3. определение уравнения;
  4. основное свойство дроби;
  5. свойства арифметических действий;
  6. формулы периметра прямоугольника (квадрата),площади прямоугольника (квадрата), объема прямо
    угольного параллелепипеда (куба), пути, стоимости,
    работы;
  7. единицы измерения длины, маесы, времени, пло щади, объема, скорости;

уметь:

  1. выполнять устно арифметические действия: сложе ния и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными
    дробями с однозначным знаменателем и числите лем;
  2. переходить от одной записи чисел к другой, пред ставлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятич ной;
  3. представлять проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;
  4. записывать многозначные натуральные числа в виде разложения по степеням числа 10;
  5. находить значение числовых выражений;
  6. округлять целые числа и десятичные дроби;
  7. находить приближения чисел с недостатком и из-|
    бытком;
  8. выполнять оценку значений числовых выражений;
  9. находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  10. изображать натуральные числа, обыкновенные дро
    би, десятичные дроби на
    координатном луче; опре-

делять координаты точек на координатном луче, строить точки с заданными координатами;

  1. решать линейные уравнения с помощью зависимос тей между компонентами действий;
  2. пользоваться основными единицами длины, массы,
    времени, скорости, площади, объема; выражать еди ницы через мелкие и наоборот;
  3. решать текстовые задачи арифметическим способом
    и с помощью простейших уравнений;

-        решать текстовые задачи на части и проценты;
-составлять буквенные выражения и формулы по

условиям задач;

-осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычис ления, выражать из формул одну величину через ос тальные;

-        строить и измерять отрезки с помощью линейки, уг лы с помощью транспортира;

строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника, окружности с по мощью циркуля.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала.

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

15.04.11

25.04.11

п. 14

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

142

Натуральные числа и нуль

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

18.04

Под запись

143

Натуральные числа и нуль

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

19.04

п.9

144

Натуральные числа и нуль

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

20.04

№865-874, 899-905, 918, 920, 924-926, 930, 937, 947, (№316, 317, 319, 336)

145

Натуральные числа и нуль

Уроки обобщения и систематизации изученного материала.

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

21.04

Карточки

146

Натуральные числа и нуль

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

22.04

Карточки

147

Натуральные числа и нуль

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

25.04

Карточки

148

Обыкновенные дроби

Уроки обобщения и систематизации изученного материала.

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

26.04.11

05.05.11

Карточки

149

Обыкновенные дроби

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

27.04

Карточки

150

Обыкновенные дроби

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

28.04

Карточки

151

Обыкновенные дроби

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

29.04

Карточки

152

Обыкновенные дроби

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

02.05

Карточки

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

153

Обыкновенные дроби

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

03.05

Карточки

154

Обыкновенные дроби

Уроки обобщения и систематизации изученного материала.

.

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

04.05

Карточки

155

Обыкновенные дроби

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

05.05

Карточки

156

Десятичные дроби

Уроки обобщения и систематизации изученного материала.

Ср 15 мин

2,3,4,5

9

06.05.11

18.05.11

Карточки

157

Десятичные дроби

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

10.05

Карточки

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

158

Десятичные дроби

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

11.05

Карточки

159

Десятичные дроби

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

12.05

Карточки

160

Десятичные дроби

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

13.05

Карточки

161

Десятичные дроби

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

16.05

Карточки

162

Десятичные дроби

Уроки обобщения и систематизации изученного материала.

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

17.05

Карточки

163

Десятичные дроби

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

18.05

Карточки

164

Итоговая Контрольная работа №12

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

Кр 40 мин

2,3,4,5

карточки

1

19.05

Общекультурные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

165

Решение текстовых задач.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала.

Ср 15 мин

2,3,4,5

5

20.05.11

26.05.11

карточки

турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

166

Решение текстовых задач.

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

23.05

Карточки

167

Решение текстовых задач.

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

24.05

Карточки

Общекуль-турные

Социально-трудовые

Личностно-го самосовер-шенствова-ния

168

Решение текстовых задач.

Ср 15 мин

2,3,4,5

1

25.05

Карточки

169

Решение текстовых задач.

1

26.05

Карточки

170

Решение олипиадных задач.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала.

3

27.05.11

31.05.11

Карточки

171

Решение олипиадных задач.

1

30.05

карточки

172

Решение олипиадных задач.

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса

Программа составлена для учебника Виленкина в соответствии с требованиями образовательных стандартов...

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса учебник Г.К.Муравин, О.В.Муравина

Пояснительная запискаДанный курс математики 6 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам.  В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...

Рабочая программа учебного курса "Математика" 5 класс (УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)

Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....

Рабочая программа учебного курса математики в 6 классе.

Данная рабочая учебная программа разработана на основе  авторской программы и УМК  Н. Я.  Виленкина...

Рабочая программа учебного курса математика для 7 класса 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Фед...